> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Год на Ярмарке Мастеров. Отделяем зерна от плевел

Год на Ярмарке Мастеров. Отделяем зерна от плевел

Lovesome words. Александра.
Виды творчества:   Разные виды творчества
Год на Ярмарке Мастеров. Отделяем зерна от плевел | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Казалось, только вчера я создала свой проект, только вчера оформилась в ранге мастера на Ярмарке Мастеров, только вчера полагалась на авось… а уже больше года по календарю! И так много всего произошло, что вряд ли получится в одной статье уместить. Все же меня распирает поделиться своими личными наблюдениями. Ведь многое, что предполагалось значимым, на деле оказалось не столь важным. И наоборот.

Это ни в коем разе не правила, не аксиомы и не руководства. Это исключительно мой личный опыт, с которым вы имеете право не согласиться. Но мне бы хотелось, чтобы статья воспринималась как некая шпаргалка для тех, кто только начинает свой путь или кто не может определиться – а стоит ли овчинка выделки.

Лицо магазина – лицо мастера.

Это неоспоримый факт, к которому следует подойти со всей ответственностью. Ибо именно вглядываясь в него потенциальные покупатели воспринимают ваше дело. Я долгое время жалела средств, времени для достойного оформления. Мне казалось, что можно как-то выйти из этого положения хитростью. А некоторые магазины вообще сбивали с толку: отсутствие качественных фото, баннера или хороших описаний, приветствий не мешало им привлекать клиентов. Но на данный момент я понимаю, что это скорее исключение из правил. И само позиционирование витрины как стильной, красочной и профессиональной выгоднее и эстетичнее. Это уже выводит ваше дело на порядок выше, уже не повернется язык назвать его домашним коленочным производством.

  • Название. К этому вопросу лично мне следовало подойти изначально продуманно. Я уже меняла название и, видимо, придется еще раз. А все из-за того, что я не точно определила конечную цель своего проекта, чего я хочу от него, кого хочу видеть, да и вообще не слишком серьезно к этому относилась. Конечно, невозможно продумать, сколько просуществует дело, во что оно выльется и т.д., но с первых минут его основания должен быть верный посыл, охватывающий и отражающий максимальные грани вашего детища.
  • Фотографии. Это первый наиважнейший аспект построения дистанционной торговли. И если вы всерьез этим занялись, то отговорки – «я не понимаю, я не разбираюсь, это сложно, я лучше вот так как-нибудь» – отбросьте. Качайте программы, выстраивайте свет, делайте фоны, приобретайте атрибутику! Я лишь через год пришла к выводу, что без этого абсолютно никак не обойтись! Год потери определенного процента клиентов, год потраченных сил, чтобы выкрутится из ситуации. Лучше бы с самого начала тратила энергию в нужное русло!
  • Баннер и аватар. Тоже актуально для совокупности образа. Я несколько раз его меняла и еще сменю, пока не найду тот единственный, который устроит и будет делать картину законченной. Это же дополнение общего стиля витрины, как вишенка на торте. А вот фото самого мастера я лично не считаю обязательным условием, на котором настаивают многие. Если у вас будет вместо лица цветокпейзажрисунок это не коим образом не отпугнет клиента. Но только в том случае, если со всем остальным будет порядок!
  • Упаковка. Это тоже визуальное восприятие вашего дела. Не бойтесь потратиться на это. Возможно, не сразу на что-то шикарное, но все же приятное для глаза и безопасное для изделия. Мои товары таковы, что их в коробочку не засунешь, кроме елочных игрушек, но у меня есть пусть и крафт, но крепкие пакеты, визитки, открытки, а если пересылка по почте, то в ход идут ленточки! Но и этого недостаточно! Я уже почти продумала, как сделать еще красивее. И сейчас даже стыдно вспоминать, в чем получали мои изделия самые первые заказчики.

Ключи от всех дверей.

Второй важнейший момент, требующий заостренного внимания. Ибо это главный след, который оставляют ваши творения в сети. Процесс подбора долгий и выматывающий, и практически без конца и края. Но чем дольше Вы углубляетесь в этот вопрос, тем легче становится, вы уже начнете чувствовать нужные ключи. А в помощь есть как минимум 2 изумительные статьи на ЯМ от Ольги Терлецкой, которые я перечитываю до сих пор. Но и с этим не стоит переусердствовать, а то порой ловишь себя на мысли, что некоторые мудреные ключи вряд ли придут в голову покупателю, а драгоценное место занимают.

Ценообразование.

