Жертва на алтаре моды. История корсета

Жертва на алтаре моды. История корсета | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ничто так не привлекает и не заставляет представителей сильного пола задержать свой взор, как узкая, стройная талия и высокая грудь дамы. С появлением поддерживающих бюстгальтеров с пуш-апом, позволяющих корректировать размер и форму груди, с этим вопросом всё более или менее решено. Точёную талию современным барышням приходится добывать в фитнес-центрах и у холодильника с овощами и куриной грудкой.

В прежние же века дамы достигали желанной фигуры «песочные часики» с помощью специальных, утягивающих корсетов. О них я и расскажу в этом небольшом обзоре.

Прародителем корсета можно считать широкий пояс из плотной материи, с помощью которого подчёркивали линию талии девушки на острове Крит в начале второго тысячелетия нашей эры.

В средние века в Бургундии корсет становится уже самостоятельной частью женского костюма. Корсеты изготавливают на жёсткой основе, для придания нужной формы использовали металлические полоски или деревянные бруски. Появились и цельнометаллические корсеты, которые, естественно, были крайне неудобны и тяжелы, но прекрасно выполняли свою задачу – создать хозяйке осиную талию. Первые корсеты не имели «узаконенного» места шнуровки – спереди или сзади, они могли шнуроваться с любой стороны.

В 15 веке в моде был несколько утрированный женский силуэт – поразительно тонкая талия и пышная грудь над нею, соответственно этому создавались и корсеты того времени. Строгая мораль пуританского 16 века потребовала скрыть «буйство плоти», верхом красоты и изящества теперь считалась очень маленькая грудь, плоские и удлинённые формы. Корсеты снова приходят на помощь – теперь они не подчёркивают бюст дам, а скрывают его за своей бронёй.

В конце 16 века, во Франции, установились даже определённые нормы, которым, в идеале, должны были соответствовать талии высокородных дам. Идеальный объём талии, к которому стремились модницы того времени, 35-40 см.

Естественно, не нужно обладать специальным медицинским образованием, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) приносил этот элемент гардероба. В 19 веке, веке женской эмансипации, впервые были предприняты попытки склонить женщин к отказу от ношения жёсткого корсета, выступила с таким предостережением известная и популярная писательница того времени Жорж Санд.

корсет

 корсет старинный

корсет фото

фото винтаж

корсет дамский

жёсткий корсет

металлический корсет

мода

мода винтаж

женская мода

дамы

Комментарии (27)

жесть...{#}

Корсеты-дуршлаги особенно доставили{#}

Спасибо за чудесную публикацию)

Ужасное фото женщины в белом(фото спины)! это просто уродство! куча фестончиков,зато талия есть...писец! простите,эмоции)))))

я пару-тройку лет назад купила настоящие утягивающие корсеты..да,удовольствие не малых денег стоит,но! стоит! все платья в мире сразу хочется надеть! они так и вертятся на тебе! а восторженные взгляды окружающих!....

вот и сегодня,пожалуй,затянусь в корсетик))))

когда утяжка 10-12 см,уже тяжеловато дышать становится,хотя дело привычки!

Кто раздумывает о покупке-смело шагайте к Своему корсету!

первый советую взять-бельевой вариант,чтобы под одеждой носить. А потом и нарядный захочется...

с одной стороны... корсет хорошо помогает держать спину...

с другой стороны... девочек начинали утягивать чуть ли не с младенчества... ребра сворачивались, что там с внутренними органами было... от одной) и даже трех диет такой талии не будет... издевались аристократы над своими доченьками... китайцы мудрили над лотосовой ножкой... европейцы с талией...

остается в очередной раз повторить - все хорошо в меру.

Действительно первые корсеты начинали надевать с 7 - летнего возраста. Они были не такими жесткими, но постепенно приучали девушку к постоянному давлению в области талии. Постоянное ношение корсетов не позволяло грудной клетке формироваться естественным образом и талия становилась аномально тонкой, внутренние органы сдавливались и деформировались. Это, кстати, и было одной из причин частой смерти дам от воспаления легких. А вот диеты и стройность тут не при чем. женщины того времени частенько имели пышные формы, а талия просто утягивалась.

А вот, кстати, корсет для беременных:

Маргарита, какой ужас-просто жесть ; ( Вот это ЖЕРТВЫ моды! Я бы даже сказала, что это не карасиво-двушка в белом корсете; ( "Песочные часы", но совсем не радуют глаз(((
Marina Scrap 23.06.2014

Красота требует жертв!

Но 40 см талия - это слишком!...

