Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как скрестить "надо" и "хочу"? Повышаем производительность

Как скрестить "надо" и "хочу"? Повышаем производительность

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Как скрестить

     Как скрестить «надо» и «хочу», не ущемляя свою лень?

     Когда-то в ВУЗах был интересный предмет – НОТ. Даже не знаю, есть ли такой сейчас, и был ли у нас такой предмет, но с течением времени у меня сложился свой НОТ, фрагментами которого и хочется поделиться.

     Многие из нас по природе своего детства достаточно ленивы, и я в том числе, и внутри до сих пор живо ощущение, что такой и осталась. Иногда хочется лежать и смотреть кино, просто покататься на качели, болтая ногами… Но во взрослой жизни очень много «надо» и «ты обязан», и каждый день их приходится вплетать в свой ленивый «хочу-стайл».

     Я не буду рассказывать как надо или не надо строить свой день, как сплетать "хочу" и "надо" воедино, как отдыхать больше, чем работать. Так, просто некоторые размышления на тему.

     Итак, основное наше желание – побыстрее справиться со всеми обязанностями и заняться творчеством, ленью и безобразиями. Основные обязанности – всех накормить, всех одеть, постирать, погладить, посадить сорок розовых кустов, отделить гречку от риса и постирать шторы со всех окон. Ну и еще по мелочам – проверить уроки у младшей, сто раз на дню выгулять очередного котенка старшего, позаниматься с детьми рисованием или английским, побеседовать с мужем и родителями, уделить внимание друзьям… Основные желания — отрешиться от мирских проблем и заняться исключительно творчеством!

Ритм

     Ритм жизни можно задать себе самому, можно вычислить, можно просто понаблюдать за собой и сделать правильные выводы. Здесь, на Ярмарке, когда-то писали, что человек хорошо высыпается, если количество часов сна кратно 1,5. Проверено, работает. Можно спать когда хотите, но 1, 5, 3, 4 ... 9 часов. Можно поспать 1,5 часа днем и 3 ночью – и этого хватит на сутки, и чувствуешь себя нормально. Поспал больше или меньше кратного полутора часам времени – день пропал. В кучу не собираются ни мысли, ни руки. Да еще и начинаешь злиться на себя, что драгоценные часы и минуты потрачены впустую.

     К тому же, если прислушаться к себе, то можно заметить в какое время легче всего засыпается, чтобы не вертеться по два часа в кровати. Если вы засыпаете от природы очень тяжело, это случается лишь когда вы ложитесь не в «свое время». Есть такое слово «биоритмы». У каждого они свои. Обратите внимание в какое время вам легче засыпать и просыпаться, выстройте хотя бы приблизительный график. Вычислите пик ритмов и укладывайтесь когда у вас идет спад деятельности. Если ваш ритм будет пойман, вы без проблем уснете в отведенное время.

Работа по дому

     Женщина вы или мужчина, но от работы по дому никуда не деться. Даже если творите вы в мастерской – работа по дому все равно есть. Много, мелкой и иногда ничего не значащей, но ее НАДО сделать, иначе будет нарастать как снежный ком. Вынести мусор, закинуть белье в стиралку, вытереть пыль и полить цветы, отнести на кухню чашку, забытую у монитора ночью, вытереть лужу у холодильника… Эти все дела можно делать мимоходом, стараясь минимизировать время на них. Можно включить чайник и ждать пока закипит, а можно не ждать – можно за эти две минуты пойти умыться или намазать бутерброды, или вымыть ту самую чашку. Открывая холодильник, чтобы взять масло, можно вспомнить, что еще и собаку надо покормить, а значит и ее кашу достать заодно… Даже секундные, казалось бы, хлопанья дверцей по сорок раз за день - сольются в сэкономленные минуты!

     Многие дела действительно можно делать между делом. Идете в ванну умываться, там же стиралка – задержитесь на минуту загрузить белье. Всего минута. Но тут же вы экономите 3-4 минуты, которые ушли бы на эту процедуру, если б специально шли к стиральной машине в другое время, персонально к ней!

     Мы высвобождаем эти минуты, чтобы позволить себе провести вечер с супругом и семьей возле фильма, поиграть с детьми в футбол. Руки не будут пустовать, куда без этого - пусть обязательно будет в руках вязание, или вот летом ягоды из сада можно перебирать, или нанизывать бисеринки. Какая-нибудь не отвлекающая внимание работа. Она – между делом, между общением, между фильмом. Но ведь работаем - отдыхая! А работать, совсем не отдыхая – вряд ли у кого-то входит в жизненные планы.

Дети

     Дети – важная часть нашей жизни. Мы их любим – это ежу понятно, любые родители своих детей любят. Но воспитывать их лучше строго, приучая к самостоятельности. Их помощь по дому – неоценима. Кто-то называет это делегированием полномочий, кто-то детской эксплуатацией. Да как вам угодно! А только если цветы может полить пятилетний ребенок и ему это будет в радость, почему мы драгоценные минуты будем тратить на это? И если старшая, идя из школы, может зайти по пути купить хлеб и молоко, то зачем нам одеваться (женщинам еще и краситься, и прическу сделать!) и идти специально в магазин – лишние полчаса жизни коту под хвост. А ребенок рад помочь и научиться новому, учится общению с людьми (продавцами), учится обращению с  деньгами.