Это самый щекотливый вопрос, который можно поднять на гиперконкурентной площадке. И однозначного ответа ни у кого не будет никогда: кто-то берет качеством, кто-то количеством, кто-то наемным трудом, а кто-то внутренним чутьем. Но для меня суть такова – нужно реально оценивать свой труд и конечный результат, отбросив все остальное. Не стоит принижать его или завышать, а уж тем более ставить среднюю цену. Последовав некоторым советам о низкой цене в начале пути для приобретения отзывов, я наступила на грабли. Т.к. впоследствии потребовалось несколько месяцев для регулировки отображения затрат и окупаемости. Некоторые клиенты искренне недоумевали, почему цена планомерно ползет вверх, а вот изделия остаются почти неизменными. Зато невидимое давление со стороны других магазинов чествовалось кожей. Поэтому сейчас я работаю с удобной для себя ценой, что включает в себя и оценку труда, и материалов, и возможность покупки клиентом. Я не играю с ценами, я абсолютно честна со своими клиентами. И меня не мучает вопрос ценообразования, даже если другие считают мой ценник неверным.

Социально-ярмарочная жизнь.

Все это общение в публикациях, блогах, конкурсах активно навязывают во всех темах-советчиках. Но мой опыт показывает, что активное участие в них на 90% привлекает мастеров и просто открытых общительных людей и лишь на остальные 10% реальных покупателей. Лично из моих подписчиков только 2 оформили покупки, и еще несколько стали подписчиками и постоянными клиентами уже после покупки. Да, не спорю, на ЯМ, как и любой другой площадке, нужно засветиться. И поддержка подписчиков в каком-либо конкурсе даст преимущество в виде выигрыша и т.д. Но это не обеспечит вам продажи! Не стоит из этого делать самоцель. Не нужно тянуть жилы и быть экстравертом вопреки себе. Есть желание – пишите, нет – идите поработайте. Я помню, как могла весь вечер потратить на поиск интересной публикации, рыть носом интернет, чтобы о себе напомнить миру. А толку? Полайкали кнопочку, поделилась красотой, поболтали – а мои идеи не воплотились, нового не появилось, изделия не продались, зато времени потрачено уйма, удовлетворения нет. Но совсем иная история, это две мои публикации на тему обмена опытом. Именно здесь я получила возможность раскрыться, поделиться и просто получить удовольствие от комментариев. Я почти полгода не веду активной соц жизни на ярмарке, и продажи ничуть не упали. Хотя чего греха таить, чертовски приятно наблюдать рост подписавшихся!

Конфетки, распродажи и аукционы.

Тоже спорный момент. Попробовать стоит, а вдруг и у вас пойдет? Есть же у нас тут легендарные мастера, которые вполне успешно оседлали эти методы. Но я лично с этим завязала на первых порах. Наблюдается устойчивая тенденция после проведения всех этих мероприятий – большинство покупателей считают, что вы дорого продаете изделия, что их можно потом за бесценок купить и ждут этого. Но это же не серьезно, правда? На мой взгляд, распродажи хороши для постоянно обновляющихся изделий, которые можно менять чуть ли не каждую неделю; аукционы – на что-то неповторимое и дорогое; а конфетки… Я считаю просто развлекательной игрой. Безусловно, вы просто обязаны отталкиваться от ассортимента магазина, ибо для некоторых товаров это неоспоримо действенный инструмент! Но для меня это вообще не актуально!

Гибкость и уважение.

В наше стране явно хромает клиентоориентированность, на ЯМ же она слишком зашкаливает, доходя порой до унижения мастера, но и отношение клиентов местами оставляет желать лучшего. С течением времени я пришла к выводу, что уважение и компромиссы должны быть исключительно обоюдными и никак иначе. Я больше не отвечаю на изначально хамские сообщения, моментально отказываюсь от работы, если клиент «делает мне одолжение» в покупке работы и т.д. Нельзя позволять заказчику устанавливать абсолютно все рамки в общении, нельзя завязываться в узел, только чтобы он от вас не ушел. Есть правила магазина, которых обязаны все придерживаться – и мастер, и покупатель. Это фундамент торговли, обеспечивающий устойчивое и конкретное развитие торговых отношений. И менять их каждый раз в угоду клиента не позволительно. И конечно элементарное воспитание никто не отменял. У меня порой волосы дыбом встают, когда я читаю где-то диалоги и требования покупателей, хотя сама с этим сталкивалась не так много раз.

Но должна быть и возможность уступок в определенных ситуациях. Все же отзывчивость привлекательна для бизнеса, да и вообще человечна. Для меня это скорее ответная реакция на вежливое общение, чем слепое угождение.

«А я милого узнаю по походке…» (с)

Сразу, конечно, не получится, но со временем вы просто обязаны найти то, что вас будет отличать от остальных. Причем этот поиск не единоразовый, а должен распространяться на всю деятельность. С каждым новым скачком в технике или стиле вас все больше будут копировать, причем по все более низким ценам. Поэтому вы должны придумывать каждый раз что-то новое, т.е. быть на шаг впереди. Какое-то время назад я поймала себя на мысли, что уже довольно давно делаю просто аналогичные вещи. Да, я не повторяюсь в своих работах, но и ничего нового не привношу в свой проект. И именно от этого я, как художник своего дела, истощаюсь, депрессирую и не реализуюсь. Поэтому я ушла в отпуск в головой, набраться сил и решимости. Ведь несмотря ни на что, так легко растерять уверенность в себе и в своем вкусе после срыва нескольких заказов, когда не осмеливаешься предложить нечто новое, боясь быть не востребованной. А потом бац! И видишь, что некто более смелый уже сделал это до тебя!

