Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Мои маленькие незаменимые помощники или Все, что я знаю о швейных иголках

Мои маленькие незаменимые помощники или Все, что я знаю о швейных иголках

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Мои маленькие незаменимые помощники или Все, что я знаю о швейных  иголках | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно на просторах любимой Ярмарки я сказала, что запросто могу написать интересный мастер-класс на тему "Как вставить нитку в иголку". Это, конечно, была шутка, но мысль заработала и ее было уже не остановить. Я ходила и напевала «Мы пришиты друг к другу слишком острой иголкой…». Казалось бы как просто — вставить нитку в иголку.... Но чтобы вставить нитку в иголку нужно знать какие они иголки бывают: швейные, медицинские, художественные, хвойные, иглы у животных и растений, иглы в граммофоне, а английские булавки —это иголки?

Нитки и иголки настолько прочно вошли в мою жизнь, что мне есть что рассказать. Сегодня я расскажу о швейных иголках, конечно о нитках когда-нибудь тоже расскажу, но, наверное, чуть позже.

Что может быть проще простой иглы с маленьким отверстием для нити, ласково называемым ушком? Но этот простой предмет так часто упоминается в сказках (про Кощея Бессмертного) и других литературных произведениях, а также пословицах и поговорках и его безоговорочно наделяют магической силой. В Японии есть одна удивительная буддийская церемония, называется "Фестиваль сломанных игл". Проходит фестиваль по всей Японии уже более тысячи лет 8 декабря. Раньше в нем принимали участие только портные, сегодня — любой, кто умеет шить. Для игл сооружается специальная гробница, в которую кладут ножницы и наперстки. В центр ставят миску с тофу, ритуальным соевым творогом, а в нее - все иглы, что сломались или погнулись за прошедший год. После этого одна из швей произносит специальную молитву —благодарность иглам за хорошую службу. Затем тофу с иглами заворачивают в бумагу и опускают в море. А в Италии даже есть памятник иголке с ниткой.

авторская публикация 2014, мастерскаяПо мере развития человечества и в мире швейных игл происходила своя эволюция. Сейчас игл столько, что все я и не назову. Расскажу о тех, что есть у меня и чем я пользуюсь практически постоянно. Иглы есть для швейных машин и для ручного шитья.

Машинные иглы используются в швейных машинах. Швейные иглы бывают разные по размеру и по форме. При работе выбирается размер иглы, соответствующий структуре материала и виду ниток. Номер иглы обычно пишется в сотых долях миллиметра (70, 90, 120) — то есть чем больше номер, тем толще игла.

иголка, для шитья

Я в основном использую машинные иглы от 60-го до 100-го номеров. Чем тоньше ткань, тем меньше должен быть номер у иглы. Размеры 60, 70, 75 предназначены для легких тканей. Размеры 80, 90 — для костюмных тканей. Размеры 100, 110 — для пальтовых и джинсовых тканей. Иногда при пошиве куклы я меняю иголку несколько раз, что уж говорить о цвете нитки.

У меня еще есть двойная игла — она используется для подшивания краев изделий из эластичных тканей или для декоративной отделки

какие иголки нужны, иглы для шитья

Существуют иглы с гладким остриём — для раздвигания с минимальным повреждением нитей тканных материалов, и иглы с острыми кромками, для прошивания кожи, резины, нетканных материалов и т.п., и иглы с закруглённым концом — для вязанных полотен, трикотажа, это так называемые Иглы для трикотажа, у них верхушка окрашена в синий цвет. Я ими шью ткани, которые тянуться, только надо следить за тем, чтобы край изделия не сильно растягивался при пошиве. На фото разнообразные иглы, та что с синим — это для трикотажа, ну и двойные различного назначения.

классификация иголок, инструменты для тедди

Есть еще очень много разновидностей игл для машин, но я ими не пользуюсь, они для кожи, резины и так далее.

Теперь подробно остановлюсь на иглах для ручного шитья, их я использую гораздо чаше, так как мои изделия в большей степени шьются вручную.

Мои любимые гобеленовые иглы — это одна из разновидностей специальных игл для ручного шитья и вышивки. Гобеленовые иглы имеют достаточно большое ушко и конец, имеющий закругленную форму. Стержень иглы при этом очень толстый, а ушко — длинное. Такая форма позволяет игле не протыкать, а аккуратно раздвигать волокна ткани, благодаря чему не повреждается структура нитей. Они очень острые, есть нескольких размеров, я ими шью своих кукол и мишек Тедди.

как шить, инструмент

Еще я часто для крепления лапок-ручек, а также утяжке и пришивании глазок использую Хомутную или Цыганскую иглу — цыганские иглы, они же мешочные — толстые (2-5 мм) и длинные (70-200 мм) , для пошива и ремонта изделий из грубых толстых тканей (парусина, брезент, мешковина). Выглядит как обычная игла, но огромная.

Для работы с бисером мне просто необходимы бисерные иголки — очень тонкие с ма-а-аленьким ушком, толщина иглы одинаковая по всей длине. Эти иглы позволяют пришить бисер даже самого крошечного размера. Номер иглы соответствует номеру бисера — очень удобно.

ручные иглы, инструменты и материалы

шитье кукол руками, как я шью кукол

Есть еще Универсальная игла. Подходит практически для шитья всех типов тканей. Для отделочной строчки можно выбрать универсальную иглу большого диаметра. Подходит для тканей: плательные, костюмные, плащевые, пальтовые.

шитьё, инструменты для шитья

Для создания декоративной штопки на лапках и пузиках у мишек удобно пользоваться изогнутой иглой, не знаю как она называется.

шитье

Еще есть иглы для людей со слабым зрением, они имеют два ушка. Чтобы продеть нитку в иголку, протолкните нитку в верхнее ушко (размер: от 4 до 8) их я использую, когда провожу мастер-классы, это позволяет не терять время на вдевание ниток в маленькое ушко иголки.

шитье тильд

Чуть не забыла об особенных и часто пригождающихся мне иглах для сухого валяния, тут я много писать не буду, игл для валяния так много и там своя классификация, скажу что у меня есть несколько для приваливания волос и бород из шерсти -№ 40 корончатая точно была. Про эти игля много говорить не буду, т.к. не считаю себя специалистом по сухому валянию.

шить тильд

Вот такой арсенал игл есть у меня в мастерской. В моей игольнице всегда очень-очень много иголочек, разных размеров и назначения, меняю их регулярно, люблю шить качественными иглами. Буду рада вашим комментариям и дополнениям к статье.

Надеюсь, мой опыт будет полезен начинающим «куклоделам-мишкоделам» и не только.

P.S. Фото нашла на просторах Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email