> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Фарфоровые болванчики Marotte, или Как привлечь кавалера

Фарфоровые болванчики Marotte, или Как привлечь кавалера

Виды творчества:   Разные виды творчества

Впервые увидев эту странную вещицу на старинных картинках, вы можете подумать, что это детская игрушка-забава, ан нет, своим появлением она обязана благородным дамам высшего света. Но обо всем по порядку.

 фарфор

В 1850-1870 годы эти игрушки  впервые появились во Франции и назывались на французский манер — Marotte, что в переводе означает шутовской жезл, увенчанный гротескной фигуркой или болванка для шляпы. Среди наиболее известных производителей Marotte во Франции были Fernand Gaultier, Malet-Noret, Marie. Некоторые французские фирмы заменяли головку на фигурку танцующей девочки. Marotte (marotten, musical turning dolls, foiles musique, party fancies) существовали в Европе повсюду, где проводились какие-либо массовые празднества — особенно во Франции, Италии и Германии. Их можно было встретить как на маскарадах высшего света, так и на более демократичных Венецианских карнавалах. Дизайн игрушек был разнообразен и быстро менялся в соответствии с новыми веяниями моды.

фарфоровая кукла

Первые Marotte были очень просты: голова куклы делалась из папье-маше или дерева, имела какие-то определенные черты лица, часто — карикатуру известной личности, или же просто изображала шута. Яркая одежда заканчивалась внизу аппликацией из ткани или кружев с пришитыми бубенчиками. Marotte брали на балы в качестве дополнения к костюму чаще всего весьма игривого характера. Дамы очень любили своего маленького помощника по флирту, и куколка начала меняться в лучшую сторону — ее наряды стали более яркими, того же стиля, что и наряд хозяйки, а лицо часто напоминало ее фаворита.

                   старинные игрушки

Эта необычная игрушка была постоянной спутницей для дам высшего общества XIX века в бальные сезоны. Дамы держали их в руках и прибегали к их помощи тогда, когда хотели привлечь внимание кавалера. Легким движением руки игрушка раскручивалась вокруг своей оси и приводила в движение музыкальный механизм с короткой мелодией.

антиквариат

Развитие кукольной индустрии не оставило в стороне и Marotte — спустя короткое время эти куколки обзавелись фарфоровыми головками, а несколько позже, после изобретения прочного целлулоида в 1870 году, и целлулоидными. В туловище игрушек класса люкс был встроен музыкальный механизм, приводимый в работу вращением игрушки вокруг своей оси. Такие куколки были одеты богаче обычных — шелковый костюм расшивался кружевом, золотыми и серебряными нитями. Материал рукоятки — металл, дерево или слоновая кость — также влиял на цену. Постепенно из дамских забав эти куклы превратились в игрушки для маленьких и перекочевали в детские комнаты.  В наши дни старинных кукол Marotte можно встретить в среде коллекционеров и ценителей антиквариата, цены на них достаточно высоки.

история игрушки

Ключевые слова:  

Спасибо, не знала о них. Чего только нет в мире!))

Спасибо. а меня вдохновили на новую игрушку....{#}

Интересно, очень милые штучки, маленький музыкальный механизм, как они его туда уместили {#}

Ольга хороший вопрос, сама его в руках ни разу не держала, цены кусачие больно на них, Но вот девочки-кукольницы говорили что там что то типа трещотки внутри {#} я так понимаю достаточно примитивно должно быть, основная музыка надо полагать от колокольчиков звучала

Лариса, очень интересно! Спасибо за публикацию!! Встречала, но и подумать не могла, что их так использовали))

Бабушкин сундук. Антиквар и винтаж

Да уж а еще за современные нравы молодежь ругают {#}

Olena Decor (Авторские часы)

{#}Точно!

Cпасибо, замечательная публикация!

Ах, какая чудесная публикация! Спасибо!

Татьяна feia

Какая интересная вещичка. Взяла себе на заметку как идею.....

В моем детстве были маленькие игрушки-барабанчики. Внутри по кругу располагались пластинки разной величины. Если крутить за вставленную внутрь ручку, раздавалась примитивная мелодия. Может и эти Marotte по этому принципу работали?

Да уж и на что только не идут женщины, чтобы привлечь мужское внимание...{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email