Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Создание общества с ограниченной ответственностью

Создание общества с ограниченной ответственностью

Виды творчества:   Разные виды творчества
Создание общества с ограниченной ответственностью | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Благодарю всех, кто прочитал, а также участвовал в обсуждении моей предыдущей публикации "Как правильно зарегистрировать ИП". Сегодня я решила продолжить тему предпринимательства, так как это вызвало интерес, и рассказать немного о создании ООО.

Многие бизнесмены предпочитают вести свой бизнес не лично, а путем участия в юридических лицах. Это и безопаснее, и во многом удобнее, когда бизнес начинает расти или когда возникает намерение привлечь в дело компаньона.

Самым оптимальным выбором для таких предпринимателей является учреждение общества с ограниченной ответственностью.

Цель этой публикации – не исследование проблем формирования крупных бизнес-структур, а подбор рекомендаций для тех, кто создает относительно небольшое дело.

Порядок создания Общества с ограниченной ответственностью одним лицом

Этап 1.

Подготовка к принятию решения об учреждении ООО

1. Подготовка устава ООО

2. Подготовка проекта договора с единоличным исполнительным органом общества

Этап 2.

Принятие учредителем решения об учреждении ООО

1. Принятие учредителем решения об учреждении ООО

Этап 3.

Оплата доли в уставном капитпле ООО

1. Порядок оплаты учредителем доли в уставном капитале ООО

Этап 4.

Государственная регистрация создаваемого ООО

1. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого ООО

Этап 5.

Постановка ООО на учет во внебюджетные фонды и орган статистики

1. Постановка ООО на учет во внебюджетные фонды

2. Постановка ООО на учет в орган статистики

Этап 6.

Заключение трудового договора с лицом, избранным на должность единоличного исполнительного ргана

1. Порядок заключения трудового договора с лицом, избранным на должность единоличного исполнительного органа

Этап 7.

Уведомление о начале осуществления ООО отдельных видов предпринимательской деятельности

1. Уведомление о начале осуществления ООО отдельных видов предпринимательской деятельности

Устав ООО является единственным учредительным документом, на основании которого общество осуществляет свою деятельность (п. 1 ст. 52 и п. 3 ст. 89 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Закона об ООО).

авторская публикация 2014

Содержание устава ООО

Хотя устав общества, создаваемого одним лицом, не обязательно должен содержать информацию о правах и обязанностях участников, о совете директоров (наблюдательном совете), о коллегиальном исполнительном органе, рекомендуется включать данную информацию в устав такого общества. Это позволит избежать необходимости вносить изменения в устав, если в дальнейшем в общество нужно будет войти еще одному или нескольким лицам или нужно будет сформировать совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган.

Пунктом 2 ст. 52, п. 3 ст. 89 ГК РФ и п. 2 ст. 12 Закона об ООО предусмотрен перечень информации, которая должна в обязательном порядке содержаться в уставе создаваемого общества.

1. Полное и сокращенное фирменное наименование общества.

Фирменное наименование ООО должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" (п. 2 ст. 87 ГК РФ).

Ситуация: Допустимо ли в полном или сокращенном наименовании юридического лица на русском языке использовать слова, написанные на иностранном языке (например, "Общество с ограниченной ответственностью "New project")?

Ответ: Такое использование недопустимо. Однако фирменное наименование юридического лица на русском языке может содержать иноязычные слова в русской транскрипции, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму (например, "Общество с ограниченной ответственностью "Нью прожект").

Обоснование: Данный вывод следует из п. 3 ст. 1473 ГК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", пп. "а" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

2. Сведения о месте нахождения общества.

Согласно материалам судебной практики местом нахождения общества может быть место жительства учредителя общества и (или) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества.

Если при государственной регистрации общества регистрирующий орган установит, что общество адрес общества недостоверный, то в государственной регистрации может быть отказано.

Также обращаю внимание, что отказ в госрегистрации общества на основании того, что отсутствует согласие собственника на осуществление регистрационных действий в отношении здания, находящегося по адресу, указанному в заявлении о госрегистрации в качестве места нахождения общества, признается правомерным.

Отказ в госрегистрации общества на том основании, что к заявлению о госрегистрации не приложены документы, подтверждающие право собственности заявителя на помещение, которое указано в качестве места нахождения общества, признается неправомерным.

Отказ в госрегистрации общества на основании того, что адрес постоянно действующего исполнительного органа совпадает с адресом места жительства учредителя создаваемого общества, признается неправомерным.

