Обновление пароля

 >  >  >  > Продолжение Повести..."тайна 17 Комнаты Или Баронесса Гицаля" 3 -Я,завершающая Часть.

Продолжение Повести..."тайна 17 Комнаты Или Баронесса Гицаля" 3 -Я,завершающая Часть.

Продолжение Повести...

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЧТО ЗАХОДИТЕ ,ЧИТАЕТЕ,ПИШИТЕ КОММЕНТЫ, Я ВАМ ЗА ЭТО ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА! ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПОВЕСТИ. БУДУ РАДА ВАШИМ  МНЕНИЯМ.

ЗАРАННЕЕ БЛАГОДАРЮ!!! ВСЕХ!!

НАЧАЛО:http://www.livemaster.ru/topic/818573-tajna-17-komnaty-ili-baronessa-gitsalya?vr=1&inside=1

ПРОДОЛЖЕНИЕ:http://www.livemaster.ru/topic/821697-po-mnogochislennym-prosbam?vr=1&inside=1

3-Я ЧАСТЬ.

В эту ночь я не сомкнула глаз. Я забросила свои любимые куклы, особенно жалко было Вию. Куклу с длинными золотыми локонами, с голубыми, как васильки глазами, мягкое податливое тряпичное тельце ее было облачено в кружевное платье, на голове соломенная шляпа. Я ее обожала. Но с некоторых пор я забросила куклу, и она тоскливо сидела в углу. Я некогда восхищалась ею, нянчила ее, ласкала, прижимая к своей груди. Нынче всю мою сущность занимала тайная комната Гицали. И только она…

Встала я с петухами и   не могла дождаться, пока мама накроет стол. Спешила быстрее позавтракать, выпить чай и со всех ног бежать к Гицале. Утром, увидев меня за столом, мама всплеснула руками. Иреночка, девочка моя золотая, с днем рождения тебя! Тебе 12 лет, и ты уже не девочка, вон как вытянулась, и расцвела как роза! Какая же ты у меня красивая!!! Я слушала ее в пол- уха, стараясь не выдавать своего волнения. И только слабо улыбнулась маме, прежде поцеловав. Страшно боялась, что мама начнет задавать всякие вопросы, я же была не в силах произнести даже слово. Все мысли были о предстоящей встрече с баронессой, я не сомневалась, что она откроет для меня двери «страшной» комнаты и окажусь первой, кому суждено узнать ее тайну.

Я не буду утомлять вас и рассказывать о нашей очередной встрече с баронессой. Скажу только, что  Гицаля выглядела в этот день бледной, с лица изможденной и видно было, что она очень плохо спала и сейчас волнуется. Я обратила внимание на ее платье, изумрудно – зеленое, прежде мною никогда невиданное, из чистого шелка с длинным шлейфом как у принцессы. Она сделала шаг мне навстречу, и платье зашуршало, мне показался это звук волшебным. Шшшш, шелестело платье. Я, не отрываясь, смотрела на Гицалю, переводила взгляд с ее лица на платье, в область груди.. Где ближе к плечу сверкая сотнями тысяч лучиков, словно леденцы из моего детства, словно бенгальские брызги, горела и искрилась живым огнем неземной красоты брошь. У меня перехватило дыхание. Мне раньше никогда не приходилось видеть такой красоты в реальной жизни, разве что в фильмах про принцесс.

Заметив мой взгляд, Гицаля улыбнулась своей мягкой загадочной улыбкой и словно защищаясь, приложила руку к броши. И мне показалось, что свет померк! Я хотела бесконечно смотреть на этот светлячок в форме розы. Пошли, пошли я тебе кое-что покажу. На ватных ногах я двинулась за Гицалей. Шелест ее оборки такой волнительный и прекрасный вернул меня на землю, и я ускорила шаг. Она шла быстрее обычного, и мне казалось, ее ноги не касались пола, я и заметить не успела, как мы  оказались перед высокой дверью с замочной скважиной в виде золотой короны. Я эту дверь сразу узнала. Дверь, которая обещала много открытий. И вновь сладко ёкнуло сердце. Ты уже вполне взрослая и самостоятельная девочка и пальцы твои уже окрепли, так что пора показывать комнату полную тайн. Гицаля улыбнулась своей мягкой доброй улыбой. Я обожала эту улыбку.

