> Журнал > Мастер-Классы > Мятный бальзам для губ своими руками

Мятный бальзам для губ своими руками

Виды творчества:   Косметика ручной работы > Косметика для ухода
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

бальзам для губ, урок

помада, мятный

своими руками, мята

Бальзам для губ — один из самых востребованных обитателей нашей косметички в любое время года. Мы пользуемся им чтобы защитить губки от обветривания, палящего зноя и жгучего мороза. Без него просто никуда. Исследователи подсчитали, что среднестатистическая женщина съедает за жизнь до 10 кг помады! Порция не шуточная, согласитесь. Но, к сожалению, состав производственных бальзамов отнюдь не самый безопасный, и, согласно тем же исследованиям, может нанести серьёзный вред здоровью. Так почему бы не приготовить свой собственный бальзам для губ? Выделив всего 15 минут времени вы создадите высококачественный натуральный продукт, сделаете вклад в собственное здоровье и получите ещё один повод для гордости, ведь вы своими руками сварили свою помаду!

Распечатайте или сохраните себе в копилку идей картинки с подсказками, следуйте инструкции и убедитесь в том, как всё просто!

Всё, что вам нужно это:

  • Растительные либо пчелиный воски. Питают, создают защитную барьерную плёночку на губах, препятствуют истощению и потере влаги. Можете использовать пчелиный воск в моноварианте, но для достижения лучших тактильных качеств бальзама используйте смесь из твёрдых (карнаубский, канделильский, пчелиный) и пластичных (оливковый, абрикосовый, миндальный и пр.) восков в соотношении 1:1.
  • Масло какао не рафинированное. Твёрдое масло-баттер. Делает кожу губ эластичной и гладкой, восстанавливает барьерные функции эпидермиса и удерживает влагу в коже, ускоряет выработку коллагена. Восхитительно пахнет шоколадом!
  • Масло Ши. Твёрдо-мягкое масло-баттер. Обладает превосходными смягчающими и ухаживающими свойствами, тонизирует и замедляет старение.
  • Касторовое масло. Жидкое базовое масло. Питает и смягчает сухую и чувствительную кожу, устраняет шелушения, придаёт бальзаму зеркальный блеск.
  • Миндальное масло. Жидкое базовое масло. Замедляет старение клеток, устраняет воспаления, восстанавливает эластичность, смягчает.
  • Витамин Е. Токоферола масляный раствор. Смягчает, способствует заживлению ран и трещин, снимает воспаления. Оказывает антиоксидантный эффект, защищая клетки от разрушения свободными радикалами. Препятствует окислению масел, продлевая срок годности бальзама.
  • Эфирное масло мяты. Повышает защитные функции эпидермиса, освежает, тонизирует, снимает зуд и устраняет шелушения. Важно!: Приобретайте только качественные масла. Перед использованием обязательно проведите тест на аллергию.
  • Мика. Органическая слюда. Насыщенность цвета регулируется концентрацией. Обзаведитесь несколькими цветами мики на Ваш вкус, и всегда сможете сварить помаду к любому своему наряду. В данном уроке мика используется исключительно для придания цвета самому бальзаму. На губах он остаётся бесцветным.

Так же вам понадобится посуда для водяной бани и мерный стакан (можете использовать керамическую чашку с крышкой), ложечка для вымешивания (если используете пчелиный воск, берите керамическую или стеклянную во избежание окисления), тубы или баночки для бальзама и салфетки. Компоненты для бальзама стоят не дорого.

Рецепт:

  • воск - 20%
  • масло Ши - 25%
  • масло какао - 15%
  • масло миндальное  - 20%
  • масло касторовое - 20%
  • эфирное масло мяты -1%
  • витамин Е- 1%
  • мика (по желанию)

Рецепт довольно прост. Если у вас есть ювелирные весы воспользуйтесь ими. Если нет, примите за единицу измерения чайную ложку (Например: 2 ч.л. воска, 2,5 ч.л. масла Ши и т.д). Эфирное масло и витамин Е рассчитывайте из соотношения 1-2 капли на 5 мл готовой смеси.

