Избавляемся от шума на фото за секунды!

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: фотошоп
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Избавляемся от шума на фото за секунды! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня хочу вас познакомить с одним из самых простых, но тем не менее, одним из самых эффективных и быстрых способов избавления от цветового и светового шума на фото. Возможно, для многих и не открою Америку, но мне в свое время этот способ очень помог.

Итак, что нам дано: мой любимый Photoshop (у меня были версии, начиная с CS5, так что за функционал более ранних версий не берусь отвечать) и  любое «шумное» фото.

работа с фото

К сожалению, подходящего фото изделий не нашла, так что буду показывать на своей давнишней ужасно шумной фотке:

коррекция фото

В путь!

Открываем Фотошоп.  Далее нам нужно открыть наше фото во встроенном модуле Adobe Camera Raw. Для этого нажимаем Файл - Открыть как

фотошоп

Вылезает окно, в котором нам нужно выбрать путь к фото. Находим нужный объект и нажимаем «Открыть». На этом моменте необходимо обязательно  выбрать в списке форматов формат Camera Raw:

шум на фото

Открывается модуль Adobe Camera Raw. Выглядит это так:

избавиться от шума

Теперь находим  вкладку «Детализация» и переходим на нее.

фото

Начинается  самое интересное! Таки волшебство Фотошопа!

Для того, чтобы результат редактирования был более нагляден рекомендую увеличить масштаб фото, чтобы можно было крупным планом увидеть шумные участки. Начнем работу с избавления от цветового шума. Просто тянем  ползунок «Цветность» вправо до тех пор, пока не пропадут цветовые шумы.

Для наглядности фото до «таскания» ползунка и после:

фотография

Как видите, одним движением руки фото превращается..  Превращается в фото с одним световым шумом. И никаких лишних движений с каналами, фильтрами  и корректирующими слоями. Буквально секунда -  и мы избавлены от цветовых шумов целиком и полностью. Спасибо Camera Raw!!

Теперь избавимся от светлых пятнышек. Находим ползунок «Светимость»  и тянем вправо до… Тут, к сожалению, чуть сложнее, чем с цветом. Если перетащить ползунок слишком сильно вправо, то да, от шума возможно и избавимся, но получим сильно размытое фото. Поэтому работа со световым шумом – это разумный компромисс  между резкостью и полной свободой от дефекта. Для лучшего результата можно подвигать еще ползунок «Сведения о яркости».

Вот такой результат, по сравнению с исходным, вполне меня устроил. Можете с помощью инструмента «Рука» перемещать ваше фото и смотреть, как редактируются отдельные участки и выбрать понравившееся значения настроек.

Для завершения работы нажимаем кнопку «Открыть изображение»,  программа сохраняет изменения в фото и открывает в обычном режиме. Если есть надобность – можете продолжить работу по коррекции, если все устраивает – жмем Файл – Сохранить как – выбираем место хранения и не забываем менять формат с PSD на Jpeg!

Для сравнения – фото до редактирования и после.  Если не считать написания пояснительного текста, вся работа заняла меньше минуты времени.

Надеюсь, что этим способом помогла сэкономить хоть немного драгоценного времени хендмэйдера для новых творений!

Если что-то непонятно – пишите в комментах. Постараюсь объяснить.

Комментарии (32)

Спасибо большое за МК, хотя у хендмейкера таких шумов наверное нет почти)))) - макросьемка все же{#} Для Одежды хорошо и для общего развития.

Ну ситуации разные бывают. И, к сожалению, до сих пор не у всех есть не то, что зеркалка, но и мыльница, и приходится снимать на телефон (у меня в том числе такая ситуация), вот и приходится от всяких дефектов избавляться, как можешь.

Ксения, спасибо!

Почитаю на досуге, очень надеюсь, что пригодится))) Часто бывает, что отдаешь вещь заказчику в спешке, и уже на нем пытаешься судорожно сфотать, чем бог послал. Обычно бог в такие моменты не отличается фантазией и шлет подручное средство - телефон. Результат аховый, но других вариантов на память не остается {#}

Давно лелею мечту перебрать свой архив рабочих фото и привести его в более приличный вид)

Татьяна ❀ Rimel 01.07.2014

Ух, какой мудрёный способ!

В самом фотошопе есть ещё несколько способов)))

Я в курсе, просто лично для меня это самый быстрый и удобный способ. Вот и решила поделиться))

Работать с Camera Raw нужно очень осторожно, многие дополнительные процедурки в фотошопе занимают всю оперативную память, сколько бы у вас её не было.

Спасибо за информацию!!!! Надеюсь попробую поэкспериментировать.

Marina Scrap 01.07.2014

Спасибо, сохранила - может, пригодится :)

Julia T (komodiki) 01.07.2014

Спасибо, очень интересно, до этого никогда не видела опцию Camera Raw (Фотошоп хотя и неплохо изучила в своё время, но методом тыка :) ).

Возможно этой опции в ранних версиях просто не было. Не знаю, правда - у меня с 5-ки фш появился. Да и методом научного тыка его можно изучить только до определенных пределов. Вообще, честно говоря, я просто восхищаюсь этой программой и преклоняюсь перед ее создателями - настолько безграничны ее возможности! Чем больше узнаешь, тем больше новых границ, до которых расти и расти!{#}

Показать все
Рубрики мастер-классов