3. Сведения о размере уставного капитала общества.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости долей участников общества. Согласно п. 1 ст. 14 Закона об ООО размер уставного капитала определяется в рублях и должен быть не менее чем 10 000 руб. Вместе с тем для ряда видов деятельности федеральными законами может быть предусмотрен более высокий размер минимального уставного капитала.

4. Сведения о составе и компетенции органов общества:

- сведения об общем собрании участников;

Обязательные сведения :

- компетенция собрания (включая информацию о вопросах, составляющих его исключительную компетенцию). Перечень вопросов, входящих в компетенцию общего собрания, установлен ст. 33 Закона об ООО;

- порядок принятия решений (включая информацию о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством);

- срок проведения очередного общего собрания, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества (ст. 34 Закона об ООО);

- порядок проведения общего собрания в форме совместного присутствия и (или) в форме заочного голосования (опросным путем) (п. 1 ст. 37 Закона об ООО).

Необязательные сведения:

- основания для проведения внеочередного общего собрания участников (п. 1 ст. 35 Закона об ООО).

- сведения о единоличном исполнительном органе;

Обязательные сведения :

- компетенция. Перечень вопросов, входящих в компетенцию исполнительного органа, установлен п. 3 ст. 40 Закона об ООО;

- срок, на который избирается единоличный исполнительный орган;

- порядок деятельности;

- порядок принятия решений.

Необязательные сведения:

- права и обязанности;

- порядок избрания и прекращения полномочий.

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников на срок, определенный уставом общества, если уставом решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (ст. 40 Закона об ООО).

Таким образом, заключению трудового договора с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, должна предшествовать процедура его избрания. Порядок избрания рекомендуется закрепить в уставе;

- порядок осуществления деятельности.

Обратите внимание!

Образование единоличного исполнительного органа обязательно, поскольку согласно п. 4 ст. 32 Закона об ООО именно данный орган осуществляет руководство текущей деятельностью общества.

1.2 Подготовка проекта договора с единоличным исполнительным органом общества

По общему правилу трудовой договор с руководителем составляется в письменной форме в двух экземплярах (один для работника, другой для работодателя) (ст. 67 ТК РФ).

В трудовом договоре должны быть указаны следующие сведения (ст. 57 ТК РФ):

- фамилия, имя, отчество работника;

- наименование работодателя;

- сведения о документах, удостоверяющих личность работника;

- идентификационный номер налогоплательщика (для работодателя);

- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого данное лицо наделено соответствующими полномочиями;

- место и дата заключения договора.

Условия, которые включаются в трудовой договор, разделены на обязательные и дополнительные.

Обязательными являются следующие условия (ст. 57 ТК РФ):

1) место работы (наименование организации), а в случае принятия работника в филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности, - место работы с указанием данного подразделения и его местонахождения;

2) трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы);

3) дата начала работы, а при заключении срочного трудового договора также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного договора. При этом срок может определяться конкретной датой или наступлением какого-либо события;

С лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, может быть заключен:

1) срочный трудовой договор.

По соглашению сторон с руководителями организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) может заключаться срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ).

Трудовой договор может быть заключен на определенный срок, не превышающий пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 58 ТК РФ). Представляется, что иной срок установлен ст. 275 ТК РФ, в соответствии с которой срок действия трудового договора с руководителем организации определяется учредительными документами или соглашением сторон.

Следовательно, такой трудовой договор может быть заключен на срок более пяти лет;

2) трудовой договор на неопределенный срок.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок (ст. 58 ТК РФ).

4) условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

Поскольку законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в договор с ним целесообразно включить детальное положение о выплатах, право на получение которых возникает у него в этом случае (за исключением досрочного отстранения от должности за неправомерное поведение).

5) режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общего режима, установленного работодателем);

6) компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда с указанием характеристик условий труда на рабочем месте (если работник принимается на подобную работу);

7) условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути и др.);

8) условие об обязательном социальном страховании работника;

9) другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно п. 6 ст. 11 Закона о коммерческой тайне трудовой договор с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, должен предусматривать обязательства такого лица по обеспечению охраны конфиденциальности информации, обладателем которой являются организация и ее контрагенты, и ответственность за обеспечение охраны ее конфиденциальности.

Этап 2. Принятие учредителем решения об учреждении ООО

После подготовки устава создаваемого общества и определения лиц, которые будут избраны в органы управления, учредитель принимает решение по вопросам учреждения общества. Пункт 2 ст. 11 Закона об ООО содержит перечень обязательных вопросов.

