Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > История моды на протяжении четырех тысячелетий

История моды на протяжении четырех тысячелетий

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Древний Египет

Основным признаком одежды в период древних культур является ее неизменяемость, постоянство и однообразие.

Фигура человека в египетских памятниках всегда точно геометрически стилизована и вместе с ней всегда неизменно стилизована одежда. Мужская и женская одежда основана на контрасте  как цвета, так и материала. Общая линия Египетской моды — единство тела и одежды, идеал стройной, плоской фигуры с длинными ногами, стилизация головы и прически, броская гримировка лица и изящное подчеркивание некоторых открытых частей тела.

мода

Изида принимает Рамзеса III и его сына. Роспись из гробницы Амен-хер-Хопшефа, XX династия. Долина цариц, Фивы. Придворная церемониальная одежда фараонов Нового царства. У фараонов (в середине) воротник с расширяющимися концами, туника и королевская набедренная повязка.

Античная Греция

В античной Греции тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира.

По канонам моды того времени платье не кроили. Одежда целиком подчинялась естественным линиям человеческого тела и выгодно их оттеняла.

тысячилетия

Деметра. Римская копия греческого оригинала половины V века до н. э. Богиня одета в пеплу, подпоясанную ремнем, которая скреплена на плечах фибулами, и ниспадающая к земле тяжелыми складками.

Античный Рим

Как можно сохранить закономерность, организованность, симметрию и целесообразность, присущие греческой одежде, и одновременно придать женскому платью грациозность и легкость, а мужскому — торжественность, доказывает «греческое рококо» — римская одежда. И сделали это незаметные детали, преобразившие греческий хитон в тунику, которую носили мужчины и женщины.

Эта часть одежды была выражением души и личности ее владельца, как бы связующим звеном между душой и телом.

истрия моды

Статуя Августа из Прима Порта. Около 20 г. до н. э. Ватиканский музей, Рим. Император изображен как полководец в доспехах. Лорика с богатой рельефной отделкой и наплечными пряжками, соединяющими переднюю и заднюю части доспехов. Под лорикой одет кожаный дуплет с короткими, собранными в складки наплечниками, на теле — туника.

Византия

Византийская мода, наследница моды римской, сохранила как античную верхнюю одежду — тогу, паллиум, пенулу и т. д., изменив только их назвния, так и нижнюю — тунику. Эти типы одежды стали постоянной составной частью церковного одеяния.

античность

Христос коронует императора Романа и его супругу Евдоксию. Слоновая кость, рельеф на переплете Безансонского евангелия, X или XI век. Национальная библиотека, Париж.

Поздняя Римская империя и период переселения народов

Кочевой образ жизни, который принесли с собой вандалы, готы, саксы, викинги и др., вторгшиеся на своих быстрых конях в Европу и разметавшие в разные стороны ее население, более суровый климат и практическая потребность в одежде наездника - вот те важнейшие элементы, которые повлияли на формирование одежды того времени.

Эпоха переселения народов характеризуется как эпоха беспорядков и неразберихи, длящихся несколько столетий; эта эпоха не создала единого стиля ни в искусстве, ни в одежде. Скорее всего ее можно характеризовать как «конфликт»  нескольких стилевых течений, которые взаимно влияли, преплетались друг с другом.

древность

Ломбардское ожерелье. VII век. Кастель Трасино.

Романский период

Романская средневековая мода представляет собой смесь античных традиций, византийских деталей и «варварских новинок», и вместе с тем — она нечто совершенно новое.

В Романский период материал сшивается по швам, которые оторачиваются тесьмой и тем самым укрепляется — это в истории моды является новинкой.

египет

Сумасбродные девушки. Фреска из костела в Педрете, 1-я половина XII века. Музей изобразительных искусств в Каталонии.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email