Щелкнул замок, дверь со скрипом открылась, и мы оказались в огромном зале. И я снова «ослепла». Я потеряла дар речи и, онемев от увиденного, широко-раскрытыми глазами мерила потолок. С высокого потолка шатром свисала огромное полотно расшитое разноцветным бисером и камнями. Тонкая полупрозрачная ткань вся «горела» от обилия вышивки и сверкающих каменьев. На черной ткани, словно лампочки, излучая свет, будто  живые, горели звезды. Желтый полумесяц как переспевшая долька дыни, сверкая выпуклым боком, сиял в лучах, и играл бликами по стене. Такое не мог создать человек, это магия, волшебство!!! Это сказка, так хотелось мне сказать, но я словно онемела. Оглушенная увиденным, от невероятного счастья, что мне пришлось познать всю тайну «страшной» комнаты, до конца не веря тому событию, что стою в 17 комнате, что скоро может быть буду посвящена в другие тайны Гицали, я словно лишилась речи. Еле оторвав взгляд от потолка, похожего на ночное звездное небо, попыталась разглядеть залу. Крученые карнизы, увенчанные виноградными лозами, пилястры и капители, колонны и ажурные решетки в античном стиле. Все это, и шатровый вышитый потолок придавали комнате ауру одухотворенности. Поразили местами стертые шелковые обои с королевскими розами, острые шипы и поблекшие от времени листья вызывали восторг! По углам залы клочьями свисала паутина. И снова мой взгляд застыл на картине, и снова я онемела от восторга. Неслышными шагами, с дрожащим сердцем я двинулась к ней. Пожелтевшее от времени полотно местами было истлевшее и казалось стоить тронуть, и оно рассыплется прямо в руках. Это была вышивка изумительной красоты. Середину занимало вышитое шелком озеро, на нем как крупинки соли мерцали бисерные узоры. На озерной глади, вытянув длинную шею плавал лебедь. Как торжественен он был, как красив! На берегу, на высоком песчаном камне пристроился павлин, его расшитый стеклянным бисером и камнями хвост, горел в лучах солнца, что пробивались через тяжелые бархатные занавески. Взор павлина обращен к лебедю. Чуть выше, по темному руслу стекает ручеек и вливается в озеро и мне кажется, что я слышу его журчание. Хрустально чистая вода, словно живая, льется сквозь камни, пытаясь достичь цели. Завершают картину много разных цветов, вышитых шелком: розы, ирисы, гладиолусы. Мне казалось, что я попала в сказку. В жизни так не бывает! Лебедь на озере как живой, как торжественен он! Нет, это сказка или сон? А, может, я сплю и вижу дивный сон? Шорох платья отвлек меня. Нет, это не сон. Все это происходит со мной наяву. Рядом стоит Гицаля, волшебница, сказочная фея, хранительница тайны. Вокруг меня нереальная красота, и все это труд человеческих рук. Гицалиных рук. В этом нет сомнения. С невероятным трудом задержав в горле крик, я тихо спросила Гицалю. «Это Ваши работы?». Она кивнула. « Ах, добрая волшебница я Вас обожаю. И Ваши волшебные вышивки. Вы и вправду великая вышивальщица. Вы…Вы…Вы чудо! Вы волшебница из сказки!». Я путала слова, мне хотелось сказать многое, но от восторга увиденного, я  не могла вспомнить нужных слов. Я словно рыба, выброшенная на песок, глотала воздух губами. « Иреночка, ты рада? Теперь ты знаешь тайну страшной комнаты, в которую мечтала заглянуть».  Гицаля улыбалась, а ее добрые умные глаза светились как драгоценные камни. Она бесшумно подошла ко мне, близко- близко и обняла меня. Я лицом зарылась в ее платье, вдыхая незнакомый запах старой пыли и еще чего-то. Она словно почувствовав, сказала, что это пачули. Пачули так пахнет. Мой гардероб ломится от пачули. И все мои вышивки тоже пахнут им».

Она взяла меня за руку повела вглубь комнаты. Старый комод с множеством выдвижных ящиков, с потускневшими бронзовыми ручками, был громадный. Гицаля выдвинула один из них, и начала вытаскивать сверкающие в бисере и камнях вышивки. Я села на стул, боясь шелохнуться и, затаив дыхание, следила, как из шкафа на дубовый стол перекочевывают сокровища Гицали.

