Тема выходного дня. Тема вторая. Мишель Петруччиани.
Не благодарите меня за музыку. Она доставляет мне удовольствие, и я играю ее для себя. Позвольте мне сказать вам спасибо за то, что вы даете мне возможность делать вас счастливыми. Звучит несколько эгоистично, но именно от этого у меня поднимается настроение."
" Моя философия достаточно проста: чрезмерная интеллектуализация в музыке скучна, как и присыщение ее безудержным весельем. Когда чего - то много, всегда становится скучно. Нам всем следует чувствовать, когда следует вовремя остановиться."
"Он был не таким, как мы все, но таким, какими мы все должны быть. " Алексей Коган
Мое знакомство с музыкой Петруччиани произошло в 1998 году, в комнате студенческого общежития, в которой много лет подряд жили художники и дизайнеры ( так получалось ). Комната и коридорчик были маленькими, но очень уютными и творческими ( дизайнеры постарались). Я пришла в гости к своей однокурснице, мы пили зеленый чай с жасмином и слушали по радио передачу Алексея Когана ( джазовый журналист ) . Его передачи выходили не так часто, как хотелось и мы всегда их очень ждали... Это была любовь с первых звуков, я села на пол ( люблю слушать или смотреть на полу все, что мне очень нравится)) ) и погрузилась в состояние полной нирваны. Очень долго ходила под впечатлением, но не меньше было эмоций, когда я увидела самого музыканта. Все вместе натолкнуло меня на философские размышления о нашей жизни и о том, что есть красота, "...пустота или огонь мерцающий в сосуде..."
Петруччиани ушел в мир иной в 1999году 6 января, накануне Рождества, но его музыка навсегда осталась в моем сердце....
Мишель Петруччиани родился в древнем городке Франции Оранже, 28 декабря 1962 года. Его отец был уроженцем Сицилии, мать - француженкой. С рождения Мишель был поражен неизлечимой болезнью - остеодистрофией. Эта болезнь останавливает нормальный рост костей , Мишель был карликом, его рост не достигал и одного метра. Но, что не менее страшно, людей, пораженных остеодистрофией, называют так же - хрустальными. Их кости не выдерживат никакой нагрузки, они хрупки, как стекло. Еще мальчиком Петруччиани проявлял исключительное мужество и стойкость.
Также это заболевание зачастую вызывает проблемы с легкими. В начале карьеры отец и брат Мишеля в прямом смысле носили его на руках, он не мог самостоятельно ходить на большие расстояния. Его отец Тони играл на гитаре, а его брат Луи на бас - гитаре.
В ранние годы Мишель оказался под впечатлением от творчества Дюка Эллингтона и хотел стать пианистом. Несмотря на то, что он обучался много лет классической игре на фортепиано, главным его интересом оставался джаз. Он дал свой первый профессиональный концерт в 13 лет. В эти годы он все еще с трудом мог передвигаться, и ему требовалась помощь, чтобы сесть за инструмент. Из - за своего роста при игре на фортепиано ему приходилось использовать специальные приспособления, чтобы достать до педалей. Однако руки его были обычной длины.
Он выступил на джазовом фестивале в Клузкла, в Дроме, где так же играл знаменитый американский трубач Кларк Тэрри, которому нужен был пианист. Мишель предложил свои, вполне нормального размера пальцы). Кларк сказал, " Ну - ка, сыграй - ка мне какой - нибудь блюзик... Одной минуты хватило Тэрри , чтобы понять, КТО этот карлик, он поднял трубу и присоединился к Петруччиани.
Он играл с лучшими джазменами США: с гитаристами Джимми Холлом и Джо Пассом, с тенор - саксофонистом Уейном Шортером, с альтистом Ли Конитцем, с ударником Кенни Кларком. Он был тем самым музыкантом, который уговорил покинувшего, как он считал "навсегда", сену великого флейтиста и саксофониста Чарлза Ллойда - вернуться в мир джаза. Мишель был практически единственным французским джазменом полностью и на ура принятым американскими коллегами. Он так же был единственным французом, подписавшим контракт с легендарной фирмой "Блю Ноут"..
Мишель Петруччиани притягивал женщин. Официально у него было три серьезных романа с женщинами и двое детей. " Отец зауважал меня, когда у меня родился сын.." И у него была тьма веселых интрижек.
Его собственный стиль сформировался под влиянием Билла Эванса, хотя некоторые сравнивают его творчество с творчеством Кита Джаррета. Мишель Петруччиани считается одним из лучших французских джазовых пианистов всех времен. У него нет опер, симфоний, концертов - у него есть просто музыка, джазовая музыка, которую он нам оставил. Играл иногда один, в трио, на джем - сейшенах.
Он знал, что обречен, но вопреки диагнозу прожил целых 36 лет. Он умер в Нью - Йорке, был похоронен в Париже на кладбище Пер - Лашез, рядом с могилой Шопена. Когда уходят такие люди, особо остро чувствуешь, что нет смерти, есть ощущение, что они перешли в другое измерение. Его звали Мишель Петруччиани....
Смотрите, слушайте, наслаждайтесь, хороших выходных!!!!