Тайна 17 Комнаты Или Баронесса Гицаля.

Тайна 17 Комнаты Или Баронесса Гицаля. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДРУЗЬЯ!

НА ВАШ  СУД ВЫКЛАДЫВАЮ ПОВЕСТЬ, ПОД НАЗВАНИЕМ!   "ТАЙНА 17 КОМНАТЫ ИЛИ БАРОНЕССА ГИЦАЛЯ". ЧТО ПОСЛУЖИЛО НАЧАЛОМ  МОЖНО УЗНАТЬ ЗДЕСЬhttp://www.livemaster.ru/topic/814115-tem-kto-vlyublen-v-tvorchestvo-ireny-gasha?vr=1&inside=1

ПРИ ВСЕЙ СВОЕЙ ЗАНЯТОСТИ,Я ВЫКРАИВАЛА ВРЕМЯ,МНЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ  РАЗВИТЬ СЮЖЕТ МИНИАТЮРЫ ИРЕНЫ ГАШИ..

ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ,СУДИТЬ КОНЕЧНО ВАМ!

ПОВЕСТЬ БУДУ ВЫКЛАДЫВАТЬ ПО ЧАСТЯМ, БУДУ РАДА ВАШЕЙ ОБЪЕКТИВНОЙ КРИТИКЕ, КОММЕНТАМ И СОВЕТАМ..

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ,

ТАМАРА

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ МАСТЕРУ,ВЫШИВАЛЬЩИЦЕ,СКРОМНОМУ ТАЛАНТЛИВОМУ ЧЕЛОВЕКУ -ТРУЖЕННИКУ, ...ПОСВЯЩАЕТСЯ.

в процессе чтения Вы найдете описание некоторых украшений Ирены, а также описание  вышитой старинной картины,которая хранится в моей  коллекции.

"Тайна 17 комнаты  или баронесса Гицаля."

Я хочу поведать Вам историю одного дома. Он стоял на окраине города  Эн. Дореволюционный особняк  с величественной архитектурой и  с высокой крышей, возвышающейся над всеми остальными крышами домов, с оконными рамами в человеческий рост, с литыми чугунными решетками. Он совсем не походил на другие городские дома. Задняя часть дома выходила в сад, где росло много фруктовых деревьев. В этом доме жили польские бароны.  Барона давно нет в живых, а состарившаяся Гицаля, так звали баронессу, жила в нем одна со своей любимой старенькой собачкой. Звали собачку Муля - маленький пушистый комочек.

Баронесса баловала ее, частенько брала на руки. Худыми, скрученными от артрита пальцами щекотала за ушко, гладила шерстку, говорила ласковые слова и  Муля преданно смотрела на нее и от удовольствия виляла коротеньким хвостом и тявкала. Шалунья пулей бегала по дому. Старая Гицаля еле успевала за ней, шаркая по стертому от времени дубовому паркету ногами, обутыми в домашние тапки. Благо дом был большой. В нем было 17 комнат, огромная столовая, рабочая кухня и много подсобных помещений. Но баронесса почти все время проводила на кухне, только на ночь шла к себе в спальню, забиралась на высокую кровать, заправленную бархатным покрывалом, и, утонув в мягкой перине, тут же засыпала. Муля укладывалась у ее ног, словно сторожа сон хозяйки. Я частенько с сестрой и двоюродным братом наведывалась к Гицале. Она радушно принимала нас, кивком головы указывала, куда нам сесть и мы тихо, как мыши, усаживались, на некогда богатые, обитые гобеленом, нынче просиженные, старенькие стулья, которые скрипели от малейшего движения и ждали, пока баронесса заговорит.

