> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Путь к успеху: эффективная командная работа

Путь к успеху: эффективная командная работа

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Путь к успеху: эффективная командная работа | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу рассказать вам о совместном продвижении товаров ручной работы, поделиться своим опытом и показать преимущества работы в коллективе. Надеюсь, данная информация поможет вам подняться на новую ступеньку в развитии вашего магазинчика, даст почву для размышлений и полезных открытий.

авторская публикация 2014, социальные сети

Итак, вы нашли себя в определенном виде творчества и хотите нести свое искусство в массы. И тут перед вами встает огромный вопрос: Как?  Этот, казалось бы, маленький вопрос таит в себе еще миллионы других жизненно важных вопросов,  на часть из которых я сегодня попытаюсь дать ответ.

Если вы читаете этот текст, значит вы уже более или менее знакомы с Ярмаркой Мастеров, а может даже уже имеете тут свой магазинчик. Я не буду рассказывать о преимуществах интернет-магазина,  способах его создания и оформления. Об этом  и без меня немало написано. Сегодня речь пойдет о "раскрутке" магазина.

Перейдем к делу.

Вот, вы уже создали магазин, красиво оформили его, наполнили чудесными товарами ручной работы с отличными фотографиями, а покупателей нет или их не столько, сколько бы вам хотелось... Отсюда вытекает первое правило, которое нужно запомнить:

продажи, хэндмэйд как бизнес

Задумайтесь, какое немыслимое количество информации находится в интернете? Как ваш потенциальный покупатель вас может увидеть?  Ведь шанс случайно наткнуться на ваш магазин - один на миллион.

продвижение

Для наглядности представим всю информацию в интернете в виде круга. Допустим, что человек, зашедший в интернет, попадает в самую его середину (обозначим его зеленой точкой). Ваш магазин обозначим белой точкой, он будет располагаться где-то "на окраине интернета". Почему на окраине, спросите Вы?  Потому что о нем еще никто не знает! Это всего лишь пара интернет-страниц во всемирной паутине.

Возникает резонный вопрос: "Что Делать? Как же нас найдет наш потенциальный Покупатель? ". А вот и второе правило:

раскрутка

 А теперь о том, как этого добиться. Основные методы рекламы на Ярмарке Мастеров - это делать коллективные конкурсы, акции, "конфетки", распродажи, самому создавать коллекции и просто общаться с людьми. Немаловажно еще и  добавлять новые товары. Таким образом ваши работы будут появляться в категории в самом начале. Периодически добавляя новые работы, вы все время будете, так сказать, на виду. Это плюс. А вот минус в том, что добавлять постоянно новые работы (по крайней мере, начинающему хэндмэйдеру) практически невозможно, к тому же, вас могут заметить только люди уже "обитающие" на Ярмарке Мастеров. А сколько людей, которым могут понравится ваши работы, даже не знают о существовании Ярмарке Мастеров и, тем более, о вашем магазине? Отсюда третье правило:

совместное продвижение

"Реклама - двигатель торговли"! Слышали о Таком?  Наверняка, да. И это не пустые слова. Не зря же даже самые крупные компании тратят миллионы долларов на рекламу. Ведь чем больше людей увидят ваш товар, тем больше найдется тех, кому он понравится, а среди них уж точно найдется человек, готовый приобрести вашу работу. А как ваш товар увидят? Да просто наткнутся на пост или картинку в соц. сетях! Соответственно, чем больше постов - тем больше шансов, что вас заметят!

коллективная работа

Самый простой вариант - доверить "раскрутку" профессионалам.  Путь конечно простой, но ооооочень  затратный! Не вкладывая значительную сумму невозможно получить хороший результат, вы просто пустите деньги на ветер (проверено на себе, единоразово было вложено около 100$). Отсюда следует, что нам, новичкам, этот вариант не подходит.

Но не стоит отчаиваться! Конечно же, выход есть!  Придется много потратить, но на этот раз не денег, а собственного труда. 

Хочу отметить, что всё ниже перечисленное можно выполнять и самому, но, опять же, как показала практика это требует неимоверных усилий. Поэтому для начала вам необходимо найти 3-4 ответственных единомышленника (можно и больше),  которые, как и вы, хотят "раскрутиться" и готовы для этого пахать работать. Мне в этом плане очень повезло, я познакомилась с замечательными людьми, которые меня поддерживают даже когда у меня "опускаются руки".

Что-то я всё о теории да о теории. Перейдем-ка к Практике!

Итак, как же нам "раскрутиться" вне Ярмарки Мастеров?

1. Первое, что мы решили сделать нашей дружной компанией - это создать коллективный "бренд". Мы подумали о будущем, ведь кто-то из нашей команды может уйти, а кто-то решит к нам присоединиться. Таким образом, продвигая коллективный бренд, мы продвигаем всех участников, находящихся в данный момент в нашем коллективе.  Отсюда еще одно правило :

оптимизация работыкак продавать

2. Следующий шаг - это создание логотипа и фирменного стиля, ведь наш совместный проект должен выглядеть красиво и привлекательно.

Вот такой был создан логотип для нашего проекта .

3. Затем нужно обозначить фронт работ. Во-первых,  нужно определиться, кто ваша целевая аудитория, ее пол, возраст, интересы и самое главное - где она обитает. Согласитесь, вы же не пойдете продавать балетные пачки в пивную? Логичнее идти в школу балета. Такой же принцип и в интернете. Как только вы опишите вашего покупателя, вы узнаете, где именно его нужно искать.