И еще такой момент. Как можно скорее озаботьтесь штамповкой своих фото – логотипом. Это действительно избавляет от многих проблем.

Конкуренция.

 Я не отношусь к числу тех, кто советует регулярно и планомерно мониторить рынок. Лично я считаю это бесполезной тратой времени. Кроме расстройства от обнаружения нового плагиата своих изделий, огорчения от успеха другого и эмоциональной расшатанности я не получила ничего. И я не стыжусь это признать. Благо занималась я этим недолго, и не растратила свой психологический фон. Единственное, чем я озадачиваюсь теперь, это поиском подтверждения или отсутствия пришедшей мне в голову идеи.

Я никогда не тратила нервы для осады мастера-повторюшки, дабы уличить нечестного в копировании, ибо я не регистрировала авторское право, а, следовательно, не имею законных оснований для требований. Я никогда не добавлялась в круг, чтобы следить за смежными мастерами. Я больше не высчитываю цену, чтобы сделать чуть-чуть дешевле – я напираю на качество и индивидуализацию товара. Я никогда не отказываю в совете своему конкуренту, не грублю ему, но и не раскрываю всех карт. Прежде всего, на этом поле надо уважать себя, а потом - конкурента!

Вот такие выводы сформированы после почти полутора лет на ЯМ. Много нервов потрачено, много времени выкинуто в пустую, многое не получилось вопреки ожиданиям, но и многое приобретено: уверенность, знакомства, самоорганизованность и вообще вполне прилично отращенный дзэн. Благодаря всему произошедшему, я сделала главный вывод – не стоит стучаться в закрытую дверь, стоит просто найти другую. И это не будет означать, что вы опустили руки, по творчески не упорны или не достаточно умны. Это всего лишь покажет, что вы креативнее и смелее, чем могли предположить!

С уважением, Александра.

Ключевые слова:  

Спасибо за Ваш опыт! интересно! Забавно, что моя статья сейчас на модерации висит, и очень похожая по подаче материала, правда более узкопрофильно, да и текст другой. И если бы не то, что я ее опубликовала еще вчера, то можно было подумать, что плагиат)))). Поэтому плагит очень сложная тема.

Lovesome words. Александра.

{#}

Интересно!
Вот по поводу уважения плюсую несколько раз.
Написала однажды дамочка, вначале в письме имя не мое поставила, потом название изделия не так написала. Блин, неприятно, я предпочла проигнорировать-мол ошибся человек, ну бывает. Но как такое вообще понимать? Стоит ли указывать клиенту на такие ошибки?

Lovesome words. Александра.

Я бы написала что-то вроде "А Вы уверены, что пишете именно мне, а не другому мастеру?" Это для уточнения предмета разговора)))

Александра Сухарева

Благодарю за ответ! Кстати, та дама так и не купила ничего, хотя подробно спрашивала где найти магазин с моими работами{#}

Все люди разные. И я поняла, правильно Вы написали, что кто-то берет харизмой, кто-то умением продавать, а кто-то еще чем-то своим. Главное-делать качественные вещи и фотографии, ну и рекламироваться по мере возможности.

Все остальное делать так-как удобнно и комфортно именно Вам, и тогда все прийдет само. Можно много писать как нужно-но у каждого свой путь.

Очень хорошая - дельная статья!

И настрой чувствуется основательный. Спасибо, Александра, что поделились своим опытом, своими соображениями и своими состояниями image ))

Lovesome words. Александра.

Вам спасибо, что дочитали {#}

Грамотная статья, всё ровно и гладко. Но ведь главное то - сделать весчь, остальное второстепенно. Уметь продавать и уметь сделать - две большие разницы, и редко эти два умения сочетаются в одном человеке..))
Lovesome words. Александра.

О, спасибо, Павел! Мне правда приятно Ваше внимание)))

Согласна, но ведь и то, и то требуется в совокупности для успеха.

Dinslava

Хорошая статья.

Все правильно написано.

Мне не новичку было интересно почитать Ваши выводы.

Я не делала коллекций ,не проводила конкурсы.И сейчас появилось время ,решила заняться.

Поэтому с большим интересом почитала Ваш опыт.

Спасибо!!!

Lovesome words. Александра.

Удачи Вам! Пусть это принесет свои плоды))

Отличная публикация!{#} Ничего лишнего!{#}Прочитала с удовольствием.

Lovesome words. Александра.

{#} Благодарю)

А я люблю добавлять авторов смежных техник. Так они меня вдохновляют на подвиги)))Спасибо им! А повторять..хоть заповторяйся, все-равно свое выйдет)) Ну если, конечно, есть своя голова) Спасибо!

