Обновление пароля

 >  >  > Журавль в руках: соединяем войлок и синель

Журавль в руках: соединяем войлок и синель

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

У каждой рукодельницы, без сомнения, есть маленькая сокровищница — небольшая шкатулочка, в которой хранятся самые необыкновенные мелочи. Это могут быть особенные пуговки, терпеливо ждущие своего шедевра; старинные кружева, которые приятно время от времени разложить и рассматривать, а потом любовно убирать на место;  или, например, винтажные лоскутики, доставшиеся по наследству.

Мое новое увлечение синелью удивительным образом совпало с одной картинкой на старой тряпочке — и все решилось само собой. Эта техника знакома многим, кто занимается лоскутным шитьем; я же попробовала подружить её с войлоком.

Для начала потребуется свалять безупречный жилетик-основу. Подбираем материалы — шерсть и вискозу в тон ткани. Всего нам понадобится 100 грамм мериноса 18 микрон и 30-40 грамм вискозы различных цветов и оттенков.

любовь воронина

Начинаем: за основу берем классическую выкройку цельновалянного жилета с воротником-стойкой.

мокрое валяние

Поскольку сам жилетик предполагается очень скромным, изнанка будет красивой и яркой. Я взяла 5-6 тонких прядей вискозы различных цветов в тон рисунку и разложила их по вертикали.

валяние одежды

Смачиваем волокна теплой водой.

мастер-класс

Раскладка шерсти в два слоя — горизонтальный и вертикальный.

войлокваляный жилет

Смачиваем полотно мыльным раствором, притираем через сеточку.

лоскутная техникашитьё

Действуем по схеме (подробности валяния жилета можно посмотреть в предыдущих мастер-классах).

синель

Снимаем жилет с шаблона в тот момент, когда полотно уже достаточно стабильное; валяем в рулоне, катаем, усаживаем до тех пор, пока изделие не будет полностью готово. Сушим на манекене.

Дальнейшие действия: первый этап называется "наколка". Элемент синели не будет заполнять всю поверхность жилета, поэтому нужно определиться с его формой и положением.  

Что такое синель? Это имитация ворсовых тканей: шенила или вельвета. Синель состоит из трех основных элементов: нижнего слоя или основы; нескольких слоев-наполнителей и верхнего слоя с интересным рисунком.

От набивки зависит глубина рисунка; результат же всегда непредсказуем, как калейдоскоп :-)

По верхнему слою ткани подкраиваем ткани набивки. 

У меня это будет набивной ситец в цветочек и однотонный лён. 

Скалываем все слои вместе и сметываем косым швом, чтобы не смещались.

Накалываем деталь на изделие и приметываем.

Под углом 45° отмечаем направления стежки.

Устанавливаем длину стежка не более 1.8 см. Расстояние между швами: 1.5 см

Отстрачиваем параллельно направляющим меткам. 

Через каждые пять стежков можно приутюжить изделие; внимательно следим, чтобы избежать искривлений.

Настал момент разрезания; можно использовать специальный дисковый нож для синели или обыкновенные ножницы. Следите, чтобы не подрезать нижний слой, иначе работа будет загублена. Я же, кроме этого, оставила нетронутыми птиц: для дальнейшей вышивки, чтобы картинка смотрелась ярче и выразительнее.

Распушаем разрезы на поверхности влажной рукой или щеткой. 

 Аналогичным образом обрабатываем детали полочки. Застежка — крючки на ленте.

 Надеюсь, что и вам понравилась игра с синелью, а я обязательно продолжу этот опыт.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email