Охватить сразу все сети невозможно! Хотя бы потому, что в сутках всего 24 часа. Тщательно проработав 3й пункт, у вас появится небольшой списочек из мест обитания вашей целевой аудитории. Не берите сразу много, расширить его вы всегда успеете. Около пяти социальных сетей вполне достаточно для старта.

4. И вот,  у нас уже есть фронт работ. Теперь его нужно разделить между участниками. Разделение труда позволит добиться максимальной эффективности и скорости работы. Вот несколько советов по этому поводу.успех

  • Определитесь кто в вашем коллективе что умеет, в какой соц. сети кому удобнее и привычнее работать, кто знаком с методами продвижения в определенных соц. сетях. Работу каждому по возможностям и по способностям!
  • Естественно, не все знакомы с некоторыми соц. сетями. В обычной жизни мы пользуемся одной-двумя.  Поэтому оставшиеся сети нужно распределить так, чтобы человек, взявшийся за них, был готов учиться и уделять достаточно много времени. Честно скажу, крайне трудно ориентироваться в незнакомом интерфейсе, каким бы функциональным он ни был!
  • В течении месяца, скорее всего, все освоятся и на ту же самую работу будет уходить в разы меньше времени. Помните, свет в конце тоннеля есть! Но к трудностям нужно быть готовым!
  • После распределения ролей нужно обозначить еще одну немаловажную вещь! Несмотря на ответственного,  за каждым ресурсом нужно закрепить помощника (дублера). Все мы люди, у каждого бывают неотложные непредвиденные ситуации, но они не должны мешать нашему общему делу. Поэтому везде нужен человек, который сможет подстраховать в нужный момент. На мой взгляд, это основной плюс коллективной работы 

5. Фронт работ определен, ответственные назначены... Что же делать Дальше? А дальше - пахать работать.

А именно, создать, так сказать, представительства вашего бренда в различных соц. сетях. А теперь пошагово.

Ниже расписано что должен делать каждый участник группы на подотвественном ему ресурсе.

  • 1. Создать группу/паблик/сообщество/страницу, оформить в созданной коллективом стилистике бренда.
  • 2. Наполнить группу/паблик/сообщество/страницу содержанием. То есть написать кто вы, что создаете, чем будете радовать ваших будущих подписчиков и тп. Обязательно распишите информацию о каждом мастере, дайте ссылку на его магазин. Если такая возможность присутствует, добавьте альбомы с фотографиями, видео, создайте обсуждения и тп.

эффективная работаВажно!  Помните для чего все это делается!  Ваша задача - "раскрутка" магазина на ЯМ. Поэтому как можно чаще указывайте ссылки на магазины участников вашей группы. Каждая ссылка - это мостик от покупателя к вашему магазинчику. Ежедневно добавляя материалы с ссылками на ваш магазин, он становится уже не 1-2 страницами во всемирной паутине. Этих страниц становится сотни, тысячи, миллионы! Согласитесь, теперь шанс, что покупатель "наткнется" на ваш товар в интернете возрастает в десятки и сотни раз.  Помните схемку в начале статьи?  После выше изложенных действий она будет выглядеть вот так.

реклама

  • 3. И последний шаг, но который требует постоянного повторения. Желательно ежедневно добавляйте новый материал (обязательно с ссылками на магазин). Это могут быть анонсы новых работ, мастер-классы, публикации, коллекции галереи (с ссылками на эти конкретные страницы на Ярмарке Мастеров). При чем на каждом ресурсе публикуйте не только свои работы, но и всех участников группы. Придумайте для себя определенную систему так, чтобы публиковать примерно одинаковое количество от каждого участника. Таким образом работая только на одном ресурсе, вы получаете рекламу, как будто работаете на всех!

продвижение в соц сетяхНо не забывайте, ваш читатель  - живой человек. Ему не будет интересна тупо реклама, на такую страничку никто не подпишется!  Разбавляйте,  так называемые, "рекламные посты"  развлекательными - смешные картинки, тенденции в мире моды и искусства, хэндмэйд идеи, интересные места и люди, в общем то, что будет интересно вашей целевой аудитории. Создавайте такой контент, чтобы ваши подписчики хотели им поделиться!

Важно! Добавляйте такие ваши фотографии, на которых указана ссылка на ваш магазин. Для чего это нужно? Эти фото, возможно, будут тырить копировать. Если на фото есть ссылка, то автора всегда можно найти, сколько не копируй.

И еще, добавляя фотографии, в описании прикрепляйте не просто ссылку на магазин, а на конкретную работу. Многие люди плохо ориентируются в интернете. Поэтому от поста в соц. сети до товара на Ярмарке Мастеров должна вести наиболее короткая дорога, то есть "прямая" ссылка. К тому же, такие "прямые" ссылки помогают подниматься вашему магазину в выдаче поисковых систем.

Вы, наверное, замечали так называемые "иконки" под работами, коллекциями и Публикациями? Это социальные кнопки, именно они являются мостиками между покупателями, обитающими и в соц. сетях, и нами, мастерами.  Крайне полезная штука, позволяющая экономить уйму времени!

Подведем итоги.

Данная методика позволяет достаточно в короткий срок получить заметный эффект. Работа в команде значительно экономит время, силы, совместными усилиями легче работается (!), а главное,  вместе - у нас больше знаний, опыта и умений. Сложив, казалось, небольшие знания воедино, мы получим невероятный генератор идей! А дальше, как говорится, было бы желание! 

