Хенд-мейд и реакция окружающих

Хенд-мейд и реакция окружающих | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Почти два года назад я решила попробовать шить кукол. Реакция близких и знакомых была разной - одни хвалили и поддерживали, другие не понимали - "зачем тебе это нужно?". Сегодня у меня здесь небольшой но уютный магазинчик, свой круг покупателей, но мнения окружающих по-прежнему разнятся...

Занимаешься чем попало!

авторская публикация 2014, творчество

Больше всего вызвала недоумение и огорчила реакция родителей: "Тебе что, заняться больше нечем? Лучше бы ребенку время уделила!" Как и многие, заразилась я страстью к творчеству в декрете, когда стала чуть посвободнее, а именно, когда сынишке исполнилось 10 месяцев и он стал спать по ночам) У меня появилось драгоценное время и порядком надоел день сурка "уборка-стирка-готовка-прогулки". Хотелось большего - найти себя, любимое дело. Ночами искала выкройки, уроки, мастер-классы, магазины с лучшими материалами. Каждую свободную минутку посвящала любимому делу, пропуская завтраки, обеды, сон) Постепенно стало получаться, появились покупатели. Я счастлива, что у меня есть любимое дело, семья, детки, огорчает одно - мнение родителей ничуть не изменилось. Несмотря на то, что в доме всегда чисто, все сыты, одеты-обуты, с ребеночком и гуляем и играем регулярно, и доход творчество приносит - родители считают что я занимаюсь ненужным и несерьезным делом...

Какое счастье что любимый муж и сыночек меня во всем поддерживают! Но об этом чуть дальше)

И что - это покупают?!?

конкурс, хенд-мейд

Иногда попадаются такие люди, которые, узнав цену изделия, ведут себя совсем не этично... Однажды девушка спросила о стоимости коллекционной куколки с расписным личиком, и тут же возмутилась - "и что это кто-то покупает? за такие деньги?". Это категория тех людей, которым кажется что любое произведение ручного труда должно стоить не больше 100-300 руб, что то же самое только намного дешевле можно купить на рынке, и любое творение с пренебрежением называют "поделкой". К счастью, в моей творческой жизни такие люди попадаются нечасто. И обращать на них внимания, переживать или что-то доказывать не стоит! Не нравится цена - сшейте сами! Я не хочу никому доказывать что на изготовление работы ушло несколько недель, что я тратила своё время и время моих близких, ночами искала и подбирала материалы, придумывала образ. Зачем? Такой человек не поймет и не услышит.

Спасибо вам за ваше тепло

куклы

Радостно то, что теплых душой людей гораздо больше! И они восхищаются мастерами и их умением, с удовольствием покупают изделия ручной работы и многие из них хранят как семейную реликвию, передают по наследству) Сколько бы огорчений в жизни не было, мое сердце всегда наполняется радостью, когда приходят письма от заказчиков. Пишут, что от моих работ идет тепло, что они особенные. Что детки и внуки спят с этими игрушками, берут с собой в детский сад. А взрослые размещают на рабочем месте или в спальне. Что куколки дарят уют и приносят счастье) Мастерить и доставлять людям радость, дарить сказку – для меня самое приятное) Я каждую куколку делаю с любовью, в каждую работу вкладываю частичку своей души. Быть может поэтому покупатели говорят, что мои работы душевные, милые, родные) Ради этих слов, ради детских улыбок, которые вызывают куколки, и стоит творить!

P.S. творчество дарит гармонию!