У нее была странная привычка - моментально погружаться в сон. Но длилось это, какие – то доли секунды. Затем пробуждалась, будто и не спала, и улыбалась нам, ее ласковые глаза светились от счастья.  Она нас частенько баловала. « Булочек хотите?», - спрашивала она. Мы только этого ждали. Никогда в жизни мне не приходилось пробовать таких булочек, которые пекла баронесса. У Гицали они бывали мягкие как пух, румяные, а когда откусишь, то внутри душистые, как переспевший персик. Пока мы уминали булочки, Гицаля медленно поднималась, шурша подолом длинного платья, заваривала чай в пузатом серебряном чайнике. О нем стоит рассказать отдельно. Чайник был начищен до блеска, и в нем можно было видеть свое отражение. Что мы частенько и делали и корчили «рожи», чтобы не видела Гицаля. Лица наши искажались до неузнаваемости, рот растягивался до ушей, мы смеялись и по очереди заглядывали в чайник. Ножки чайника были увенчаны гривастыми львами с открытой пастью и, нам казалось, что они вот-вот оживут и зарычат. Этот чайник для нас был как волшебное чудо и, казалось, если его потереть как лампу Аладдина, из него выскочит настоящий лев. А Гицаля казалось нам доброй старой феей из сказок. В длинном черном переливчатом платье из тафты, с белым кружевным воротником, худая высокая, величественная как Пизанская башня, в фетровой шляпке с помятыми бархатными цветами на боку, она действительно была похожа на волшебницу из старинных книг. Лицо баронессы было бледное, кожа сморщенная, под густыми седыми бровями, добрые карие как янтарь глаза. Седые густые волосы всегда уложены в красивую прическу. Гицаля часто рассказывала нам разные истории.  Нам они казались таинственными, а каждое слово сказанное Гицалей священным.  Она обычно начинала так: «Это было давным- давно …. И будто не со мной. В те времена леса были густые, дожди теплые, и вода в лужах чистая как алмаз…». Мы слушали, затаив дыхание. Иногда прерывались, чтобы похлюпать чай из фарфоровой кружки с дивными яблоками на боку, да закусить булочкой. Это были реальные истории из прошлой жизни баронессы, как она вышла замуж за барона, о шумных балах, о каретах, формой напоминающих бокал, и лошадиных скачках которых она обожала больше всего. Мы были очарованы ее рассказами и, хотя, слышали их много-много раз и знали почти наизусть - вновь и вновь просили ее рассказать. Делала она это мастерски. Ее голос тихо журчал как ручеек, и действовал на нас магически. Подустав, Гицаля прикрывала ладонью сухие сморщенные веки, защищаясь от дневного яркого света, и дремала.

А мы сидели, боясь шелохнуться и нарушить покой старой феи. Мы молча рассматривали ее некогда красивое, нынче испещренное морщинами лицо, напоминающее пожелтевший пергамент щеки, на ее лысые вздрагивающие веки, будто она видит плохой сон. И каждый думал о своем. Вот если бы Гицаля нам показала свои комнаты, каждая из которой полна тайн. Целых 17 комнат их за день не успеешь обойти.  Нам бы в пару комнат заглянуть и не было бы счастливее нас никого. Но как об этом сказать Гицале? Этого мы не знали и продолжали сидеть на стульях, скрипучих как волынки. Разное говорили о баронессе и ее доме. Порой целые легенды. Что дом у баронессы когда-то отняли, а все семью, включая барона, расстреляли. Случилось это во время революции. Гицаля выжила чудом. Но спустя время дом вернули, и с тех пор она замкнулась в себе и жила в полном одиночестве. Что в доме сохранился погреб и он полон золотых монет с царским профилем. Что в прежние времена к баронессе приезжали гости из самого Парижа и Англии, что она делала необычайно красивые шляпки с перьями безногих райских птиц! Что могла за ночь изготовить наряд для принцессы, что к чему не прикоснется рука баронессы, превращается в золото. На вопрос о шляпках с перьями райских птичек, или бархатных цветах с тычинками живых огоньков, Гицаля отмахивалась и  говорила, что  все это бред и кто вам такое сказал, мол,  не верьте, не верьте... Но чем больше отмахивалась Гицаля, тем больше я верила легендам.

Иногда, на закате дня, возвращаясь от баронессы, мы обычно шли молча, каждый думая о своем. В детской душе моей существовала потребность в тайне. Мне хотелось разузнать эту тайну, хотя бы открыть краешек этой тайны. Меня,  тогда еще маленькую девочку, одолевали мысли, я стала плохо спать, иногда просыпалась среди ночи и мне казалось,  Гицаля где-то рядом и голос ее слышался как наяву. «Не верьте, не верьте...»

персоналии, ювелирное искусствоперсональная запись, ювелирные изделияновость магазина, мастерановостьновостиновости магазинаблогмагазинмагазиныирландское кружевоювелирные украшения

ЗАРАННЕЕ БЛАГОДАРЮ,ВСЕХ КТО ЗАГЛЯНУЛ, ПРОЧЕЛ И ОСТАВИЛ СВОЕ МНЕНИЕ. ОНО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.livemaster.ru/topic/821697-po-mnogochislennym-prosbam?inside=1&wf=&cp=1&vr=1

Комментарии (46)

Не очень люблю произведения современников и читать в электронном формате, не ощущая запаха и шелеста бумаги... Но этот удивительно-легкий художественный слог погружает в атмосферу старины, таинственности. Каждая деталь представляется словно наяву, а аромат и вкус булочек...