К сожалению,  невозможно охватить всё и сразу, так как информации великое множество. В данной статье я описала общий принцип действий, не особо вдаваясь в подробности. Если вам интересен какой-либо момент - пишите вопросы в комментариях, я с удовольствием на них отвечу. А если желающих окажется много, то более подробно распишу в отдельной статье.

Хочу сказать огромное спасибо всем, кто прочитал мою статью. Голосуйте за нее, нажав "Нравится!" в правом углу. И удачных вам продаж!

Ключевые слова:  
 
claYarn

Согласна с Вами, что работа в команде имеет определенные преимущества. У нас, например, магазинчик на двоих: я леплю из полимерной глины, а подруга вяжет. Изначально планировалось делать преимущественно совместные работы, сочетая глину с пряжей, но жизнь вносит свои коррективы.

Вдвоем, конечно, легче вести магазин: если у одной нет времени на ЯМ, найдется у другой. Да и выкладывать новинки получается чаще)

Однако у работы в команде есть и ряд "подводных камней". Работая с кем-то, надо быть уверенным, что у вас схожие взгляды на концепцию магазина, способы работы с клиентами...Обо всех таких моментах надо договариваться еще "на берегу") Совместная работа с родственником или подругой тоже имеет свои сложности, так как споры по делу могут перерасти в ссоры((( Лично мы для себя решили, что всё, что мы делаем на ЯМ, мы делаем для удовольствия) А поэтому как только наш "бизнес" поставит под угрозу нашу дружбу - мы с ЯМ уходим. Ну и, разумеется, мы оговорили заранее многие теоретически спорные моменты.

Авторские украшения SGDesign
Верно Подмечено! И всё же это не совместный магазин, а продвижение. К тому же, каждый работает на своей площадке. Есть где разгуляться image Если появляются новые идеи, мы их обсуждаем и если это эффективно, то воплощаем в жизнь image
claYarn

Ну, продвижение у нас тоже совместное))) Подруга есть в ЖЖ, периодически пишет там посты и дает ссылки, я есть на паре "мамских" сайтов, публикую новинки там, особенно подходящие по тематике (всякие детские украшалости с Нюшами-миньонами-пони).

Из плюсов добавила бы еще возможность не только обсудить идею, но и критически оценить воплощение с кем-то, кто в теме.

Авторские украшения SGDesign
Это точно. Иногда идея кажется очень интересной и полезной, но после обсуждения оказывается, что она требует больше затрат, чем принесет пользы. Верно говорят, что одна голова хорошо, а две - лучше!
claYarn

У нас даже шифр есть - "большой банан") Вычитали где-то на простарах сети про женщину, которой в голову пришла ночью гениальная идея, она ее быстренько записала на чем-то и легла спать. Утром прочитала: "Банан большой, а шкурка - еще больше"))) Была похожая история и с писательницей, которая также ночью записала "гениальную" идею для новой книги, а утром прочитала: "boy meets girl" (мальчик встретил девочку)))) Мне придет идея в голову, я звоню Лене, рассказываю и спрашиваю:"Ну что? Банан? Или попробуем?"

Авторские украшения SGDesign
Отличный Термин! image image image Теперь и я буду Использовать!

Спасибо! Содержательная и грамотная статья.

Авторские украшения SGDesign
Спасибо! Хотелось поделиться опытом и узнать мнение других мастеров image

Отличная, информативная статья!{#}

Светочка, спасибо Вам! Конечно же-в Избранное1

Вязаные трансформеры из кауни (2B-studio)

И я заберу в избранное. За время работы в команде освоено такое количество информации - а тут Светлана изложила все четко и по-порядку!

Авторские украшения SGDesign
Да, главное информацию систематизировать, иначе приходится вновь изобретать велосипед image
Авторские украшения SGDesign
Спасибо, Ирочка! Очень старалась рассказать обо всем и ничего не Забыть! image

Ну что ж.... Ищу человека, сидящего в соцсетях!!!!! image {#}

Авторские украшения SGDesign
Мы не против помощи, как оказалось, социальных сетей невероятное множество! image

Идея "раскрутки" с помощью социальных сетей хорошая и верная! {#}

Осталось найти команду единомышленников! {#}

В команду Охмэйда мы с радостью примем ответственных и трудолюбивых мастров. Пишите личные письма!{#}

Авторские украшения SGDesign
Они есть, стоит только позватьimage

Отличная статья! пасибо. Однозначно в избранное! {#}

SOS!!!!Ищу компаньона для раскрутки в сетях!{#}

Но не всем из того же ВК или одноклассниках хочется регистрироваться в ЯМ. Очень часто слышу, что народ просто этого не хочет, поэтому в ЯМ не идет.

Авторские украшения SGDesign
Чтобы купить не обязательно нужно регистрироваться. На ЯМ можно просто посмотреть )))
Marina Scrap

Оформила страницу в ВК и ЖЖ, люди пришли, повосхищались, но покупать никто не спешит image На конкретные, и даже "скидочные" предложения либо молчат, либо вежливо отказываются...

Авторские украшения SGDesign
А дело в том, что в сетях не такая целевая аудитория, как на ЯМ

На англоязычном ресурсе - сами знаете каком - это прекрасно работает - есть команды, в которых объединяются люди и совместно продвигают свои магазины: делают коллекции, дают перекрестные ссылки в соц.сетях и т.д. Команды создаются по самым различным признакам и с самыми разными целями. Совместно действительно намного проще добиться успеха.