Шаг 1. Растопите на водяной бане воски и баттеры, затем добавьте жидкие базовые масла и прогрейте смесь до полного растворения (ок. 70 С). У разных производителей степень твёрдости масел разная, поэтому всегда проверяйте состав капнув капельку расплавленной смеси на тыльную сторону ладони. Понаблюдайте как быстро он застывает, попробуйте растереть застывшую капельку. Если она твёрдая и крошится, значит нужно добавить больше жидких масел. Если мягкая или плывёт, — восков. Найдите для себя идеальное соотношение компонентов. И помните, что летом бальзам стоит сделать твёрже, чтоб он не таял в косметичке, а зимой мягче из-за холода.

Шаг 2. Добавьте мику или косметический пигмент. Добавляйте по немногу, каждый раз проверяя на ладошке результат. Не используйте пищевые красители!

Шаг 3. Дайте составу немного остыть при постоянном помешивании, затем добавьте витамин Е и эфирное масло.

Шаг 4. Быстро вымешайте и залейте в заранее подготовленные тубы или баночки. Дайте им застыть при комнатной температуре и только потом можете отправить в холодильник минут на 15.

Вот и всё! Осталось только хорошо вытереть салфеткой посуду из-под бальзама, и только затем вымыть её в горячей воде. Срок годности такого бальзама 1 год. Если вы случайно не рассчитали нужный объём и сделали с запасом, залейте остаток в баночку и положите заначку в холодильник. Когда придёт время, просто снова растопите и залейте в тубу. А лучше сварите с запасом намеренно и подарите подружкам, они будут в восторге!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Подача мастер-класса просто супер!

RABBITHOLE

Спасибо! image Главное, чтоб ещё и полезно оказалось.

У вас обалденный магазин!image Очень классные фото, сразу кучу всего захотелосьimage

Мария, ваш магазин - образец хорошего вкуса! Браво!

RABBITHOLE

Алиночка, Калина, спасибо Вам image

Вот она, волшебная сила мастер-класса на ЯМ! Сразу захотелось такой бальзам {#}

Мария, у Вас потрясающие фотографии! Мне кажется, я могу представить запах и текстуру просто глядя на такие картинки. Надо проверить {#}

RABBITHOLE

Спасибо, Оля)) Может быть созреете и к тому чтобы самой сварить и проверить? {#}

FOlga - Бусы и прочие финтифлюшки

Нееет {#} Я же понимаю, чтобы хорошо получилось нужен опыт.

А если вдруг процесс понравится? У меня в материалы и так денег вбухано и место закончилось. А если к этому еще и компонетны для косметики добавятся, меня из дому погонят {#}

RABBITHOLE

понимаю))))

ma Heya
Красота невозможнаяimage ))))) успехов вам!!!

{#}Да, да, успехов в творчестве! И магазином Вашим любуюсь не первый год!

Полезный, понятный и красивый мастер-класс! Спасибо!

Ольга

Замечательно! Только где взять такие замечаетльные тубы?

Marina Rybnikowa

Ввести запрос "тубы для помады" в поисковике ЯМ. Они здесь продаются.

Очень красиво, профессионально, аккуратно ! Спасибо!

RABBITHOLE

Девушки, спасибо Вам большое! Ваши отзывы для меня очень дороги{#} Сразу ручки зачесались на написание очередного МК.

Шикарное оформление МК!{#} Впрочем как и все Ваши творения, Мария! {#}

RABBITHOLE

Спасибо, Катя!

Отличная подача мастер-класса. Супер магазин, стильно, красиво. Думаю Вы - Колдунья (с знаком плюс). Спасибо!

RABBITHOLE

Всё может быть image Спасибо, Наденька!

Эни
А где можно купить эти все ингридиенты?
RABBITHOLE

В России пруд-пруди интернет-магазинов компонентов для мыла и косметики! Наберите в Гугле. Уверена, ещё и где-то недалеко от Вас есть магазинчики, если Вы в Москве живёте {#}

«Вьюджин»

очень красиво! супер, захотелось сделать немедленно!)) спасибо

RABBITHOLE

Спасибо! Делайте и делитесь результатом, буду рада image

Спасибо большое за очень красивый понятный и нужный мастер класс!

