Обновление пароля

 >  >  >  > Творчество в лицах: Harry Whittier Frees. Фотография.

Творчество в лицах: Harry Whittier Frees. Фотография.

Творчество в лицах: Harry Whittier Frees.  Фотография. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте Друзья!

Дабы не огрести фанфарами по ушам от животно-любивых участников Ярмарки, открещусь сразу - Гарри Уиттер - мракобес и в творчестве своем использовал весьма спорные методы и непозволительный "материал" для экспериментов.

Но, как ни крути, а этот самый Гарри является родоначальником явления, которое массово захватило весь мировой интернет. Захватило достаточно давно. Но наш прекрасный мистер Фрис сделал это первым, когда еще и интернета-то в помине не было!  

Явлению этому название Lolcat. Вот, чем мне нравится работа над подобными статейками, дак как говорится "не догоню, так согреюсь", в смысле получения новых знаний.. Ну, согласна, знания - это звучит слишком фундаментально,  давайте так - информация.

Lolcat - все мы с Вами сто раз видели, просто некоторые (взять, к примеру, меня) не знали, ЧТО таким образом называется, а это не что иное (от wiki):

 Lolcat — смешная фотография кота или кошки, подписанная каким-либо текстом юмористического характера. Часто в подпись осознанно вносят грубые грамматические и орфографические ошибки.

Ну, самая что ни на есть lolcat:

фотография

Так вот, мистер Гарри Уиттер Фрис - американец, в начале 20-го столетия освоил это дело, как никто другой и фотографировал всех своих подопечных зверюг без конца и края, причем использовал для этих целей не только котов, в качестве фотомоделей, но младенцев-щенков, поросят и детей кроликов.

Некоторые источники с испугу пишут даже так.. немного кровожадно -  "все использованные котята и щенята должны были быть не старше 3-х месяцев, обычный же возраст моделей Фриса — от шести до десяти недель.".

животные

Первый успех мистеру Фрису принес какой-то малыш, кошачьего роду племени, на которого во время вечеринки по случаю именин хозяев порывом ветра принесло бумажную шляпку (колпачок, быть может). И Гарри Уиттер оказался тут как тут, немного подсуетился и щелкнул таки затвором фотоаппарата - снимок имел большой успех у публики и мозг мистера Фриса заработал со страшной силой.. Игрушечный реквизит и прочие аксессуары для фотосъемок Гарри Уиттер Фрис приобретал в большом количестве и норовил каждый раз придумать новый сюжет из жизни.

Он в своих мемуарах писал, что "очень любит животных, особенно молодое поколение и так сильно любуется ими, что вот и решился на такой род их увековечивания":

ретро

(Фотографии из открытых источников инета, в частности etoday точка ru)

В силу того, что заметку я отнесла в раздел "фотография" коснемся нескольких технических моментов съемки. Ведь можно жеж и страсть что предположить, касательно личностных свойств мистера Фриса и физического состояния его подопечных.

Имея в личном владении улитку могу Вас заверить, что сфотографировать ее читающей газету, в принципе, возможно, как и пьющей чай с ватрушками, но тут у нас более реактивные животные и как же основоположник Lolcat-фото умудрялся провести съемку?

ретро стиль

 Биографы описывают это действо так:

"Конечно, главный секрет успеха в подобного рода фотопроектах – это скорость, с которой мастер может сориентироваться и уловить нужный момент. Harry Whittier Frees нередко сетовал на то, что котята очень подвижны, и бывает сложно удержать их в неестественных позах."

"Для привлечения внимания котят использовались движущиеся объекты, поэтому Фрис избавлялся от мух, которые отвлекали котят, собаки же лучше реагировали на звук, поэтому приходилось удалять от места съёмки лающих собак. Фрис использовал выдержку в 0,2 секунды, поэтому 2/3 снимков приходилось выбрасывать"

Причем, фотомоделей Гарри Уиттер находил среди своих соседей - он просто просил одолжить ему любимца на съемку и обещал вернуть целым и невредимым. Из этого можно предположить, что уж совсем изуверских способов обездвиживания животного он, конечно, не применял..

Но как же тогда можно было установить, к примеру, какого-нето котейку вертикально, да еще и нащелкать тучу фотографий, из которых потом отбирать удачные, ведь и аппаратура надо признать в те времена была все жеж не такая мнгновенная?

И тут, выясняется, что помощником мистера Фриса была его собственная маман, которая шила специальные костюмы участникам фотосессий.  Костюмы были сшиты таким образом, чтобы максимально зафиксировать непоседливых моделей в ожидании щелчка объектива.

В своих записях фотограф отмечал, что проще всего было фотографировать кроликов - они могли сидеть, не меняя позы, целую минуту, но во многих человеческих ролях они, по мнению Фриса, не были удовлетворительны; щенят было сложнее фотографировать, чем котят, а наиболее сложными объектами для фотографий были свиньи — по словам Фриса, они только закрывали глаза и визжали во время съёмки.

В момент подготовки материала на одном сайте была найдена информация о том, что во время фотосессий мистер Фрис использовал для удержания позы малышей вилки и спицы, а также невидимые нити..

Глаза у читающих, наверное, полезли в ужасе на лоб? Но нет! Фотограф не крепил вилками животных к стендам, он просто чуть поддерживал их в нужной позе под лапы и, вообще, мистер Фрис в своих записях клянется, что "его фотографии стали возможными только благодаря внимательной, неизменной доброте со стороны фотографа».

Относится к подобному творчеству можно по разному. Конечно, неестественные позы и обряжение поросят в смокинги и цилиндры не есть хорошо, но спрос на работы Гарри Уиттера был огромен и он в итоге стал не просто успешным фотографом, но и писателем (!). Он сочинял детские истории и щедро иллюстрировал их своими фотоработами.

В определенный период времени издательства вставали в очередь к мистеру Фрису и те же открытки фотографа с жизненными историями котов, кроликов, свиней и собачек, уже подписывались веселыми надписями. Тут нам предлагается оценить вклад мистера Гарри в зарождение современных мотиваторов. 

К сожалению, мистер Гарри Уиттер Фрис (Harry Whittier Frees 1879 — 1953) закончил свои дни печально..  в очень скромном экономическом состоянии, даже бедности..

Некоторые биографы связывают это с тем, что закат его фототворчества пришелся на кончину матери, которая шила специальные наряды-костюмы для животных, а без них фотосессии были невозможны. Постепенно об основателе целого нового жанра фотографии стали забывать.. 

Обложка книги, написанной Гарри Уиттером Фрисом и иллюстрированной его фотоработами. 

Спасибо вам большое за внимание.

Надеюсь, что информация эта станет для Вас полезной, хотя бы для расширения кругозора и.. хочу отметить, что сама я склонна верить в доброе сердце фотографа и отсутствие негатива после съемок у его фотомоделей!  

Вся информация почерпнута из открытых источников интернета.
По запросу Harry Whitter Frees можно все это разыскать и даже больше..  

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email