Александра, а я помню Вас - по первым шагам в Сообществе, по первым работам... Длинный проделан путь и тем приятнее видеть его результаты image Думаю, что многое из описанного в статье знакомо всем мастерам...

Уважать других ровно настолько, насколько уважают тебя - позиция мудрая image

Удачи Вам!

Lovesome words. Александра.

Как приятно, что я запомнилась))) Не это ли след в истории? {#} Спасибо!!!

Александра, поздравляю с годиком! (Или уже полтора?image Но все равно поздравляю!image )

Я поняла вот что: успешным является дело, от которого тебя прет...{#} Нравится общаться - надо общаться... Не нравится - не надо... Я первые два года на ЯМ вела супер-пупер-мега-активную социальную жизнь... Просто мне это НРАВИЛОСЬ... Думаю, ежели бы я ставила перед собой задачу поддерживать эту активность искусственно - я бы разумом пошатнулась...{#}

Кстати, о пользе-таки такой активности: а мастера - это тоже покупатели, правда-правда...{#}

Александра, Вы правильно заметили, что не надо из себя натужно выжимать публикации... Очень хочется - напиши, вот прям когда распирает... И тогда не будет этой досады по поводу зря потраченного времени... Помню, как я свою последнюю публикацию написала... Я вообще-то на ЯМ за адресом зашла, на почту собиралась... И вдруг бац - и в голове прямо статья выстроилась... Ну глупо ее на написать... Я ее за полчаса изложила - и дальше по своим делам пошла... А вот сейчас мне писать не хочется совершенно... Сейчас - период внутренней тишины и размеренной работы...

В общем, к чему я это все?{#} Страсть, страсть и еще раз страсть... Пока она есть - все идет как по маслу... И каждое лыко получается в строку...{#}

Lovesome words. Александра.

Спасибо, Леночка! {#} Вот и я о том же! Просто жаль и себя, и других, когда везде пишут "светитесь", а ты сидишь и выжимаешь из себя активность))

Елена Кожевникова

Александра, ту, конечно, как и у любой медали две стороны...

Иногда для того, чтобы что-то изменить в своей жизни, нужно выйти из зоны комфорта... И что-то из себя выжать...{#}

Я когда-то была очень замкнутой, трудно сходилась с новыми людьми... Этакая вещь в себе... И пошла я на курсы секретарей, а потом пошла работать секретарем директора завода... Это был кошмар... Мой персональный внутренний ад... Зато сейчас я могу влегкую сойтись практически с любым человеком, сумела шутя-играючи заявить о себе здесь, на ЯМ...

Думаю, просто стоит эти периоды чередовать... Периоды комфорта, когда ты плещешься в имеющемся контексте, как рыба в воде - и период подъема, когда и через колено себя поломать не грех.... В общем, в этом деле важны пропорции...{#}

Творческая мастерская "Лиана" (L-IAN)

Полностью согласна, даже "светиться" нужно от души, со всей страстью, через силу (из-под палки) хорошее редко получается.

Спасибо за мысли, за опыт, за публикацию!

Lovesome words. Александра.

Не за что! image

И еще.. по поводу аватарки... Вот хоть пристрелите меня, но когда я читаю ник "Александра. Сочиняю всякие добрости" (отлично, что ник запоминающийся!{#}), я вспоминаю Вашу фотографию, у Вас очень выразительное лицо, яркие глаза... А одуванчик я даже и не вспомню...{#}

Lovesome words. Александра.

Вот видите, а придется сменить, так как выходя на иную прощадку, это название не подходит по разным критериям((

А фото... мне оно никак не помогло и ничего не испортило, вот честно))))

Добрый день, Александра! Поставила плюсик за интересную публикацию. Сама на ЯМ тоже примерно полтора года, ваши впечатления и опыт во многом совпадают с моими. Для меня на ЯМ самое тяжелое оказалось - повторы сложных работ на заказ. И хотя технически повторы делать легче, но морально они даются сложнее, иногда даже через силу. Однако по деньгам такие заказы выгоднее оригиналов, поэтому отказываться от них тоже не хочу пока image
Lovesome words. Александра.

Я думаю отказываться не стоит, но иногда, возможно, жертвовать для чего-то нового))) Удачи Вам!

Прекрасная статья! "Правильной дорогой идете, товарищи!! _ как говорил великий учитель.{#}

Оказывается, мы все повторяем почти те же ошибки при становлении магазинчика и позиционирования себя. Поздравляю с днем рождения магазинчика - своего почти что ребенка!!!!{#}

Lovesome words. Александра.

Елена, благодарю и краснею {#}

DST *styledst*

Отличная публикация, плюсую! {#}

Редко читаю журнал, ещё реже соглашаюсь. В Вашей публикации, Александра, согласна по всем пунктам - очень грамотно, правдиво, без сиропа {#}

Lovesome words. Александра.

{#}

Хоть я и сладкоежка, но в этом деле сахар лишний {#}

DST *styledst*

Согласна {#}

Хорошая статья! Может через полтора года и мне будет о чём написать, а пока всё больше читаю и нахожу для себя полезное. Спасибо!

