Фурнитура TierraCast . Описание и правила ухода.

Фурнитура TierraCast . Описание и правила ухода. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В своих изделиях я использую, как правило, фурнитуру TierraCast или чистое серебро 925 пробы. С серебром все понятно, а вот более подробнее с TierraCast можно познакомиться в этой статье.

Фурнитура TierraCast производится в штате Калифорния (США), где наложены самые строгие ограничения на содержание свинца в фурнитуре для украшений. В производстве TierraCast использует безопасный для человека сплав и покрывает свои  изделия чистым серебром 999 пробы, золотом 22К и медью. В блестящих серебристых компонентах (без античного напыления) как правило, для покрытия используется родий (благородный металл платиновой группы). Мне также нравится  использовать компоненты цвета gunmetal: базовый материал, преимущественно, латунь или бижутерный металлический сплав на основе цинка; покрытие - вороненая сталь (gunmetal).

В этой статье вы найдете информацию о том, как ведет себя фурнитура TierraCast с тем или иным покрытием в повседневной носке, а также узнаете, каким образом за ней нужно ухаживать.

Взаимодействие металлов с окружающей средой

По своей природе золото и родий, как правило, не темнеют в условиях повседневной эксплуатации и не вступают в реакцию с неметаллами, чего нельзя сказать о серебре и меди. Оба эти металла могут вступить в реакцию с некоторыми элементами, находящимися в воздухе.

Из википедии:

Серебро не окисляется кислородом даже при высоких температурах, однако в виде тонких пленок может быть окислено кислородной плазмой или озоном при облучении ультрафиолетом. Во влажном воздухе в присутствии даже малейших следов двухвалентной серы (сероводород, тиосульфаты, резина) образуется налет малорастворимого сульфида серебра, обуславливающего потемнение серебряных изделий.

tierracast, фурнитура сша

TierraCast использует чистое серебро для покрытия своих изделий, которое, подобно своему брату 925 пробы (Sterling silver - сплав 92.5% серебра и 7.5% других металлов, чаще всего меди) со временем постепенно темнеет в обычных условиях эксплуатации. Особенно быстро серебро почернеет в суровых для него условиях, например в горячих источниках с повышенным содержанием серы. Вспомнился случай, как в детстве буквально за сутки до черноты на мне потемнели серебряные изделия, когда меня мазали серной мазью. Были случаи, когда посеребренная фурнитура TierraCast почернела, после того, как ее положили  на хранение в шкатулку для украшений, обтянутую кожей. Возможно, кожа была обработана веществами, которы и вступили в реакцию с серебром. Советую проявлять бдительность и присмотреться к месту хранения посеребренной фурнитуры и готовых изделий внимательнее.

Итак, потемнение серебра - это естественный процесс, когда на поверхности происходит образование тонкого слоя оксидированного металла, не проникающего вглубь изделия. На серебре 925 пробы (Sterling silver) этот слой обычно имеет серо-сине-черный оттенок, а на чистом серебре он более светлый, желтовато-коричневый. Предотвратить их появление практически невозможно, остается лишь время от времени бороться с последствиями и по возможности принимать превентивные меры (например, никогда не класть серебро рядом с яйцами: известно, что оно от этого чернеет Также следует тщательно выбирать место хранения изделий из посеребренной фурнитуры TierraCast. Сам производитель поставляет все свои компоненты в пластиковых зип-лок пакетах, и они прекрасно выглядят спустя даже очень длительное время. Помимо обычных сущствуют особые зип-лок пакеты для хранения бижутерии с защитой от окисления (anti-tarnish).

Способы очистки посеребренной фурнитуры для бижутерии

Если посеребренные компоненты TierraCast вдруг резко почернели - значит, в какой-то момент они подверглись агрессивному воздействию какого-то химического элемента и серебро вступило с ним в реакцию. Для очистки посеребренных компонентов нельзя использовать абразивные методы и абразивные вещества, они уместны лишь для серебра 925 пробы. С посеребренной фурнитурой нужно обращаться аккуратно, поскольку применяя механическое воздействие вы рискуете снять слой посеребрения, оголив сплав-основу. Вернуть блеск посеребренным компонентам можно следующими способами:

тиерракаст, тьеракаст

  • Аккуратно потрите почерневшую посеребренную фурнитуру специальной тканью для полировки ювелирных изделий. Если таковой под рукой не имеется, попробуйте использовать сукно или фланель.
  • Патина на фурнитуре TierraCast цвета античного серебра сделана с помощью влагоустойчивой краски, поэтому почерневшие компоненты можно замочить в слабом мыльном растворе. После выньте компоненты из раствора и аккуратно протрите мягкой хлопковой тканью. Не замачивайте в растворе сразу все имеющиеся у вас потемневшие компоненты, или все изделие целиком. Сначала протестируйте раствор на одном компоненте (маленьком участке изделия), чтобы убедиться, что ваше чистящее средство подходит и не нанесет еще большего вреда.

Фурнитура с медным покрытием

Для меди процесс окисления на воздухе еще более естественен, чем для серебра. Если серебру для окисления нужно наличие агрессивных элементов, то медь охотно вступает в реакцию с кислородом и в любом случае со временем темнеет. Поэтому вам нужно решить, позволите ли вы покрытым медью компонентам идти своим естественным курсом, или будете время от времени осветлять их поверхность. Для осветления фурнитуры TierraCast, покрытой чистой медью, можно использовать только один способ: аккуратно потрите компоненты руками или мягкой тканью для полировки ювелирных изделий. Нельзя использовать чистящие (мыльные) растворы, поскольку они могут смыть античное покрытие и тем самым испортить внешний вид компонента.

Антиокислительное покрытие: быть или не быть?

TierraCast не использует антиокислительное покрытие на своих компонентах, поскольку эти меры имеют сомнительную эффективность. Неиспользование этого покрытия в производственном процессе позволяет предсказать поведение фурнитуры в тех или иных условиях и быть уверенным, что процесс старения происходит естественным, одинаковым образом. В изделиях с антиокислительным покрытием возможны другие проблемы: часто они могут состариться не очень красиво, или потемнеть пятнами в местах, где антиокислительное покрытие в процессе эксплуатации слезло. В этом случае будет очень сложно вернуть фурнитуре ровный цвет, скорее всего она так и останется пятнистой.

Я благодарю автора, Таню Захарову, за предоставленную информацию.

Комментарии
Комментариев пока нет