Обновление пароля

 >  >  >  > Закладка шерсти для валенка методом пеленания.

Закладка шерсти для валенка методом пеленания.

Этот способ закладки шерсти мне показывала одна старая бабушка в деревне. Вообще эта закладка хороша для немытой шерсти ,чесаной на шерстибитки в большое "одеяло", из пасм так делать смысла нет.  Пишу и показываю на рамановской мытой шерсти, тоже вроде ничего- получается. Фото правда ни не очень в бане и со светом и без и со вспышкой,но все вроде понятно.

1) Отмеряем нужное количество шерсти на каждый валенок.

2) Размер закладки: я кладу два шаблона под пленку и ориентируясь на их размер раскладываю четырех угольник (это будет первый сапог).  

 заготовка для валенка

3)Даже у кардачесной шерсти есть какое-никакое  направление волокон поэтому стараемся разложить слоями , чтоб волокна ложились крест на крест (это даст равномерную усадку и стабильность войлоку). Обязательно прощупываем равномерность  толщины раскладки.

4) В районе голенища шерсти кладем меньше , к низу (пятки соответственно больше. Вид сбоку -справа-пятка, слева голенище.

5)Сбрызгиваем , именно сбрызгиваем -слегка увлажняем шерсть ,а не мочим.( у меня вот такой поливальник).

6) закатываем в рулон . катаем , шерсть должна как бы притереться стать одним толстым рыхлым слоем. Катать можно руками , ногами ,  между валов катальной машины. Сколько катать?  В зависимости от шерсти , у меня романовская плющиться и валяется быстро раз  80-100 хватает.

7) Расправляем , кладем на одну половинку заготовку, надрываем в середине от низа к пятке.

8) обрываем шерсть в районе голенища , образуя Г-щбразность  для перехода в нос.

9) края шести слегка оттягиваем и загибаем на шаблон.

10) Перегибаем закладку с шаблоном и загнутой на него шерсть. И повторяем операция №9.

11)  У нас осталось два куска шерсти от сорванных в области голенища, ими уплотняем задник -пятку и нос сапога.

12) Вот еще важный момент : Если у вас есть еще шерсть или перед тем как развешивать ее  на сапоги

 от шерстяного "одеяла" отделяем тонкий полупрозрачный слой шерсти , такую простынку-паутинку и ей как бы оборачиваем заготовку покрывая все нахлесты шерсти. (Фото к сожалению я проворонила.)

13) Снова все сбрызгиваем и катаем в рулоне как бы притирая слои, разворачиваем поправляем , еще катаем, Получается вот такая примерно заготовка, правда водички можн было и поменьше брызгать, если на хранение класть ( т.е. наделать в прок ,  заготовка полусухая , на солнышке проветрить и хранить какое то время , меньше места чем шерсть занимает ) или шаблон вынуть   в горячей воде намочить и валять.

Все .

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email