Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Покупки про запас: трата денег или скрытые возможности?

Покупки про запас: трата денег или скрытые возможности?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

А вы делаете покупки в ящик? Или в шкаф? Или в чудесный текстильный чемоданчик? Покупки «на потом»? Или «ммм, это может пригодиться»? Или «ах, бесплатная доставка, тогда мне еще вот это заверните»? Или «по такой милой цене»? Или «я не смогу жить без этого шелкового отреза»?

Я вот иногда делаю, хотя и не так много. Но пришло и мне время задуматься: а есть ли в этом польза. Что это: пустая трата денег или скрытые возможности? Предлагаю и вам разобраться в этом интересном вопросе. Я предложу вам оригинальную теорию и метод, а вам решать полезны они или нет. Метод называется методом грозовой тучи. Заинтересовала? Тогда присоединяйтесь к моим простым логическим рассуждениям!  

Обычный способ разрешения любого противоречия — это поиск компромисса. Но как известно, при компромиссах каждая из сторон не бывает удовлетворена полностью. А вот теория, в рамках которой и сформулирован метод грозовой тучи, утверждает, что любую сложную ситуацию можно разрешить так, что все стороны останутся только в плюсе, если, конечно, эту ситуацию правильно и логично описать и найти исходные предпосылки, приводящие к обсуждаемому конфликту.  

Эта теория называется Теорией ограничения системы. Она разработана и призвана в разы повышать эффективность предприятий и вести их к единственной цели бизнеса — делать деньги. Но как утверждают ее авторы, ее методы универсальны и могут быть спроецированы на различные сферы жизни, в том числе и семейной, например. Вот мне и захотелось ее опробовать и в жизни. Попытка первая и, возможно, не столь удачная, но сам процесс размышлений над ситуацией, построение логических связей, по-моему, это всегда увлекательно.  

Ну что, приступим к рассуждениям?  

Думаю, у большинства здесь присутствующих, есть такая чудесная цель, как создавать красивые и уникальные вещи в любое время дня и ночи. 

Итак предпосылка первая! Чтобы достичь указанной цели, у автора должны быть материалы, разнообразные, интересные, качественные. Много! (Какого плана будут эти материалы — это неважно, у каждого они свои: ткани, нитки, пряжа, шерсть, бумага, краски, да что угодно). Ведь если имеется целый ворох материалов, то порывшись в нем, прикладывая те или иные вещи друг к другу, можно создать образ новой уникальной вещи и потом уже новый шедевр. Сколько раз встречала примерно такую фразу: "этот отрез ткани был куплен совсем для другой вещи, но случайно найдя его в шкафу, поняла, что это именно то, что мне нужно сейчас" (то есть совсем для другой вещи). Или: "я долго подбирала ткань для аппликации, и случайно нашла тот самый лоскуток, который не выкинула год назад". В наших шкафах всегда зарыты скрытые возможности!  

Следующий важный момент, что доступ к таким материалам круглосуточный, в любое время дня и ночи, по вдохновению. А возможно вы просто ощущаете особое удовольствие перебирать время от времени свои богатства и созерцать их красоту.  

Но при этом в запасе может быть много однотипных материалов или тех, что уже использовались, поскольку, например, было куплено больше, чем необходимо (большая скидка, бесплатная доставка, "про запас"). И тогда возможно, что вещь получится не такой уникальной, а похожей на другие. Или же материалы морально устаревшие. Или вы перешли на другой вид материалов, например, с синтетических на натуральные, или совершенно другая цветовая палитра, или просто другой вид рукоделия.  

Более того, большой запас материалов — это, говоря языком создателей теории, связанный капитал. Это средства, потраченные на приобретение и создание запаса (может у вас лежит много меленьких заготовок, сделанных вами по случаю, но еще неиспользованных), но не принесшие ощутимую пользу (например, готового изделия еще нет). Значит, эти "потраченные деньги и время" просто лежат в шкафу и не приносят должного удовлетворения.  

В итоге мы пришли к тому, что:  

- иметь большой запас качественных красивых материалов — это выгодно. Вам всегда есть из чего творить, даже если гениальная идея пришла в голову в 6 утра в воскресенье;  

- и в то же время иметь большой запас материалов — не выгодно: они могут быть морально устаревшими или повторяющимися, или вообще просто не подходят под вашу конкретную идею, и тогда все равно придется идти в магазин и снова увеличивать ваши запасы и связанный капитал (а ведь эти средства могли бы быть потрачены с большей пользой).  

Тогда перейдем ко второй предпосылке. Для каждой уникальной вещи подбираются свои уникальные материалы и покупаются только они, соответственно, запас лишнего не создается, он минимален. В этом случае созданию уникальной вещи предшествует поиск, выбор и приобретение только нужных ресурсов и материалов.   

Значит, если материал покупается под конкретный проект, то средства (и деньги, и время) затрачиваются только на него, и есть большая доля уверенности, что он будет закончен, а значит, связанный капитал будет минимальным. В данном случае, произведенные расходы будут, скорее всего, выше. Хотя, возможно, времени вы потратите меньше, ведь сколько времени было затрачено на создание ваших запасов из первой рассмотренной предпосылки: время на выбор, на оплату, на доставку или получение.  

