> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Научите меня фотографировать!, или Секреты хороших фотографий

Научите меня фотографировать!, или Секреты хороших фотографий

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Так получилось, что прошлая моя статья о фотографии осталась без картинок. Я уже собралась их подобрать по новой, но перечитала текст и поняла как много изменилось с тех пор. И решила написать заново. Вот так и получилась статья "Научите меня фотографировать" — дополненная и переработанная.

1. Подготовка

Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры) Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться. Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз.

Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто. Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.

Декорации.
Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи - хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.

У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.

Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

Свет.
Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона - свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна.
А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.

В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.

Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.

Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.

Не забываем об отражателе!

Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

2. Настройка фотоаппарата.
Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т.е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.
На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти значок цветка в горшке – это как раз и означает макросъемку.

На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.

Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет.
В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц давайте мы ее просто отключим.

Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения солнечный: свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).

И последнее - очень рекомендую использовать штатив.
Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров.
Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.
В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.

3. Съемка.

О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.
Иногда, что бы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать?

Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.

Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно.

Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.
Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.
Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будт выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку - фотография.
И последнее – не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.

Ключевые слова:  
 
Спасибо огромное!!
ТОлько я вот одного не поняла.. Вернее, спросить хочу.. Использование штатива предполагает съёмку в одном положении... А если надо снять сверху?
Caramel
Кстати очень интересный вопрос.
Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, что бы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. image . Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.

Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет и пока не собираетесь покупать. Как увеличить количество чётких снимков?
Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.
Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер image
Ателье "Северный Версаль"
Маленький штативчик мне подарить обещали.. Такой, у котогого ножки гнуться..
А вот про вздох-выдох - интересный момент.. Я попробую.. Готовлюсь к выставкам, мелких вещей много будет... Спасибо ещё раз за тему.
Caramel
О да... я совершенно случайно это узнала и часто пользуюсь.
Буду рада, если статья действительно пригодится image
Евгений Хонтор
Кстати, желательно всегда сначала нажать до половины - сфокусироватьimage
Не помню, когда у меня последний раз смазывался кадр из-за дрожи в руках - видимо, действительно срабатывает с фокусировкой.
СПАСИБО!!!! Замечательный урок!
Спасибо большое за статью! Узнала для себя много нового, интересного и полезного! image
У меня вопрос родился. Дурацкий, наверное... У меня стали пятна на кадрах появляться... Вот, если вставиться картинка, на этой очень видно:

http://i009.radikal.ru/0801/1f/962bf0b2a648.jpg

На сам кадр внимания особо не обращайте, он практически не обработан (только чуть по бокам обрезан и уменьшен в размере).. Я сначала думала, что это пачкается объектив, протирала его. Не помогло. Фотоаппрат у меня ровно год (на прошлый НГ подарили), цифровая мыльница, эксплуатирую не очень активно, отношусь к нему аккуратно.
И ведь не на всех кадрах такое.. На одной фотосесии длиной в 15 минут 2\\3 кадров абсолютно чистые, без этих пятен, 2 кадра такие вот жуткие и 3-4 кадра немного отмечены. Пятна стали появляться примерно с месяц назад, и не в каждой фотосесии они есть.
Как-то закрасить их в фотошопе у меня не получается. Учитывая специфику объекта - мои неумелые попытки ретушировки очень хорошо заметны на складках платья, что, ИМХО, ещё хуже смотриться...
Почему они появляются и как с этим бороться?
Caramel
Это очень похоже на свет вспышки отражённый от пыли. У меня было тоже самое, когда снимала поздно вечером в дождь. Все кадры сделанные со вспышкой были наполнены вот такими пятнами. Кстати то, что пятна разной величины и плотности тоже говорит за эту версию. Одни ближе и светлее, другие дальше и темнее. Т.е. подвешенны в воздухе на разном расстоянии от объектива.
Могу вам только посоветовать обходиться без вспышки. Либо ставить фотоаппарат на штатив и просить модель на некоторое время замирать (иначе смажется. Освещение-то довольно слабое). Либо снимать при дневном свете.

