Обновление пароля

 >  >  >  > Ловушки тайм-менеджмента: мы правда обязаны все успевать?

Ловушки тайм-менеджмента: мы правда обязаны все успевать?

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Ловушки тайм-менеджмента: мы правда обязаны все успевать? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как нам хочется все успевать! Чтобы в зеркале отражались одновременно воздушный образ порхающей домохозяйки, успешная рукодельница, счастливая мать, в идеале - симпатичная и ухоженная женщина (Ооо!  - говорит тут мой внутренний голос, и я прекращаю мечтать). Мечтать - оно не вредно и не плохо. Плохо другое: современные тенденции женских публикаций убеждают нас, что все возможно. Тырнет полон историй о том, как пахать сутками и добиться всего, или наоборот, строго выстроить систему, следовать ей, и получать максимум отдачи при минимуме затрат. Придумано все для того, чтобы ловить музу за хвост в самых неподходящих местах - блокноты для зарисовок, арт-буки, молескины. И контрольный в голову всем, у кого разбежались глаза - система флай-леди как способ все успеть, "почти ничего не делая". Ключевое слово - "почти".  

Зайдите на первый попавшийся женский сайт. Чистый дом за 15 минут в день - легко! Обед за 20 минут - запросто!  5 минут тренировок каждый день - и минус 5 килограмм к лету! (10 килограмм, 15... нужное подчеркнуть). Рукодельные женские "болталки" туда же: посвящайте ежедневно пол-часа фотографии, 20 минут переписке с клиентами, 3 минутки - обдумыванию собственного стиля упаковки...  Это легко! Вы все успеете! Все! Все! Все...

А потом организм говорит "все!" и дальше тоска и депрессия, потому что и рад бы все успеть - да ни сил, ни, если честно, возможностей. Потому что план действий, который включает все, рассчитан не на 24 часа, а на меркурианские двухмесячные сутки. Даже если на 24 - все равно он никуда не годится, потому что трудоспособных часов в сутках сколько? Ну 15-16 максимум, давайте не будем самоубийцами!

Предположим, мы сидим дома с ребенком и рукоделие - наш основной небольшой заработок (я не беру в расчет тех, кто работает плюс рукодельничает, это отдельная категория, перед которой хочется снять шляпу). Попробую на своем примере разобрать, "куда уходит время", потому что я уже успела порядком поистерить на эту тему. 

В сутки нам хочется включить:

- Работу. В нашем случае - рукоделие. Сколько нам нужно времени? ну часа 3-4 хотя бы, да? А хочется - 6, а то и 8. Идей хватает, желания тоже. Сил... я, например, не могу работать в состоянии усталости. Боюсь напортачить. А работать хочется. Это у меня дети уже школьники, а когда малявка да не в садике - все еще сложнее.

-Готовку. У меня это - серьезный приоритет. Во-первых, 4 мужчины в доме. Во-вторых, персональный бзик на "ноу-лейбл фуд" - это такая американская система питания, когда покупаются только "продукты без состава", то есть мука - это мука, молоко - это молоко, творог - творог, а шоколадный сырок включает в себя несколько продуктов, то есть имеет состав - значит, его не покупаем. Ну, хотя бы стараемся не покупать. Куча приспособлений-помогаек в наличии, но 2 часа в день на готовку закладываю смело, и подозреваю, сильно себе льщу.

- Занятия с детьми. У кого их  нет - пролистывайте. У меня этой зимой было, я точно знаю, 14 часов в неделю  - тренировки плюс дорога туда-сюда. То есть два часа в сутки. Плюс час в день забрать из школы (все это совмещаю с забегами в магазины, банки и все такое). 3 часа в день. Плюс контроль за уроками, проверка  -это еще час. В это время стараюсь чем-то заниматься параллельно, но выходит не всегда.  Иногда нужно сесть и следить за каждой буквой, а то мы такие, мы напишем...

-Уборка в доме. Если плюс загрузка стиралки и посудомойки, глажка, двор  - час в день смело. 