Спасибо за публикацию.

Мне очень понравилось.

Марина, на этом самом англоязычном ресурсе без командной работы много просто не делается вообще! Тут, на ЯМ, мы пробуем две формы - командные конкурсы коллекций и форму совместной раскрутки ЯМ-магазинов средствами социальных сетей. Об организации командных конкурсов коллекций, если надо. тоже сделаем статью. И, насколько я знаю, Олеся http://www.livemaster.ru/gerberahandmade готовит статью о роли кнопок соцсететй в продвижении товаров из ЯМ-магазинов.

Авторские украшения SGDesign
В наших планах расширить свое действие и на этом самом ресурсеimage
AnnaFly

Спасибо за статью.

спасибо, буквально ответили на вопросы, которые я еще для себя до конца не сформулировала) поняла, что надо искать именно единомышленников))) знать бы, где они водятся)))

как там в детской песенке "без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много!"... это ж про продвижение в интернете)

Что мне снег! Что мне зной! {#} Когда мои друзья со мной!

Авторские украшения SGDesign
Я рада, что статья оказалась вам полезной image

Статья интересная, но в условиях нашего менталитета всё это утопично((

Где найти людей, которые будут своими работами удовлетворять твоим представлениям о "хорошо, красиво, качественно", чтоб не стыдно было вести совместный бренд или совместное равноценное продвижение, и которые при этом захотят слиться с тобой в одну команду??? Как правило, как только мастер выходит на приличный уровень, он отпочковывается от бывшей команды, чтобы не теряться на фоне середняка и не тянуть его за собой подобно локомотиву....

Я верю в семейный бизнес - есть хорошие примеры как в реальной жизни, так и в виртуальной... В "дружеский" бизнес я не верю, увы((

GALINA GEM Украшения

Калина, но почему только совместный биснес? На Ям успешно работают и другие формы "дружеской" поддержки.{#}

Калина Ерофеева куклы для детей

Да?))) Не знаю о таких формах....

я со своими ярмарочными подружками (их совсем немного) просто дружу - перекидываемся словечком, обсуждаем материалы и какие-то техмоменты, то сё....Никакие ссылки друг на друга нигде не даём...

GALINA GEM Украшения

Святой человек! ( это я с искренним восхищением ).

Калина Ерофеева куклы для детей

да не.... просто нетусовочный)) и люблю дружить ради удовольствия..

Я считаю, что Ярмарка даёт все возможности успешно работать в одиночку! Если работы мастера на этом ресурсе не цепляют покупателей при регулярном выставлении, то вряд ли что-то резко изменится, если там и сям в инете появятся ссылки на его страничку..

Естественно, когда есть команда единомышленников - это классно, но слишком всё обязывающе... То есть если меня где-то пропиарили, то вроде как и я теперь должна этих людей пиарить...А если я не хочу никого пиарить по ряду соображений? {#}

GALINA GEM Украшения

Согласна!

Калина Ерофеева куклы для детей

{#}))

Авторские украшения SGDesign
Знаете, я иногда такие работы вижу, что просто диву Даюсь! Бывают крайне эпатажные, а бывает и откровенный мусор (на мой взгляд, конечно). И тем не менее, эти мастера продают такое количество товаров, что мне и не снилось. Это я к тому, что на каждый товар найдется свой покупатель. И самое главное, чтобы он его просто увидел image Мой хэндмэйд путь с этого и начался, я увидела колечко, в которое просто влюбилась! И даже не смотря на отсутствие подписи автора, я его всё равно нашла image
GALINA GEM Украшения

А китайская прокатит, или тоже не айс?

Авторские украшения SGDesign
Семейный бизнес - это вообще Идеал! О нем и мечтаю image По поводу дружеского вот что скажу, когда это связано с деньгами, то да, это , можно сказать, Титананик. Но вот в чем дело, это не денежный проект, по крайней мере пока. Сделал работу, принес пользу себе и людям - можешь отдыхать. Никто не мешает, если что-то не нравится, экспериментировать только на своем магазине. Мы продвигаем как общий бренд, так и каждого отдельно. И не смотря на то, что всё связано, можно в любой момент уйти image

Девчонки, спасибо за труд - отличная программа. Единственное, думаю в разззы эффективнее продвигать по предложенной Вами программе личный сайт - приходя на ЯМ по Вашим стежкам-ссылкам потенциальные покупатели сливаются в магазины других менее активных, но не менее талантливых коллег. Вы такую статистику не ведете, опыт ваш очень интересный, наверняка замеры ведете.

Авторские украшения SGDesign
А вот тут могу поспорить. Мы даем нашему покупателю широкий спектр Действий! Во-первых, ему интересно, мы стараемся подбирать полезный материал, писать статьи. Во-вторых, чтобы купить, ему не обязательно регистрироваться на ЯМ. Он может нам написать сообщение где Угодно! ЯМ показывает, что мы не мошенники, а реальные мастера, с отзывами реальных людей. image И еще, если покупатель уходит к другому мастеру, это не наш покупатель image

Оксана, статистику ведем. Но для хорошей статистики должно пройти побольше времени. Несколько позже можно будет говорить об источниках трафика. Пока можно смотреть по пользовательское поведение, поисковые запросы и показатель отказов.

