Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > От узелка до ридикюля. История дамской сумочки

От узелка до ридикюля. История дамской сумочки

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Шитье > Кройка и шитье
От узелка до ридикюля. История дамской сумочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дамская сумочка, в привычном для нас виде, появилась (в историческом, конечно, масштабе) совсем недавно, около 3-х веков назад. В средневековье женщинам приходилось довольствоваться небольшим мешочком-узелком спрятанным в складки ткани на поясе платья или юбки. Чаще всего в нём хранили деньги, иногда — мелкие предметы туалета дамы, поэтому такой узелок, в родственном отношении был ближе и исполнял обязанности кошелька, а не сумочки).

Конечно, женщинам, из среднего класса, домохозяйкам, приходилось носить вещи и потяжелее пудры с помадкой и пары монет. Для этого существовали специальные хозяйственные сумки — довольное объёмные сооружения из плотной ткани на металлическом каркасе.

В старину, как мы видим, сумочки, имели более узкую специализацию, чем в наши дни. Существовали игорные сумочки они были  необычной круглой, барабанной форме, изготавливались из красивой ткани с изящной, богатой вышивкой.  Специальные сумочки шились для молитвенников. Мужчины пользовались красиво украшенными сумочками для курительных принадлежностей.

Первая сумочка вышедшая на арену высокой моды в аристократических кругах Франции, была сделана из бархата, кружев и вышивки, что прекрасно сочеталось с костюмами дам того времени.Ввела на моду на этот красивый аксессуар маркиза Помпадур, возлюбленная короля Людовика 15.

сумочки

Носили в таких сумочках дамы наборы для рукоделия, популярного в то время среди придворных дам вышивания.

В начале 19 века появляются многофункциональные сумочки со множеством отделений для пудреницы, денег, визитных карточек и других мелочей. Конечно, для таких событий, как бал или поездка в театр существовали специальные сумочки.  В тоже время дамы стали носить с собой «ридикюли» небольшие, гобеленовые сумочки, в которых они хранили нашатырь и платочек. От чрезмерной любви с жёстким корсетам  дамы всегда были подвержены риску упасть в обморок и такое необычное содержание сумочки действительно было необходимо.

старинные сумочки

сумочка винтаж

сумочка

сумочка с фермуаром

сумка

сумочка дамская

история сумочки

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email