Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем настенные часы "Оазис" в технике фьюзинг

Создаем настенные часы "Оазис" в технике фьюзинг

Виды творчества:   Работа со стеклом > Фьюзинг
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа

Как говорил один незабвенный персонаж из о-о-очень старого юмористического сериала: «Добренький всем вечерок!». Сегодня я хочу представить на суд любителей одного из самых красивейших увлечений (хобби, бизнеса) – любителей волшебной красоты цветного стекла, испеченного, словно торт в печи, то бишь, фьюзинга. Как всегда – новые настенные часы. В прошлых мастер-классах я объяснял свою приверженность именно к этому виду творчества – все мальчишки в детстве обожают играть в машинки (главное, чтобы двигались, колесики крутились, и т.п.). Вот и во взрослом состоянии – люблю, чтобы изделие еще и как-то работало, «шевелилось», и, вообще, кроме эстетического удовольствия приносило какую-то практическую пользу… Да и продать часы легче благодаря этой самой пользе).
И так, сегодня вижу все в солнечном желтом свете (видимо, уже очень хочется на песочек и желательно на морской). Как художник (хоть и трезвый пока, и без бороды) имею я право так видеть… А если честно, то давно у меня среди стекла «мается» кусок ярко-желтого глухого стекла, который не знаю куда пристроить…). Солнечные лучи из него нарезать – слишком по детски, лепестки для цветов – тоже слишком яркие… Вот и решил избавиться быстро, глобально и, желательно, опять же с пользой …).
Как и положено  - начну с эскиза будущего шедевра местного значения…
 фьюзинг

Ассистирует мне сегодня моя кошка по имени Патрисия Ки-и-ис (она же, по обстоятельствам, и «наглая серая морда», «меховая игрушка», «брысь от сюда» и т.п.). Но, в целом, кошка очень творческая и с интересом к технике, т.к. всегда мне мешает (пардон, как сейчас модно говорить- «курирует») когда я что-то делаю руками…).
Как видно из эскиза – будущие часы будут состоять из отдельных элементов, скрепленных листьями. У листьев будут зеленые «прожилки» (зря что-ли у меня давно болтается без дела связка зеленых стрингеров.
Для перевода картинки на бумаге на стекло воспользуюсь старым (конца прошлого века) студенческим устройством для копирования. Компьютеров, принтеров, сканеров тогда не было, зато техническая фантазия била ключом! Устройство называлось просто и без затей – «дралоскоп». Т.е. с помощью которого можно «передирать» (копировать нахаляву) чертежи менее трудолюбивыми студентами у более трудолюбивых…).

 часы

Как видите, устройство, при всей своей функциональности, имеет весьма простую конструкцию – всего 2 табуретки, кусок оконного стекла и настольная лампа с задранной вверх «мордой». Ощущаете гениальность студентов «развитого социализма» (как тогда эта эпоха называлась в прессе)?

настенные часы

Кладем на это стекло наш эскиз. После чего можно уже на эскиз положить кусок стекла и красным тонким маркером (люблю я красный маркер – и видно отлично, и в печи выгорает без следа) обвести на стекле контуры будущих элементов. Отдельно точкой обозначу и будущее отверстие для часового механизма.

 мастер-класс

Этот же «дралоскоп» можно использовать и для копирования нужного элемента на листок бумаги. Более мелкие элементы лучше вырезать из бумаги, чтобы расположить их более компактно на куске стекла для его более экономного расходования.

Теперь можно вырезать элементы из желтого стекла по выкройкам и выложить на столе. Еще раз упомяну, что стекло для фьюзинга режется довольно легко.

Основа для будущих часов готова. «Кромсать, так кромсать!», крайние элементы основы разрежу еще каждое на 2 части (мы не ищем легких путей в жизни!).

Теперь уже все. Мельче «шинковать» не буду…
Приступим к сверлению отверстия под часовой механизм. Для этого, как всегда, делаю небольшое кольцо из пластилина, прикрепляю его к стеклу вокруг центра будущего отверстия, наливаю немного воды и накрываю сверху старой текстолитовой платой (вместо платы можно использовать что угодно, просто она мне первая под руку попалась…) с отверстием для сверла. Плата эта нужна только на первоначальном этапе сверления, чтобы рука с инструментом не «ерзала» по гладкому стеклу, пока в нем не появиться канавка от алмазного сверла.

Опять «девушка в натуральной шубке» тут как тут. Технику очень-с уважаем-с! А как же-с!
Вот начинается процесс сверления. Более подробно о выборе сверла и экономии при этом я писал в одном из своих прошлых МК.

Для сверления я приспособил шуруповерт. Крутится медленно, зато риск расколоть стекло тоже практически равен нулю…

После того, как сверло немного углубилось в стекло и образовало там «канавку», плату можно убрать, чтобы самому наблюдать и контролировать процесс сверления. Еще могу сказать – под сверлимое стекло лучше подложить несколько слоев старых газет, поскольку после образования сквозного отверстия, вода, естественно, выльется вниз. Охота разводить сырость на столе?
Теперь у нас есть полный набор элементов основы с отверстием для часов. Забыл сразу сказать – вырезал еще тонкие полоски для окантовки, своеобразная рамочка. Все-таки усложнил себе задачу…).

Еще, как всегда надо разметить места для «цифр» циферблата. Для этого я использую заготовленные впрок 12-тиконечные звездочки из бумаги (разного размера. И, как я уже неоднократно писал в прошлых мастер-классах, гнуть цифры из стрингеров (или вырезать их из стекла) я не люблю. Предпочитаю «абстрактную живопись в форме «кубизма»), то бишь, просто вырезаю составные (2-х цветов) квадратики.

Теперь можно приступить к процессу «наращивания мяса на кости», т.е. накладывания верхних элементов часов на основу. Сначала- пресловутые «квадратные цифры».

Элементы основы я, понятное дело, выложил уже на площадке, которая, похвастаюсь, досталась мне в подарок от фирмы, производителя моей печи.
Теперь можно выкладывать все остальные элементы.

Дабы приглушить яркость основы, цвета для элементов выбираю мягких тонов, естественно, более-менее гармонирующих с желтым цветом.
Вообще-то, желтый цвет у меня больше ассоциируется с песком. Много желтого цвета – много песка. Много песка – это уже пустыня. А зелененькие лисья – благословенный оазис в пустыне… Так часы я и назвал – «Оазис».
Естественно, пейзаж (в моем представлении) неполон без «цветочков-лепесточков». Куда же без них?). Делаю. Выкладываю. Кажется все! Нет, еще очень однотонный фон глаз режет. Досыплю немного стеклянной крошки… Теперь все! В печь!
Каюсь, так торопился включить печь и отправиться отдыхать, что забыл сфотографировать все изделие перед спеканием. Поэтому фотографирую – после оного…

Вот то же самое, но при более правильном освещении и, так сказать, в «фас».

Теперь осталось только вставить механизм – и готово!

Вот такой «Оазис» получился…

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email