RABBITHOLE

на здоровье image

Спасибо вам большое! К осени обязательно попробую. А где вы берёте тубы?

RABBITHOLE

Участвую в совместных закупках из Франции и США. Но их можно найти почти во всех интернет-магазинах компонентов для мыла и косметики.

Milayana

Машенька, как всегда отличные фото и подача! Умница и спасибо за эстетическое удовольствие!{#}

RABBITHOLE

Спасибо, дорогая image

пс (красивый логотипчик image )

Valerie_HandMade

Фееричный МК. Спасибки{#}

п.с. Не подскажете в какой программе/редакторе создавали его? (Делаю пособие, для дочки в садик) Спасибо!

RABBITHOLE

в Фотошопе. успехов с пособием image

Valerie_HandMade

оО этот великий фотошоп))))) я в нем такой новичек! Спасибо буду стремиться к таким картинкам как у вас.{#}

RABBITHOLE

Это не так сложно. Вы справитесь))

Clever

Вот это классный мастер-класс!
Спасибо!
Мне очень понравилось

RABBITHOLE

я рада image

Семейная мастерская "РаДа"

Попробовала сделать, получается просто чудесно, но у меня посередине бальзама дырка. Это так и должно быть? На вашем фото не совсем понятно, есть ли у вас такая или у вас просто углубление? Подскажите, пожалуйста, как вы заливаете их?

RABBITHOLE

Это совершенно нормально и вовсе не является дефектом )) Можете убедиться, в некоторых моих бальзамчиках есть такие "воронки". Просто с краёв состав схватывается быстрее, а внутри в горячем состоянии он ещё жидкий и успевает немножко просочиться в поворотный механизм снизу (если туба с выкруткой). Если вы хотите ровную поверхность, заливайте состав в 2 этапа: 1) Залить на 2/3 и дать застыть, 2) долить до верха оставшийся состав.

Семейная мастерская "РаДа"

Благодарю за совет, у меня не просто воронка, а целая дырка, диаметром 1 мм где-то, думаю, что может быть надо было воска побольше чуть чуть. А так очень здорово получилось, мне нравится, спасибо вам за мастер-класс, {#}попробую "переплавить"{#}

забрала в избранное! спасибо!{#}

RABBITHOLE

на здоровье! image

Papermint

Ярко, понятно, интересно и решает проблему "какой хороший подарок сделать на сей раз?" {#}

Спасибо ::3

Oksana Dashwood

Спасибо за очень интересный и красивый такой мастер-класс. Я уже делала ваш бальзам по этому именно рецепту 2 раза и у меня возникла одна проблема и пара вопросов, с которыми я надеюсь вы сама или наши форумчане смогут мне помочь. Сразу же извиняюсь за свой русский - он у меня не родной.

1. Самая большая проблема - комочки, которые образовываются около 2-4 недель после застывания. Вот здесь говорится что это масло Ши и что его надо топить до 80 градусов и держать так минут 20, не меньше. Я сделала так и с Ши, и с остальными компонентами и получилось вроде бы неплохо, но спустя несколько недель консистенция всё же не такая приятная как у свежего бальзамчика. Однин мастер-класс утверждает (в 4 пункте инструкций) что это вина масла какао. А вы с таким сталкивались? И если да, то как вы эту проблему решили? Комочки сначала маленькие а потом становятся намного больше, и неприглядно, и неприятно...

2. Чтобы решить (1), я сразу же после разлива, всё поставила в морозилку и поверхность получилась мучительно неровная. У вас такая красивая, ровная поверхность! Пожалуйста, подскажите как именно вы этого добиваетесь? Хочу бальзамчики подарить подругам на рождество и хочется чтобы всё-таки были красивые.

3. На 100г масел сколько грам эфирного масла мяты нужно ложить? Я меряю всё точно, разумеется, на ювелирных весах и 1г мне отмерить - не проблема.

Жду с нетерпением ваших ответов и советов! И всем огромных успехов и с наступающим (у нас в Англии уже все готовятся!).

Спасибо вам зараннее.