Lovesome words. Александра.

Конечно будет! Поверьте)))

Александра, спасибо за статью! Ваш опыт очень полезен для меня! Пока только начинаю разбираться во всех тонкостях. Насчет аватара.. У меня сложилось такое мнение, что из-за того, что у меня нет своей фотографии, ко мне относятся настороженно как-то{#}Может, на первое время и стоит ставить свою фотографию, а может, и не в этом дело.

Lovesome words. Александра.

А Вы попробуйте и узнаете)) Но я думаю, что настороженность обусловлена лишь тем, что Вы новичок, а это, согласитесь, всегда определенный риск.

Александара, спасибо, что поделились своим опытом! Во многом я полностью с Вами согласна.

Много различных статей на эту тему написано, некоторые даже противоречат друг другу. Но Ваши рекомендации замечательные. Я думаю, самое верное, это смотря на успешный опыт других мастеров, планомерно выстраивать свою схему достижения успеха. Все мы разные, кто-то очень общительный и успевает много. А другой человек - интроверт. Но бывает так, что прочитаешь публикацию, согласен с автором и хочется написать комментарий. Так же рождаются и удачные статьи. Главное быть в гармонии с собой. {#}

Lovesome words. Александра.

Спасибо, Ольга! image

Ольга

{#}{#} Спасибо! Очень интересная статья!

Magic Bell

Так как я на ЯМ совсем недавно, то этот конкурс публикаций прям как для меня специально, изучаю все статьи подряд и досконально.

Ваша статья, Александра,мне тоже понравилась,как за лёгкий слог, так и за дельные советы,{#} особенно если учесть ,что во многих публикациях советы одни и те же(Правда это говорит только о том, что инструменты для достижения цели для всех одинаковы.Запоминай! Применяй!)

В вашей статье мне понравились разделы,,А я милого узнаю по походке..." и про конкуренцию. И ещё про смелоть воплощения новых идей. Со мной уже случилась такая история , правда не смертельная.

Спасибо , Александра за хорошую статью! Поздравляю с Днём рождения магазина!! Через год может и мне будет, что написать умного и полезного.

Р.S. Извините если утомила,как-то длинно получилос.

Lovesome words. Александра.

Не длинно, а развернуто {#}И Вам спасибо! Желаю Вам удачи и легких клиентов!

Спасибо, Александра! Отличная статья, все понятно, логично, доступно написано. И совпадает с моим ярморочным мироощущением {#}. Единствено я бы не отказывалась от мониторинга рынка, быть в информационном потоке, держать нос по ветру - это важно, по-моему.

Lovesome words. Александра.

И Вам спасибо!

Я здесь наверное не достаточно полно выразилась. Я за мониторинг области в целом, направлений и стилей, но считаю бесполезным мониторинг других мастеров)

Аромакратия

Мы наверное разные смыслы вкладываем в "мониторинг рынка" {#}. Потому что я не очень представляю, как можно иметь интерес к какой-либо области или к направлению и обойти вниманием свой сегмент. Я мониторю коллег, это не значит, что я слежу за ними, как Большой брат, преследую корысть или еще что-нибудь в этом роде. Мне нравится разглядывать работы и читать описания, я подписываюсь на блоги, в том числе и на иноязычные, просто потому, что получаю эстетическое удовольствие.

Я не навязываю свою точку зрения, я поддерживаю беседу {#}. Так вот, помнится в архитектурном институте, первым пунктом при подготовке любого дизайн-проекта, нас заставляли изучать аналоги, это было абсолютно обязательным пунктом. А потом еще и разбор по косточкам этих аналогов. Поэтому я не вижу в этом бесполезности. Есть, конечно, опасность, что тырщики все потырят, но есть и положительный момент - может постесняются свои творения выкладывать, может поднимут себе планку качества работ.

Коротко и ясно) спасибо! Обычно народ любит растекаться по древу в подобных темах, а вас очень приятно читать!

Про штамп на фотографиях. Скажу свое мнение) Лично меня иногда немного раздражает, когда объект трудно рассмотреть за вензелями с именем автора. Не очень красиво выглядит и витрина, когда стоят ряды фотографий и все покрыты одинаковыми (порой огромными) штампами. Безусловно, у некоторых получается это делать симпатично и деликатно. Но важно помнить, что никакой штамп ни от чего не спасет, возможности фотошопа велики)

Lovesome words. Александра.

Я ооочень стараюсь быть краткой)))

Есть такое, поэтому все хорошо в меру. Но согласитесь, для делитанта это преграда)) Уже отметается энная сотня людей {#}

Прочитала на одном дыханииimage Про свой стиль-прям в точку! По-моему, в этом суть вообще Ручной работы. Только вот про упаковку ,для всех товаров она необходима,но вот так быть ,если это топиарий?Для магазина я деревца пакую в прозрачную флор.пленку. Но это в реале.Или когда доставка по городу- плюс подарочный пакет,а если пересылка? Не определюсьimage А за статью Спасибо! image
Lovesome words. Александра.

