Уютная мастерская: мой личный опыт в организации рабочего места

Не секрет, что каждая рукодельница мечтает о специально оборудованном рабочем уголке. В идеале – о мастерской. Я так же не стала исключением и с самого начала своего творческого пути пыталась приспособить под рукодельные нужды то один уголок квартиры, то другой. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как родители в самых неожиданных местах находили мои ленточки, тесёмочки и лоскутки, а я в этот момент выгребала содержимое шкафа в поисках «той самой ткани в горошек, мы её в прошлом году покупали».
Вместе с самостоятельной  жизнью у меня появилась возможность наконец-то исполнить  свою давнюю мечту об отдельной комнате-мастерской, в которой я смогу реализовывать свои творческие порывы. И конечно, очень хотелось систематизировать свои весьма объёмные "хомячьи запасы". Энтузиазм бил фонтаном! Да, в процессе я столкнулась  с некоторыми трудностями, но в итоге, все «камни преткновения» остались позади. У меня же накопился некоторый опыт в обустройстве действительно функционального и уютного рабочего места, при относительно скромных  вложениях. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями, выводами и наглядными фотографиями мастерской. Само собой, что Америку я здесь не открою, но всё же мне будет приятно, если эти советы ещё кому-то будут полезны. Итак:

уютная мастерская

Вывод 1 – Даже самые невзрачные, но при этом функциональные, предметы мебели могут с пользой расположиться в мастерской, не портя её внешний вид. Главное – усмотреть в этих вещах потенциал и в полной мере его использовать.

К этой мысли я приблизилась в тот момент, когда осознала, насколько дорого рискует обойтись специальный «сундук рукодельницы». Горестно вздохнув, я пустилась на поиски чего-то вместительного и менее затратного. Выход пришёл весьма неожиданно в виде громоздкой антресоли, которую было некуда деть. Появилась спорная идея поместить её в углу мастерской створками вверх, чтоб она исполняла функцию такого себе сундука-тумбочки. В итоге идея оказалась гениальной! Вместительности этой громадины позавидует любой комод – туда легко уместились почти все мои тканевые запасы и долгосрочные швейные проекты. А благодаря тому, что на её поверхности я разложила несколько шкатулок, коврик для резки и пару органайзеров для инструментов, понять, что это антресоль, практически невозможно.

мастерская

обустройство мастерской

Далее хочу показать вместительный комод, в котором я храню нитки, фетр, коллекцию салфеток для декупажа и ещё много-много всего. Я считаю, что мне с ним невероятно повезло! Он был куплен у одной бабушки на барахолке. Изначально я планировала разместить это сооружение на балконе, но в процессе измерения совершенно случайно выяснилось, что по размерам комод идеально станет в мастерской, если затолкать его под стол. А плёнка-самоклейка превратит его во вполне современный предмет мебели. Таким образом, я смогла удобно разместить ещё немало полезных вещей, освободив при этом место на полках для разных декоративностей.

дизайн интерьера

организация мастерской

Вывод 2 – Не стоит делать мастерскую на 100% функциональной, оставьте место для бесполезных, но милых интерьерных мелочей.

Многие совершают эту ошибку – пытаются каждый квадратный сантиметр мастерской  использовать только с практической точки зрения. Особенно часто такое случается в условиях ограниченного пространства. Вот и в моём случае размеры комнатки не позволяли в полной мере разгуляться фантазии – слишком много всего хотелось разместить. Поэтому я сначала сделала выбор в пользу практичности. Через некоторое время я почувствовала, что вдохновение стало посещать меня всё реже и реже. И всё чаще стало тянуть не в мастерскую, а к полке в общей комнате, где я расставила свою коллекцию миниатюр. Так я поняла, что наличие в мастерской милых предметов декора не только сделает комнату уютнее, но и с большой долей вероятности привлечёт музу.