Касаемо продвижения личных сайтов - тут мы выдем за рамки статьи, а она предполагает обсуждение раскрутки именно магазинов на Ярмарке.

Очень хорошая статья! Все четко и по делу, спасибо{#} нас двое, пока что мы осваиваем только одну соц.сеть на букву В, но и это приносит действенный результат. Правда, мою коллегу уже несколько раз банили{#} Вдвоем значительно проще, чем одному, мечтаем о продвинутом соратнике, чтобы развернуться на том самом англоязычном ресурсе и в F.{#}

Авторские украшения SGDesign
Наталья, с радостью примем вас в наш коллектив image А бан- это мелочи, без него никак image

Тоже хотела отметить, что продажи лучше продвигать в разных ресурсах отдельно. Давая ссылку на Ярмарку мастеров на другом ресурсе очень велика вероятность, что человек из любопытства пойдёт по множеству магазинов и просто забудет по какой ссылке перешёл. И не потому что у кого-то лучше, а Вы просто сами ему открыли дорогу в такой удивительный и бесконечно глубокий мир Ярмарки. И все усилия по написанию статей, мастер-классов и т.п. будут скорее идти на рекламу самой Ярмарки, чем Вашему магазину.

На счёт команды единомышленников. Очень здорово, что у Вас такая другая команда организовалась. Но моё мнение, что всё же дружба дружбой, а служба службой. {#}

Здесь можно подумать вот еще о чем. Считается, что чем больше ссылок на магазин - тем выше он в поисковой выдаче. Поэтому магазин ЯМ с большим количеством внешних ссылок может стоять наверху в поисковой выдаче. Подтверждение этой мысли можно увидеть в кнопках соцсетей, которые прикручены к каждой работе на ЯМ - и очевидно не зря{#}

Liza Pinik (Домик Червежонка)

Дело в том, что наши магазины здесь - это всего лишь отдельные страницы Ярмарки мастеров и все ссылки, о которых Вы говорите и кнопки соцсетей, которые прикручены на сайте, конечно не зря сделаны - они повышают рейтинг самого сайта ЯМ, а не отдельных магазинов. Хозяевам сайта в принципе всё равно до отдельных страниц своего сайта, главное, чтобы сам сайт в общей сложности занимал первые страницы и получал свои рейтинги. Так что в итоге эта вся работа именно для популяризации самого сайта в первую очередь, а не какой-то конкретной страницы.

Это я всё к тому, что на сайте, который принадлежит Вам, а не где Вы арендуете маленький уголок гораздо больше возможностей продвинуться в интернете, хотя бы даже за счёт того, что там Вы можете менять настройки и прописывать ТЭГи, а здесь мы все играем по одним правилам и ничего изменить особо не можем, кроме как делать качественные и интересные работы, которая будет выделяться в большой массе мастеров {#}

Авторские украшения SGDesign
И такое конечно бывает, помню как сама попала на ЯМ image Но если человеку действительно понравится какая-то работа, он про нее не забудет и не потеряет image

Интересная мысль! Думаю, для "коллективистов" по натуре может стать практически панацеей...

Я - индивидуалист до мозга костей... И, порой, об это спотыкаюсь, потому как непосредственно работать некогда, а уж продвигать себя в соцсетях - это вообще за пределами моего понимания...image Мне бы ЯМ осилить...image

Статья интересная, утащу в Избранное, есть, над чем подумать, наверное...image

ToysFabric Ткани и рукоделие

Рассчитывать, что кто-то нас будет продвигать бесплатно в соцсетях, да ещё и с высокой эффективностью тоже кажется сомнительной {#} А если все "на равных" будут продвигать в разных местах, то рано или поздно начнёт казаться, что "соседняя очередь движется быстрее" (даже если это и не так). И продажи будут казаться у товарища более успешными, и работа твоя будет казаться более эффективной чем у других... По-моему, прямой путь в будущем испортить отношения. Да ещё и не каждый себя развивает, а чей-то бренд, который неизвестно кому принадлежит {#}

Авторские украшения SGDesign
Конечно, этого исключать нельзя. Но я могу сказать за себя. Не скажу, что я сижу днями и ночами. Уделяю этому пару часиков в день, это приносит мне пользу. Как бы ни работали другие участники, все равно я в плюсе, так сказать. Так как мы продвигаем каждого в отдельности, просто назвав площадку общим именем, авось кто Запомнит! Если кто-то уходит, мы не удаляем всю информацию о нем, она остается. В любом случае, все в выигрыше, как мне Кажется.

Елена, работа просто титаническая. Что радует? Что не остается времени на сетования по поводу спадов и затиший, это раз; и что очень многому учишься, два. Вместе учиться легче, где-то объяснят а где то и пнут дружески а где-то подскажут{#}

Я, например, абсолютно неграмотная в соцсетях, узнала за время командной работы огромнейшую кучу нового! И даже научилась вести блог.....немножко.

Елена Кожевникова

Галина, нуу, у меня тоже времени на сетования не остается...{#} Да и вообще сетования - не мой стильimage

Понятно, что работа проводится большая, и статья грамотная, видно, что человек понимает, о чем пишет...

Говорю же, для "коллективистов" классная идея, наверное...

Я - жутчайший индивидуалист... И ежели уж я начну двигать бренд, то только персональный... Наверное, в каждом подходе есть свои плюсы и свои минусы, это нормально...

Но я впервые встречаю статью о таком опыте, прчем хорошо написанную - и это здорово! Всегда еть, над чем подумать, чему поучиться...