А может есть какие длинные коробочки?

Александра, спасибо, почитала с удовольствием! Очень "деловитая" статья, т.е. - все по делу!

Моему магазинчику тоже скоро будет год, может тоже как - то соберусь просуммировать - проанализировать свой небольшой опыт. Считаю, что не может быть универсальных рецептов успеха, но как говорится с миру по нитке...Продолжаю всему учиться! И Вам желаю всяческих успехов и магазину - процветания!!!

Lovesome words. Александра.

Спасибо! И Вам всего самого лучшего!))

С днем рождения магазинчика вас! {#} Статья ладная ( неделя просто замечательных публикаций о личном опыте). В конце статьи про конкуренцию и плагиат! Вот не могу не зайти после этого в магазинчик автора, и всегда пытаюсь понять, что именно автор считает плагиатом? Может это вовсе и не он, и вроде расстраиваться не надо. Например, в вашем конкретном случае плагиат чего вы встречали, да еще и неоднократно как следует из текста!

Lovesome words. Александра.

Благодарю! image

Ну для меня плагиат - это четко содранное и образно, и технически)) Саму идею я не считаю плагиатом, ибо воплощений может быть множество, и они будут пересекаться.

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

По запросу интерьерных букв из фетра вылетает около 400 работ, причем магазинчики есть и постарше. Вот мне неискушенному и кажется - буквы - они в открытом доступе, фетр - тоже, строчки одинаковы. Тогда возможно украшения на буквах? Или? Я просто не могу здесь разобрать термины

идея - текстильные буквы

образ - буквы "прорисованы" несколько по разному

техника - на мой взгляд - почти одинаково

Ну и главное отличие - украшения на буквах ( правда есть много и без них)

Так вот - что крадут?

Lovesome words. Александра.

Могу сказать только про свои)) Я встречала прям один в один свои буквы. Недавно пошли новые работы у других мастеров с такими же шрифтами, как у меня. Есть аппликации точно такие же.

Но опять же, я как-то отстраненно смотрю на это. Я же никак не охраняю законно свои изделия, поэтому чего теперь морочится и плеваться ядом?)))

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Я поняла что отстраненно))) просто чисто технически хотела понять как и что вы - мастера фетра, различаете. Ну, то что нам не видно)))) Спасибо!

Lovesome words. Александра.

Да не за что!))

Но Вы меня прям завели)) А что считается плагиатом в пряниках? Как Вы его определяете?

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Да в том то и дело, что я его никак не определяю, ни в пряниках, ни где - либо еще... если он не подкреплен документально. И все. Поэтому все его упоминания мне очень интересны))))

Александра, еще спросить хочу про мастер-классы. Вы не упомянули их в статье, но мне (думаю не только мне {#}) было бы интересно ваше мнение Они нужны? Охотно делитесь опытом и секретами?

Lovesome words. Александра.

Да я многое не упомянула, зато есть о чем написать потом {#}

МК очень нужны, конечно! Особенно начинающим, ведь порой просто не знаешь, что нужно, как сделать и т.д.

У меня пока не очень замысловатое производство, поэтому каких-то особенных секретов нет. И у меня есть даже пару МК. Но честно говоря, если нападу на какую-то "золотую жилу" {#}, то вряд ли поделюсь)))

Про баннер и аватар написано очень точно,я тоже раэделяю Вашу точку зрения по поводу фото на аватаре.

Александра, благодарю за статью и что поделились опытом! {#}

Lovesome words. Александра.

И Вам спасибо!

Спасибо, Александра! Согласна со всеми Вашими выводами)

Lovesome words. Александра.

Это очень приятно)))

Очень понравилась статья! Прочитала на одном дыхании!
Lovesome words. Александра.

Благодарю image

Александра, спасибо за статью! Все очень четко и, на мой взгляд, правильно! Нужно быть самой собой и не забывать про правила поведения! Я уже заметила, что если я предельно вежлива. то и со мной не хамят. Или мне просто везет на хороших людей?!!!!{#}

Lovesome words. Александра.

И Вам спасибо! image

Думаю и то, и то)))

Александра, поздравляю Вас! Сама скоро буду отмечать полуторку. Вы озвучили столь правильные и складные мысли, я во всем выражаю с вами согласие.

Спасибо, что указали про социально-ярмарочную жизнь. Я даже диву даюсь как многим это удается, как будто сутками напролет мониторят новые Публикации )))) мне такое не поплечу, но как теперь понимаю из Вашей публикации и не особенно нужно, прямо груз с плеч.)

Lovesome words. Александра.
Марина, спасибо!))

Хорошая, продуманная, понятная публикация.

Согласна почти со всеми пунктами.

Уже на Ям больше года , но прочитала с удовольствием.

Спасибо .

Lovesome words. Александра.
Очень приятно)) спасибо!

