Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Wire Wrap Art & Metalsmith > Наши интервью > Мастера Wire Wrap: Cара Томпсон - "Вдохновляя других!" или как научить себя создавать шедевры.

Мастера Wire Wrap: Cара Томпсон - "Вдохновляя других!" или как научить себя создавать шедевры.

Мастера  Wire Wrap: Cара Томпсон -

Здравствуйте, уважаемые почитатели ювелирного искусства и проволочных чудес!

Сегодня я рада представить Вашему вниманию интервью с мастером поистине всемирно известным, имеющим свой неповторимый стиль, стиль узнаваемый и с легкостью вычленяемый среди потока фотографий работ в стиле wire wrap.

Wire - проволока, дает огромные возможности для моделирования формы и объема. Сообщество Wire Wrap & Mеtalsmith нашей Ярмарки объединяет мастеров, которые владеют разнообразными техниками и поражают покупателей своими работами!

Но я уверена, что даже для "тренированного" прекрасными работами взгляда обитателей Ярмарки, работы Сары Томпсон (Sarah Thompson) покажутся особенными! Я рада сообщить, что Сара дала интервью нашему Сообществу, которое мы публикуем с любезного разрешения мастера.

Итак:

сара томпсон

Краткая информация: Сара Томпсон (Sarah Thompson) - 33 года, мама пятерых детей, талантливая художница, работающая в технике wire wrap, живет в США, в Spokane, Washington. Ее работы  можно найти под маркой Sarah-n-Dippity. Название перекликается со словом "serendipity" - интуиция, прозорливость.

 - Сара. где Вы получили свои навыки? Где Вы учились?

Я самоучка. У меня никогда не было возможности учиться в колледже.

- Как бы Вы охарактеризовали стиль, в котором Вы работаете?

Многие считают что мой стиль - это производное самых разных существующих в мире стилей и фэнтези/научной фантастики. Я не стремлюсь поставить "клеймо"  какого-то определенного стиля, так как поняла, что каждый видит в этих работах что-то свое. Для себя я бы их описала, как женственные, элегантные, очаровательные!

Как началось ваше увлечение ручной работой? Были ли у Вас какие-то другие хобби/занятия до того, как Вы пришли в Wire Wrap?

Не могу припомнить , чтобы я когда-либо не занималась тем или иным художественным творчеством. Рисование всегда было основным, особенно рисование портретов. Мне нравится рисовать лица!  Другие формы прикладного искусства, в которые я погружалась, это вышивание крестиком, вязание, гончарное ремесло, выжигание, деревянная скульптура из топляка. Изготовление украшений захватило меня в возрасте 14 лет. Сначала я работала с бусинами, бисером, но по мере того, как я становилась старше, крепло желание расширить возможности, обрести новые навыки и найти способ создавать более оригинальные по замыслу и исполнению работы. Я чувствовала, что бисероплетение меня очень сковывает.

Что повлияло на Ваш выбор техники? Кто и что вас вдохновляет?

Настал момент, когда я поняла, что хочу обучиться ювелирному делу или работе с металлическими глинами, но у меня были маленькие дети и очень скромный бюджет. Никогда не выдавался подходящий момент для того, чтобы учиться этим формам искусства, но у меня было специфическое представление о том, чего я хочу добиться, и осознание того, что мой предшестующий опыт недостаточен.

 совершенство проволока  sarah thompson

(работы Мэрилин Мур (Marilyn Moore))

Как-то раз я увидела работы Мэрилин Мур (Marilyn Moore) и просто влюбилась в ее вазы, сделанные из отслужившей медной проволоки в традиционной технике плетения корзин. Эти вазы были полны движения, и я была очарована тем, что при плетении из проволоки достигается качество скульптуры. С этого момента я поняла, что хочу работать с проволокой. Мне потребовалось пять лет для достижения результата, в самом начале мне приходилось сражаться за овладение даже азами работы с проволокой, но в конечном итоге все "срослось"! Настал момент, когда мне удалось соединить приемы и концепции, усвоенные за годы работы с бисером и проволокой.

