Сравнение лазерной и струйной распечаток при вживлении изображения

Во многих мастер-классах по вживлению вы наверняка встречали фразу «Вживление лазерной распечатки». Сегодня я хочу провести небольшой опыт и наглядно показать вам, как ведут себя при вживлении струйная и лазерная распечатки. И вы сами сможете сделать соответствующие выводы.

Я взяла две цветные распечатки на струйном и лазерном принтерах.

вживление

техника вживления

Обычно вживляют в поверхность, не покрытую грунтом. Но для того, чтобы результат был виден четче, я покрою тарелки художественным грунтом в 2 слоя с промежуточной просушкой. Грунт наношу губкой промакивающими движениями. Тарелку предварительно помыла с моющим средством для посуды и насухо вытерла.

распечатка

После того как грунт высох, покрываем тарелки акриловым лаком для защиты.

Распечатки ждут продолжения эксперимента:

струйная распечатка

лазерная распечатка

Техника вживления заключается в следующем: на вживляемую поверхность наносим акриловый лак и на изображение с лицевой стороны тоже наносим лак. Затем переносим изображение на поверхность тарелки лицевой стороной вниз. Аккуратно разравниваем и выгоняем пузырьки воздуха. Удобно разравнивать валиком, так и слой лака равномерно распределится. Нужно чтобы вживляемая поверхность и картинка плотно легли друг к другу, иначе могут образоваться пустые места на картинке после истончения. Еще один нюанс, изображение после вживления будет в зеркальном отображении. Важно про это не забывать, если на картинке есть текст.

Убираем излишки лака по краям картинки. Если лак попал на обратную сторону изображения, его нужно убрать. Это можно сделать, потерев влажным ватным диском.

опыт

эксперимент

Оставляем все сохнуть на несколько часов, лучше на всю ночь.

сравнение

результат

После того, как все высохло, смочила изображения губочкой и оставила немного пропитаться. Затем начала скатывать верхний слой бумаги. Это можно делать пальцами или губкой.

лошадь

И вот что получилось:

лошадка

изображение лошади

Эксперимент завешен. Теперь вы понимаете, почему в технике вживления используют лазерные распечатки. Спасибо за внимание!

P.S. Если вам интересна техника вживления, вы можете посмотреть мастер-класс по декорированию круглой тарелки по принципу вживления.

Комментарии (25)

Вы упустили очень важный момент!

Струйные распечатки ведут себя так, когда они напечатаны на принтере с водорастворимыми чернилами. А если они выполнены на принтере с пигментными черниалми, то краски остаюстся на месте.

Уже много было написано о сравнии струйников и лазеров. У меня сейчас струйник с пигментными чернилами, печатет конечно он намного детальнее, чем лазерный, но его содержание обходится мне в копеечку, и иногда даже кажется, что некоторые картитнки и не нужно так детально пропечатывать.

В общем, это все очень индивидуально, но при следующей покупке, я все же выберу лазерный принтер.

Александра, спасибо за детальный комментарий. Да, пожалуй, надо было уточнить в статье, какой именно принтер я имею в виду. Но, на мой взгляд, струйные принтеры с водорастворимыми чернилами более общедоступны. Поэтому и взяла их для сравнения. Эта статья больше ориентирована на начинающих мастеров, с целью предупредить их.

Многие эксперты говорят, что картинка, распечатанная на струйном принтере, не уступает картинке с лазерного принтера. А порой и превосходит. Я тоже долго выбирала: какой же принтер взять? В итоге, остановилась на лазерном. И вполне им довольна.

Девочки, струйные принты с водными чернилами прекрасно вживляются.)

Их можно вживить, но очертания не такие четкие. Это сугубо из моего опыта. Кстати, вживляя струйную распечатку с водорастворимыми чернилами, можно получить интересный эффект дымки. Красиво смотрится. Нужно только картинку подобрать.

Елена, красивые бидончики )

Была на Вашем вебинаре, очень интересно и познавательно )

Вопрос личных пристрастий и модели принтера, не более (естественно, при условии струйника с пигментными чернилами).

Я пользуюсь лазерными {#}

Полностью с Вами согласна)

Наталья Bliss 04.07.2014

Распечатки струйные лучше вживляются на мокрую краску)) , а не на лакк){#}

Интересно, от Вас слышу. Надо полазить) Спасибо за информацию!

Наталья Bliss 04.07.2014

Все тоже самое, только не "мордойвлак" а "мордой в мокрую белую акриловую краску" {#}

Спасибо, обязательно попробую! А на сколько краска должна быть "мокрой"?

Показать все