Могу ошибаться - трудно ставить диагноз по фотографии, но мне кажется, что я права image
Ателье "Северный Версаль"
Освещенеи слабое - лестница.. Выгонять народ в лёгких платьях на улицу зимой - я пока не садистка! %)) А дома у меня нет условий, что бы вести приличную съёмку в полный рост... Вот штатив - это да, это надо.. Ноги не доходят купить. Тем более к мыльнице..
Спасибо за ответ, я подумаю, как можно исправить ситуацию....
Очень полезная информация! Большое спасибо!
Спасибо огромное.Как раз только что фотографировала и с огромным трудом хоть что-то путное получилось.У меня постоянно выходило так,что фотоапарат настраивался на фон.Как с этим справляться?У меня впечатление,что все получилось более-менее,когда включила функцию фотографирования портрета и отключила вспышку.Насчет отражателя правда не догадалась.
Caramel
Портрет предполагает определённую удаленность от предмета видимо у вас получается слишком близко. Если вы снимаете маленькие вещи, попробуйте использовать макрорежим - он обозначается цветком.
Что бы сфокусировать более точно, когда наводите на предмет, нажимайте спуск до половины. Фотоаппарат поймает фокус. К сожалению контролировать это довольно трудно - примерный вид фотографии показывается в окошке, но изображение слишком маленькое. Хотя с другой стороны мне довольно быстро удалось набить руку.
Спасибо, очень полезный урок!
Irochka Балявина
Я раньше не задумывалась о качестве фото (т.е.о его художественности). И модели стеснялись, говорили голову в кадр не брать. Выглядит это конечно очень некрасиво (не знала, что буду в интернете выставляться). Уроки полезные! Это даже не описать. А на фото с пятнами действительно пыль- у меня тоже такое было.
Нуреева Ольга
Огромное вам спасибо! очень полезные советы. А вы супер!!! И работы и фотографии все на 5+!
спасибо, очень интересно ) пойду, оптимизирую отражатели...
Caramel
Расскажите потом, что получилосьimage
Renenet
Копирую сюда еще одну ссылочку с советами, чтобы в одном месте все было и не потерялось : http://www.livemaster.ru/topic/1871
Caramel
Пожалуй это стоит прямо в текст вписать. В комментах потеряется.
Renenet
Это будет лучше, ага image .
Westboots (westboots)
Замечательная статья - спасибо огромное, обязательно воспользуюсь, когда буду следующую работу снимать)

Кстати, котик с сигаретой убил наповал - ужасть, как хочу такую чашку!!)
JewelersM
спасибо огромное за такую чудную статью!
Очень полезная информация)) Спасибо! У меня вопрос.. не подскажете, как фотографировать открытки с блестками, а то у меня получаются вместо блесток серые пятна(если серебряные). Вспышку отключить или еще что? Спасибо)))
Caramel
Никогда не фотографировала такие вещи, но мне кажется - однозначно надо делать без вспышки. Возможно делать несколько кадров - один сверху, что бы показать как выглядит открытка. А остальные - сбоку, близко, что бы была видна фактура. Как-то такimage
Strekozzza -открытки и подарки
спасибо)) буду пробовать))
Очень познавательно! Вот раньше не понимал, зачем отражатель (везде это объясняется с заумно-сурьезным видом), а тут так просто и очевидно! И кое-что о настройках для себя узнал - например, как избавиться от желтого цветаimage Большое вам спасибо, особенно за легкость и простоту подачи материала!
Спасибо за статью. У меня есть вопрос: как фотографировать вышитую картину за стеклом, чтобы не отражался фотограф и прочее (пробовала без вспышки, но все равно отражение остается)...
Caramel
Я редко фотографирую такие вещи. Помню, что старалась, что бы вокруг не было ярких предметов которые могут отразиться в стекле.
Сычёва Ирина (батик)
в идеале image - с поляризационным фильтром
это шаманство какое-то - у нас есть две фотографии пруда - на одной небо и деревья отражаются, на другой - монетки на дне пересчитать можно.