Кажется уборку я сегодня не доделаю, а буду весь день читать Ваши публикации, Тамара.

Анна Кабащ 23.12.2014

Душевно и трогательно!

envie 15.07.2014

Очень понравилось! Прям с удовольствием прочитала. Спасибо! Еще бы фотографии дома увидеть, интересно посмотреть.

Большое спасибо! Очень приятно слышать{#}

Здравствуйте,Надежда! рада знакомству,большое спасибо что заглянули и прочли.

продолжение здесьhttp://www.livemaster.ru/topic/821697-po-mnogochislennym-prosbam?inside=1&wf=&cp=1&vr=1

Девочки! Вы молодцы! Замечательный тендем получился!{#}Очень интересная история, Тамара, Вы очень талантливы! Спасибо за сказку...ждем продолжения.{#}

Очень интересно, а когда будет продолжение?{#}

Инна,большое спасибо,опубликволала продолжение..

Майорова Оля 10.07.2014

Захватило! {#}

Вспомнилась повесть Алексея Рыбакова "Бронзовая птица".Ребятню всегда тянет к старым и необычным людям.Ведь дети не понимают, как идут годы,сколько переживаний спрятано в каждой морщинке, что стоит за странной привычкой - моментально погружаться в сон,почему кто-то с годами становится добрее и вниматльнее к людям,а кто-то превращается в отвратительных брюзжащих старикашек.Прочитав, я поняла, что несмотря на испытания, выпавшие на долю Гицали, она осталось доброй женщиной!Спасибо, Тамара, я уже вся там, в старом доме, в котором живут две неразлучных души: Гицаля и Муля...

Оля....спасибо!{#} как ты хорошо сказала{#}

Светлана 09.07.2014

Похоже на "1000 и 1 ночь" - в том смысле, что очень ждём продолжения!

Похожие ощущения у меня были, когда читала Гарри Поттера... Всё-таки у нас есть потребность в Чуде и Доброте.

Светлана 09.07.2014

Тамара, Вы очень вкусно и выпукло пишете!

Как сейчас бы сказали - в 3D)))

Я, когда читала, ощущала тихий волшебный звон Сказки.

Jenny 09.07.2014

Тамара, у Вас талант, история погружает в детство, когда необычным и красивым вещам придумываешь таинственную историю, когда часто мерещатся добрые феи и мурашки по кожи от предвкушения чуда, когда засыпаешь мечтая о волшебстве... Чудесная история, прекрасные иллюстрации! Спасибо! С нетерпением буду ждать продолжения{#}

Евгения,рада знакомству! Спасибо большое! Да,тайна вещь притягательная.. У Гицалибыла своя тайна.. Какая, узнаем в продолжении..{#}

Светлана 09.07.2014

Здравствуйте! Тамара, как же все захватывающе и интересно {#} ! Браво и Спасибо {#} ! С нетерпением жду продолжения! {#}

Светлана,рада слышать Вас! Большое спасибо,что заглянули.. продолжение будет,конечно..{#}

Замечательно и очень интересно{#}Ждем продолжения{#}

Юлечка,будет продолжение. спасибо что прочла{#}

{#}{#}Ну вот, на самом интересном месте остановились! =)) Благодарная публика требует продолжения банкета повествования! Голливудские сценаристы нервно курят в сторонке.. На Ирэнин манекен я давно обратила внимание, а теперь-то вдвойне трепетно смотреть на него - это ведь ВЕЩЬ СО СВОЕЙ СУДЬБОЙ! Тамара, выкладывайте поскорее продолжение!

Добрый вечер,Татьяна!

Рада знакомству! спасибо за такие слова.. продолжение будет,заглядывайте.

Razumka 09.07.2014
Думаю нам теперь тоже будет сниться Гицаля и ее 17 комнат!image
Ирина 09.07.2014

Добрый день!

Тамара, восхитительно - хочется читать и перечитывать, но нетерпится прочесть продолжение!!!

(Замечательный тандем у вас {#} {#} {#})

Ириночка, спасибо ,что нашли время заглянуть.