- Заниматься собой. Надо. Пол-часа в день - это по-скромному, например, два раза в неделю часовые занятия фитнессом плюс туда добежать, плюс еще немножко. Можно и без этого, но тогда спине - кирдык.

- Интернет, соцсети, рукодельные сайты. Сорри, надо. Выложить фотографии (предположим, что само фотографирование и редактирование мы уже заложили в рукодельное время), почитать что-то по своему направлению, отписаться клиентам, написать в блог. Час, давайте не будем врать. Минимум. Потому что интернет непобедим)

Непредвиденное: визит к врачу, гости, домашний аврал - хоть пол-часа в день на это заложить надо. 

И я извиняюсь, с 6 часами в день рукоделия это уже - 15 часов.... С "идеальными" 8 в день - 17!

А отдых? Он вообще в этот список влазит?

Я слегка утрирую, но суть-то такова.

А еще хочется (вот лично мне): завалиться с книжкой, испечь торт - сложный, многослойный, вон люди в интернете выкладывают - ах! , написать длинную статью на Ярмарку или в ЖЖ (два часа эту пишу, если что), снять мастер-класс, сшить что-то детям, что-то себе, повязать для души, порисовать со старшим сыном, сварить много варенья и навести порядок на клумбах...(А бывает,  звонит тренер и говорит: с послезавтра у вас 9 дней шахматного турнира. Это час на дорогу плюс 2-3 часа минимум играем, и каждый день, а дома надо хотя бы проконтролировать, чтоб разобрали партии, хоть чуть-чуть. Ну, это наш выбор, и за него стоит бороться, но какой в баню тайм-менеджмент! ) А вечером хочется встретить мужа с работы и быть "живой". Ну а что? Я же Дома-сижу

В сентябре мои младшие пошли в школу. В доме образовалось целых 3-4 часа тишины. Я завела новый ежедневник, напланировала гору всего, прихватила дополнительной работы, размечталась... и к концу ноября имела жесточайшую депрессию.

Я ничего не успевала!

Нет, с меня никто не требовал этого всего - пирогов и салатов ежедневно, успехов в хэнд-мейд-бизнесе, кучи детских кружков, чистого дома (муж вообще не видит бардака - когда я начитаю страдать "блин, надо все бросать и идти убирать", он вообще не понимает, о чем я). Этого хотела я сама! Очень хотела! Ведь у других - я точно знала - все это было.

Ничего у меня не получалось. Была только жуткая усталость и состояние загнанной лошади, которое проходило только при общении на Ярмарке и к концу детских турниров, когда мы несли домой грамоты и медальки.

Убивало вот что: ведь люди все это успевают!

Множество знакомых, у которых дети ходят не в 2 кружка, как мои, а в 4-5! Плюс музыкалка и английский. Кто-то выкладывает в сеть новые работы еженедельно. Кто-то раз в два дня пишет в блоге большую и интересную статью! Кто-то пироги печет, у других в дом зайдешь - чистота, музей, рай дизайнера, а я без тапочек не хожу - лего под ногами слоем.  А рукодельные дела - боже-боже, сколько всего люди успевают, сколько в них трудолюбия. А я..... что во мне не так? Выходит, я лентяйка?

Знакомо, да?

В общем, депрессия была такая, полноценная и основательная. Ничего не вышло с тайм-менеджментом.

Спасила меня - вы будете смеяться - статья Яны Франк, которую сейчас так и не нашла, чтоб перечитать. Суть была проста, но сама я об этом не догадалась:

А вы уверены, что у тех людей, которые достигли большего, те же условия? А вы уверены, что те, у кого чисто, и те, кто творят без остановки - одни и те же люди?

И тут меня пробило! Вот не знаю, почему не понимала этого раньше. Перфекционизм застилал глаза?