а когда свои картинки под стеклом снимала так - чуть сбоку (слева, справа, сверху, снизу) чтобы вспышка на фотоаппарат прямо не отражалась. картинка не идеально прямоугольная получается, но это исправляется в редакторе.
Caramel
Это прекрасное решение для фотоаппарата, на который фильтр можно одетьimage Подозреваю, что у большинства здесь самые простые мыльницы.
Сычёва Ирина (батик)
а вот и нет)))
это прекрасное решение для тех, у кого есть фильтр и мыльница)))

объектив мыльницы меньше (по диаметру), чем фильтр, значит можно просто держать фильтр перед объективом.
у нас стабильно "не пойми к чему" (т.е. резьба не совпадает) на фильтре "6 лучей", так мы его с собой таскаем и ко всему рукой придерживаем) очень красивые блики получаются

с мыльницей снимала, держа насадку широкоугольную для любительской видеокамеры - усилила широкоугольник, так сказать

эксперименты - наше все image
Татьяна ❀ Rimel
На самом деле это оч просто делается, но нужен поляризационный светофильтр на фотоаппарат. Он дорогой.. зото результат того стоит)) Я сама удивлена была.
Примерный результат его работы: http://fotki.yandex.ru/users/sindellepage/view/73914?page=0
Он убирает отраженный свет
Огромное человеческое спасибо! Статья для таких чайников, как я image
Обязательно попробую именно так.
Вам преподавать надо - ученики будут толпами за Вами ходить image
Caramel
Не надо мне такого счастья image
а какие у Вас чашечки....
очень понравилась постановка с кроликом из "Алисы в зазеркалье" Натура художника - даже в фоне! Здорово! и эти блестящие огоньки... ах!
вот спасибо! очень нужная статья! image
Замечательная статья!
Спасибо большое за урокimage
Татьяна
Caramel, спасибо Вам огромное!!!! Лист фольги! Вы меня просто.спасли!!!
Огромное спасибо за урок.
О том что хорошие фотографии на мыльницах получаются только при дневном освещении я знала, но об отражателе как то не задумывалась. Теперь буду использовать и отражательimage
спасибо за статью. Все мои наработки теперь подтверждены и собраны воедино image ) Я так и стараюсь все делать. Единственное, с отраженным светом надо поиграться. А я еще использую секундомер при фотографировании. Чтобы фотоаппарат вообще не трогать руками image а то при слабом освещении и без вспышки часто получается нечетко.
Caramel
Вы наверно имели ввиду автоспуск, когда фотоаппарат снимает через какое-то количество секунду. В принцип, если у вашего фотоаппарата есть пульт управления, то он очень здорово его заменяет.
Елена (Strekozza)
да, да автоспуск image теперь буду знать правильное название image
Светлана Воронкова
Спасибо большое, буду пробывать!

Спасибо большое! Замечательная статья!{#}

Лилия

СПАСИБО ВАМ! ОЧЕНЬ БЫЛО НУЖНО)) УДАЧИ И СЧАСТЬЯ!{#}

По поводу рефлекса: это нужно, когда лучи света прямые, а тени слишком резкие, все детали в тени получаются почти чёрными, тогда можно отражателем это всё смягчить. А если свет и так рассеяный и мягкий как на этих примерах, не нужно рефлексировать, предмет выглядит плоским

Очень интересно и очень полезно ! Спасибо!

Замечательная статья! Очень полезная! Спасибо!

Понравилась Ваша статья. Столько разных МК перечитала и все никак не разберусь. А у вас все так понятно. Спасибо.

Татьяна

Фотьки почему то не открываются в статьеimage

Настёна

статья для полных чайников, но неплохая.
Однако фоток нет, а ошибок - мама дорогая! Как можно "чтобы" всё время раздельно писать?.{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email