хитрости и советы

Теперь несколько полок в мастерской выделены под кукол, мишек и миниатюры. Я очень довольна этим фактом, не смотря на то, что некоторым материалам пришлось потесниться.

авторская публикация 2014    мастерская рукодельницы

рабочее место
Специально для мастерской я подобрала тематические миниатюрные предметы. И вот получилось рабочее место для очень маленькой рукодельницы, половину которого уже занимает спящий мопсик. Масштаб – 1:12

рукодельная мастерская

Вывод 3 – Чем больше в мастерской разнообразных систем хранения, тем лучше.

Мини-комоды, органайзеры, вешалки – это всё не только поможет с успехом систематизировать запасы, но и сэкономит время. Работа над изделием идёт гораздо быстрее, ведь намного проще, к примеру, быстро найти в органайзере нужные бусины, швензы, а не перерывать коробку с бесчисленными пакетиками в поисках оных.

Кстати, изначально я все свои бусинки-подвески как раз и хранила в пакетиках с зипом в большой коробке. Места это занимало, опять же, не мало, да и с наглядностью было не очень. Отличная альтернатива этому способу хранения была обнаружена… на сайте для радиолюбителей. Это была кассетница на 30 выдвижных ячеек, каждая из которых разделялась съёмными перегородками ещё на 4 части. А если учесть, что цена на это чудо была весьма демократична, можно только представить весь объём радости от этого приобретения. В итоге, двух кассетниц и нескольких мини-органайзеров как раз хватило, чтобы упорядочить всю мелочёвку, заняв при этом всего лишь часть подоконника. А для крупных бусин, декоративных стёклышек и прочих объёмных штуковин я, поддавшись на уговоры внутреннего хомяка, приобрела деревянный комод с глубокими ячейками. Теперь смотрю на него, прямо глаз радуется! Это как раз тот случай, когда вполне функциональная вещь одновременно является ещё и украшением мастерской.

Такая функциональная вещь, как манекен для швейных нужд, также приспособлен под хранение – у его основания  располагается небольшая  чаша, в которой я расставила  мотки косой бейки. Кстати, манекен делался своими руками по одному известному  мастер-классу – мои друзья-ассистенты любезно обмотали меня скотчем, далее получившуюся «тушку» я набила наполнителем, обшила тканью, добавила декоративных элементов и укрепила на подставке для цветов.

Вот ещё одна очень функциональная и красивая вещь – моя шкатулка-органайзер для инструментов. Систематизация важна не только для запасов, но и для инструментов.

А эту идею я подсмотрела в одной из многочисленных фото подборок «Удобное хранение мелочей» Ряд стеклянных баночек, прикрученных к нижней части полки за крышки - это не только удобно, но и весьма оригинально. Эта же полка приспособлена для хранения моей коллекции ножниц – мне удобнее держать их на уровне глаз, что бы в любой момент можно было протянуть руку и взять нужные для той или иной работы ножницы.

Вывод 4 – Обувные коробки – это настоящий клад для рукодельницы.

Я уверена, что многие, как и я, не раз засматривались на стильные и удобные короба  из Икеи. Но в моём случае покупать что-то подобное было не целесообразно, ведь хранить их вместе с наполнением я планировала в шкафу, а прятать такую красоту  как-то жаль. Такие короба лучше покупать чтобы поставить их на полку, а не хоронить в недрах шкафа.

Позже я нашла замечательную альтернативу – обувные коробки.

- Во-первых, они довольно плотные, хорошо держат форму;

- Во-вторых, у них удобная форма. Как видно на фото, я практически без зазора разместила четыре стандартных прямоугольных коробки в ящике комода;

- В-третьих, обувные коробки можно найти разных размеров под различные потребности;

- В-четвёртых, это прекрасная базовая форма для декорирования. Если изначальный вид коробки  уж очень сильно оскорбляет эстетические чувства, её можно задекупажить, оплести газетными трубочками или обтянуть тканью;

- В-пятых, обувными коробками можно разжиться абсолютно бесплатно. Этот факт я выяснила абсолютно случайно во время покупки туфель в магазине. Продавец выдал мне обувь, упакованную в очень красивую и добротную коробку. Я тогда очень обрадовалась факту наличия такой замечательной коробочки и обронила фразу о том, что они для меня на вес золота. В итоге, мне их выдали ещё десяток в нагрузку со словами, что многие покупатели наоборот предпочитают брать обувь без коробки, а в магазинах их всё равно выбрасывают.