В общем, так: у половины "все успевающих" есть бабушки. Бабушка на пенсии™ бесценна! Бабушки готовят, дедушки водят внуков на кружки, и дальше по списку! Мама моя, мечта перфекциониста, все успевала - но я только сейчас понимаю, сколько делала бабушка Ася, пока была жива, и сколько делала я, когда подросла. У кого-то нет детей (я уже не помню, но мне кажется, у этих людей страшное количество свободного времени, не бейте меня тапками!). Где-то готовка сводится к одному ужину, а еще этот ужин вполне может быть куплен в магазине и разогрет в микроволновке. (Иногда мне хочется так пожить - но увы, поздно). У кого-то необыкновенный объем жизненной и творческой энергии, и он может творить до 5 утра (Страшно завидую, честно!) Где-то - другие приоритеты, где-то - другие возможности. Все люди разные! И, кстати, у чудесного блогера может быть бардак в доме, а дети прекрасной рукодельницы давно научились готовить сами, и маму зовут к накрытому столу (мечтаю..) Где-то есть няни, где-то приходит помощница по хозяйству, кому-то помогают рукодельничать подсобные рабочие.  А бывает хуже: успевает человек все, а потом шандарах - нервное истощение, или какая-то болезнь, когда организм работал на износ, а теперь "ляг, отдохни и послушай..", и всегда ж так невовремя!

Боже, это было так просто - ответ лежал на поверхности. Мы разные. Всего-то. А сколько слез пролито - я не такая...

Это нужно было просто понять и принять: невозможно успеть все

Ух, как долго я с этим мирилась. Месяца два точно.

Потом сам собой поломался список хотелок и выстроился список приоритетов. 

Я обязана:

-Обеспечить семью необходимым минимумом здорового питания, гигиены и т. д. (уборка на верхней полке шкафа к этому не относится!)

-Вовремя отдать работы, которые делаю на заказ (тут дело принципа, сами понимаете)

-Хоть немного заниматься детьми и уделять внимания мужу.

Все!

Остальное - как получится и в реальных объемах!

Бррр, как сложно с этим смириться. Но жить становится легче.

Например, к приходу мужа я разгребаю нашу комнату, она же мой рабочий угол. Потому что человек после работы имеет право сесть в кресло без обрезков проволоки! А вот детскую убирают дети, а потом я закрываю туда дверь. Успела пройти-проверить-помочь убрать - хорошо, нет - значит, нет. Это не смертельно! Салат на ужин - обязательно, это здоровье. Выпечка - как получится, это не главное. Тренировки.. ну это почти обязательно, но если совсем плохо - мы остаемся дома и занимаемся сами, благо, уже умеем.

Что касается Ярмарки, я стараюсь делать заказы за небольшой промежуток времени, жертвуя остальным. Потому что посылка из Украины идет минимум две недели (ага, в Хабаровск - 11 дней, в Москву - больше месяца, загадка века), и человеку и так долго ждать, а если еще я копаться буду... Иногда бывает, задерживаюсь на несколько дней. Тут есть маленький лайфхак. Обещала послезавра показать фото готовой работы, а вижу, что никак. Обычно из-за детских соревнований. Беру то, что уже сделано, фотографирую, отправляю заказчице, пишу: а посмотрите, так или не так, устраивает? Все хорошо, - отвечает заказчица. И тогда я нагло пишу: в субботу (это дня через 3-4) обещаю показать готовое, нормально? Если человеку не горит (а горящие сроки обычно обговариваются сразу, это другая история), то два лишних дня ему погоды не делают, а у меня совесть спокойна, я вроде как и срок оттянула на необходимые пару дней, и конфликта с заказчиком не вышло.

В общем, что я вам скажу: мы не двужильные, не тягловые лошади, не те самые "женщины в русских селеньях", мы имеем право успевать не все и не сразу. Более того - попытка успеть все может довести до беды. Детям нужна здоровая мама, мужу - здоровая и счастливая жена, да и нам самим мы нужны счастливые и здоровые. Организм - он такая зараза, может терпеть долго, но потом как скажет "все, отпуск" - и только тогда понимаешь, что натворил. Давайте до этого не доводить, а?

А депрессия моя прошла к весне. Правда, в детскую комнату посторонних я не впущу... испугаются :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email