Обрабатываем фото для магазина на Ярмарке Мастеров

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: фото
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Обрабатываем фото для магазина на Ярмарке Мастеров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хотелось бы поделиться несколькими советами о том, как обработать фото именно для магазина на Ярмарке Мастеров. Было уже очень много мастер-классов на тему обработки фото и о том, как лучше снимать свои изделия, но может и моя публикация кому-то поможет? Я на это надеюсь.

Итак, все дружно смотрим на требования к загружаемым фотографиям, а там и написано:

При загрузке большие фотографии пропорционально уменьшаются до размера 1024х768 пикселей.
Если вы обрабатываете свои фото в графических редакторах и хотите сохранить их оригинальное качество при загрузке, используйте следующие параметры:
- размер не более 1024x768 (или квадрат 768х768);
- вес не более 8 МБ.
В этом случае вы получите оригинальное максимальное качество фотографий после их загрузки на Ярмарку Мастеров.

Ключевые слова здесь: пропорционально уменьшаются до размера 1024х768 пикселей. То есть, если у нас будут даже опупенно красивые фотографии но не подходящего размера, при загрузке в магазин они изменят свой размер,а это может привести к потере качества. У меня, например, такое случалось и не раз, пока один знакомый фотограф не тыкнул меня носом в технические требования к фото на данном ресурсе. Огромное ему за это спасибо). Также методом проб и ошибок,я обратила внимание, что при кадрирование в квадрат фото все-таки выглядит выигрышнее,поэтому именно так мы и будем обрабатывать фотографию нашего изделия. Начнем!

Я пользуюсь редактором под названием Аrtweaver free 4, это бесплатный аналог Photoshop (фотошопа), то есть вы можете проделывать операции приведенные в МК как в фотошопе так и в его аналоге. Открываем наше фото.

мк фото

Вы можете убедиться, что этот редактор очень похож на фотошоп,все основные панели такие же. Выбираем на панели слева инструмент Crop Tool (обрезать) и зажимаем Shift (!) для того, чтобы изображение обрезалось ровным квадратом. Ну и обрезаем, собственно. Вот так:

фото для магазина

Для наглядности я обвела рамочку, которую мы выставили зажав Shift. Без этой клавиши ровный квадрат ну никак не получится. Нажимаем кнопочку Apply (Готово) или щелкаем два раза левой кнопкой мыши на выделенной области. Получается вот что:

обработка фото с изделием

Мы откадрировали фото в квадрат, теперь нужно фото чуть обработать, по крайней мере моё точно. Мы не будем подкручивать цвета или яркость, ни в коем случае - нам нужны достоверные фото нашего изделия. Просто так часто бывает, особенно если снимать не в студийном свете - как-то темновато получается, не хорошо. Обращаю внимание: дальше работаем только на дополнительных слоях, НЕ на оригинале или фоне, как называется первый слой в редакторе. Создаем дубликат слоя: правой кнопкой мыши щелкаем на слое с оригинальным фото и выбираем первый пункт появившегося меню Dublicate Layer (Дубликат слоя):

как уменшить фото

Следим, чтобы выделенным был именно дубликат - нам надо работать на нем! Чтобы немного осветлить изображение не нарушая цвета изделия делаем вот что: главное меню  Image(Изображение) - Аdjustments(вроде Коррекция на русском) -  Levels(Уровни):

добавить резкости фото

Жмем Уровни - появляется окно с меню. Выбираем отмеченный мной инструмент - он выделяем самую светлую точку на фото, то есть подгоняет освещенность всего фото к этой точке, определяя её как самую светлую. Чтобы было удобнее, можно увеличить миниатюру плюсиком - я его тоже отметила. Стрелкой я указала, какую точку выбрала я. Обычно, с первого раза не у всех получается правильно определить эту точку - результат видно в миниатюре, если слишком светло, закрываем окошко и повторяем операцию.

осветлить фото

В моем варианте на миниатюре виден результат - он меня устраивает и я жму ОК. У нас два слоя, которые нужно объединить,раз уж мы закончили осветлять. Идем в главное меню Layer(Слои) - Merge Visible (Объединить видимые) жмём.

Теперь у нас один слой. Перед тем, как сжать фото - нам нужен квадрат 768*768 пикселей - я всегда добавляю резкости на фото, потому что размер меняется ой-ой как и при этом,обычно, изображение "расплывается", становится нечётким, в общем, теряет резкость. Вот мы её сейчас забабахаем. Для этого создаем дубликат(!) обязательно, потому что проще удалить слой, чем делать всё-все заново если что-то испортим. Следим, чтобы рабочим слоем был дубликат, идем: главное меню Filner(Фильтр) - Sharpen(Резкость) - Unsharp Mask(по-русски Контурная резкость, по-моему).

