Фотограф 19 века: Джулия Кэмерон

  • Рубрика: История рукоделия
  • Виды творчества: Фотография
Фотограф 19 века: Джулия Кэмерон | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Я стремилась облагородить фотодело, придать фотопортрету черты настоящего искусства, в котором реальность сочетается с фантазией..." — так говорила фотограф Джулия Кэмерон в середине 19 века.

Джулии Маргарет Кэмерон было 48 лет, когда в ее руки попала фотокамера.  Было это в далеком 1868 году. Но за короткие 11 лет своей карьеры фотохудожника, Джулия добилась многого.

Первую часть своей жизни Джулия Маргарет Кэмерон (1815-1879) провела, как и подобает добропорядочной английской леди. Родилась в Калькутте (Индия) в семье британского джентльмена и французской аристократки. Обучалось во Франции, потом вернулась обратно в Индию, чтобы выйти замуж за английского юриста Чарльза Кэмерона, который был на двадцать лет ее старше. Джулия занималась детьми — их было пятеро — и домашним хозяйством. Но ее душа требовала чего-то необычного, она искала себя и не находила.

В 1948 году они вернулись в Лондон, а в 1860 году переехали на остров Уайт, где Джулия начала скучать и впала в депрессию. Но в 1863 году жизнь Джулии резко изменилась — дочь подарила ей фотоаппарат. С этого и началась ее карьера фотографа. В течение года Кэмерон стала членом Фотографического общества Лондона и Шотландии. Основным приемам фотографии обучил ее Дэвид Уилки Уинфелд, но отличительной чертой ее работ были фотографии, созданные с помощью несфокусированного объектива. Кэмерон была полностью поглощена своим творчеством, она могла много часов корпеть перед съемкой над медными пластинками, а затем их аккуратно обрабатывать, фиксируя изображение. Она не настраивала фокус в объективе, а ее модель двигалась, что создавало необычные визуальные ощущения. Ее модели уставали от процесса съемок, но именно это скрупулезное отношение к работе и создало ей репутацию одного из самых продвинутых любителей-фотографов своего времени. Ее современники насмехались над ее работами, но близкие прекрасно относились к ее увлечению.
В то время фотографией занимались многие скучающие домохозяйки-аристократки. В отличие от других домохозяек, расценивавших фотографию, как модное хобби, для Джулии Кэмерон она стала настоящим наваждением. «Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и наконец, моя жажда была утолена» — говорила женщина.

Домашняя студия Джулии предназначалась в основном для фотографирования ее многочисленных детей, гостей семьи и знаменитых современников Кэмерон. Помимо портретов Джулия занималась постановочными фотографическими иллюстрациями для книг с романтическим содержанием.

Ее романтические портреты, нарочно сделанные нерезкими, критиковали салонные фотографы-современники, которые не могли понять, почему Джулия не пользуется стандартными общепринятыми способами и приемами фотографирования, такими как: усадить модель в удобное кресло, поставить свет и щелкнуть кнопкой фотоаппарата. Однако ее творчество было высоко оценено другими знатоками искусства, к примру, Чарльзом Доджсоном, более известным под именем Льюис Кэррол, который говорил о работах Кэмерон так: «Все ее фотографии умышленно расфокусированы — одни очень хороши, другие просто ужасны, однако она говорит о них так, будто бы они шедевральны».

Посмотрите на портреты, созданные Джулией Кэмерон, и вы не устоите перед их очарованем!

 фотография

фотограф

история

искусство

портрет

Комментарии (20)

Понравилось) Спасибо)) особенно ангелок с крылышками)

Ольга, спасибо! Замечательные работы, чувствуется влияние прерафаэлитов.
Кстати, на фото в заголовке - знаменитая английская актриса Эллен Терри.

Elena Balakovskaya 22.07.2014

Здорово! В Москве ( в ноябре) будет выставка ее работ

Красиво, необычно... спасибо вам за публикацию!

Marina Scrap 22.07.2014

Очень мило! Особенно, имея представление о тогдашних фотоаппаратах...

Надеюсь, что дух нашей эпохи тоже будет впечатлять наших потомков!

Пусть лица на фото навеевают грусть, зато дух эпохи этой впечатляет! Он не был так многолик, как сейчас.

Согласна с Вами! Именно за отсутствие "слащавеньких" работ и ругали Джулию Кэмерон. Она отошла от стандарта своего века. Это был стандарт домохозяек, возомнивших себя фотографами. Впрочем, в наше время тоже наблюдается такое явление...

Не могу удержатся-фото седого джентельмена-это реальный шедевр-какое богатство выражений,какая ,поистине рембрантовская ,глубина и мощь и почти голографическое движение,динамика и при этом -лаконизм средств выражения-достойно самых высоких оценок.Спасибо за открытие,Ольга!!!!

Спасибо! Если не знать технических тонкостей фотосъемки тех лет и рассматривать эти работы с точки зрения профессионализма, то я считаю, есть и очень сильные в художественном плане работы, а есть любительские, в том смысле, что на них лежит печать стандарта тех вкусов, которые царили в те времена.

Но очень подкупает то, что здесь нет слащавеньких работ, с "рюшечками-оборочками", нет ретуши и красивости.

Самое сильное впечатление от портрета девочки с венком из виноградной лозы и ниже - портрет старика!

Спасибо всем за интерес к замечательному фотографу 19 века Джулии Кэмерон! Она достойна этого внимания!

Ирина Марицкая, хочу Вас успокоить: Джулия Кэмерон фотографировала только живых людей. Но ее стиль был необычным - она старалась убрать резкость, фотографии получались несколько смазанными, не слишком четкими. Отсюда и "Потусторонний" эффект.

Наталья, извините, не заметила разницу в датах! Спасибо, что Вы заметили. Я бросилась проверять. Оказалось путаницы нет, но есть моя недоработка темы. Фотокамеру дочь подарила Джулии в 1863 году, пять лет у нее ушло на то, чтобы освоить новый и сложный для того времени фотоаппарат. Так что ее карьера фотографа началась в 1868 году.

Здорово, но с датами путаница. image

Matryoshka-doll 22.07.2014

Какие сильные лица!

Интересная публикация. Спасибо!

Увидев в заголовке "Джулия" сразу заинтересовалась публикацией. А увидев автора, заинтересовалась еще большеimage Ольга, спасибо за знакомство с фотостудией Джулии.

Какие другие лица на фотографиях с отпечатком времени. Во взглядах больше покорности и смирения, а в лицах романтики.

Очень атмосферно! Для меня старинные фотографии - маленькие Машины времени. Спасибо за путешествие!

Что-то мне мертвые люди мерещатся на фото....

мне тоже {#}

читала, что в то время фото с мертвыми людьми были распространенным явлением

Интересные фото. Видимо во времена модерна -печаль была в моде....

Понравилось фото с тремя грациями.

Спасибо за подборку фото.

Ольга, спасибо за замечательную подборку! Очень нежные и романтичные фотографии! Мне очень понравилось!! Кажется необычным, что они были сделаны в то время..