Ставки сделаны! Об аукционах, акциях, скидках и розыгрышах
- Рубрика: Всё о продажах
- Виды творчества: Разные виды творчества
Многие мастера, желая привлечь внимание к своему магазину, начинают метаться от аукционов и акций к скидкам, и всё оказывается безрезультатно. Что не так? Почему покупатель не купил вещь со скидкой, почему аукцион провалился, почему от конфетки нет результатов?
В этой статье я расскажу не только об ошибках во время аукционов и акций, но и напишу, как сделать аукцион успешным и получить больше отдачи от акций и розыгрышей.
Поехали!
1. Аукционы (на них я остановлюсь очень подробно).
Я очень люблю проводить аукционы, это как глоток свежего воздуха, возможность пообщаться с покупателем, вылезти из своей творческой норки!
Планируя аукцион, готовьтесь, что он займет у вас целый день, так как нужно будет отвечать на все комментарии, нельзя просто запустить аукцион и уйти на работу, без вашего внимания и участия он зачахнет.
Цель аукциона не только продать вещь (для меня это вообще не главное), но и привлечь внимание к магазину, а для этого нужно попасть в популярные записи блога (раздел «Акции и распродажи»), тогда ваш аукцион оживет, его будет видеть гораздо больше людей, не только ваши подписчики.
Очень важно — нельзя выставлять на аукцион залежавшийся товар, выставите что-то новенькое. Абсолютно новая работа привлечет внимание и, что немало важно, цены у нее еще не будет (всё-таки аукцион должен быть интересным).
Фотографии выставляемого изделия должны быть хорошие (о хороших фотографиях можно почитать у меня
Нельзя изменять правила аукциона во время его проведения или закрывать его по вашему желанию — участники аукциона будут разочарованы, почувствуют себя обманутыми, и больше не будут участвовать в ваших аукционах.
Не завышайте начальную цену работы. Если в магазине мишка стоит 2000 рублей, а аукцион начинается с 1700 рублей, такой аукцион будет провальным.
Лучше ставить минимальную цену или начинать аукцион с нуля потому, что в аукционе будет больше сообщений и просмотров, и он будет подниматься в популярных записях блога и быстрее выйдет на первую страницу.
Шаг аукциона (величина, на которую увеличивается цена предмета торгов, устанавливаемая организатором аукциона) я всегда назначаю любой (то есть, минимального шага нет, повышай хоть на 1 рубль), это и интереснее и лучше для рейтинга, пусть покупатель поднимет цену на рубль, потом еще на 10 рублей, но вы получите несколько сообщений и это улучшит ваш рейтинг.
Отвечайте на каждое сообщение, принимайте ставки, не бросайте ваш аукцион (и людей участвующих в нем), пусть участники чувствуют, что аукцион не стоит на месте.
Приготовьте несколько невыставленных фото, чтобы подогреть интерес к работе в процессе аукциона.
Напишите о том, в какой упаковке к победителю поедет изделие или обсудите с участниками аукциона возможные варианты упаковки (например, кукла приедет к победителю в красивой коробочке, цвет можно будет выбрать и так далее).
Можно выложить фото упаковки, если она у вас какая-нибудь оригинальная, красивая и сможет добавить интереса аукциону.
Кто-нибудь из участников аукциона может сделать сразу очень большую ставку, был у меня такой случай и из-за этого аукцион с большим трудом пробился в топ блогов. Если вы этого опасаетесь, то в правилах необходимо указать максимальное значение шага.
Не запускайте аукционы в выходные — многие люди на дачах или просто отдыхают и не заходят в интернет. Дождитесь хотя бы понедельника. За несколько дней до начала аукциона сделайте рекламу у себя в блоге (имейте в виду, что новые пользователи Ярмарки могут оставлять комментарии только через 2 дня после регистрации).
Помните: аукцион –— это реклама магазина.
Не делайте во время аукциона повторные записи в блоге с целью вновь привлечь внимание к идущему аукциону — это будет раздражать подписчиков.
Бывает нечестная игра, когда покупатели, притаившись, ждут и не поднимают ставки до конца аукциона и за минуту до окончания делают ставки. У меня такое было несколько раз, кто-то даже делал повторную ставку на всякий случай, чтобы в последнюю минуту никто не перекупил вещь. А был случай, когда два покупателя сделали ставку в последнюю минут аукциона и всё решило не время, а величина ставки. В принципе, и с этим можно бороться, например, объявить плавающие время закрытия аукциона, то есть, назвать интервал закрытия аукциона, например, с 20 до 23-00. Этот способ я еще не успела проверить.
Еще есть понятие блиц-цена. Это когда назначается максимальная цена лота, покупатель, который сделает такую ставку, автоматически побеждает в аукционе и аукцион завершается. Мне это не нравится, так как может помешать насладиться аукционом, он вдруг «бац» и кончится.
Если в будущем вы планируете еще проводить аукционы, обязательно напишите об этом в конце аукциона, возможно, кто-то из участников захочет повторить попытку выиграть.
Более успешны аукционы в осенний, зимний, весенний период.