RABBITHOLE

Здравствуйте, Оксана! Много раз сталкивалась с этой проблемой, перечитала множество информации о том что это может быть. Чаще всего грешат на масло Ши, однако из собственного опыта вот к чему я пришла:

Первое, что я попробовала сделать, - полностью убрать масло Ши из состава, заменив его маслом какао + жидкое базовое масло (какао твёрже, чем Ши). Иногда это решало проблему, а иногда комочки появлялись снова. Выходит проблема в баттерах как в таковых. Пробовала топить разное время и при разной температуре, но закономерности особой не заметила. Но всё же одно предположение оказалось верным! - текстура исходного сырья. Обратите внимание на имеющееся у Вас масло Ши. Если оно зернистое (как на фото), то сколько бы Вы его не топили и не грели, зёрнышки проявят себя в бальзаме. То же касается масла какао. Его тоже часто поставляют в перетопленом виде в баночках и оно преобретает зернистость. Но всё же чаще его фасуют битыми сколами. Если сколы выглядят однородно, на надщербинках не наблюдаете гранул, - вероятность, что в бальзаме оно не возмётся комочками в разы выше.

С некоторых пор я исключила масло Ши в бальзамах для губ в пользу масла какао. Текстура улучшилась и проблемы с комочками практически исчезли. Говорю "практически", так как изредка при длительном хранении случаются рецидивы и тут ничего не поделаешь(( Без батеров бальзамы будут неприятной липкой консистенции, исключить их нельзя. К сожалению, у натуральной косметики есть шероховатые стороны (вроде комочков в помаде), но их потерпеть всё-равно куда лучше, чем мириться с нефтяным парафином, синтетическими жирами и прочей бякой в составе производственных бальзамов, которые никогда не возьмутся крупинками)))

2. Чтобы поверхность была гладенькой, разливайте помаду там, где она будет застывать. Не трясите стол и не бегите сразу ставить её в холодильник. Дайте ей спокойно застыть, а когда она затвердеет поставьте в холодильник на минут 15-20. После того как достанете из холодильника не спешите её выкручивать. Сначала закройте колпачком и покрутите её в ладошках, как буд-то добываете огонь из палочки)) Так она слегка подтает у бортиков и аккуратно выдвинется.

3. Обычно на 5 мл бальзама для губ я беру 2 капли эфирного масла. А вообще, процентный ввод эфирных масел во все продукты составляет 0,5-1%. Но что касается эфирного масла мяты, будьте предельно осторожны! Например колосковая и водяная мята могут сильно холодить и даже раздражать. Зимой этот эффект не кстати. Перечная мягче. Лучше ограничится одной капелькой на тубу. У меня французское эфирное масло мяты вида Mentha spicata L. Оно нежное, с ароматом жвательной резинки, не щиплет, поэтому я не боюсь его использовать.

Спасибо за великолепный МК!!! Все четко, понятно и очень красиво!!!! Просто счастлива, что его нашла- как раз есть все компоненты, хотела первый раз сотворить бальзамчик))){#}{#}{#}{#}Я Ваш фанат{#}

RABBITHOLE

Рада помочь image Успехов!

Простите за вопрос,залила бальзам в тубу,а он не выкручивается....{#}

RABBITHOLE

Здравствуйте, Валя!

Какую тубу Вы используете? (Производитель и если можно фото пустой тубы внутри.) Так как проблема может быть именно в ней. Если Вы используете поршневые (как здесь в уроке), резьба на стержне внутри может быть очень слабенькая и даже пустая бальзамница едва ездит по стержню, а наполненный вообще сидит намертво. Я так трижды возвращала партию туб(((. Скорее всего у Вас китайские, так как американские давно не завозят в Украину по причине взлетевших цен.

Вот экстренная помощь для бальзамчиков, если он просто пристал к стеночкам:

Поставьте бальзам в холодильник минут на 20, затем достаньте и зажмите тубу в руке, чтоб от тепла рук масса контактирующая со стенками чуть подтаяла. Затем положите тубу между ладошками и немного прижимая покрутите (как буд-то руки потираете). Теперь попробуйте медленно выкрутить бальзам.

Если не поможет, проблема именно в тубе, и другого варианта как только выковырять и выбросить, увы, нет(

Валентина Демченко (ORGANIQUEDELUX)

Спасибо,уже все исправила)))

Шикарный мастер-класс! Спасибо!