Никак не могу отделаться от мысли, что если слова "ЯМ" заменить на "свой сайт" плюс вся Ваша энергия общего дела получится формула успеха на 200% эффективности. А так при упоминании в тексте статьи о рекламном бюджете в сто тыщ долларов и низкой покупательской конверсии - явно надо рекламировать свой супермаркет на своем движке.

У ЯМ есть толстый несомненный плюс - ПЛЮСИЩЕ - сюда идет целевой теплый трафик, т.е. люди идут сюда с желанием купить РР, а не потусоваться/пообщаться как в соцсетях, согласны?

Калина Ерофеева куклы для детей

а что такого уж хорошего в своём сайте???? Нет, ну вот я частенько сталкиваюсь с мнением, что мол ЯМ - это так, а свой сайт - это крууууто))) Что крутого-то, кроме того, что он будет сжирать кучу времени при сомнительной отдаче? Посредственные работы так и останутся посредственными, а пользователи сейчас умеют работать с поисковиками и находить то, что им нужно, а не то, что предлагается по первой ссылке...

Personalized gifts Bags & backpacks (bobrovajahatka)

Моя мысль, Калина, немного другая: при таком количестве трудозатрат на поиск клиента нужна другая конечная точка приложения сил. Это адресовано людям, которым мало продаж с этого портала, кто считает, что нужно заниматься еще и персональной раскруткой.

Люди описали титаническую спланированную работу, ежедневную и достаточно длительную. Это заслуживает огромного уважения, при этом отдача была бы эффективнее, если бы ссылки вели не на улей мастеров, а только на сплоченный коллектив единомышленников, каким девчонки и стали.

{#}

Алеся Смолякова. Живопись

Согласна с Вами!

Марина Lee. ArtCopperWood

Очень понравилось Ваше сравнение Ярмарки с ульем. {#}

А ведь улей - это целый мир. И думаю, что тут как раз очень важна именно командная работа. Работа в команде - это совсем не совместный бизнес.

Вы правы, когда сказали, что тут на ЯМ идет тепленький целевой поток заинтересованных посетителей. И не всегда они кидаются в поиск и ищут что-то конкретное. Многие просто гуляют и смотрят вокруг. А вот коллекция популярная... А вот публикация, которую бурно обсуждают, а вот блог....

В одиночку "поднять" ту же коллекцию достаточно - не то чтобы трудно, а скорее времязатратно, а в приятной компании только в удовольствие. И сам ты каждый день не будешь этим заниматься, а в команде всё это гораздо быстрее. А ещё популярные коллекции приходят многим в рассылке.

Многие устали и испытывают резкое неприятие от прямой рекламы. А тут ... можно просто полюбоваться на красивые фото, а кому-то из увиденного что-то может и понравиться. Кажется - это называется - непрямой метод продвижения. Просто так делать коллекции - только время тратить, ну или просто для удовольствия, а вот когда её увидят больше людей - это уже интересно.

На мой взгляд команда помогает "быть просто увиденным". Ненавязчиво. Иногда этого может достаточно. Это хорошее дополнение к всем основным методам методам раскрутки магазина.

Марина, я согласна!!! Дружба - это чудо, такой девиз у мультика, который моя дочка любит смотреть. И я тоже в принципе всей душой за.

Плюсы здесь как в силе веника и слабости прутика очевидны))) Конкуренция конкуренцией, покупатели тоже с глазами - поэтому они выбирают нас, умных, рукодельных и талантливых, а не за китайским барахлом гоняются! (Последнее как мантра - нам всем для повышения собственной эффективности)) {#}{#}{#}

Авторские украшения SGDesign
А мы не забываем, что есть жизнь и вне ЯМ. Как раз отработав схему можно будет потом в короткий срок продвигать и личные проекты. А так, мы совмещаем приятное с полезным - и учимся, и продвигаем магазин на ЯМ
Елена Кожевникова

Ооой, Калина, меня, если честно, съедает любопытство... Не праздное, конечно...

Есть ли отдача от собственного сайта? Если учесть, сколько умений, сил и времени (или денег, ежели все перечисленное отсутствует) необходимо для поддержания его активной жизнедеятельности... Нее, понятно, что с моими десятью готовыми работами глупо сайтом интересоваться... Но у меня иногда возникает странное ощущение, что я чего-то не догоняю и куда-то не успеваю...{#} Сижу себе тихонечко на ЯМ, похрюкивая от восторга...{#} А может, уже что-то предпринимать пора?

Калина Ерофеева куклы для детей

Лена, я одно время таки-загоралась идеей сайта, но быстренько прикинув и плюсы и минусы, успокоилась))) не стОит овчинка выделки!

Создавать сайт имеет смысл при большом обороте, когда товар производишь хотя бы частично не сам! Ну енто моё скромное мнение, разумеецца))

Елена Кожевникова

{#} В общем, Калина, нам еще расти и расти!!!{#}

Калина Ерофеева куклы для детей

ну да, типа того {#}

Алеся Смолякова. Живопись

Калина, Вы считаете, что посредственные работы на собственном сайте так посредственными и останутся, а на ЯМе станут мастерскими и профессиональными? {#}

А по-моему, качество работ не зависит от площадки, где их продают. И на ЯМ "посредственных" работ тоже много, что работает не на репутацию здешних мастеров (независимо от их профессионализма).