Когда шила самую первую куколку, думала что это будет для себя. Просто создать немного уюта в доме и скрасить ожидание - муж часто уезжает в командировки, я одна с малышом. Мы скучаем по папе, а творчество помогает быстрее и интереснее пережить дни разлуки) И до сих пор каждую куколку шью с мыслью - не купят - мне останется) Не ставлю целью продать во что бы то ни стало. Просто шью с любовью, огромным удовольствием и теплом) Ванюшка помогает (ему сейчас 2,5 годика) - любит набивать ножки-ручки куколок, передавая свою позитивную детскую энергетику) А еще у нас вот-вот появится малышка, тоже будет помощницей) Может поэтому у нас до сих пор нет ни одной нашей куколки - все они нашли уютные домики и дарят тепло хорошим людям)

Когда наш папа приезжает из командировки, мы с сынишкой показываем что сшили за эту неделю, он любуется, обнимает нас и говорит какие мы у него замечательные! И я счастлива)

Творчество подарило мне гармонию в душе, в семье, в жизни. Наполнило уютом наш дом. Я познакомилась с огромным количеством интересных людей, потрясающих мастеров. Их изделия украшают мой рабочий уголок, кухню, спальню, вызывают восхищение гостей. Я люблю творчество во всех его проявлениях и восхищаюсь вами, МАСТЕРА!!! От всей души желаю счастья, гармонии, тепла, добра! Живите в гармонии с собой, а что подумают окружающие не так уж и важно - всем сразу угодить невозможно!

игрушки

Комментарии (233)
MamaSoroka (MamaSoroka) 27.12.2016
Удивительно, что родные так странно отреагировали, я с подобной реакцией встречалась не раз, правда, к моему счастью, мнение этих людей для меня совершенно не важно. А ваши работы удивительные, особенное удовольствие рассматривать фотографии тряпочек, веничков и травок, сразу мечтается об уютном домике за городом 😊... Спасибо за статьи и удачи! Вы бесконечно правы, всем нравится невозможно, но всегда найдётся тот, кому именно Ваши работы будут по душе!!!
Алина 08.09.2016
Наташа, практически всё прочитала в вашем блоге, насколько вы интересный и глубокий человек! Удачи вам, вдохновения, творческих успехов и мир вашему дому.

Как вовремя я нашла эту статью. Спасибо Вам большое.. пожалуй это то, что и меня беспокоит... не однозначная реакция других людей.. и родители мои так же относятся к моему увлечению.. хотя я только начала... Знать, что далеко не одинока в своих переживаниях...
А Ваши куколки и правда чудесные... я уже говорила, что даже среди нескольких фотографий, Ваши выделяются. Периодически смотрю Ваши работы, для вдохновения и хорошего настроения )))

Прочитала и удивилась, ощущуения такое, что статью написала я сама. Все моими словами написано, моими мыслями. Спасибо что так искренне обо всем написали)))

Я заметила, что так могут сказать только "приземленные" люди, для которых смысл жизни в -поесть, поспать. А Человек-это творческая Личность, должен ценить прекрасное!!! Творите!!!

Наталья, статья растрогала до умиления в душе! Даже в Ваших словах чувствуется тепло и любовь! Спасибо!

Подписываюсь под КАЖДЫМ Вашим словом!!! Вы просто высказали мои мысли!!! Вы большая умничка!!!

какая замечательная и трогательная статья!

я тоже совсем недавно занялась шитьем кукол и поняла ,что в этом творчестве нашла внутреннюю гармонию... мои куколки пока разлетаются на подарки!

Спасибо за замечательную статью - очень близки Ваши мысли!

Приятного творчества!!!

Sokolkova Elena 25.07.2014

Да, Наташа, как это знакомо{#} вот спрашивают - работаешь где7 кукол шьёшь7 то есть не работаешь - дома сидишь7 ну да...ага... и берут7 почём продаёшь7....

{#}вот как отвечать7 я так говорю в этом случае - я не работаю, вы правы, я получаю удовольствие, ОГРОМНОЕ удовольствие, а мне ещё и денег дают1{#}

тут у многих присходит зависание и округляются глаза - ну не умеем мы получать удовольствие ОТ РАБОТЫ - не приучены{#}

спасибо за публикацию - душевно и тепло написано{#}

Анастасия 23.07.2014

Очень понравилась статья! Желаю творческих успехов и поддержки близких{#}

Показать еще