Маленькая брошечка, на которой изображен женский профиль была настолько хороша, что я не могла отвезти взгляд. «Я назвала эту брошь «Монахиней», - сказала Гицаля. Но я ее не слушала, а продолжала разглядывать украшение, на котором был вышит гордый профиль очень утонченной дамы. Наглухо застегнутое на семь мелких пуговиц черное платье, ворот которого увенчан тончайшим кружевом, высокий головной убор, и тонкие черты дамы, явная принадлежность к аристократии. Как такое можно создать руками? Это талант от Бога! Научиться такому невозможно. Мысли вихрем носились в голове. «Нравится?»,- спросила Гицаля. «Я ее назвала «Монашенкой» - мне так захотелось. На самом деле это Эрцгерцогиня Магдалена Австрии, член династии Габсбургов, основательница и первая настоятельница монастыря в Халь в Тироле». «Очень нравится. Вы разрешите подержать в  руках?».  «Конечно». Слегка сдунув с нее пыль, Гицаля протянула мне брошь. Я прошла подушечкой пальцев по тугим бантам по краю, по утонченному длинному профилю леди. Шелк был мягкий и такой гладкий, что не хотелось брошь выпускать из рук. Здесь шелковые нити, синель, хрустальные бусины, пайетки, канитель и бисер, да и бархатная лента. Я очень люблю бархат и бархатные ленты. Гицаля улыбнулась. Непроизвольно, я сжала брошь в руке. Гицаля будто прочла мои мысли. «Тебе нравится? Я ее тебе дарю!». Мне показалось, я ослышалась. Я сидела на стуле онемевшая от восторга. «Да-да, брошь твоя». Слезы благодарности выступили у меня глазах. Я не могла разлепить губы чтобы сказать спасибо. Гицаля нарушила тишину: «Брошь, видно, дожидалась своего часа, долгое время лежала в шкатулке, затем переместилась в комод, чтобы затем оказаться у тебя в ладошке. Предназначалась для одной очень - очень богатой дамы, она часто заказывала у меня вышивки, но забрать не получилось. Она жила в Англии, перед тем как приехать заболела, и брошь осталась жить у меня. «А что такое канитель? И синель?». «Какая же ты любознательная девочка. Ты не такая как все твои сверстники, я это заметила давно и  выделила тебя среди всех остальных. Ирена, вышивка - это целое таинство. И я посвящу тебя в это. Я научу тебя вышивать и всем секретам коими сама обладаю. Это нелегкий труд, но этот труд приносит радость душе, делает человека счастливее. Вышивка-это моя жизнь. Без нее я себя не мыслю. Это и проколотые пальцы, порой боль бывает нестерпимой. Но это все же другая боль, от этой боли сердце наполняется радостью. Словно укол радости в сердце. Чтобы ощутить эту боль я готова снова сесть за вышивку. Ирена, уметь вышивать – это одно из главных достоинств, это мастерство, которое принесло мне славу. Чтобы вышить у меня одежду, или корсет, люди переплывали океаны, плыли на кораблях, мучаясь морской болезнью, ехали неделями в каретах, мерзли, кутаясь в шубы, отдыхали в дороге и снова ехали, ради того, чтобы сделать заказ, вышить свадебное платье, или шляпу, или сумочку. Из Англии и Америки и даже из Франции. Да-да из самой Франции. Даже в парижских мастерских так не вышивали. Это были истинные ценители ручной вышивки».

Гицаля замолчала, глаза ее добрые, карие стали грустными, сморщенные губы крепко сжаты, воспоминания нахлынули на баронессу.

Я осторожно встала, прежде положив брошь в карман своего платья, подошла к Гицале, погладила сухонькую руку, усеянную старческой гречкой, прижалась к ее морщинистой щеке. «Ирена, девочка моя, покажи мне свои руки, покажи». Я выставила руки ладошками кверху. Гицаля взяла их в свои, долго глядела на них, словно хиромант, словно желая угадать мою судьбу по линиям жизни, затем легонько сжала их и сказала: «Ты будешь вышивальщицей, не просто вышивальщицей, ты будешь великой вышивальщицей. Твои вышивки принесут тебе славу и большую известность. Все так и  будет. Ты мне веришь?».  Я что-то пролепетала в ответ. Гицаля быстро встала. Выдвинула очередной ящик и достала оттуда бархатную коробку необычайной формы. Бархат травянисто - зеленого цвета по углам выцвел на солнце, и было на коробке много потертостей, что говорило о солидном возрасте. Гицаля открыла коробку, внутри пожелтевший от времени шелк, местами в темных пятнах. «Ирена, вот посмотри. Это набор вышивальщицы, здесь серебряный наперсток, вот видишь бегущий лев-это клеймо, а это вот крючок называется он люневильский, вот с ним можно творить настоящие чудеса. И я сейчас покажу тебе как это делается». Я стояла оглоушенная этой новостью, не смея дышать. Гицаля вдруг вернулась с какой-то рамой. На нее натянула ткань,  из волшебного комода выдвинула ящичек, коих в нем было множество, и на стол посыпались пайетки, разноцветные камни, бусинки и бисер. Гицаля взяла в руку горсть бисера, и на моих глазах свершалось чудо. Она так проворно орудовала крючком, вверх - вниз, и рождался орнамент, весь усыпанный бисером и жемчугом. Я в это не могла поверить. «Ирена, возьми крючок в руки». Я аж вздрогнула. Взяла в руки заветный крючок и при помощи баронессы сделала первый стежок, и маленькая пайеточка, как капля росы к стебельку, прилипла к ткани, и я не могла поверить, трогала ее- она держалась. «Гицаля, я ее пришила, пришила к ткани, я это сделала. Вот посмотрите!». Сердце в груди билось от радости. «Ты одаренная девочка. В тебе есть талант, а быть терпеливой я тебя научу. Вышивка любит терпеливых и усидчивых, это очень важно. Я научу тебя вышивать вот таких райских птиц». В руке Гицали засверкала всеми красками радуги вышитая птица. Боже мой, до чего хороша она была! Ярко – красного цвета, она горела, словно живой огонь, а хвост пушистый из настоящих перьев колыхал. И, казалось, птица живая!