Сколько лет Вы уже занимаетесь Wire Wrap? Что помогло Вам совершенствовать технику? Интернет, курсы, поиски собственного пути, результат которых определяется талантом?

sarah-n-dippityЯ училась методом проб и ошибок. В то время, когда я заинтересовалась проволокой, я не могла обнаружить ничего помогающего работать в том стиле, который мне нравился, который я мечтала создать. Мне хотелось чего-то совершенного, изысканного, а то, что удавалось найти, было либо грубовато, либо крупновато и не передавало ту глубину и движение, которых я хотела достичь. Итак, я училась методом проб и ошибок. Было очень не просто, проволока не поддавалась. Приходилось очень много работать, действительно прикладывать множество усилий и...не сдаваться! Но я была настойчивой и пришла к тому моменту, когда все эти усилия дали результат. Неожиданно для себя я ощутила, что знаю,  как вести себя с проволокой, чтобы добиться желаемого! Многие люди думают, что у меня природный талант, они не понимают как много мне пришлось бороться. Это были часы практической работы, прежде, чем я стала тем, кто я есть сейчас. Последние 5 лет я работала над своими украшениями 5-7 дней в неделю не менее 4 часов в день. Когда вы затратите такое количество времени на какое-нибудь дело, у вас в конце концов начнет действительно хорошо получаться то, что вы делаете.

- Как приходит вдохновение? Есть ли мастера, чьи работы для Вас и по сей день являются вдохновляющими?

wire wrapЯ всегда любила линии и движение, пути перемещения всего на свете вокруг меня, за чем я могу следовать взглядом. Поэтому вполне естественно, что работа над моими украшениями совершенствовалась в этом направлении. Я еще очень люблю, люблю, люблю читать! (в авторском тексте именно тройной повтор - прим. мои). Особенно книги в жанре фэнтези и научной фантастики в сочетании с капелькой романтики. Когда я начинаю читать, я полностью погружаюсь в это. Я заметила, что мои работы как бы отражают настроение той книги, которую я сейчас читаю.

Но я, опять-таки, должна отдать должное работам Мэрилин Мур, вдохновивишим меня на работу с проволокой посредством использования традиционной техники плетения корзин.

Какие материалы являются Вашими любимыми? Как начинается процесс создания украшения? Это работа по выверенному эскизу или ...?

wire weavingМой любимый материал - это проволока из серебра 999 пробы (Fine Silver). Она такая мягкая и пластичная, дает мне возможность менять форму, создавая мельчайшие детали. Я также люблю работать с драгоценными камнями. Весь процесс как раз и начинается с камня. Потом я начинаю зарисовывать идеи. Когда появляется дизайн, который мне нравится, я начинаю работать. С этого момента это очень естественный процесс, набросок - это всего лишь начальный толчок. Когда я работаю, я даю проволоке возможность "говорить" и принимать естественные формы. Если это будет означать отклонение от первоначального рисунка, что же, пусть оно произойдет! Вся хитрость как раз и состоит в том, чтобы не вынуждать проволоку делать то, что ты задумал, а сотрудничать с ней в работе. Много раз новые идеи приходили как раз во время работы и уводили первоначальный дизайн совсем в другом направлении. К моменту окончания работы, то, что получилось из исходного замысла, было куда более удивительным  и превосходило рисунок настолько, что я даже не могла бы себе этого представить.

- Самые любимые или, наоборот, нелюбимые моменты в работе?

плетение из проволокиМне очень нравится, как все в конце концов получается! Мой муж может рассказать вам, как я радуюсь когда процесс идет к завершению. Видеть, как это  развивается и начинает жить своей собственной жизнью и есть очень радостная и забавная часть творчества! Самая утомительная часть - это когда надо притормозить и убедиться в том, что каждая проволочка приняла идеальную форму, а потом уже делать следующий шаг.

