"Отдаю тебе своего сына..." (семейная быль)

Это история произошла в нашей семье в  трудные послевоенные годы.

Мой дедушка ( отец папы) заболел туляремией. Болезнь протекала очень тяжело, температура поднималась до 40 градусов. В небольшом украинском селе  об эффективном лечении не могло быть и речи. Летальный исход  мог наступить в любой момент. Дедушка все прекрасно понимал и беспокоился о будущем своего единственного сына. Поэтому он позвал брата, у которого не было своих детей,  и попросил в случае смерти забрать к себе ребенка и воспитать. Брат согласился.  Разговор услышала бабушка. Она подошла и сказала: «Я Володю никому не отдам! Чтобы не случилось и как бы не было трудно,  это мой  сын и останется со мной. Я смогу его вырастить».

Дедушка сумел перебороть опасную болезнь и дожил до глубокой старости. Папа вырос, выучился, многого достиг в жизни. Бабушка  по праву гордилась сыном. А эпизод  о передаче ребенка стал частью семейной истории.

P.S.Сегодня опять вспомнила  эту быль после разговора с подругой.

Мы с Леной дружим с 6 класса. Наши жизни похожи на две параллели: тезки, родились почти в один день, в одно время вышли замуж, у обеих дочки. Лена крестила мою старшую – Настю. У меня родители умерли,  Лена давно без отца. Зная о моих проблемах со здоровьем, она договорилась о приеме у главного пульмонолога города. Поехала вместе со мной.  Перед приемом оставалось время, поэтому решили побродить по торговому центру. Только зашли, и Ленка завела разговор, как я должна вести себя у врача, не отказываться от госпитализации и т.д. Я, естественно, возражаю, что не могу оставить Соню одну. Переговариваемся несколько минут. Стоим взъерошенные, неуступчивые. И тут Лена говорит: «Ты даже не думай, что Соня, в случае чего, в детдом попадет. Я ее к себе заберу!». Немая пауза. У обеих слезы на глазах. Вот – вот разрыдаемся посреди торгового центра, как две дурочки.

Ленка: «Если я заплачу – краска потечет!»

Я: «Мне плакать нельзя, потом дышать не смогу!»

Хлюпаем носами и идем в ближайший магазинчик смотреть разные блестящие цацки.

Комментарии (20)

Лен, плакать нельзя, потому как экономить надо - еще ведь слезы пригодятся на выпускном, на свадьбе, когда внучат забирать придете из роддома, ну а дальше... детские утренники и т.д. Столько еще всего интересного счастливослезоточивого в жизни ждет.

Делай все, как дедушка!!!!

Радуга в доме 26.06.2014

Ой, Марина, не умею я экономить. Плачу по любому поводу((

Ну знаете!

Леночка! Ну Вы о чем вообще????? Низя-я-я-я-я-я!!!! Ни в коем случае!!!!!!

Радуга в доме 26.06.2014

Юленька, так я же не о том, что своего ребенка кому - то отдам. О другом, что с Соней случится, если меня не станет.

вот поэтому все будет хорошо.

Радуга в доме 29.06.2014

Рина, спасибо за Вашу поддержку! "Все будет хорошо" - это моя мантра)

Так я о другом!! Низя!!!! Сколько людей живут с таким диагнозом, и с НАБЛ, и с астмой! У меня друг живет всю жизнь практически с абструктивным апноэ и спит в маске со специальным дыхательным аппаратом апппратом (сипапом), потомучто ночью дыхание периодически перекрывается и нужно воздух принудительно нагнетать под давлением. Днем совершенно нормальный, активный человек, 20 км по лесу - тьфу...

Никогда не нужно сдаваться и на кого-то надеяться, надежда на что-то, кроме собственных сил и возможностей, делает человека более уязвимым. Но это, только мое, жизненное, выстраданное, никому не навязываемое.

Конечно, чувствовать поддержку друга, ценность огромная, слава Богу, что есть еще в настоящих условиях жизни друзья, бескорыстные, просто так, они есть и все!!!!

Радуга в доме 29.06.2014

Недавно Соня спросила, что в нашей жизни хорошего? И я даже в самом печальном попыталась найти плюс. Надежда - это то что придает силы. Без нее не удержаться. Ведь именно она, маленькая слабая надежда осталась в гибельном ящике Пандоры. Я не надеюсь на кого - то. Помощь приходит сама, часто неожиданно и непредсказуемо.

А самые лучшие, надежные и настоящие друзья у меня на ярмарке.

Елена Даутова 27.06.2014

Возможно, Вам стОит заглянуть сюда: http://strelnikova.ru/ Очень действенно и просто, к моему удивлению :)

Показать все