Секреты красивого декупажа: советы начинающим. Однокомпонентный кракелюр

Секреты красивого декупажа: советы начинающим. Однокомпонентный кракелюр | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, в прошлый раз мы разобрались, как правильно выбрать салфетку и как грунтовать заготовку для декупажа, а также узнали, как правильно приклеить салфетку без морщин и пузырьков при помощи подручных средств. Сегодня речь пойдет о кракелюре — неотъемлемой составляющей современного декупажа.

Кракелюр бывает однокомпонентным и двухкомпонентным

Однокомпонентный кракелюр — это самостоятельное средство, которое предназначено для создания трещинок в слое краски.

Двухкомпонентный кракелюр — это два средства, которые взаимодействуют друг с другом и создают трещинки в слое лака. Затем эти трещинки затираются пудрой или краской. Данная техника больше подходит для опытных мастеров.

Золотые правила однокомпонентного кракелюра:

Направление и расположение трещинок напрямую зависит от направления движения кисти при нанесении кракелюрного медиума. Лучше всего наносить кракелюрное средство широкой синтетической кистью.

декупаж, советы

Толщина трещинок зависит от степени высыхания кракелюрного слоя перед нанесением на него слоя краски. Чем суше слой кракелюра — тем тоньше получатся трещинки, но слишком усердствовать с высушиванием не нужно. Поэкспериментируйте со временем высушивания вашего средства, используя для этого ненужную деревянную дощечку-палитру.

декупаж на дереве, авторская публикация 2014

На размер и характер кракелюра влияет и толщина верхнего слоя краски. Краска должна наноситься быстро и максимально однородным слоем. Нельзя прокрашивать одно и то же место дважды — это испортит кракелюр. Для ровного нанесения верхнего слоя краски хорошо подходит спонж для макияжа или посудная губка. А вот с кистью сложнее — для начала нужно потренироваться, чтобы не было заметно очевидных мазков. Слишком густую краску можно немного разбавить водой.

декупаж для начинающих

Температура и влажность воздуха при сушке, также меняет характер трещин:

декупаж мастер-класскракелюр

Не нужно пытаться добавить кракелюр на каждую работу. Все должно быть уместно. Характер трещинок должен сочетаться с сюжетом. Например, нежные романтические мотивы в пастельных тонах будут гармонировать с тонкой паутинкой, а динамичные «мужские» сюжеты украсят широкие контрастные трещинки.

кракле

В большинстве случаев кракелюр лучше смотрится по краю рисунка, обрамляя и подчеркивая его, а не на всей поверхности. Но есть и исключения: например, двухцветный рисунок с трещинками в тон.

одношаговый кракелюр

Многие кракелюрные лаки и медиумы непереносят покрывных лаков на водной основе. Чтобы не испортить изделие, лучше всего использовать лак-аэрозоль.

Как работать с однокомпонетным кракелюром?

Смотрите в Мастер-классе на примере моей работы из серии "BlackBerry".

Комментарии (8)

Спасибо! Очень ценная информация

Рада, что вам пригодилась информация!

Спасибо большое, Наталья, за еще один урок!{#}{#}

Пожалуйста!

Спасибо за публикацию. Можно добавить? Кракелюр , все же не должен затрагивать рисунок. Особенно не эстетично смотрятся трещинки на ангелочках и портретах. И еще, кракелюр естественно смотрится, если нанесен не симметрично и не сплошь на поверхности, а местами.

Спасибо, Наталья за комментарий! Вы все правильно написали, умничка!

Наталья, обучаться у Вас - одно удовольствие :)

Еще раз, вам огромное спасибо! Обучайтесь, дело нужное!