Появляется окошко с меню и миниатюрой. Нижние две строки указываем по 1, на верхней двигаем ползунок до тех пор, пока в миниатюре ну будут видны изменения - появится зернистость. Для моего варианта достаточно было 130 ед. В крайнем случае операцию можно повторить на этом же слое. Выглядит все вот так:

Жмём ОК. Наше изображение преобразилось не самым лучшим способом - не паникуем, все как надо. Если эффект вам кажется излишним, это легко поправить: в меню над слоями справа есть функция "Прозрачность", я отметила на фото, берем ползунок и двигаем его, уменьшая процент прозрачности рабочего слоя. Вот так:

Далее мы сводим два слоя, как делали раньше. Остался последний рывок: нам нужно привести размер изображения в соответствие с регламентом. Для этого: главное меню Image(Изображение) - Image Size(Размер изображения) жмём:

Появляется окошко с меню - как неожиданно,правда? Осталось только ввести значения нужного размера, набираем в первой строке, где рядом написано "пикселы" 768, и жмем ОК.

Как только мы нажали ОК, изображение станет крохотным, не паникуем, так и надо!

Нервно ищем лупу в панели инструментов слева, жмём на нее и в появившемся меню над изображением нажимаем кнопочку  Actual Pixels (Актуальный размер), теперь можно вдохнуть с облегчением. Вот таков результат:

Далее сохраняем изображение просто нажав Save(Сохранить) или Save As(Сохранить как) чтобы сохранить обработанное фото под другим названием и тем самым сохранить оригинал тоже. Вот, собственно, и всё. После этих операций фото в магазине выглядит так же, как у вас в редакторе, за счет того, что сайту не приходится больше самостоятельно пережимать ваши фото. Если возникли вопросы - задавайте, можно и в личным сообщении.

Комментарии (39)

Спасибо, много полезных моментов для себя почерпнула!{#}{#}

Здорово! {#} спасибо за положительный отзыв)

Мда, печаль. У меня программа Artweaver при попытке насильно установить русификатор, выдала сообщение, что (в переводе с англ.) "файл не читается, поскольку не поддерживается формат файла". ((( Где то какая то несовместимость частного порядка. Будем опять изучать английский язык )))

Очень жаль, что возникают такие проблемы {#} заочно сложно сказать, почему так происходит. Хорошо только, что в большинстве редакторов не такие сложные названия кнопочек и функций, можно с он-лайн переводчиком понять о чем там речь.

Анна, спасибо за публикацию, прочитал с интересом. Хотелось бы отметить один важный момент. Вы пишете:

"Мы не будем подкручивать цвета или яркость, ни в коем случае - нам нужны достоверные фото нашего изделия", и тут же занимаетесь тем, что меняете эту самую яркость. И правильно делаете.

А пишете так, я знаю почему, - потому что так принято считать, будто бы фото без фотошопа - самое достоверное. Это я читал много раз в различных обсуждениях. Это принципиальное заблуждение.

Фото без фотошопа - это данные, полученные матрицей и обработанные автоматикой камеры по заранее заданному алгоритму. Алгоритмы имеют своей целью приблизить результат к восприятию человеческим глазом. Профи может правильно выбрать нужный алгоритм или создать свой. Тогда результат может быть очень близким к реальности. Но чаще мы имеем то, что имеем - чуть темнее, светлее, желтее, синее, чем реальный объект. Приходится редактировать, чтобы приблизить результат к реальности. Кроме того, таких алгоритмов пока не придумали, чтобы как на утюге, переключать - шёлк, шерсть, лён или стекло. Приходится обрабатывать, чтобы шёлк начал выглядеть как шёлк. Поэтому не нужно стесняться графических редакторов.

Посмотрел редактор Аrtweaver.

На сайте есть таблица с характеристиками, из которой видно, что для продвинутой работы Аrtweaver free непригоден, а для простейших операций - вполне. Кто захочет вникать глубоко, лучше установить платную версию, тем более, что цена очень даже небольшая - 29 Евро.

Ну да, Вы правы, я приближала фото в реальности - потому что даже само изделие светлее на самом деле. А про подкрутку яркости - я имела ввиду, что цвета ярче не нужно делать,чем есть на самом деле {#} Встречала такие фото с работами - мне очень не понравилось, совсем не натурально выглядит.

все верно, и еще один момент - это настройки монитора, у всех они разные, от этого и фото на каждом мониторе будет выглядеть по разному. Я считаю, что всегда нужно предупреждать заказчика, что как бы мы не приблежали фото к реальности, ориантируясь по нему - 100% совпадения все равно никогда не будет. Попробуйте даже просто кнопки настройки режимов на мониторе переключать - то желтее, то голубее, то темнее, то светлее...

Да, это тоже значимый момент!

Мара 06.07.2014

Скачала дополнительный файл, перезагрузила, но по-прежнему нет возможности выбрать русский-его нет в списке. Может кто подскажет, что можно сделать?

Мара, посмотрите, пожалуйста, несколько комментариев выше - я там дала ссылку и описала, куда нужно сохранить файл с русификатором, чтбы он в списке появился {#}

Показать еще
Рубрики мастер-классов