     …А ведь кроме супа, стирки и работы в саду бывает надо сходить к директору в школу, в банк или на почту – и дети это не сделают за взрослых! А мы и не можем разорваться, и простите – а когда же творить? Поэтому детей приучаем помогать. Тот же салат – можно сделать втроем, каждый потратит свои 5 минут времени. Кто-то один будет вынужден потратить  15-20 минут. Столько времени на какой-то салат не устраивает ни детей (у них свои планы, и творческие тоже, может быть), ни родителей-мастеров. Компромисс – совместная работа, разделение обязанностей, посильная помощь.

     Ни в коем случае не призываю перевесить все обязанности на детей! Спросите у них – а могут ли они сейчас помочь, сделать вот эту и вот эту мелочь на общее благо? Нет ничего страшного. У них тоже могут быть планы, плохое настроение и отсутствие вдохновения. Но попытка не пытка. А вдруг помогут?

     В итоге со стороны кажется, что все постоянно перед компом или телевизором, за мольбертом, в саду семья только загорает… И совсем непонятно, кто же убирает в доме, сажает розы, делает уроки, гладит белье!

Здоровье

     Кроме того, что мы хотим творить, мы хотим еще и быть здоровыми. В питании и движениях также можно ввести некую оптимизацию процесса, как и со сном. Уже давно известно, что вредно долго сидеть, стоять, лежать, ходить. Нужна постоянная смена деятельности. И знаете, это действует не только на здоровье положительно, но и на производительность. Сравните:

- можно протяпать и выдергать сорняки на 4 сотках за 8 часов, последние пять которых буду малопродуктивны, потому что уже болит спина, голова на солнце перегрелась и болит, на руках мозоли, и ты понимаешь, что сесть за тонкую или мелкую работу с такими руками уже не получится…

- а можно сделать два-три похода в сад по 1 часу, с перерывами на варку супа или протирание пыли, который пока кипит – руки заняты творчеством.

     И если в первом случае из плюсов у нас чистый огород только, то во втором – чистый огород, накормленная семья, и продвижение в творчестве. И ничего не болит!

Питание

     Здесь коротко. Мы едим чтобы жить, а не живем, чтобы есть. Именно так. Ешьте, когда голодны и только столько, сколько надо организму. Праздники нам не чужды, любой нормальный человек может и накушаться, и напиться как не в себя. Но в будни – зачем нам лишняя тяжесть в желудке?! Чтобы потратить лишние деньги и здоровье на химикаты, которые врачи зовут таблетками. Не стоит оно того. Да и экономия времени – небольшая, но все же имеется!

Вдохновение

     Вдохновение оно как синяя птица – свободная субстанция. Но его можно приручить, и делать это надо постепенно и осторожно. А то улетит. Если б мы каждый раз ждали вдохновения, чтобы начать или закончить работу, вряд ли тут сейчас были бы. Всем известно, что талант – это 1%  от Бога, 99% от трудолюбия и усердия. Даже не претендующим на гения – наследить в истории хочется. И даже чтобы на песке остался след, надо приложить усилие и наступить на него. Что уж говорить о нашей творческой истории? Надо работать и работать! А посему – есть  вдохновение или нет, садимся и делаем! Не насильно и не надолго. Придумывайте себе игры и играйте в них, записывайтесь в конкурсы и совместники, побейтесь об заклад с друзьями, что вот это – будет сделано к такому-то числу. И есть в конце концов обязательства не только перед совестью, но и перед клиентами.  Даже в самые ленивый или праздничный день, хотя бы на полчаса сядьте за работу. И здесь играет большую роль не время и не результат, а стабильность и упорство. Если каждый день выходить на балкон с ладонью, полной крошек, обязательно когда-нибудь появится голубь, который станет потом прилетать каждый день к этой ладони...

Ну и последнее – принципы.

У каждого из нас есть свои какие-то жизненные и творческие принципы. По каждому жизненному или творческому вопросу – их найдется немало. Принципы жизни и рукоделия сливаются для нас воедино, соблюдаются во всех сферах жизни…

- Все гениальное просто! Даже сложные схемы и конструкции можно оптимизировать в простой процесс.

- Кто не работает – тот не ест. Аргумент на все случаи жизни - и для детей, и для родителей, и для мастеров...

- Используй то, что под рукою и не ищи себе другое. Не надо тратить время на поиски любимой чашки, когда можно навести чай в ближайшей…

- Я – единственная(-ый) и неповторимая(-ый) на этой земле, поэтому себя надо любить! Попробуйте оспорить свою физиологическую уникальность . Если получится, тогда и не пытайтесь своим творчеством кому-то что-то доказать или рассказать!

- Учиться, учиться и еще раз учиться! Постоянное развитие и самосовершенствование в разных направлениях благотворно влияет и на жизнь, и на творчество.

- Раньше сядешь – раньше встанешь. То есть быстрее сделаешь работу – раньше освободишься.

- Совмещение процессов – основа высокой производительности. Ну собственно вся статья об этом и была!

Ну и еще пара-тройка десятков утверждений, которые в разные жизненные моменты становятся просто бесспорными истинами.  Опущу их... Наверняка, у каждого в запасе найдутся свои приоритетные высказывания!

Спасибо за внимание и понимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email