На мой взгляд, оптимальное время проведения аукциона с 8 или 9 утра до 10 вечера по Московскому времени (позже не нужно, так как часть России в это время уже спит и людям будет тяжело сидеть до поздней ночи и караулить лот).
Аукционы — неплохой способ оживить магазин, если вы редко выкладываете новинки или загружены заказами на 2-3 месяца вперед. И подписчики обрадуются, и вы отвлечетесь и порадуетесь общению.
2. Акции.
Бесплатная доставка
Это весьма привлекательная акция в магазинах с товарами для хобби (ткани, фурнитура для украшений, бисер, пластика и так далее), но при условии, что бесплатная доставка начинается не с заоблачных сумм. Например, бесплатная доставка от 50 000 не очень привлекательна.
Сотрудничество магазинов
Два магазина договариваются о скидках общим покупателям, покупая что-либо в одном магазине, вы получаете скидку на покупки в другом магазине.
Здесь большое значение имеет ассортимент и направленность магазинов. Если магазины будут дополнять друг друга (в одном продаются шляпы, а в другом сумки, в одном шарфы и шапки, а в другом перчатки и варежки и так далее), это будет плюсом. И ассортимент! Должен быть выбор, ибо сложно сотрудничать тем магазинам, в которых всего 15 товаров.
Акций можно придумать очень много — две веши по цене одной, каждому покупателю подарок, купи одну варежку — вторую получи бесплатно и другое.
Скидки
В мире ручной работы это довольно не простой вопрос. Мало того, что ручной труд не позволяет делать скидки 80% процентов без ущерба для мастера (при условии адекватных цен), так еще большие скидки могут вызвать подозрение покупателей, а хорош ли товар?
Примеры скидок:
1. Скидки постоянным покупателям.
На самом деле, это весьма приятно, даже если скидка довольна маленькая.
2. Сезонные скидки.
Подходят для магазинов с сезонными товарами (например, вязаные вещи). Они помогают освободить полки под товары нового сезона (летозима).
3. Большие скидки от отчаяния.
Это шаг в пропасть. Как часто видишь маленькие магазины (как правило, с малым количеством отзывов, подписчиков и так далее) с недорогими изделиями, ценой всего 100-150 рублей и тут же запись: «Скидка 50% или бесплатная доставка».
Для чего это? Чтобы набрать отзывов? А сколько их нужно для доверия покупателя? Вы не станете популярным мастером работая даром, такая политика может отбить желание заниматься хэндмэйдом (ведь столько труда, а покупают всё за копейки — обидно), более того, ваши низкие цены могут даже отпугнуть покупателей
Совет: заглядывайте в раздел «Акции и распродажи» перед тем, как устроить акцию у себя в магазине. Посмотрите чужие предложения с позиции: а что меня в них заинтересовало, а что не интересно, какие акции вызывают интерес и почему?
Анализируйте, отмечайте понравившиеся моменты. А потом вернитесь в свой магазин и представьте, что вы покупатель. Какая скидкаакция заинтересовала бы вас, если бы вы покупали что-то у себя в магазине? И нужна ли вообще акция вашему магазину?
Совсем немного напишу о розыгрышах и конфетках.
3. Конфетки и розыгрыши.
Что ждать от них? Увеличение просмотров в магазине, увеличение подписчиков, добавлений в избранное
Конфетки и розыгрыши — это в первую очередь реклама, повлияет ли она на продажи — это дело случая.
Бывают совершенно разные условия розыгрышей и конфет, самые распространенные это:
- разместить ссылку на магазин мастера, проводящего розыгрыш на любом сайте или в социальной сети;
- создать коллекцию на ярмарке мастеров с любым товаром из магазина мастера, проводящего розыгрыш.
Итог будет похожим — увеличение просмотров магазина, увеличение подписчиков, увеличение добавлений в избранное — это плюсы конфеток. Продажи иногда приходят с конфетками, а иногда и нет.
Чтобы конфетка была популярной, нужно выставить интересное, хорошее изделие, которое многие захотят выиграть (как в аукционе, только здесь всё бесплатно).
Минусы конфеток:
- есть люди, специально охотящиеся за конфетками, и они не делают продуктивную рекламу магазина;
- вы потратите время на создание работы, рекламу конфетки и поддержку своей конфетки (а также на отправку приза победителю), в отличие от аукциона за работу вы не получите никаких денег.
Для меня конфетки по сравнению с аукционами не так интересны, но это дело вкуса, ведь они тоже способны запустить механизм цепной реакции, когда кто-то где-то увидел ссылку, зашел, ему понравилось и он кинул ее еще кому-нибудь, а тот уже увидел подходящую для него вещь, о которой он, оказывается, всю жизнь мечтал.
Лично для меня самым оптимальным способом привлечь внимание к магазину является аукцион, в нем всё живет, происходит в реальном времени, люди не просто делают ставки, а общаются, переживают, шутят.
Помните, чтобы розыгрыш, аукцион или конфетка были удачными, нужны хорошие фотографии выставляемого изделия, работа должна быть именно авторская, интересная, стоимость её не должна быть минимальной.
Желаю вам удачных аукционов, вкусных конфеток и интересных розыгрышей!
Авторы: Иванова Анна, Чуть-чуть розовый Слон и мышка