Александра, спасибо Вам огромное! Статья очень важная и нужная.

Я всего ничего на Ярмарке (зарегистрирована давно, а вот реально магазин оплатила и стала наполнять в октябре прошлого года) и эта статья меня просто окрылила! Я все время себя грызла, что я мало пишу, мало общаюсь на ЯМ, хоть и немножко перед собой оправдывалась, что я работаю над серией игрушек-сплюшек, но совесть грызла. Ваша статья помогла мне понять, что самое главное - это то, что я обожаю вязать и уже не могу не вязать! Я хочу творить, люблю свое дело и буду продолжать дальше развиваться с Божьей помощью!

Спасибо за ободрение и поддержку! Верю, что и у меня получится стать востребованны мастером. Еще раз СПАСИБО!

Lovesome words. Александра.

Ирина, и я верю в Вашу удачу!!

Александра, спасибо, что поделились опытом! Очень интересная статья, легкий слог!

Удачи и еще раз спасибо!!!

Lovesome words. Александра.

И Вам спасибо! image

Ekaterina (kttt)

Спасибо, очень интересная статья! И магазин ваш мне очень понравился{#}

Lovesome words. Александра.

Благодарю {#}

Хорошая публикация! Поддерживаю статьи написанные со своего опыта.

Всегда читать интересно. Многое для себя подчеркиваешь. Спасибо.{#}

Lovesome words. Александра.

Спасибо)))

Дорогие девочки! Пожалуйста, помогите мне опредилиться! Мой магазин на грани расширения. А я не знаю целесообразно ли это-65 полок, или лучше "утромбовать" тоар на 40. Ну, например все букеты на одну полку, и животных. Говорят, чем больше магазин, тем больше просмотров, я как покупатель, люблю магазины где все на 1 страниуе. Вообщем, если можно подскажите Ваш опыт и Ваше мнение, расширяться или нет и правда ли что больше магазин-больше внимания?? СПАСИБО!! Всем доброго дня!!

Lovesome words. Александра.

Я бы расширила в том случае, если более 50% товара отичается, нет аналогов. Иначе, на мой взгляд, будет скучно просматривать все 65 позиций, отличающихся, например, лишь цветом))

Отличная статья! Все по делу. Спасибо!

Спасибо Вам , Александра ! Вы озвучили мои мысли и сомнения . Занимаюсь украшениями всего год , сразу же открыла магазин на ЯМ . Но основные продажи -через друзей и знакомых , появились постоянные заказчики. Доход не большой ,но стабильный. А хочется больше, хочется выйти на межгород.Стала читать Все публикации и поняла , что мне безумно жалко времени потраченного на интернет. После вашей статьи, решила, буду я расширять круг покупателей у нас в Самаре. Буду читать (не писать!) такие замечальные публикации. А в свободное о т интернета время делать новые украшения, читать новые книги, гулять с мужем ... много всего важного и интересного. Баннер в своем магазинчике я, конечно, сделаю, а вот зацикливаться на междугородних продажах точно не буду. И я вам за это- ооочень благодарна!!!

Lovesome words. Александра.

Вот честно, безумно приятно читать, что кто-то хоть немножко, но меняет свой уклад и подход после моего труда писателя image Удачи Вам!

Елисеева Наталья

Спасибо за статью!!! Очень нужная и полезная.Прочитала с удовольствием и многое для себя подчеркнула.{#}

Lovesome words. Александра.

Пожалуйста image

Самая честная и четкая публикация! Спасибо Вам и удачи в конкурсе!

Lovesome words. Александра.

Ну это очень громкие слова))) Но все равно спасибо, это вдохновляет! image

Lovesome words. Александра.

Спасибо))

Спасибо. Статья понравилась своей конкретностью. И еще Александра, по поводу добавления в круг к смежным мастерам наши мнения совпадают (все думала правильно это или нет, но оказывается я не одна такая{#}).

А Ваш магазин посещала когда-то. Именно название заинтересовало. Что это за добрости такие, которые можно сочинять?{#} Замечательные веселые добрости.

Lovesome words. Александра.

Благодарю Вас, Светлана))

Александра, с удовольствием прочла Вашу статью, а потом зашла в магазин. обратила внимание на качество работ: сшиты качествено. сама хорошо шью, поэтому именно качество шитья и смотрю в первую очередь.{#}

Ваша статья некоторым образом оказалась мне весьма полезной, спасибо!

Lovesome words. Александра.

Ирина, вот такая похвала для меня почти наивысшая! Спасибо!! image

Ой, с каким удовольствием и воодушевлением я вас прочла! Спасибо огромное, написано много, но великолепно! Очень последовательно и по сути ничего лишнего.

У вас замечательный магазин и правильный взгляд на вещи. Многое почерпнула из статьи. Так держать!

Lovesome words. Александра.

Спасибо, что прочли image

Александра, спасибо за статью. Прочитала с большим интересом!

Lovesome words. Александра.