«Хочешь, научу вышивать таких птичек?». « Хочу, хочу!». « А вот посмотри сумочка». Боже мой! Черная сумка из мягкого бархата, украшенная тремя крупными вышитыми пайетками и бисером цветами, на одном цветке бабочка и, казалось, ее крылышки дрожат, и она вспорхнет на глазах. Я насчитала пять бабочек. Снизу у сумки свисала черная шелковая кисть, плотная и ровная. К сумочке было еще кольцо. Я такой красоты в жизни своей не видала, и от мысли, что когда-нибудь смогу вышить слабую копию бабочки похожую на тех, что вышила баронесса, сердце в груди начинало дрожать. «Неужели я смогу?». « Сможешь», - сказала Гицаля.

«Завтра будем вышивать Саронскую розу. Самый красивый библейский цветок». Она умеет читать мысли. Она и вправду волшебница.

«Да, завтра будем вышивать».

«А сейчас пойдем на веранду пить чай с рогаликами».

С тех прошло много времени. Я выросла. Благодаря Гицале и огромной тяге к вышиванию, я научилась искусству вышивки. Каждый раз, когда прокалываю палец и в сердцах злюсь на себя и откладываю на время вышивку, мне вдруг слышится голос Гицали. Порой кажется, что она стоит

за спиной у меня и шепчет, у тебя все получится. Даже чай в доме пьем с рогаликами, мы их называем Гицалинки. Она мне часто снится по ночам, снится ее дом, особенно 17 комната, как блуждаю по ней, затем нахожу огромный сундук с сокровищами и перебираю их. Жемчуг, бисер и камни набираю в полные ладони, а они сыпятся сквозь пальцы, а я вновь набираю пригоршни камней, бросаю их вверх, а  они падают, как звезды с неба на мое лицо, на руки. Просыпаюсь с часто бьющимся сердцем, но затем понимаю, что это всего лишь сон.

Вспоминаю часто коробочки с разноцветным бисером, часть из которого мне подарила баронесса, до сих пор храню эти коробочки, храню ее наперсток, ножницы в виде диковинной птицы, с золотыми ручками и волшебный люневильский крючок. Храню также ее подарок-брошь «Монахиня», позже она подарила мне еще сумочку. Все это храню как память о великой вышивальщице.

Иногда, сидя за работой в своем доме посреди леса, в полной тишине, мне так не хватает Гицали. Шороха ее платья, стука тапочек по паркету, ее голоса.

Стоит мне закрыть глаза, как я вижу Гицалю – высокую и  царственную в зеленом платье из тафты, с воланами на рукавах, со сложными швами и вытачками, с накрахмаленным кружевным воротником, и прозрачным чепцом на голове. В таком наряде она смотрелась как дамы на старинных картинах. Сколько помню ее, она всегда была в хорошем настроении. Всегда улыбалась, не сердилась и не злилась. Вот такой доброй, отзывчивой, любящей осталась Гицаля в моей памяти.

У меня сейчас есть все! Слава, признание моего таланта, огромное количество ценителей моего мастерства, желающих купить хотя бы одну из моих работ, и очень жаль, что Гицаля не дожила до этих дней.

Все о чем мечтает женщина, у меня есть. Но для полного счастья и как память о моей наставнице, мне нужен дом. Я мечтаю построить дом в точь такой как был у Гицали, и чтобы в ней было ровно 17 комнат, чтобы были колонны и пилястры, капители и карнизы. В 17 комнате я буду творить и часто вспоминать баронессу.

новости магазина, вышивка бисеромновости, вышивка гладью

новость магазина, вышиваниеновость, ручная работаперсоналии, ручная вышивкаперсональная записьперсональный заказмагазинымагазинподарокподарок своими рукамиподарок женщиневышивка

ЕЩЕ РАЗ,БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ,КТО НАШЕЛ ВРЕМЯ И ПРОЧЕЛ!!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email