> Журнал > Мастер-Классы > Декорирование круглой тарелки по принципу вживления

Декорирование круглой тарелки по принципу вживления

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Декорирование круглой тарелки по принципу вживления | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу предложить вам мастер-класс по декорированию круглой керамической тарелки по принципу вживления. Это мой первый фото мастер-класс. Если есть замечания, предложения и пожелания – буду рада их выслушать.

Почему мастер класс называется по принципу вживления? Обычно вживляют изображения непосредственно на поверхность без предварительно нанесения грунта. Прогрунтовать заготовку в данной работе я решила по двум причинам:

- серая лошадка лучше будет смотреться на светлом фоне;

- на загрунтованной керамике легче будет сделать тени вокруг лошади.

Лазая по просторам Интернета, увидела очаровательную  лошадку, она мне очень понравилась, и я утянула ее к себе в копилку. Сегодня предлагаю сделать тарелочку с ее изображением. Для того чтобы сделать такую тарелку не нужно больших знаний, но нужно запастись терпением и большим желанием! 

Итак, приступим.

Для работы нам понадобятся:

1. Керамическая тарелка

2. Акриловый грунт

3. Распечатка на лазерном принтере

4. Краски акриловые (черная, белая, серебро)

5. Акриловый лак

6. Свеча

7. Смесь шпатлевки и ПВА

И обязательно творческое вдохновение!

Тарелку декорируем так:

1. Берем керамическую тарелку. 

мастер-класс по вживлению

2. Обезжириваем ее спиртосодержащими средствами или можно помыть средством для мытья посуды. Я тарелку помыла.

3. Этикетку на обратной стороне тарелочки нужно удалить

мастер-класс

Для этого можно аккуратно оттянуть наклеенную этикетку или размочить ее водой и скатать. В любом случае, на самой тарелочке останется клеевой след, который впоследствии может испортить работу. Поэтому его нужно обязательно убрать. Я стерла его растворителем Colorit: нанесла на ватный диск и потерла (моей целью не является реклама какой-либо марки, я просто описываю материалы, с которыми работала). 

вживление

4. Грунтуем тарелку акриловым грунтом с помощью губки промакивающими движениями.

декупаж

Грунтую в 2 слоя с промежуточной просушкой. Я обычно сушу естественным путем, без ускорений. Чтобы не было неприятных сюрпризов потом.

декорирование

Обратную сторону тоже грунтую в 2 слоя с промежуточной просушкой. Когда все высохло, ошкурила мелкой шкуркой.

тарелка

5. Покрываем тарелку акриловым лаком с двух сторон. Это защитит нашу заготовку в дальнейшей работе. Обязательно надо покрыть хотя бы лицевую часть тарелочки. Иначе, в дальнейшей работе весь грунт "слезет". Хорошо сушим.

6. Распечатку лошади вырезаем по контуру. Обратите внимание, что рисунок после вживления будет в зеркальном отображении. Особенно про это не надо забывать, если на картинке есть текст. Поэтому, при необходимости, рисунок нужно будет зеркально развернуть в каком-нибудь редакторе и лишь, затем распечатать. Я работаю в CorelDRAW.

7. Покрываем лаком место на тарелке, куда будем клеить распечатку. И лицевую (!) сторону  распечатки тоже покрываем лаком. Удобнее положить вырезанный фрагмент на лист бумаги и тогда покрыть его лаком. Так края распечатки не останутся сухими, а излишки не попадут на обратную сторону распечатки.

8. Прикладываем распечатку лицевой стороной вниз на тарелку. (Прицеливайтесь точнее, прежде чем положить. Передвигать распечатку на тарелке уже нельзя, чернила практически сразу начинают "сходить" с бумаги). Разравниваем все и выгоняем пузырьки воздуха. Все делаем очень аккуратно! Убираем лишний лак по краям. Если он все же попал на обратную сторону распечатки, его нужно убрать. Это можно сделать влажным ватным диском. В случае если лак останется на обратной стороне распечатки, слой бумаги под лаком "запечатается" и мы не сможем потом его убрать. 

круглая тарелка

Оставляем сушиться на несколько часов. Лучше на ночь. 

9. Прошло 7 часов. Смачиваю распечатку водой и оставляю на немного, чтобы бумага размокла. 

тарелка керамическая

10. Начинаем скатывать бумагу. Я скатываю пальцем, можно губкой. Скатываем осторожно. Нам нужно убрать слой бумаги, оставив лаковый слой с рисунком. Особенно аккуратно скатываем бумагу на краях распечатки

декорирование тарелки

Вот что получилось (догадалась включить еще одну лампу):

лошадь

11. Я увлеклась процессом и забыла сфотографировать следующие шаги. Постараюсь описать подробно. 

По краю тарелки наметила размер будущей рамки и распечатала ее на лазерном принтере. Вырезала рамку по контуру. В середине получилось отверстие. И, также как изображение лошади, приклеила ее на акриловый лак лицевой стороной вниз по краю тарелки. Оставила сохнуть на некоторое время. Мне не нужно было получить целую картинку рамки, только общие очертания. Поэтому сушила 1,5-2 часа. Потом смочила водой и скатала верхний слой бумаги, обнажив лаковую пленку с рисунком.

