Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Большее, чем просто магазин (для новичков и не только)

Большее, чем просто магазин (для новичков и не только)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Большее, чем просто магазин (для новичков и не только) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Данная статья есть попытка собрать в кучу наиболее важные моменты и сконцентировать внимание на мелочах, которые могут помочь в развитии и продвижении своего маленького рукодельного предпринимательства. Возможно, некоторые вещи будут повторяться (ведь главное всегда остается главным, а повторение — мать учения), а некоторые будут новыми и дадут почву для размышлений.

Введение

Итак, вам пришла в голову идея открыть свой магазин. Регистрация на сайте, Клубная Карта и красивые фотки ваших работ — само собой разумеющееся. То, о чем вы найдете здесь массу публикаций. Что же далее? В этой статье я попытаюсь собрать воедино самое важное, на мой взгляд, что реально может помочь продавать. Сразу скажу, что не все эти рекомендации применяю сама — на что-то не хватает времени, на что-то знаний и умений.

И первое, что необходимо будет уяснить для самого себя — бизнес — это та же работа. Это постоянные попытки найти новых покупателей, новые рекламные точки, и даже новые интересные предложения. Продажи — это работа, и с этим сложно не согласиться. Пассивные продажи существуют, но все они результат чьей-то серьезной работы, затраченного времени и чаще всего средств. Посему, если ваша цель не продажи, а творчество в удовольствие и тратить уйму времени на хлопоты, напрямую с рукоделием не связанные, вам лениво, скорее всего, часть этих наблюдений (на советы претендовать я пока стесняюсь) не для вас.

В основе этой статьи лежит мой личный опыт, опыт моих знакомых, а также масса интересностей и полезностей, вычитанных мною же в статьях и комментариях других мастеров здесь же на ярмарке.

Глава I: витринная (внешний лоск)

Итак, вернемся к началу, вы решили открыть магазин. Магазин — это по сути витрина, открытая для всех, поэтому перво-наперво наберитесь терпения и приготовьтесь к тому, чего вы скорее всего не ожидаете. А именно:

- воровство ваших идей (а может, и фотографий, и мастер классов);

- глупые вопросы посетителей (почему так дорого? дайте схему плетения? где вы берете материал? можно ли оплатить заказ после получения?...);

- возможной агрессии и негатива в адрес вас или вашего рукодельного товара;

- посетители просто проходят мимо (нередкая реальность любой ярмарки).

Если моральная сторона вопроса не пугает, смело идем дальше. Когда магазин новый, так сказать молодой, в нем нет отзывов и свежая дата регистрации, к нему, как говорят на Ярмарке Мастеров, присматриваются. Здесь одним из ключевых моментов выступит оформление магазина: красивые фото, детальные описания, говорящий баннер, фото в профиле и небольшой рассказ о себе. Все это дело несет две функции — эстетическую и психологическую. И если с эстетической все понятно — всегда приятно находиться в красивом магазине, походить, посмотреть, то суть психологической чуть глубже. Поясняю. Встречались ли вам такие покупатели: «я никогда не заказывал в интернете», «а как я узнаю, что это не обман», «я никогда не переводил деньги»…? Так вот, тонкость восприятия в том, что когда покупатель видит, что мастер заморочился с красивыми фото и длинными описаниями, даже придумал и сделал магазину баннер, открыто рассказывает о себе в профиле, да еще и ведет свой блог — скорее всего он не мошенник, который, набрав перечислений за покупки, свернет свою лавочку и ретируется.

Кстати сказать, когда размещаете работы в магазине, ставьте на верхние позиции самые красивые и потрясающие свои творения. Пусть даже они будут не «готовая работа», а «на заказ». Это мерчендайзерский ход, которым поделился со мной один приятель. Либо впереди должно стоять самое привлекающее и красивое, либо самое нужное и дешевое. И в том, и в другом случае покупателю, скорее всего, захочется зайти в магазин, чтобы посмотреть, что там дальше за входом есть такого, чего он отсюда не видит. И эта истина вовсе не новация, однако, многие ставят на первые места залежалый товар, банально желая от него избавиться. Как говорилось в одном из бизнес-тренингов по интернет продажам: «у вас есть ровно 3 секунды, чтобы зацепить взгляд посетителя».