Razumka 09.07.2014
Тамарочка! Укладывала сына спать и увидела Ваше творение! Думаю дай ему и прочту вслух перед сном.. Нам обоим ооочень понравилось! Требуем продолженияimage Он не поверил что такое можно написать не будучи писателемimage )))! У Вас однозначно талант, Тамарочка!!!

Оксаночка,дорогая! На морях тоже находите время заглянуть,за что Вам большое спасибо! Продолжение будет,рада буду если понравится.

писателей сейчас развелось так много,что народ читать не успевает.{#} Я иногда люблю марать бумагу,раньше часто грешила.. Но я рада что взялась написать про баронессу. Увлеклась сильно. Я очень вжилась в повесть. Гицаля и маленькая Ирена были со мной постоянно. В кафе,дома за чашечкой чая, ночью перед сном и во сне.. И мне порой как Ирене чудился шорох ее платья,и тихий стук ее тапок по паркету. Нужно время,чтобы понять,что Гицаля героиня повести реальный персонаж из жизни,но не ныне живущий{#}

Здравствуйте, Тамара!

Вам надо издаваться! Вы очень талантливо и волшебно излагаете свои мысли! Создается картина, от которой невозможно оторваться! Увлекаете за собой, гипнотизируете... Сказочно и таинственно и очень вкусно!

Анастасия,рада знакомству!

тоже засмущали{#}но мне приятно! заходите,я Вам всегда рада!

Ольга 09.07.2014

Тамара! Спасибо за сказку)) Написано очень эстетично и увлекательно. С интересом жду продолжения! А описание булочек... уммм

Ольга,рада знакомству!

Большое спасибо за такие слова!

Тамара, очень интересно! Читая повесть, узнаю Ваш стиль. Вы так же интересно описываете старинные вещи в Вашим магазине. И совсем нетрудно представить себе их в этом старинном доме! Конечно, чайник узнаваем! И бархатное покрывало, и гобелены...Жду продолжения, с удовольствием окунусь в эту загадочную атмосферу, чтобы узнать секреты баронессы...

Елена, спасибо большое! Засмущали{#} Продолжение будет на днях.. Заходите.

Татьяна feia 09.07.2014

Вы молодец! Очень интересное начало! Интригующее! С нетерпением жду продолжения!..

Очень рада знакомству, главное, что оно на очень приятных нотках и ощущениях....

Тататьяна,тоже рада знакомству!

Спасибо за визит,за теплые слова.. Мне приятно.

Надо же... У меня такое ощущение...дежавю... Мне понравилось... Слова льются и журчат, очень приятно и легко после прочтения.

Дарья,большое спасибо за коммент!

Елена 09.07.2014
Очень любопытно узнать продолжение истории...

Елена,рада Вас видеть,будет продолжение{#}

Здравствуйте, Тамара!

Вы невероятно талантливый человек после прочтения Вашего рассказа у меня осталось очень приятное "послевкусие" вроде бы написано совсем не много, а ощущение такое, что перед тобой целый мир, который ты можешь видеть, слышать, чувствовать пронести с собой чрез многие годы и передать свое восприятие этого мира многим другим людям, какая удивительная связь поколений и какое красивое наследие…Спасибо, Тамара!

Здравствуйте,Ольга!

Большое спасибо за такой развернутый коммент. Рада видеть Вас в гостях.{#}

Друзья,большое спасибо! {#}Волновалась очень,перед публикацией..

Описанный в повести чайник, должно быть кто-то узнал.{#}.Я дала ему интересное название.. об этом в другой части.

Елена (Danjasha) 09.07.2014

Тамар, просто нет слов.... аж мурашки по коже...

Браво! {#}

Ирина Шварц 09.07.2014

Тамара, оооооочень понравилось!!! Роскошно и достойно творениям Ирены. Жду продолженияimage ))){#}

MariKo embroideries 09.07.2014

Здорово! У Вас очень образный текст получился. Прямо сидела и представляла всё это!

Спасибо за чудесную историю!

Юлия (Goldjuli) 09.07.2014
Тамара, доброе утро! Прочитала с удовольствием! Заинтриговали... Интересное начало! Хочется скорее узнать, что же будет дальше. Какие тайны хранит старая баронесса и её загадочный дом?

Ого-го! Тамарочка, вот это да!!!! Какая прелесть, замечательно!

А какие работы Ирены в качестве иллюстраций, впечатляет!

Буду вечером читать и смаковать каждое слово!

У тебя несомненный талант, браво!{#}