А на своем сайте мастер - хозяин, сам придумывает правила, может размещать какое угодно количество работ, публиковать любую информацию (в рамках закона, конечно), давать ссылки на любые ресурсы и т.п..

А на ЯМ полно ограничений.{#}

И с экономической точки зрения, оплата хостинга и домена собственного сайта с практически неограниченным количеством работ, значительно привлекательнее, чем оплата клубной карты на ЯМ.

Вот в чем я с Вами согласна, так в том, что и создание, и поддержание, и продвижение своего сайта требует больших временных и трудовых (иногда и финансовых) вложений. Но это вложения - в СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РЕСУРС.

Алекса, но на свой ресурс не идет тот целевой трафик любителей ручной работы, о котором пишет Оксана (Бобровая Хатка).

Алеся Смолякова. Живопись

Галина, ну с этим я не спорю. {#}

... иначе для чего бы мы тут...

Живопись и графика Юлия А.Павлова

Но трафик можно туда направить

Калина Ерофеева куклы для детей

Ясен пень, я так не считаю)) Я о том, что сайт не прибавляет мастеру крутизны! А сил и времени сжирает немеряно.

Алеся Смолякова. Живопись

А по мне, так наличие собственного сайта крутизну прибавляет.

Так что по этому поводу у всех своё мнение.{#}

Калина Ерофеева куклы для детей

наличие сайта прибавляет крутизну продвиженца и бизнесмена, но не художника((

Алеся Смолякова. Живопись

Опять же, это Ваше личное мнение.{#}

Калина Ерофеева куклы для детей

{#} конечно)))

Авторские украшения SGDesign
Отдельный сайт конечно не помешает, и у кого он есть и его мы с радостью подрекламируем. Но! Чтобы поднять личный сайт хотя бы на первую страницу нужно вложить деньги либо сидеть днями и ночами, при чем ПОСТОЯННО. Нельзя отлучиться, он тут же у ползает дальше по списку. Я и это пробовала, знаю о чем говорю))
Lady Olga (пэчворк в интерьере)

Оксана, согласна ... добавлю:

и этот плюсище часто перевешивает некоторые минусищи image

Алеся Смолякова. Живопись

А про минусищи можно поподробнее?

Кака я понимаю, плюсище за счет того, что тут уже подобранная целевая аудитория покупателей, ценящих ручную работу... Минусище тоже к покупателям относится?

Lady Olga (пэчворк в интерьере)

Алеся, что Вы, у покупателей не бывает минусов - только плюсы! {#}

Оксана, мнение очень ценное!!!! Очень! И если к тому же Охмэйду присмотреться эффективнее - он продвигает наши магазины на ям....и немножечко-что-то еще, о чем нельзя говорить{#}

И Ваш комментарий - шикарный пример группового мышления. Так это и происходит - каждый имеет ценное мнение, и по мере сил оно воплощается.

Елена Кожевникова

Дааааа, оченно любимый всеми нами ПЛЮСИЩЕ!!!!!{#}{#}

Алеся Смолякова. Живопись

Да нет, в статье речь не о ста тысячах, а всего о ста долларах (но их тоже жалко, если в пустоту потрачены). {#}

А вот по поводу замены "ЯМ" на "свой сайт" полностью согласна. {#}

Авторские украшения SGDesign
Верно Сказано! Аудитория на ЯМ то, что доктор прописал. Тут может быть и 5 просмотров для продажи хватит. А вот на личном сайте может миллион просмотреть, но никто ничего не купит

" ....Работа в команде значительно экономит время, силы, совместными усилиями легче работается...."

Человечество знает как минимум три надежных способа потерять лучшего друга:

1) дать ему в долг крупную сумму денег

2) построить (или начать строить) общий дом

3) открыть совместный бизнес.... {#}

Статью лайкнула image Удачи в бизнесе!

Алеся Смолякова. Живопись

Как я поняла, речь в статье не о друзьях-подругах, а о единомышленниках - людях, которых связывают не личные отношения, а общая цель.

Авторские украшения SGDesign
Но это не совместный Бизнес! Каждый делает то, чтобы он делал для раскрутки своего магазина + немного упомянув о других мастерах. Разве лайкают чужую коллекцию - это уже совместный Бизнес?

Мои комментарии в этой теме - живой пример командной работы. Светланы нет сейчас в сети, но я на дежурстве - и отвечаю на комментарии. Так же, как и в командных конкурсах.

Надо однако отметить, что командное взаимодействие может быть не только рекламным, но и творческим. Об этом пишет Мария Прокс.

Галина, вдруг информация прошла мимо: с конца 2013 количество прямых ссылок в глазах роботов поисковиков на продвижение не влияет (см. итоговый доклад главного-главного по Яндексу. К большому огорчению сеошников такой внятный и вместе с тем поддающийся искусственной коррекции инструмент отменили). Остается прямой контакт: есть ссылка - я случайно проходящий любопытный (= я давно именно это и искал) - я в магазине и вот я уже покупатель)))

Между тем биржи ссылок работают и люди их активно покупают, строят-строят мостики между собой и покупателями... это я про весь интернет-бизнес говорю... В любом случае Ваше дело правое!

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Бобровая хатка
(bobrovajahatka)

это смотря какие ссылки) если ссылка на мой инет-магазин подаркой ручной работы из соответствующего каталога Рамблер ТОР 100, то это очень хорошо, а если 10 ссылок с казахского общества любителей кабачков - то очень очень плохо{#}

а внешние ссылки на магазин ЯМ... наш магазин - это всего лишь отдельная страничка и мы продвигает не ее, а сайт ЯМ в целом.