Вопрос спорный для многих мастеров, но периодически менять позиции местами стоит только потому, что подписчики (те, кто добавил вас в круг) иногда просто гуляют по своим кругам, смотрят, присматриваются. И тут представьте, из недели в неделю, из месяца в месяц заходят они к вам в магазин, а там ничего не изменилось. Ощущение не то запыленности, не то творческого кризиса. Ну в общем запустения.

Вот несколько статей о фотографии:

Как сделать красивое фото вашей работы в Фотошопе, быстро и просто

Как я делаю фотографии своих кукол. Пошаговая стратегия

Как фотографировать ткани и одежду

Распишите не только описание работы, но и добавьте описание к каждой из фотографий, вставляйте по возможности в текст как можно больше ключевых слов, по которым работу найдет страждущие. Используйте все 20 ключевых слов для максимального эффекта во время поиска потенциальным покупателем. Пусть он найдет именно вашу работу. И вот отличная статья на эту тему: Поисковая машина на службе мастеров (или: как увеличить просмотры)

Глава II: раскрутка

Итак, дальше. Желание есть, красиво оформленный магазин есть, ключевые слова написаны и вы нацелены на успех, а сам успех не торопится ломиться в двери вашего магазина. Это не просто вероятное развитие событий, это самая реальная реальность. И в этом случае, единственным лекарством во все времена была и, наверное, долго еще будет… да-да – реклама. Она же двигатель торговли. И нужно этот двигатель не только запустить, но и подливать топлива, чтобы он работал на вас.

Используйте весь доступный функционал, все, где вы могли бы поделиться своими штучками.

Реклама бывает бесплатная и платная, автоматическая и вручную. Разберемся в этом. С бесплатной и платной рекламой разбираться особо не приходится. Продвижение своего магазина на Ярмарке и в социальных сетях, на форумах рукодельниц и через сарафанное радио (поначалу я дарила браслеты всем своим знакомым и родственникам, чтобы они рассказывали обо мне другим знакомым).

Совсем иной вопрос, занимаетесь ли вы рекламой сами, или кто-то помогает вам в этом. Личные приглашения заглянуть в магазин, создание сообществ, рекламирующих ваш магазин в соц.сетях, выкладывание фотографий ваших штучек на странице, раздача рекламных буклетов знакомым – это ручная раскрутка. Методы довольно энергозатратны, поглощают приличное количество времени и почти всегда отдача невелика.

Автоматическая раскрутка магазина – это когда точечно оставленная реклама делает вам посещения и продажи. Всевозможные рекламные объявления на тех или иных ресурсах. Метод куда более эффективный в плане отдачи, и куда более дорогостоящий по сравнению с выше описанным.

В любом бизнесе реклама так или иначе занимает определенное место, какой-то сектор. Универсальной формулы, сколько мастер может тратить на рекламу нет. Все зависит от стоимости ваших изделий, от времени, затраченного на заказ, от того, какого в принципе результата вы хотите от этого получить. Скажем, не каждому мастеру нужна набежавшая внезапно толпа заказчиков, кому-то достаточно небольшого расширения круга своих клиентов.

Однако, если у вас уже есть чистая прибыль, попробуйте пустить поначалу небольшую ее часть на раскрутку своего магазина на Ярмарке Мастеров – на рекламу. Отдача в виде покупателей и заказчиков всегда дает мастеру вдохновение на новые шедевры.

