Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Материалы, инструменты > Контактное крашение: изящная модернизация

Контактное крашение: изящная модернизация

Эта тема будет интересна в первую очередь любителям натуральных красителей, практикам и экспериментаторам. Контактное крашение как метод колорирования текстильных материалов привлекает внимание все более широкой аудитории. Способ экстракции натуральных красителей, при котором на поверхности ткани получаются четкие отпечатки растений, является одной из моих основных техник, которые сложились в результате моих практических и теоретических изысканий, и которые я применяю для создания своих работ. 

Разговор пойдет о технических аспектах организации контактной экстракции. Знаю, как многие старательно предпочитают наматывать веревку вокруг свернутой колбаской ткани, а ткань сперва обмотают вокруг обрезка трубы, бывает ржавой. Но о ржавчине - отдельный пост. Пора. А то любит народ доверять ржавчине... Вероятно, всилу своей несерьезности, я сторонюсь занятий, требующих усидчивости. Веревкой не пользуюсь, предпочитаю более эффективные методы. В моем случае это обычно была пара жестких поверхностей и утяжелитель в виде кирпича сверху, а для особых случаев - применяю специальные сварные зажимы, папа сделал. Ну и вот, из-за моей неусидчивости не получается у меня долго следовать одному и тому же утвержденному способу действия, всегда что-то ищу.

В очередной раз задавшись вопросом, как прижать нестандартную вещь, чтобы избежать обычных эффектов я не поверила в то, что нашла, что есть способ равномерно сжать и спрессовать ткань, и при этом мне не нужно таскать тяжелые кирпичи и испытывать другие сложности. Элегантный и простой способ! Не может быть! После стольких физических нагрузок! Ха! Ответ нашелся - термоусаживающийся пластик! Вообще-то это настоящий прорыв, позволяющий значительно интенифицировать организацию процесса контактной экстракции.

Работает это элементарно: если в пластиковую бутылку поместить что-то плотное, а затем в воде довести все до кипения, то бутылка сожмется равномерно настолько, насколько позволит плотность находящегося внутри предмета. Воздействие, которое в таком случае оказывается на подготовленную для контактного крашения ткань, способствует очень эффективному процессу экстракции веществ. Таким образом, со всей ответственностью можно рекомендовать способ сжатия ткани в пластиковой бутылке как наиболее эффективный для проведения контактного крашения. Вот самые важные наблюдения:

  • бутылки всевозможных размеров и форм есть и практически бесплатно;
  • с помощью термоусаживающегося пластика можно обеспечить наиболее эффективное сжатие для контактной экстракции, подобное едва ли достижимо при помощи обычных приспособлений;
  • важно, что находясь внутри бутылки, ткань не принимает на себя столько загрязнений из ванны, как при обычном крашении, т.о. легче избежать "грязных" оттенков;
  • с другой стороны, вы также можете вводить краситель и в ванну, при этом бутылку обрежьте "кольцом";
  • в то же время, если вы хотите работать по окрашенному фону, то фон сохранится намного лучше;
  • ну и еще, если вы предпочитаете эффект от перекрещивающихся веревок, как при перематывании, вы можете нарезать из бутылки ленты устраивающей вас ширины и использовать их вместо веревки, при этом вам не нужно прикладывать усилия и очень плотно приматывать, достаточно каким-то образом закрепить, понимая, что как только температура ванны поднимится к точке кипения, лента сожмется и самым четким образом обожмет сверток ткани.

Коротко и по сути. Фото иллюстрируют, что нужно делать и что можно получить в результате. Прежде, чем поделиться с вами этим очень интересным методом, я убедилась в его высокой практической эффективности. Полагаю, вы сможете оценить Метод пластиковой бутылки по достоинству. Жду ваших сообщений и впечатлений об использовании. Желаю успехов и радостных открытий!

  контактное крашение   Пластиковые бутылки различных размеров и форм, ветки дуба и скумпии, срезанные у меня в саду.     эко принт   Бутылку можно разрезать на подходящие части, для этого подходит нож.     метод елены ульяновой   Можно просто срезать верхнюю часть.     обучение крашению   А можно вырезать "кольцо" из бутылки.     природные красители   Теперь нужно постараться всунуть подготовленную ткань в бутылку.     натуральные красители   Не сложно также проложить листья между поверхностью ткани и стенками бутылки.     натуральное крашение   Вот так выглядят бутылки после варки. Для процесса сперва бутылки помещаются в холодную воду, как и обычно при контактном крашении.       Ткань извлечена из бутылки после варки, еще сохраняет ее форму. Срезать бутылку проще, если сперва надрезать, а затем разорвать, иначе можно легко порезать и ткань.         Результаты крашения в бутылке.           Всем привет!
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email