Вот и получается, что:  

- покупка материалов под определенный проект в заданном количестве — это выгодно и хорошо;  

- и в то же время, такая покупка — это не выгодно, потому что нужного материала под рукой нет, скорее всего именно в тот момент, когда посетило вдохновение.

авторская публикация 2014, покупки впрок, магазин

Вот вам и грозовая туча. Грозовая она потому, что создана из противоречий. И каждая сторона вопроса полностью не удовлетворяет начальную предпосылку — создавать что-то уникальное в любое время. Мы пришли к тому, что для этого надо все время иметь большой запас материалов и одновременно этот запас не иметь, а приобретать все под конкретный проект. В этом и есть противоречие!  

Оговорюсь, что все мои рассуждения созданы на основании понимания, что рукоделие для меня большей частью хобби и приятное проведение времени. Если же handmade выходит за рамки "для семьи и для друзей" и становится бизнесом или хобби с приятным дополнительным доходом, то рассуждения и логические цепочки возможно будут немного другими. Однако, и тут хочу заметить, что неконтролируемое разрастание запасов может быть вообще губительно для бизнеса: увеличивающийся связанный капитал может свести на нет весь доход. Ведь средства потрачены и заморожены (они попросту "лежат" вон в тех тряпочках и нитках).  

Так вот, вернемся к нашей туче. Чтобы разрешить конфликт, требуется эту грозовую тучу разбить или рассеять. Для этого берется одна из предпосылок, вступающих в конфликт, обычно та, которая нравится меньше всего. И снова начинаются логические рассуждения, направленные на то, чтобы выяснить, а в чем именно причина, возможно она не лежит на поверхности.  

Что я имею в виду? В нашем случае мне больше всего не нравится та ветвь рассуждения, которая говорит, что "чтобы что-то творить что-то уникальное в любое время, требуется иметь большой запас материалов". Хотя я и не занимаюсь рукоделием в больших объемах (я шью и вышиваю), но тем не менее за последние четыре года у меня скопились две большие полки в шкафу с "нажитым добром". И как раз там в основном различные ткани. А вот, например, на данный момент я безумно хочу новые летние брюки сшить себе, а мужу - новую рубашку, но на полках вообще ничего подходящего нет. А значит, нужный мне материал буду искать в магазине. Вот и думаю, а зачем тогда я тратила и деньги, и время, чтобы приобрести то, что в данный момент мне не нужно. "А вот завтра пригодится!" — скажете вы. И будете правы. Но сегодня мне жаль уже потраченных мною денег, которые пока не превратились в готовые изделия. Для меня, как для молодой мамы, сидящей дома в отпуске по уходу за ребенком и не приносящей в дом заработанную копеечку, — это важный психологический момент.  

Вот и получается, что во всем вопросе, описываемом вам уже, ой, как много, волнующий прежде всего меня момент - это зря потраченные средства. А значит, если, например, эти средства вернуть, то никакой грозовой тучи в моем случае не будет. К сожалению, время уже не вернуть. А вот деньги?  

Если вернуться немного назад, то, строго говоря, в описании данной теории связанный капитал — это все деньги, которые вложены системой в закупленные вещи, которые могут быть проданы. Когда я вспомнила это и посмотрела на нашу ситуацию, у меня родилась интересная идея. А как насчет своего собственного магазина материалов для творчества? Не будет ли это тем решением, которое полностью разбивает грозовую тучу и дает возможность по-новому взглянуть на покупки в ящик и вообще на покупку материалов впрок? Конечно, то, что у меня лежит на полках, я продавать не стану. Но если посмотреть в общем на ситуацию, то думаю, магазин материалов для творчества в том виде рукоделия, в котором заинтересованы вы — это оригинальное решение нашего конфликта.  

Оно не вытекает из наших предыдущих рассуждения, оно приходит как будто со стороны и разбивает эту грозовую тучу, но именно эти рассуждения позволили родиться подобной идее. С одной стороны, вы можете иметь неограниченный (в разумных пределах) запас любимых материалов, пользоваться ими и иметь неиссякаемый источник вдохновения. Вложенные средства вернутся частично — за те материалы, которые вы не используете, а продадите. И тем самым у вас появятся дополнительные средства на новые материалы, новые возможности, ограниченные лишь вашей фантазией. А те вещи, которые вы создадите на основе материалов, представленные в вашем магазине, будут ему лучшей рекламой. И в то же время, у вас всегда останется возможность, и будут дополнительные средства на приобретение чего-то уникального только для вашего уникального проекта.  

Как вам такие рассуждения и такое решение, разрешающее конфликт? Я думаю, в данном вопросе может быть и множество других вариантов решения, и тучу можно разбить и другими идеями и предложениями. Мне хотелось показать вам, что простые логические рассуждения могут привести к довольно интересному выходу из конфликтной ситуации.  

Буду рада любым конструктивным обсуждениям, порой именно в них рождаются новые идеи и открываются все грани вопроса.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email