12. Решила придать объем рамке. Для этого смешала шпатлевку и клей ПВА до состояния густой сметаны. (Это не моя идея, я увидела работу с применением такого состава на ярмарке ofline. Мастер мне и рассказала из чего она сделала.)  Конечно можно было и с помощью контура придать объем рамке, но он не дал бы того эффекта, которого я хотела добиться.

13. Поместила полученный состав в маленькую бутылочку с узким горлышком. 

лошадка

И стала выдавливать смесь на рисунок рамки, стараясь четко его прорисовать. Так придаем объем всей рамке. Оставляем хорошо высохнуть. Я оставила сохнуть на всю ночь.

14.  Наступило утро и вот, что у меня получилось

красивая лошадь

15.  Решила придать тарелке немного старины. Смешала черную и белую краски до получения темно-серого цвета. Полученным цветом покрасила окантовку лицевой стороны тарелки и на обратной стороне, там, где будут потертости. Оставила просушиться. 

распечатка

16. Рисуем тени вокруг лошади серой краской. Смешала белую и черную краски и рисовала слегка влажной кистью.

17. Натираем свечкой места будущих потертостей. Я натерла местами окантовку с лицевой стороны и местами на обратной стороне тарелки.

18. Наносим верхний слой светлой краски, через которую будут выступать потертости. В данной работе, вместо краски я наносила акриловый художественный грунт губкой промакивающими движениями. Наносила в 2 слоя с промежуточной просушкой. На первом фото тарелка в процессе работы. На втором – уже покрыта двумя слоями грунта.

распечатки

акрил

19. Обратную сторону тоже покрываю грунтом вместо краски. На первом фото тарелка покрыта одним слоем грунта. На втором – двумя слоями. С промежуточной просушкой.

акриловый лак

акриловый грунт

20. Берем серебряную краску и с помощью губки промакивающими движениями проходим по краю тарелки. Орнаменты на рамке прорисовывала серебряной краской с помощью кисти каждый отдельно. 

потёртости

21. После того как все высохло, берем шкурку мелкой зернистости и аккуратно трем там, где натирали свечкой, обнажая местами слой темно-серой краски.

22. Покрываем работу с двух сторон несколькими слоями акрилового лака.

И любуемся полученным результатом!

состаривание

старение

P.S.  Недавно я также провела эксперимент Сравнение лазерной и струйной распечаток при вживлении изображения.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Marina Scrap

Вот это мастерство...

Шикарный результат! Спасибо, что поделились)

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Марина, большое спасибо за высокую оценку! Пожалуйста)))

Юлия MyMay

очень красиво,понятно и интересно! Спасибо!

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Спасибо Вам, Юля! Очень приятно )

Нет, ну я не знаю.. Зернистость от губки осталась, края орнамента-рамки почему-то остались, как будто их не вживляли, а просто наклеили и не сровняли.. Я в недоумении {#}

Закидают помидорами меня, такую нехорошую

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Нет, помидоры лучше есть, чем ими кидаться))) Тем более, что у нас сезон наших Астраханских... объеденье...

Анастасия, Вы правы зернистость есть. Люблю объемные поверхности. Эту тарелочку я оставлю себе. Поэтому и делала под себя. И края орнамента-рамки, я думаю, из-за этого и остались. Потому что на ровной поверхности, все прекрасно )

МЕБЕЛЬНОЕ АТЕЛЬЕ

спасибо за МК и за вкусные помидоры...побольше бы их к нам доезжало)))

кстати, а как у вас в этом году с арбузами обстоит дело? а то в прошлом году, говорят, был неурожай?

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Пожалуйста! Я Вам отвечу в личном сообщении image

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Лучше аккуратно истончить мелкой шкуркой границы. И финишные слои лака помогают выровнять поверхность. На фото, тарелка в работе.

Очень нравится! Получилось,на мой взгляд,нереально красиво!!! Спасибо за МК!image
Мадина Идолбаева. Настенные часы

Большое спасибо, Марина! Пожалуйста{#}

Спасибо Мадина, очень интересная техника!

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Пожалуйста{#}

Очень красиво!!!!И написано доступно!Спасибо!
Мадина Идолбаева. Настенные часы

Пожалуйста, Мария)

Svetlana Zheleznova

Мадина, а объемный контур можно использовать через трафарет, чтоб получился объемный узор?

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Светлана, никогда так не пробовала делать. Знаете, контуров очень много разных, кто-то хорошо держит форму, кто-то растекается. В работе с трафаретами я обычно использую структурную пасту

NataLerka
Мадина, спасибо огромное за мастер класс. Руки зачесались творить....И тарелочка есть подходящаяimage
Мадина Идолбаева. Настенные часы

Пожалуйста{#} Желаю Вам творческих успехов!

NataLerka
Мадина, подскажите, а рисунок можно распечатать на обычной бумаге или должна быть определенная?
Мадина Идолбаева. Настенные часы

Я распечатала на обычной офисной бумаге. Плотностью 80 гр/м2

Svetlana Zheleznova

Мадина, а можно использовать любое фото, даже из обычной фото студии? или нет?

Мадина Идолбаева. Настенные часы

Я Вам отвечу в личном сообщении.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email