Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Вы мечтаете рисовать, но не знаете с чего начать?

Вы мечтаете рисовать, но не знаете с чего начать?

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика

Тогда мы идем к вам! У нас есть способ любого научить рисованию за пять минут! Такое многообещающее заявление делают ученые Пабло Гарсия и Голан Левин из США.

Их проект основан на старом, но хорошо забытом приборе под названием камера-люцида (от лат. camera lucida «светлая комната») – антипода более известной «темной комнаты" - камеры-обскура. Камера-люцида была изобретена еще в начале девятнадцатого века (более простые устройства были известны и ранее) и представляла собой четырехугольную призму, с помощью которой художник видит перед собой на странице и рисуемый объект, и свою руку одновременно. Это давало возможность просто обводить увиденное, достигая невероятной точности изображения объекта. Есть даже теория Хокни-Фалко (весьма спорная, но очень интересная), что многие известные нам художники прошлого использовали различные оптические приспособления для создания своих шедевров. Среди «подозреваемых» и Энгр, и Ян ван Эйк, и Караваджо, и Вермеер (кому интересно, смотрите документальный фильм ВВС "David Hockney's Secret Knowledge" - не пожалеете).

рисунок, наука живопись, физика

Однако, вернемся в наши дни. Разработчики считают NeoLucida  свою работу своеобразной провокацией, маленьким хулиганством, психологическим экспериментом, социальной реконструкцией, которая вызовет в среде художников, ученых, дизайнеров и сообществе заинтересованных граждан дискуссию и возможно покажет новые пути развития как искусства, так и науки. Это что угодно, только не бизнес, заявляют разработчики оптики. Именно поэтому одной из главных задач было максимальное удешевление проекта. С задачей справились при помощи дешевых компонентов китайского производства. Первые опытные образцы, которые собирались вручную в Питсбургском университете, стоили около 40$ и были раскуплены желающими по всему миру. Выполнив свои обязательства перед подписчиками, вложившими свои средства в стартап на одном из краудфандинговых сайтов, изобретатели предоставили в свободное пользование чертежи, схемы, инструкции. Да, в общем-то, идея столь гениально проста, что любой изучавший физику в школе, легко соберет аналог камеры-люцида в домашних условиях.

видео, гаджет оптика, камера-люцида

рисование обучение

изобретение

Зачем это нужно в эпоху фото- и видео гаджетов? Все просто:

«Фотоснимок ни в коем случае не является суррогатом памяти, — уверен Гарсия. — Наоборот: снял — и забыл. У рисунка осталась ключевая роль, как у средства установить связь между рукой и головой. Эта связь порождает удивительную нейронную прошивку. Я всегда запоминаю те здания, которые нарисовал, и никогда не помню те, что сфотографировал».

Рисунок нужен не чтобы зафиксировать, а чтобы понять!  NeoLucida поможет начинающим художникам «набить руку», а специалистам в различных областях науки (медицина, археология, дизайн, педагогика и т.п.) научиться делать необходимые им в работе точные зарисовки. Рисуя, человек изучает, исследует предмет, проникает в его суть и идею. Именно поэтому, как показали эксперименты, чем больше испытуемый пользуется камерой-люцида, тем меньше она ему нужна. Со временем, он уже набрасывает лишь общие формы и пропорции, а остальное завершает сам. Профессиональным же художникам бывает достаточно нескольких линий, чтобы "ухватить" суть будущей картины. А многим "чайникам" гаджет просто помог преодолеть психологический барьер и взять карандаш в руки - с удивлением обнаружив, что казавшееся недоступным, вполне возможно, испытуемый смелее двигается дальше. Выходит, что прибор является и своеобразным тренажером, позволяющим наладить координацию между зрительными и двигательными функциями и одновременно психологическим тренингом по расширению возможностей личностного развития. 

Стать Леонардо или Репиным никакой прибор не поможет, ведь никто не отменял значение опыта, таланта и образования, но опереться на возможности науки и техники, когда делаешь первые несмелые шаги в искусстве, очень заманчиво.

Всем творческих  успехов!

И гаджеты нам в помощь!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email