Памятки покупателю ювелирных украшений

Памятки покупателю ювелирных украшений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ювелирное дело не любит суеты – ни в выборе, ни в изготовлении украшения. Независимо от любой цели приобретения ювелирных изделий, будь то пополнение вашей коллекции украшений, будь то вложение денежных средств, покупка столь дорогих украшений должна производиться в специализированных ювелирных магазинах, или же в специализированной ювелирной мастерской по изготовлению изделий под заказ, где вам лучше всего получить максимум информации об интересующем ювелирном украшении. У ювелирного изделия, приобретенного в специализированных местах, есть паспорт, где отображена вся информация о нем, называющийся биркой, на котором должны быть указаны:

1) юридический адрес предприятия-изготовителя и его наименование
2) проба драгоценного металла и наименование
3) артикул изделия и наименование
4) размер изделия
5) масса изделия в граммах, цена за грамм (относится только изделиям без драгоценных камней), общая стоимость изделия
6) обозначение отраслевого стандарта (ОСТ 117-3-002-95)
7) наименование материала вставки и её подробная характеристика
8) штамп ОТК

ювелирные украшения, изделия из золота

Бирка должна выглядеть так: она изготавливается из плотной бумаги с отверстием для нити, она обязательно скрепляется с нитью, на которой концы скрепляются пломбой из металла с надлежащим оттиском изготовителя. Добросовестные и стабильные компании для своих украшений и изделий изготавливают для защиты от подделок. Взгляните на пробу украшения. Она несет информацию, о количестве «чистого» золота, платины или серебра в общем сплаве металла. В Российской Федерации для ювелирных изделий установлены следующие пробы:  для золотых изделий – 999,958,750,585,500,375; для серебряных изделий – 999,960,925,875,830,800.
ювелирное искусство, украшения из золота    ювелирное дело, проба

Если не нашли такие значения, но есть на изделия цифровые обозначения, как 9К, 12К, 14К, 18К или 24К то эти украшения, сделанные за границей, где 24 карата составляет 1000 единиц, то есть золотое украшение из 999,9 пробы, 18 карат – 750 единиц, то есть является 750 пробой, 14 карат – составляет 583,33 единицы, практически 585 проба, 12 карат -500 проба, 9 карат -375 проба. Важно знать, что золото как и 585 пробы, так и 750 может быть любого цвета. Это не зависит от пробы, от пробы лишь зависит оттенок изделия.

ювелирные изделия, бирка

Помимо этого, различный оттенок может быть в золотых украшениях одного цвета и пробы из-за производимости их разными фабриками – производителями, так как разный производитель при изготовлении украшении использует свои секреты и свой сплав. Но конечно все должно соответствовать и проходить контроль и требования стандарта.На всех ювелирных украшениях должны быть обязательны 2 клейма (оттиска), которые зарегистрированы в гос.инспекции пробирного надзора Российской Государственной пробирной палаты, а также клеймо (оттиск) в соответствии с правилами клеймения изделий из драгоценных металлов, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации. То есть должно быть пробирное клеймо  и именное клеймо изготовителя – именник, оно тоже регистрируется пробирной инспекцией ежегодно. Буквы в именнике обозначают:

1  Шифр года изготовления, с 2001г – это буква А, с 2002г –Б, 2004г –В и 2004г –Г, 2005г – Д, 2006г – Е, 2007г – З, 2009г –К, 2010г –Л, 2011г – М, 2012г –Н, 2013г –О.

2 шифр пробирной инспекции, в районе деятельности которой находится изготовитель.

3 шифр изготовителя, обычно это одна или несколько  букв, возможны цифры, и даже рисунок.
золотые украшения, именник  
 
Это ваше ПРАВО!
- По вашему требованию продавец должен и может показать оттиски клейма с помощью лупы. Наличие оттиска – это гарант не только, что соответствует пробы, но и говорит о высоком качестве ювелирной работы. 
- Советуем проверять качество ювелирного изделия по «изнанке», чем тщательнее сделаны невидимые крепления камней, тем лучше и выше уровень и класс изделия и производителя.
- Вам позволительно и в вашем праве попросить взвесить заинтересовавшее вас украшение, в любом магазине ювелирных изделий обязаны быть весы.
- Если вам предлагают скидку, узнайте цену за грамм, если украшение без драгоценных камней, это позволяет сравнить цену до/после скидки и сделать выводы.
- Лучше узнать заранее информацию о магазине и производителе – расположение, его наименование, репутацию, прочитать отзывы.
- Вам обязаны дать товарный чек, на котором указаны характеристики изделия, цена и дата продажи.
Всегда помните о своих правах!

золотые изделия, ювелир

Комментарии (24)
Kavizina Галина 11.07.2014

Ольга ,спасибо за полезную информацию

Спасибо!
Спасибо!!! Никогда не думала о таких вещах... Очень полезная статья!!!

Спасибо за очень полезную информацию.

Ещё важно знать ,что гарантия на юв. изделия 6 мес.,и вам обменяют или починят если это заводской брак. И ещё самое важное- ювелирные изделия ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ ни при каких обстоятельствах!

Только если данные изделия полностью соответствуют описанию и бирке.

А вот если вместо натуральной бирюзы в изделии говлит или пластик, то тут уже ЗоЗПП на вашей стороне. Можно и нужно вернуть деньги.

din.dona 11.07.2014

Увы, это невыполнимо. Если только продавец вдруг проявит добрую волю)) Иначе - нет. И не стоит рассчитывать.

Самый простой вариант - вернуться к продавцу и поговорить. Здесь, конечно, не стоит ждать чуда

А есть вариант затратный, долгий и выигрышный: экспертиза с сертификатом (от 2 тр), письмо с досудебной претензией к продавцу/производителю, который, кстати, должен возместить стоимость экспертизы. Тут скорее всего все и решится. А нет - суд.

Конечно, если изделие недорогое, то надо стараться не дать себя обмануть на этапе покупки, иначе потом ради небольшой суммы ввязываться в тяжбы мало кто захочет. А вот если дорогое - тут другое дело.

din.dona 11.07.2014

Подобные судебные иски ничем положительным, как правило, не кончаются. Поскольку необходимо доказать, что именно этот, к примеру, камень находился в оправе в момент покупки. И не произошло подмены "по дороге" к геммологу. Это достаточно сложно. И ответчики сплошь и рядом этим пользуются.

Так что всё сказанное по поводу эспертизы и судебного обращения .... пустое.

Спасибо за полезную информацию, пригодится ))))

Показать все