Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Работаем вместе,или как организовать творческий процесс, если у вас маленький ребенок

Работаем вместе,или как организовать творческий процесс, если у вас маленький ребенок

Работа с кожей

Мне всегда очень интересно, как и когда мастера успевают делать столько работ. Поэтому читаю все публикации на эту тему"

 Способы у всех разные: кто-то сидит с таймером, отводя на каждую операцию определенное количество   времени, кто-то организует рабочее пространство, так, что протянув руку можно не глядя взять нужный инструмент.

Все это здорово, правильно. НО: действует только в том случае, если у вас нет маленького ребенка.

А у меня он есть! Вот уже почти за два года мы научились работать вместе и продолжаем учиться.

Поэтому поделюсь своим опытом, может, кому пригодится.

Сразу скажу, что следую принципам естественного родительства. Не буду  особо распространяться на эту тему - кому интересно, легко найдет информацию в интернете, но чтобы  обрисовать ситуацию немножко расскажу.

Естественное родительство предполагает:

1) Ношение ребенка на руках (в слинге) и кормление грудью до тех пор, пока это необходимо ребенку (т.е  положить детеныша рядом с собой можно ненадолго примерно с трех месяцев, самоотлучение от груди между 3-4 годами)

2) Совместный сон (ночной - всегда, дневной - можно иногда отойти, если ребенок спит без груди)

3) Воспитание в семье (без яслей, дет. садов и т.д.)

Обсуждать, правильно ли это,по крайней мере на сайте"Ярмарка мастеров", я не собираюсь. И поддерживать дискуссию на эту тему здесь не буду.

 Просто хочу донести, что когда я в свое время писала в блоге, что работаю с детенком на руках, то имелось ввиду «на руках» в буквальном смысле слова. И сейчас я исхожу из того, что детеныш со мной постоянно на расстоянии вытянутой руки.

Это присказка…теперь сказка.

Ну, во-первых, в первый год дети очень быстро меняются. Примерно до полугода, пока ребенок не начал самостоятельно перемещаться, я делала так: укачивала детеныша в слинге (хорошо укачивается в процессе мытья полов и другой активной работы по дому), а как уснет - за стол работать. Впрочем, неспящему ребенку тоже очень интересно рассматривать, что там мама делает. Это было золотое время. Потом к интересным предметам (в нашем случае инструментам) начинают тянуться маленькие ручки.

Самое время показать, что предметы разные: что-то можно хватать, а что-то можно, но осторожно(ножи, например). Мой ребенок с детства знает, что с ножами нужно обращаться аккуратно, хотя ни разу не порезался.

Когда детеныш пополз, я откладывала его на пол (с пола не упадешь) и работала, сидя рядом.

Примерно с 6-ти месяцев можно привязать ребенка за спину и раскроить сразу много шкур, а если мелкий в процессе заснет, то потом опять вернуться за стол.

С ходячим ребенком я беру на прогулку работу (собрать сумку, прошить ремень и т.д.)

Теперь общие правила:

1) Спокойствие, только спокойствие

Не нужно нервничать и торопиться. Во-первых, это вредно для здоровья. Во-вторых, дети очень чувствуют мамино настроение и, как только деть почувствует, что мама не спокойна, то тут же спрячется в самое безопасное место – к маме на ручки. А дальше как снежный ком: чем больше нервничаешь из-за невозможности что-то сделать, тем дольше будешь лишена этой возможности. Если мама спокойна и нетороплива, то ребенок, скорее всего, будет изучать окружающее пространство, периодически возвращаясь к маме. Соответственно, появляется возможность поработать.

Ничто не заставляет нервничать так, как необходимость вовремя выполнить заказ! Поэтому всех своих клиентов я сразу предупреждаю, что у меня маленький ребенок, работаю от случая к случаю, и сроки соблюдать не могу вообще! Может сделаю через неделю, может через год. Нужно срочно - обращайтесь к другому мастеру. Кто-то отказывается, но те, кто согласны на такие условия, получают свои заказы гораздо раньше, чем полгода.. Потому, что я спокойна и могу работать!

2) Порядок - понятие относительное.

Будьте готовы к тому, что в любой момент и в любом месте у вас может появиться возможность поработать. Ну, допустим, вы мыли посуду, и детеныш увлекся переливанием воды из чашки в чашку. Если в этот момент под рукой у вас окажется работа с необходимым инструментом, то сколько-то времени можно ей позаниматься. И такая возможность может настичь в любом месте. Нужно быть готовым к этому. Поэтому по всей квартире у меня лежат всякие недоделки, которые постепенно превращаются в готовые работы.

3) Готовая работа на одном дыхании - забудьте об этом!

Будьте готовы к тому, что в любой момент придется отложить работу и заняться ребенком. Потому как, ежели малыш решил слезть (упасть) с кровати или посмотреть, что там варится на плите, он не будет дожидаться, пока вы перенесете выкройку. Точные и безотрывочные операции я делаю, когда ребенок спит днем, или, в более старшем возрасте, можно отправить папу (или старшего ребенка) с детенышем погулять.

4) Мало спать вредно.

По крайней мере, для меня. Стоит не выспаться - и из творческой личности превращаешься безмозглого исполнителя. Поэтому работа по ночам для меня табу. Самое страшное - просидеть всю ночь и утром обнаружить непоправимый огрех в работе. Ну а раздражение от недосыпания отнюдь не поспособствует дневной деятельности.

5) Есть возможность помечтать, подумать - наслаждайся!

Дневной сон у нас проходит так: сначала просто спим, а потом просыпаемся, зовем маму и досыпаем с грудью .Ну, поскольку грудь не отстегивается, приходится лежать рядом. Что можно поделать? Можно порисовать эскизы, сделать наброски. Можно поспать (если ночью не было времени). Я чаще всего занимаюсь тем, что мысленно прокручиваю изготовление нового изделия, продумываю каждый шаг сборки, подбираю материал. После  остается только сесть и сделать. При некоторой тренировке время на изготовление уменьшается в разы.

Ну и еще немного.

Почта. На почту я иду когда  нужно отправит мин. 5 заказов. Там же сразу покупаю пакетики, чтоб дома были. И дома же заполняю все бланки. Это сильно сокращает время пребывания на почте.

Если есть возможность закупить много материала - закупаю по полной программе.

Если есть возможность сделать много заготовок – делаю.

Ну и напоследок хочу сказать, что как бы страшно, странно, неудобно не выглядела такая работа с ребенком, это на очень недолгий период. Человечек очень быстро вырастает и уходит сначала в гости к бабушке, потом  в школу, в институт, во взрослую жизнь…

И тогда появляется возможность разложить инструмент по местам, поставить таймер и сеть за стол и погрузится в творчество на 24 час в сутки…

И тут вы удивитесь, поймав себя на мысли «а, может, не поздно родить еще одного?».

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email