Вывод 5 – Без удобного, хорошо освещённого рабочего места не обойтись.

Изначально у меня в мастерской был предусмотрен рабочий стол, но, после того, как в полость под столом был помещён комод, за ним стало неудобно работать, ноги ведь не разместишь. В принципе, польза от комода существенно перевешивала все неудобства, но это не отменяло тот факт, что я осталась без удобного рабочего места. В итоге, роль стационарного рукодельного стола  заняла тумбочка ножной швейной машинки.
Собственно, это вторая  причина, почему я не хочу менять свою «Чайку» на агрегат поновее (первая состоит в том, что машинка  замечательно шьёт, да и ход у неё отличный, нет нужды в замене).

Более мобильным, можно сказать, диванным вариантом стал столик-раскладушка. Вот уж действительно функционально!

Не лишним было бы упомянуть о стуле, на котором предстоит сидеть на рабочем месте. Не важно, будит ли это кресло или же просто табуретка – главное, чтоб на нём было удобно. У меня это крутящаяся табуретка с собакой-сидушкой.

Вывод 6 – Желательно выделить место на стене, где можно наглядно располагать эскизы, проекты, напоминалки. Идеальный вариант – повесить пробковую доску.

Эта вещь помогает многим рукодельницам. Пробковую доску легко найти в большинстве крупных канцелярских магазинов; польза от этого приобретения очевидна: это прекрасный способ держать на виду текущие проекты, срочные записи и листочки с напоминаниями. И ещё её можно использовать, как «доску вдохновения» - я, к примеру, собираю на пробковой доске красивые открытки и прочие интересности.

Напоследок хочу сказать, что главное – это подходить к обустройству мастерской с душой, тогда всё обязательно получится.

Надеюсь, вам было интересно. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Комментарии (141)

Мне очень понравилось: и функционально, и красиво.)

Большое спасибо!

Да......поразили ваши ящички и манекен...давно мечтаю о таком,пусть даже он будет просто "для мебели"!

Спасибо, очень рада, что Вам понравилось{#} Я тоже очень долго мечтала о манекене, пока наконец не решилась сделать его самостоятельно по мастер классу из интернета при помощи друзей и нескольких мотков скотча. И Вам рекомендую - это интересно, увлекательно и совсем не затратно. А особенно хорошо то, что манекен будет с нужными параметрами.

Hm-home 29.06.2014

Отлично, текст даже не читал, фото доставило несказанное удовольствие уютом и чувством хозяйской руки. В такую мастерскую не жалко и супер критичные вещи отдать...

ЗЫ спасибо за экскурсию..

И Вам спасибо! Безусловно, очень приятна такая оценка моей скромной мастерской{#}

Чистота - залог здоровья, порядок -превыше всего))) Приятно смотреть на аккуратное рабочее место! И какой интересный органайзер для инструментов! Когда все под рукой и работа спорится.

Давно заметила, что когда вещи на своих местах и работается быстрее. Ведь не нужно тратить время на поиски. Спасибо за комментарий!

Здорово! У меня "кабинет" на проходе между тремя дверями, до такой красоты далеко еще, но я стараюсь - кое-что возьму у вас на заметку))) Спасибо за идеи!

Несказанно приятно, что фотоэкскурсия по моей мастерской смогла вас вдохновить. Удачного обустройства рабочего уголка! Уверена, что в итоге получится великолепно{#}

Показать все