На некоторых фото "осиная талия" на мой взгляд кажется просто уродливой, все должно быть пропорционально Сколько страданий в мире было из-за ложного представления о красоте!

Praguetime 23.06.2014

Наверно, поэтому барышни очень часто теряли сознание.....?!

Но красота требует жертв....

Надежда, спасибо за подборку!

claYarn 23.06.2014

Точно) Вкорсете и не пробежишься, и не подвигаешься активно... Посмеяться от души - и то проблема) Вот и остается ходить тихонечко, томно вздыхать и падать в обмороки)))

Strel-ka 22.06.2014

Жесткие карсеты это с родни пыток, как то туго затянула грудь в порыве отказа от грудног вскармливания доченьки, сразу же почувствовала не слабый дискомфорт! представляю что тварилось с дамами при постоянном ношении этог "чуда". Как еще человеество не вымерло...

Красиво до невозможности!!!! Но, о ужас, беременные в корсетах...
Екатерина 22.06.2014
С удовольствием носила бы... Но в повседневной жизни не могу найти ему места...

В повседневной жизни место им найти легко, но вот только носить тяжело{#} Одеваю черный корсет с черными брюками и желтой блузкой с рукавами а-ля пират. Смотрелось классно. И строго и сексуально. Но к концу дня ребра болят так, что забежав домой первым делом муж развязывает это орудие пытки, а уж потом зазбуваюсь. поэтому ношу редко. Но в принципе первые 4 часа все нормально. Поэтому на пол-дня вполне можно себе позволить. А если на правздник одеть так ваще класс - лишнего не съедите. Просто не влезет{#}

Люблю рассматривать корсеты как произведения швейного искусства{#} Подборка симпатичная{#} В наши дни также создаются удивительно красивые экземпляры, и на ЯМ, в том числе. Посмотрите, какой роскошный{#}

Екатерина 22.06.2014
при Людовике IVX уже носили корсеты на китовом усе,они были более удобными. А еще в это же время некоторые женщины специально утягивались во время беременности так,что рождались дети-карлики,чтоб потом за большие деньги продать их бродячим циркам...

Спасибо вам за комментарий! Читала про таких вот детей искалеченных ещё в утробе у Мопассана, но думала, что это всё таки больше художественный вымысел, ужасно(

Екатерина 22.06.2014
К сожалению,это не выдумка! Многие знатные дамы прятали под корсетами свою беременность. Искалеченные новорожденные были им не нужны,в монастырь такого дитя тоже было нельзя отдавать. Поэтому и продавали уличным цыркачам. А нищенки специально для наживы таких рожали...
Спасибо за статью, было интересно почитатьimage Талия 35-40 см, с ума сойти, а ещё на наши стандарты ругаются 90-60-90image

Спасибо за интерес к теме) Я, если, честно, даже представить себе не могу, как можно втиснуться в эти 40 см, тем более, что судя по фото, женщины были далеко не истощенными и худенькими.

и снова я..уж простите..Опять таки 5 копеек. Порадовали публикацией, отличная подборка фотографий, хотя все-таки не мешало выкладывать фотографии, соблюдая приблизительную хронологию. металлические корсеты- более ранние, они вообще были характерны для испанской моды, которая была очень строгой. Подобные корсеты не давали сформироваться груди (такая была мода, что поделать), которую затем обозначали на платьях двумя полукружиями жемчужных нитей.

А насчет талии. Существовало два варианта корсетов - английский и французский. английский шнуровался спереди был более щадящим, очень туго им затянуться было нельзя. а вот французский ... он шнуровался сзади и как раз позволял добиться тех самых 35-40 см, независимо от фигуры. У Екатерины Медичи был штат (отряд) молодых придворных дам, которых она держала для выполнения особых поручений. в этот штат брали только тех девушек, чья талия была 33 см.

Спасибо вам за замечание и такие интересные подробности! {#}

и вам спасибо, Надежда, за то, что публикуете подобные статьи, вызывая интерес у обитателей данной площадки)))

Galala_Dv 23.06.2014

боже.... какое варварство - сначало "убить" грудь а потом ее ОБОЗНАЧИТЬ

что поделаешь... Нас с вами это ужасает, потому что мы живем в другое время. А тогда - это была норма. И это надо воспринимать соответственно.

Очень интересно, спасибо!
Надежда, спасибо огромное, порадовали! Какая красота! Металлические тоже хороши-никакая диета не нужна, просто рядом такой держать и посматривать время от времени -сама схуданешь image )) Все замечательные и деталей сколько! А то "дикая орхидея" какая то... image