Обновление пароля

 >  >  >  > из Истории Обработки Кожи. Часть I. Древние упоминания.

из Истории Обработки Кожи. Часть I. Древние упоминания.

из Истории Обработки Кожи. Часть I. Древние упоминания. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Жил в стародавние времена в стольном граде Киеве богатырь Никита - кожи мял да дубил, потому и прозвище ему дали - Кожемяка. Ни один человек с ним силой сравниться не мог, да что человек! - одолел Никита во честном бою даже трёхглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. И за подвиг этот не захотел богатырь никаких наград.Сказал лишь: "Не ради награды я со змеем бился, а людей пожалел. Мне моя работа всех ваших даров милее. Пустите меня обратно в слободу Кожевенную". И вернулся Никита Кожемяка к себе в слободу. Опять стал кожи мять, в светлом Днепре вымачивать.

Не случайно именно кожевенных дел мастером изобразил народ славного богатыря. Ведь уже в те времена былинные кожевники были в особом почёте, а из кожи, выделанной их руками, каких только изделий ни делали.

В первую очередь, конечно, обувь и одежду, а ещё оружие (например, пращу, а позднее - части камнеметательных орудий), воинские доспехи (щиты и панцири), колчаны для стрел, лёгкие лодки-оморочки, конскую упряжь, маски для представлений скоморохов, а самое главное - пергамент, на котором писались в старину книги.

Археологические раскопки показали, что ещё в каменном веке древние мастера умели добротно выделывать кожу и шла она даже на строительство жилищ. Их остатки обнаружены, в частности, на Украине, в Сибири (стоянка Мальта) да и на других континентах.

Уже на древнеегипетских фресках можно рассмотреть основные этапы работы древних кожевников. Есть на них  и обработка кожи, и дубление.

А миру в те годы уже была известна продукция из Азии - персидская и вавилонская кожи. Сотни лет товары из этих частей света вывозились в Европу, пока французским мастерам в XVIII веке не удалось раскрыть секреты их производства и наладить выпуск у себя.

В Восточной Европе - у болгар, русских, венгров, турок - обработка кожи в очень давние времена достигла высокого уровня. Писал об этом авторитетнейший историк древности Плиний Старший.

До нас дошли образцы предметов быта древних скифов, на которых скифские воины изображены в коже практически с ног до головы.

обработка кожи, натуральная кожаПодвиг Ясона

В мифах Древней Греции описано путешествие Ясона с товарищами за золотым руном  в Колхиду. Пережив невероятные приключения и трудности, Ясон достал руно - шкуру легендарного золотого барана и вернулся с ним в Грецию. Не только золотое руно стало его добычей - забрал с собой герой и красавицу Медею. Под ниспадающими складками её одежд наверняка уже был одет прообраз корсета - широкая кожаная полоска, стягивающая фигуру.

Уже в те далёкие времена из мягких сортов кожи изготавливались гамаши - накладные голенища, закрывающие ногу от ступни до колена. В Лувре хранится барельеф V века до н.э. с изображением мифических героев - Эвридики, Гермеса, Орфея. На ногах последнего, как полагают исследователи, надеты гамаши.

Гладиаторы Древнего Рима носили лишь одну гамашу - на правой ноге, так как левая была защищена бронзовой поножью.

Продолжение следует...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email