Вопрос 1.

Об учреждении ООО "_______________________".

Решение:

Учредить ООО "________________________".

Вопрос 2.

Об определении места нахождения ООО "_______________________".

Решение:

Определить место нахождения ООО "_______________________" по адресу: ________________.

Вопрос 3.

Об определении размера уставного капитала ООО "______________________".

Решение:

Уставный капитал ООО _____________ определить в размере ____________ руб. ____ коп.

Вопрос 4.

Об определении размера и номинальной стоимости доли учредителя, а также порядка, формы и срока оплаты уставного капитала создаваемого общества.

Обратите внимание!

Согласно п. 1 ст. 15 Закона об ООО оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными либо иными имеющими денежную оценку правами.

Решение:

Номинальную стоимость доли учредителя (Ф.И.О. и паспортные данные учредителя) в уставном капитале создаваемого общества определить в сумме _________ руб. ___ коп., что составляет 100 процентов уставного капитала.

Уставный капитал оплатить в следующем порядке:

Вариант 1. 100 процентов уставного капитала на сумму ______ руб. ____ коп. оплачиваются в течение _____ с момента государственной регистрации общества.

Срок оплаты доли в уставном капитале общества не может превышать четырех месяцев с момента государственной регистрации общества (п. 1 ст. 16 Закона об ООО).

Вариант 2. 50 процентов уставного капитала оплачиваются до момента государственной регистрации общества, оставшиеся 50 процентов оплачиваются в течение _____ после государственной регистрации. Срок оплаты оставшихся 50 процентов уставного капитала не может превышать четырех месяцев с момента государственной регистрации общества (п. 1 ст. 16 Закона об ООО).

Вариант 3. 100 процентов уставного капитала на сумму ______ руб. ____ коп. оплачено на момент государственной регистрации.

Форма оплаты уставного капитала:

Вариант 1. Оплата уставного капитала производится денежными средствами и иным имуществом. Денежные средства подлежат зачислению на накопительный счет, открытый в банке на имя общества, или путем передачи учредителю общества. Имущество, передаваемое в оплату уставного капитала, подлежит передаче по акту приема-передачи.

Вариант 2. Оплата уставного капитала производится денежными средствами. Денежные средства подлежат зачислению на накопительный счет, открытый в банке на имя общества, или путем передачи учредителю общества.

Обратите внимание!

В случае оплаты уставного капитала денежными средствами учредитель общества открывает накопительный счет на имя общества. Законом об ООО не определен способ внесения денежных средств при оплате уставного капитала, что позволяет учредителю самому определить способ передачи. Однако на практике чаще всего открывается накопительный счет.

Вариант 3. Оплата уставного капитала производится имуществом, передача которого осуществляется по акту приема-передачи.

Обратите внимание!

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона об ООО, если номинальная стоимость доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем 20 000 руб., для определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик (при условии, что иное не предусмотрено федеральным законом).

Вопрос 5.

Об утверждении устава общества с ограниченной ответственностью "__________________".

Решение:

Утвердить устав общества с ограниченной ответственностью "__________________".

Вопрос 6.

Об избрании _____________ (указать наименование должности единоличного исполнительного органа) создаваемого общества и об утверждении проекта трудового договора.

Решение:

Избрать ___________ (указать наименование должности единоличного исполнительного органа) общества с ограниченной ответственностью "__________": ___________________________________________ (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства).

Утвердить проект трудового договора с _______ (указать наименование должности единоличного исполнительного органа) общества с ограниченной ответственностью "__________": ________________________ (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства) в соответствии с Приложением N __, которое является неотъемлемой частью протокола общего собрания учредителей.

Обратите внимание!

В обществе, состоящем из единственного участника, избрание на должность руководителя организации оформляется решением этого участника в письменном виде (ст. 39 Закона об ООО).

Если уставом создаваемого общества предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа, и (или) совета директоров (наблюдательного совета), и (или) ревизионной комиссии (ревизора) общества, то учредитель общества должен принять решения по вопросам образования (избрания) органов общества с указанием лиц, входящих в их состав. Кроме того, учредители общества могут, а в определенных случаях обязаны, принять решение об утверждении аудитора общества.

Вопрос 7.

Об утверждении эскиза печати, а также об изготовлении печати создаваемого общества и назначении лица (лиц), ответственных за ее изготовление, хранение и использование.