В конечном итоге ничто не мешает вам познакомиться с другими мастерами на Ярмарке и скооперировавшись с ними производить взаимную рекламу ваших магазинов. Помогать другому, особенно человеку начинающему, неопытному, или тому, у кого, так называемый, «кризис продаж» особенно приятно. По-человечески, без какой-то видимой выгоды для себя (любая выгода в хороших отношениях с людьми, которые придут на помощь и подскажут тогда, когда совсем не ждешь). 

Глава III: нечто большее

Итак, вы открыли магазин на Ярмарке, участвуете в социальной жизни сообщества мастеров, у вас сложился круг подписчиков, есть покупатели, и некоторая тенденция к прибыли. Аппетит, как говорится, растет во время еды. И чем больше у нас покупателей, чем больше мы можем заработать, тем больше хочется. Правда?

Расширяйте ассортимент – сказать легко. Также как сказать – пробуйте что-то новое, черпайте вдохновение там-то и там-то. Действительно, чем шире и разнообразнее ваш ассортимент, тем больше посетителей будет в вашем магазине. Например, в магазине Мыла ручной работы может быть и косметика и банные штучки – масла, крема, массажные плитки. И если я ищу, например, шампунь, то нажав на него в поиске попаду в магазин мыла. А если в магазине исключительно мыло, то ища шампунь, я его не найду. Кроме того, в магазине, где сразу столько всего я скорее всего уйду не с одним шампунем.

Тонкий психологический момент состоит еще и в возможности выбора. Объяснения такому явлению как «я куплю нож в магазине, где 100 моделей ножей, чем в магазине где 5 моделей» у меня лично нет, может быть есть у вас, но на деле с живыми покупателями все обстоит именно так.

Если же вам кажется, точнее вы уверены, что у вас и без того разнообразный ассортимент, а количество моделей столь велико, что покупатель обычно не долистывает до последней страницы магазина – я снова скажу вам, что это не предел. Ведь если дело обстоит именно так, то вы искусный мастер, чей успех уверенно идет в гору и будет огромной ошибкой не давать ему еще толчок.

Смысл человеческой натуры в том, что он всегда хочет чего-то, чего не еще не имел. Нечто большее.

Продать ведь можно не только готовый продукт, но и опыт, знания и материалы для воплощения этих идей. Открывайте магазин с товарами для рукоделия, в котором вы разбираетесь. Да, это новая работа – поиск поставщика, работа с почтой, снова оформление магазина, но у вас уже есть имя, а главное опыт. Вы уже не бездумный коммерсант, перепродающий, скажем, ткани, а опытный мастер, который разбирается и может проконсультировать покупателя в вопросе правильного их выбора.

Проводите мастер-классы, зарабатывайте на своем опыте и умениях, параллельно делая себе имя. Но только если не боитесь вырастить себе конкурентов.

В конце концов, начните записывать свой опыт в так называемый блокнот. Возможно у вас есть какие-то наблюдения за поведением покупателей, опыт успешной рекламы, хитрости непосредственно связанные с вашим творчеством. Это не отнимет столь много времени, но вполне может стать в перспективе стать вашим личным справочником, а может быть даже авторской книгой. С мастер-классами и схемами, с опытом продаж и рекламы в области хенд-мейда. Для начала можно выкладывать свои записи в интернет-блогах или онлайн дневниках – так вы параллельно будете находить новых подписчиков и заинтересованных лиц.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать что-то, подводящее черту под всем вышесказанным, но никакой глубокой итоговой фразы не вырисовывается. Поэтому итогом станет мое личное мнение, ставшее зерном, из которого в итоге и выросла эта статья. Вот многие мастера говорят, что удовлетворение от творчества в самом творчестве — в том, что ты занимаешься любимым делом. А я скажу так — удовлетворение от творчества в том, что ты можешь себе позволить осуществлять свои мечты, благодаря тому, что занимаешься любимым делом. Надеюсь, в этом году я обязательно поплаваю в океане :) Всем спасибо и удачных продаж!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email