- Есть ли виды ручной работы , с которыми Вы бы хотели познакомиться?

Я бы хотела обучиться всем приемам традиционного ювелирного искусства. И еще хотелось бы углубиться в изучение работы с глиной - гончарное ремесло, скульптуру.

- Чего вы хотите добиться в своей работе?

сереброМоя цель - совершенство, но этого никогда не удается достичь в полной мере. Я всегда изучаю свои работы, ищу пути улучшить свою технику. Проволока имеет огромный потенциал для творчества, столько всего можно сделать, применяя плетение из нее! Так что я надеюсь, я смогу продолжать расти и развиваться по мере накопления опыта работы с проволокой, обретая в этом процессе инновационные дизайнерские идеи. Хочется раздвинуть границы представлений людей о том, на что способна проволока.

- Что Вы считает Вашим главным достижением к настоящему моменту?

Это моя семья. Я знаю , это не такое  волнующее откровение, но быть мамой для меня - самое изумительное занятие на свете!

- Если попробовать заглянуть в будущее, то какой вы видите себя, допустим лет через десять?

Я стараюсь принимать каждый день таким, какой он есть, и я не задумывалась о таком далеком будущем. Но я знаю, я надеюсь, что буду путешествовать с обучающими курсами, буду учить людей технике работы с проволокой, когда вырастут мои дети.

- Не хотелось ли Вам когда-нибудь изложить Ваш опыт, творческие приемы в книге, или, может быть, в фильме?

На самом деле как раз сейчас я работаю над книгой, планируется , что она выйдет в свет в августе 2015 года. У меня были мысли снять видео, но у меня слишком мало времени, чтобы отвлекаться на эту работу от работы над книгой. Я бы хотела помочь продвигать движение плетения из проволоки, и, может быть, служить примером, вдохновляющим других.

- Есть ли у вас какие-нибудь интересные или забавные истории , связанные с вашим видом творчества?

Уверена что есть! Но вот так "с ходу" ничего на ум не приходит.

- Wire weaving (плетение из проволоки) - это Ваше основное знаятие?

Мое основное занятие - это забота о моих пятерых детях. Я начала заниматься собственным делом - изготовлением украшений, и этот бизнес помогает мне оставаться дома вместе с ними и все-таки понемногу оплачивать счета. Я никогда не могла себе представить, что смогу добиться такого успеха. Но моя семья  - мой главный приоритет. Поэтому я не уезжаю далеко от дома с обучающими курсами, преподаю в пределах нашей местности. Я не хочу быть вне семьи больше, чем у меня это получается сейчас.

 - Как вы отдыхаете? Чем Вы занимаете свободное время, если оно у Вас есть?

Когда я чувствую , что творческий  пожар угасает, я знаю, что пришло время сделать паузу и взять в руки книгу. Поскольку моя работа  - это творчество, я понимаю, что в такой ситуации у меня нет ни времени , ни желания пересиливать себя. Моя любимая книга - это "Гордость и предубеждение". Я люблю слушать музыку в исполнении Сары Брайтман (Sarah Brightman).

Я очень люблю готовить и ухаживать за огородом. Мы любим ходить в походы всей семьей.

- Если бы вы могли заглянуть внутрь студии любого художника, дизайнера или мастера (ныне живущего или жившего раньше), кто бы это был?

Я бы сказала, что это была бы студия Мэрилин Мур (Marilyn Moore)  и студия Мелиссы Кэйбл (Melissa Cable).

 - Что еще Вы хотели бы сказать вашим читателям и почитателям? Может быть, что-то посоветовать?

Самое главное, основная идея, которую я бы хотела привить другим - это не сдаваться!  Все происходит не так легко и етественно, в самом начале нет никакой уверенности в конечном успехе. Чтобы его добиться, требуется время и практика.

- Ваш девиз?

ВДОХНОВЛЯТЬ ДРУГИХ!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email