полезные советы

Решение:

В соответствии с решением об учреждении общества с ограниченной ответственностью "__________________" для осуществления финансово-хозяйственной деятельности утвердить эскиз печати общества с ограниченной ответственностью "________" и изготовить ее в единственном экземпляре. Поручить _________ (указать наименование должности единоличного исполнительного органа). Ответственность за хранение и использование печати возложить на _________ (указать наименование должности единоличного исполнительного органа).

Вопросы, связанные с изготовлением, хранением и использованием печати создаваемого общества, не являются обязательными. Однако на практике такой вопрос рассматривается при принятии решения об учреждении общества.

Вопрос 8.

О государственной регистрации учреждаемого общества и сроке ее осуществления.

Решение:

Произвести государственную регистрацию учрежденного настоящим решением Общества с ограниченной ответственностью "___________________" в установленном законом порядке в течение ______ после принятия решения об учреждении. Поручить ________ (указать наименование должности единоличного исполнительного органа) осуществить все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией общества.

Этап 3. Оплата доли в уставном капитале ООО

3.1. Порядок оплаты учредителем доли в уставном капитале создаваемого ООО

Способы оплаты учредителем общества доли в уставном капитале ООО

Законом об ООО предусмотрено, что оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами (п. 1 ст. 15 Закона об ООО).

Вкладом не может быть объект интеллектуальной собственности (патент, объект авторского права, включая программу для ЭВМ, и т.п.) или "ноу-хау". Однако в качестве вклада может быть признано право пользования таким объектом, передаваемое обществу в соответствии с лицензионным договором, который должен быть зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством

Этап4. государственная регистрация создаваемого ООО

полезная информация

4.1. Подача документов в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого ООО

Орган, в который представляются документы

Инспекция ФНС по месту нахождения общества

Если в населенном пункте создана инспекция ФНС России, специализирующаяся на государственной регистрации, - Единый регистрационный центр, то документы на государственную регистрацию общества необходимо представить туда, а не в инспекцию ФНС России по месту нахождения организации. Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не менее 1 млн человек. Это установлено п. 3 Приказа МНС России N САЭ-3-09/436@.

Документы, представляемые для регистрации общества

В соответствии со ст. 12 Закона N 129-ФЗ и п. п. 18, 46.1 Административного регламента в регистрирующий орган представляются следующие документы.

1. Заявление о государственной регистрации ООО при создании по форме № Р11001.

Согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявление представляется в инспекцию по форме, соответствующей требованиям Закона N 129-ФЗ, т.е. по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России по субъектам РФ и на едином портале государственных и муниципальных услуг Образцы оформления указанных заявлений размещаются на информационных стендах в помещении инспекции

Общие требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

К их числу относятся, в частности, следующие требования:

- форма заявления, уведомления или сообщения (далее - заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

- в заявлении не допускаются исправления, дописки (приписки);

- незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;

- после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле "Стр.", расположенном в верхней части листа формы заявления. Номер страницы записывается следующим образом: например, для первой страницы - 001, для шестнадцатой - 016;

- при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

- цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;

- при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

- форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, которое предусматривает вывод на страницах заявления двумерного штрихкода при распечатывании;

- не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом;

Лицо, имеющее право подписывать заявление

Заявление может быть подписано одним из следующих лиц- учредителем общества - физическим лицом;

- руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого общества;

- иным лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Подлинность подписи уполномоченного лица на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке Однако нотариально удостоверять подлинность подписи не требуется, если заявитель лично подает заявление по форме № P11001 и представляет документ, удостоверяющий личность.

2. Решение учредителя о создании общества (подлинник).

3. Устав ООО (подлинник) в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением).

Если документы на государственную регистрацию создания общества направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре

4. Документ об уплате государственной пошлины.

За государственную регистрацию общества уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом.

Срок осуществления государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган

В день получения документов от заявителя либо его представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности (копии), регистрирующий орган выдает соответствующему лицу расписку с указанием перечня документов и даты их получения.

Решение о государственной регистрации, подписанное руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным должностным лицом, и представленные в инспекцию документы передаются для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент внесения записи о его создании в ЕГРЮЛ. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в государственный реестр

Документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ о создании ООО, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51003 с прилагаемым к нему листом записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007

Не позднее одного рабочего дня с даты государственной регистрации регистрирующий орган передает документы, подтверждающие внесение записи в государственный реестр, заявителю либо его представителю

Обратите внимание!