Пожалуйста image

uliana_surai

Спасибо, интересная статья.

Lovesome words. Александра.

Не за что image

О-о-очень полезно и поучительно! {#} Спасибо! Успехов!

Lovesome words. Александра.

И Вам удачи! image

Да, со многим соглашусь). Дельная статья, спасибо.

Елена Лиса
Спасибо за передачу опыта чайникам!
Яна SunRay

С удовольствием голосую, хорошая статья, легко и по существу, жаль только что следования всем правилам не всегда приносит желаемый результат, бежишь-бежишь, а воз и ныне там. Но это не повод для уныния, а наоборот еще одна возможность снова собраться и двигаться дальше, с новыми надеждами.{#}

Умничка! Отличная статья! Люблю статьи именно вот такие - о личном опыте, всегда взахлеб читаю! В конце вы написали о зря потраченном времени... поверьте - оно было не зря потрачено - это опыт! Я читаю много умных советов, со всем соглашаюсь, но вот пока сама шишку не набью - не доходит. Потому шишконабивание - это тоже полезно! Про плагиатчиц.. Я недавно одну уличила, теперь даже стыдно, чего я к ней прицепилась..{#} Нет я не наезжала... просто докапалась... Но каждый раз, когда вижу у кого-нибудь сижу и извините меня за выражение ...ржу!!! Ни у одной еще не видела шоб реально красиво получилось, всё какие - то жалкие породии. Я это к чему... лучше мастера, который это придумал, никто не сделает, покупатели не слепые ! Работы у вас изумительные, качество на высшем уровне! Желаю развиваться и дальше, и радовать нас своими подвигами, вы только не забывайте про них рассказывать!!!{#}

Спасибо) Статья отличная - много полезного!)

Woolly Fish

Хорошая статья, спасибо!

Фото из магазина Тани Либерман?

Lovesome words. Александра.

Да, это Танин магазин, а фотография моя)))

Tanjanat ( Татьяна)

Век живи - век учись!{#}{#} Спасибо за публикацию.

Eternity31

Хорошая статья, особенно, что касается правил магазина и самоуважения мастера - нельзя об этом забывать...

Но что не понравилось - несколько раз мелькнувшее слово "плагиат" и "мониторить рынок, обнаруживая плагиат на себя" - как-то так... неужели Вы думаете, что все люди с похожими работами - это обязательно плагиатчики? Причем Ваши...

Lovesome words. Александра.

Спасибо))

Если Вы внимательно читали статью, то "похожие" работы я не считаю плагиатом, а точное копирование - да. И есть именно мои плагиатчики, как Вы выразились, т.к. до меня аналогичной работы какой-то не было. А там уж дальше, кто и у кого - не мое дело вовсе.

И потом, какая разница как я именно считаю?)))) Я ж не предъявляю претензий, не выношу на общественный суд image Просто не имею на это законного права))

Eternity31

Точное копирование - нужно еще доказать, что оно было. Т.к. у меня было на практике - прицепилась одна мастер, сразу грозя написать админам, мол я краду её интеллектуальную собственность. Я зашла посмотреть, что я там краду - оказалось, действительно очень похоже, но(!) я прежде её магазинчик не встречала, а лепила цветочки, опираясь на реализм. Но подобные казусы встречались, когда почему-то некоторые мастера считают, что все только и делают, что крадут их идеи. Точь-в-точь. А попробуй-ка в хендмейде, даже имея желание скопировать, сделать это как по лекалу - вряд ли получится (не знаю, копировать сама не пробовала image ).

Мне просто кажется, когда слово "плагиат" употребляется в тексте слишком часто, мастер считает всем оно нужно - его работы копировать. А на деле это - единичные случаи, если вообще есть. Лучше энергию, затрачиваемую на мысли, что кто-то там меня копирует, направить в творческое русло и еще больше всего наваять. Или почитать хорошую книгу image А то эта озабоченность плагиатом у многих ну просто уже режет глаз.

Lovesome words. Александра.

Я полностью с Вами согласна! Но у меня создалось впечатление, что статью мою Вы прочли через строчку {#}

Eternity31

нет, просто сколько людей, столько и мнений {#}

Спасибо за статью! На счет точного копирования или плагиата - многие мастера работают в одинаковых техниках, но я нигде не стречала 2-х одинаковых работ, да это и не возможно ! У каждого мастера свой почерк, свой стиль. И правильно написано, пойти куда-то вдохновится можно, но ходить и расстраиваться, видя подобные изделия у других мастеров и выяснять отношения - трата времени.

Наталия Куженко.

Это Вы , Лена, правильно сказали...!!!

Спасибо большое за Ваш опыт, зацепило! Начала читать и уже не смогла оторваться, действительно интересно! Большой плюс!{#}{#}

Отличная статья! Я только начинаю, но многое из того,что вы написали очень близко мне самой. Например, нет времени,чтобы вести активную социальную жизнь здесь на ЯМ, но все таки надеюсь что-то получится.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email