.. да, САЙТ В ЦЕЛОМ))

Авторские украшения SGDesign
В целом, да не совсем. Для мастера тоже выгода имеется. Что выйдет в поиске по Тегам? Главную страницу ЯМ только по некоторым запросам. А вот по конкретным - выдает конкретные магазины на ЯМ. И если правильно накопить ссылок на магазин, то он будет первый в выдаче. А почем первым? Потому что ЯМ крцпный ресурс, которому доверяют. И это реально сделать бесплатно. А вот о бесплатном продвижении в топ личного сайта я только слышала. Реальные примеры показывают, что это практически невозможно сделать БЕСПЛАТНО.

Интересно... Есть над чем подумать.

Хотя я люблю работать индивидуально, мне так комфортнее. Но здесь на ЯМ чувствую поддержку своих коллег, с которыми подружилась. Их пока немного, но с ними легко. Но про коллективное продвижение как-то не задумывалась. Я стараюсь тоже давать ссылки на изделие своих друзей, но вот чтобы планомерно действовать сообща, пока не знаю.

Но мысль, с точки зрения бизнеса и взаиморекламы, правильная. Только не всем этот способ подойдет, т.к. люди все разные, есть неисправимые индивидуалы {#} Хотя давно известно, вместе мы сила!

Спасибо за ценную информацию и статью!

Удачи в конкурсе!

Авторские украшения SGDesign
Спасибо! Конечно этот способ не для всех. Но, как я писала в статье, все эти действия можно применять и самому и не только для магазина на ЯМ, а для продвижения практически любого ресурса.

Отличная статья, согласна по всем пунктам. Чем больше таких команд единомышленников, тем ближе покупатель к ЯМ, да и на самой ЯМ легче продвинуться командой.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ Мастера ЯМ объединяемся.

Авторские украшения SGDesign

Новое - это хорошо забытое старое {#}

Спасибо за такую чудесную статью и за Ваш труд. А поделитесь, пожалуйста, как утащить публикацию в избранное?

Алеся Смолякова. Живопись

Надо нажать сердечко под публикацией и рекламой (над первым комментарием к публикации).

Chechel (украшения и живопись)

Спасибо огромное!

Рада, что Вам она пригодиласьimage

Мало того, что статья интересная, так еще и некоторые комментарии заслуживают отдельного внимания!

Авторские украшения SGDesign
Спасибо, Тома! Это наглядный пример работы в команде image В споре рождается Истина!

Спасибо за статью! Мне часто не хватает коллектива, на все нет рук, мозг плывет, а как итог истощение и работа встает, а коллектив так и не подобрался. Так что могу только по-доброму позавидоватьimage

Скажу только, что по моим наблюдениям чаще всего самыми успешными становятся те, у кого этот самый коллектив есть, причем не обязательно коллектив именно творцов. У кого-то в окружении оказалаись активные друзья, и понелось сарафанное радио. У кого-то оказались фотографы или рекламщики, а у кого-то мужья с золотыми руками, которые делают какой-то вклад, ну, и т.д. Не говорю, что "индивидуалисты" не продвигаются, но по моим наблюдениям "коллективщикам" это дается куда прощеimage

Авторские украшения SGDesign
Вместе весело шагать по просторам! image А вообще верно подмечено, я перестала замечать на сколько помогают близкие и друзья. Нужно обязательно всех собрать за большим столом и сказать всем спасибо image

Дааа, девочки! Спасибо за статью, многое нащупывала уже в быту, но скажем так, не классифицировала для себя. С единомышленниКами пытались объединиться, но увы, мы как лебедь, рак и щука; оооочень разные понятия.

Тут я в масштабах ЯМ конечно совершенно новичок. Долгое время персональных общений с заказчиками сузило индивидуальность, чувствую желание творить. Не хватает времени и на это и на раскрутку, конечно же я еще офиц работаю.

Но желание есть и поэтому ищу, читаю, знакомлюсь...

Можно как-то попасть к вам? Это условия? Принятие устава? Клятва на крови?))))){#}

Никакой клятвы, все по любви сплошная демократия. Просто напишите Светлане. http://www.livemaster.ru/SGDesign

Мы жаждем видеть всех, кто хочет - и готов много работать. Без уточнения специфики деятельности, без опасения конкуренции.....Всех. Социальных сетей много, работа найдется каждому - а нашим магазинам на ЯМ очень не помешают новые заказчики.{#}

Марина MaryZhu

Благодарю!{#}

Авторские украшения SGDesign

Основное условие - желание работать и немного свободного времени{#}

Марина MaryZhu

Написала{#}

Спасибо,узнала много нового.Учень-свет...

Авторские украшения SGDesign
Это точно! Мы каждый день узнаем много нового, учимся друг у другаimage

Спасибо за статью!

Мне кажется, что помимо "социалок" нужно еще и свой сайт иметь и давать на него тоже ссылки)))

Авторские украшения SGDesign
Одно другому не мешает image
LyudmilaHandmade

Интересная статья! Спасибо,узнала много интересного для себя.{#}

Авторские украшения SGDesign
Спасибо! Значит мы на верном пути image
POdesign

Спасибо большое за доступное изложение нужной и интересной информации {#}

Творческим людям сложно вникать в тонкости маркетинга, экономики и интернет-продвижения. А тут все понятно {#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email