Налоговым кодексом РФ установлена обязанность организаций направлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников. Вновь созданные организации должны выполнить указанную обязанность не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Этап 5. Постановка ООО на учет во внебюджетные фонды и органы статистики 

5.1. Постановка ООО на учет во внебюджетные фонды

Организации являются плательщиками страховых взносов - страхователями (ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

1. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

Контроль осуществляется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

2. Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.

Контроль осуществляется в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

Учет плательщиков страховых взносов осуществляется указанными фондами на основании имеющихся у них сведений о регистрации плательщиков в качестве страхователей (ч. 1 ст. 6 Закона N 212-ФЗ).

Регистрация юридических лиц в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и в территориальных органах Фонда социального страхования РФ осуществляется в пятидневный срок со дня представления в них регистрирующим органом (ФНС России) сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

Обратите внимание!

С 03.10.2014 такая регистрация будет осуществляться в срок, не превышающий трех рабочих дней (в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 59-ФЗ будут внесены изменения в п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 2.3 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, ст. 6 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Сведения о создании юридического лица предоставляются фондам в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ

Таким образом, регистрация страхователей - юридических лиц осуществляется не в заявительном порядке, а на основании сведений из ЕГРЮЛ, поступивших от налогового органа.

Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения. Региональное отделение ФСС так же оформляет извещение о регистрации в качестве страхователя и направляет его страхователю.

5.2. Постановка ООО на учет в орган статистики

Органы статистики, на учет в которых должно быть поставлено созданное ООО

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420, органы государственной статистики осуществляют формирование официальной статистической информации на основании первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения (статистической отчетности), представляемых хозяйствующими субъектами.

Для обработки представленной статистической отчетности и формирования официальной статистической информации каждая организация (индивидуальный предприниматель) обязана при заполнении статистической отчетности указать в кодовой части код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" ведение и применение ОКПО возложено на Федеральную службу государственной статистики и ее территориальные органы.

Порядок постановки на учет в органе статистики

Установлено, что регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании юридического лица предоставляет указанные сведения в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

Согласно информации, опубликованной на сайте Федеральной службы государственной статистики, формирование сведений о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов осуществляется после получения от регистрирующих (налоговых) органов выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в срок не более 5 рабочих дней.

Уведомление о кодах ОКПО направляется организациям почтовым отправлением по адресу, указанному ими при государственной регистрации.

При непосредственном обращении хозяйствующих субъектов в органы государственной статистики данные сведения могут быть предоставлены бесплатно в виде уведомлений или в произвольной форме на основании выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, имеющихся у хозяйствующих субъектов после государственной регистрации.

Этап 6. Заключение трудового договора с лицом, избранным на должность единоличного исполнительного органа общества

6.1. Порядок заключения трудового договора с лицом, избранным на должность единоличного исполнительного органа общества

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение экземпляра трудового договора работник подтверждает подписью на экземпляре, хранящемся у работодателя

Трудовой договор от имени общества подписывает одно из следующих лиц:

1. Учредитель общества, являющийся единственным участником общества;

2. Председатель совета директоров (наблюдательного совета) или лицо, уполномоченное решением совета директоров (наблюдательного совета) общества (если решение вопросов избрания единоличного исполнительного органа отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества).

Прием на работу лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, оформляется приказом (распоряжением), который издается на основании решения уполномоченного органа и трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Как правило, такой приказ издает само лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

Особенности регулирования трудовой деятельности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, установлены гл. 43 ТК РФ.

Обратите внимание!

Положения гл. 43 ТК РФ не распространяются на регулирование труда лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, если (ст. 273 ТК РФ):

1) данное лицо является единственным акционером (учредителем), единственным собственником имущества общества;

2) управление обществом на основании договора осуществляет другая организация (управляющая организация) или индивидуальный предприниматель (управляющий).

Этап 7.  Уведомление о начале осуществления ООО отдельных видов предпринимательской деятельности 

7.1. Уведомление о начале осуществления ООО отдельных видов предпринимательской деятельности

Начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требует предварительного уведомления соответствующего уполномоченного органа (ч. 1 ст. 8 Закона N 294-ФЗ).

Такое уведомление должно представляться при выполнении работ (оказании услуг) в составе видов деятельности, перечисленных в ч. 2 ст. 8 Закона N 294-ФЗ.

Уведомление должно быть представлено после государственной регистрации ООО и постановки его на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Благодарю за внимание. Надеюсь, информация окажется для вас полезной.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email