Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Чудесные гиганты каменного мира

Чудесные гиганты каменного мира

Виды творчества:   Разные виды творчества

Уникальный гранат был найден на Мадагаскаре, в районе Бекили, в сентябре 2010 года.

Окатыш весом почти 29 грамм, очень редкой для такого размера чистоты, с очень сильным эффектом смены цвета. После огранки камень трансформировался если и не в самый, то в один из самых больших из известных ограненных гранатов с эффектом смены цвета.

Вес ограненного в овал граната 30,83 карат, размеры 19.30x16.90x11.00 мм.

гранат
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В 2006 году в Танзании, в районе Аруши, в шахте блока D (место добычи наиболее высококачественных танзанитов), на глубине 160 метров, был найден кристалл зеленого граната - тсаворита, один из самых больших найденных за всю историю его добычи. И безусловно - самый большой из всех найденных чистых, прозрачных тсаворитов. Вес камня составил 185 грамм.

Уникальному камню повезло. В тот момент в Аруше находился доктор Ханни (SSEF Swiss Gemological Institute), который протестировал и засвидетельствовал существование рекордсмена.

тсаворит

рубин

В 2006 же году гигант был огранен в Таиланде в огромный, по видимому - самый большой из существующих по сей день чистейших (VVS) тсаворитов.
Овал имеет размеры 42.11 x 36.46 x 28.34 мм, вес 325.13 карат. Цвет G 4/5 - G 4/6 (Сильно/очень сильно насыщенный средне светлый зеленый). Ограненный камень был сертифицирован доктором Перетти (GRS Gemresearch SwissLab in Bangkok).

аметист

шпинель

Своим исключительным цветом этот тсаворит обязан своим же размерам. Ограненные из "обрезков и осколков" оригинального гиганта "мелкие" тсаворитики весом в 1-5 карат выглядят значительно светлее.

цитрин

Огромный красный кристалл шпинели весом более 52 килограм был найден на поле фермера в Mahenge. Произошло это в 2008 году. Возможно, что этот камень стал самой большой красной шпинелью среди всех когда-либо найденных!

Таившаяся на глубине 10 метров пирамида грубой формы была обнаружена группой копателей в аллювиальной россыпи. Этот впечатляющий кристалл шпинели оказался ярким оранжево-розоватого красного цвета, который считается наиболее редким и ценным для шпинели.

В Танзании поиск и добыча драгоценных камней обычно проводится слабо организованными группами шахтеров и копателей, которых финансируют местные предприниматели.

Такая находка может обеспечить добытчика на вся оставшую жизнь. Известие о находке данного булыжника вызвало в округе едва ли не массовые беспорядки. Сотни других копателей устремились на заветное поле в надежде первыми поднять его из земли или хотя бы "отбить" камень у первооткрывателей.

"Шахтеры" в Танзании должны не только знать и понимать камни, хоть немного разбираясь в геологии. Они должны быть к тому же сильными и выносливыми. Двое удачливых копателей, нашедших камень, подняли его на поверхность и "легли на дно" - затаились без еды и питья на несколько дней, а затем проделали длинный путь до Аруши на мотоцикле! Очевидцы говорили, что когда они приехали в Арушу, их ноги были истерты и разбиты до мяса - сидя на мотоцикле, они удерживали на ходу камень ногами!

На специалистов найденный кристалл произвел неизгладимое впечатление. Хотя основная масса кристалла была с очень сильными включения, тем не менее по предварительным оценкам в нем содержалось несколько тысяч карат чистого, ювелирно-ограночного качества материала.

Кристалл был распилен, и в настоящее время его части уже находятся в Таиланде, частично уже в ограненном виде. Диллеры выстроились в очередь и конкуренция за право покупки камней очень высока - некоторые очень чистые ограненные образцы достигают веса 30 карат, а самый пока большой из них - более 50 карат.

Красная шпинель - достаточна редка и очень ценима в мире... И хотя безусловно лучшим цветом обладает красная шпинель из Могога (Бирма), подобные образцы тазнанийской тоже очень ценны. По чистоте шпинель из Танзании почти всегда превосходит бирманские аналоги, да и по размеру такие шпинели - абсолютно неслыханное дело для Бирмы.

Один из последних остававшихся после распиловки кусков этой шпинели был огранен примерно 6 месяцев назад. Он представлен на фотографии:

Размер камня 18.60x13.20x9.20 мм, вес 17.60 карат
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Императрица Уругвая (The Empress of Uruguay) - самая (как утверждают в Уругвае) большая аметистовая жеода в мире. Высота чуть более 3 метров, вес 2.5 тонны, сформирована более чем 10 тысячами темно-пурпурных кристаллов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Самый большой в мире ограненный цитрин - Малага, вес 20200 карат. Его тазмер 25х20х15 см.

Еще один огромный камень. Не порезанный. Корунд (Рубин), найденный на Мадагаскаре (по всей видимости - в Андиламене, хотя точной информации нет) в 2003 году. Идентификация подтверждается актом геммологической экспертизы. До сих пор в целом виде. Под огранку его не покупают из за невысокого для огранки качества.

"Рубинчик" - не рекордсмен, но размеры все же вызывают уважение, вес булыжника - 30 кг.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Уважаемые мастера и немастера!

Вы можете задавать любые вопросы о драгоценных камнях и на геммологические темы. Убедительно прошу лишь вопросы, не связанные с конкретной публикацией, задавать в специально созданной теме в моем личном блоге.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email