RABBITHOLE

на здоровье! image

Круто оформлено!

RABBITHOLE

спасибо)

Мария, большое спасибо за такой прекрасный МК - более наглядного и красивого я не видела =)

Если позволите - один вопрос: видела в составе других Ваших бальзамчиков мацерат стевии (я так понимаю - для вкуса), подскажите, пожалуйста, в каком виде можно добавлять стевию в бальзам? В магазинах видела экстракт стевии (но там он вроде с дистиллированной водой)... А если делать инфуз, то на каком лучше масле, какие листья стевии брать и сколько дней выдерживать?

Заранее большое спасибо!

RABBITHOLE

Спасибо, Таня image

Лучше всего инфузить стевию на кокосовом масле холодного пресса. Оно чудесно подходит для таких вытяжек и его легко дозировать в бальзамы. Конечно, сами листики лучше брать цельные (молотые будет тяжело отцедить и в бальзаме обязательно появятся включение травы). Заполняете ёмкость сухим чистым сырьём, заливаете тёплым кокосовым маслом, чтоб оно покрыло листья, плотно закрываете и в тёплое тёмное место на 2 недели, периодически встряхивая. Затем процеживаете через 2 слоя стирильной марли и храните в холодильнике в удобной Вам баночке. Он застынет и его будет легко набирать шпателёчком или ножом, просто отковыриваете нужное количество. При желании можно сделать ещё более концентрированный мацерат если закладывать сырьё дважды.

А вообще я часто вижу в магазинах инфуз стевии на кокосе, посмотрите в разделах для изготовления помад. Возможно, Вам будет проще купить готовый? Успехов image

Мыло ручной работы (TaTaSoap)

Мария, спасибо за быстрый ответ!

Я бы с удовольствием купила такой инфуз, но нигде не могу его найти, видимо плохо ищу... а вот купить листья оказалось гораздо проще {#}

Еще раз большое спасибо! Процветания Вам и Вашему магазинчику, он у Вас замечательный! =)

RABBITHOLE

Взаимно, Тнюша image

какая вкуснятина! {#} обязательно попробую такое сделать! спасибо за чудный мастер-класс =)

RABBITHOLE

успехов и Вам image

Отличный мастер-класс!) присоединяюсь к остальным отзывам!!) Попробую в след. раз ИМЕННО по вашим процентам, т.к. обычно делаю на глаз 1:1:1 воск+какао:ши:жидкие масла. Причем касторового не рекомендуют много, не более 10% иначе начинает губы сушить... И мята мне не нравится, даже летом.... Слишком уж губы холодит))) Предпочитаю грейпфрут для запаха, т.к. любой эфирное масло при температуре выше 30 градусов теряет свои свойства...

RABBITHOLE

На здоровье!

Мята совершенно не ощущается, если её правильно вводить (в смысле дозировка). Поищите курчавую мяту, не перечную и не колосковую. А вот по поводу грейпфрута будьте осторожны! Все цитрусовые масла фототоксичны. Для несмываемой косметики цитрусовые эфирки необходимо искать только с пометкой "coumarins free", т.е. свободно от кумаринов - веществ отвечающих за фототоксичность.

Helen Klimova (Helena-Alena)

Спасибо! Буду знать!)

Спасибо, за МК! Так легко все преподнесено, здОрово!{#}

RABBITHOLE

Спасибо, Лада image

Удобно будет сохранить к себе)) Только у меня пигмента нет, думаю, если сделать без него, будет не критично)

Katrinasoap

Мастер-класс отличный!

Юлия
Добрый день, сделала по рецепту бальзам и осталась очень довольна, но вот с приходом жары бальзам стал таять в тубе и появилось ощущение мелкого песка на губах. Не подскажите чем усилить рецепт для летней жары? и каковы причины появления "песка" в бальзаме?
Юлия

Добрый день, сделала помаду в тубе по рецепту, а летом в жару помада поплыла image не подскажите как изменить рецепт для лета?

Мария, спасибо!

Замечательно выглядит бальзам, просто прелесть!

Обязательно попробую сделать по Вашему рецепту){#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email