Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > На память о России или популярность русского антиквариата в мире

На память о России или популярность русского антиквариата в мире

На память о России или популярность русского антиквариата в мире | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зарубежные аукционы, посвященные искусству, показывают постоянное увеличение спроса и цен на русский антиквариат. Не стали исключением и прошедшие недавно нью-йоркские торги от аукциона «Кристис», принесшие более пяти миллионов долларов. Самым дорогим антиквариатом стала старинная розовая ваза, созданная мастерами санкт-петербургского Императорского фарфорового завоза в 1908 году. При максимальной изначальной оценке в двести пятьдесят тысяч долларов, шедевр был продан за 484 тысячи.

память, лфз

Интерес к российскому антиквариату растёт как на дрожжах. Большинство ведущих аукционных домов мира уже стали проводить специальные «русские торги», на которых регулярно устанавливаются всё новые и новые рекорды. Русское направление сегодня одно из самых прибыльных, тенденция стремительного роста цен началась здесь в 2003 году и продолжится в дальнейшем.чайная пара, роспись

Динамику роста цен на русский антиквариат можно начертить в виде стрелы, стремительно летящей вверх. Последние отчеты бухгалтерии Sotheby’s таковы. В 2005 году за русские коллекции только в Лондоне и Нью-Йорке получено более 100 миллионов долларов. А в 2006-м Sotheby’s наторговал столько же за полгода. Русское искусство стало драгоценным. Подобный феномен наблюдается впервые за всю историю мирового антикварного рынка. География торгов становится все шире: сегодня это не только Европа, но и Соединенные Штаты Америки.

антиквариат, скульптор

Сейчас в России большую часть продаваемого антиквариата составляют дореволюционные вещи, картины, посуда и мебель, как правило, отечественного происхождения. Затем идёт антиквариат советского периода, разнообразный по качеству и ценности. Недавно резко подскочили в цене картины и статуи эпохи соцреализма, которыми раньше украшали районные клубы, а во времена распада СССР выбрасывали на свалки. Их стоимость растёт из месяца в месяц. Отдельный пласт антиквариата связан со Второй мировой войной.винтаж, искусство

Нестабильная экономическая ситуация определяет необходимость поиска источников вложений, способных не только сохранить, но и приумножить средства инвесторов. На этом фоне показательными выглядят растущие объемы продаж русского антиквариата - многие его образцы пользуются особым спросом у зарубежных коллекционеров, формируя целый сегмент на мировом антикварном рынке. Показательным является открытие в 2004 году лондонского аукционного дома MacDougall's, специализирующегося исключительно на предметах русского искусства. По объемам продаж он занимает 5 место в Великобритании.русский, цена Причины такого спроса обусловлены несколькими факторами. Русское искусство, яркое и самобытное, оставаясь в пространстве европейской традиции, выработало оригинальные черты и манеры исполнения. Соответствие общеевропейскому «культурному коду» делает отечественное искусство понятным для западного потребителя, а своеобразие некоторых форм оставляет простор для размышлений, рождая тем самым неподдельный интерес.

клеймо, аукцион
Другим естественным фактором, влияющим на формирование зарубежного спроса на русское искусство, является исторический контекст. Активная внешняя политика, проводимая Россией в Европе начиная с XVIII века, участие нашей страны практически во всех крупных войнах прошлого оставило свой след в виде оружия, орденов и медалей.

фарфор, престиж

История России, сложная, наполненная трагическими событиями,  привлекает к себе особое внимание. Переломный для нашей страны 1917 год обуславливает интерес, связанный с судьбой династии Романовых. Вещи, хранящие отпечаток императорской фамилии составляют особую категорию в каталогах аукционных домов. Украшения, материалы личной переписки, предметы повседневного быта, нередко содержащие монограммы их владельцев, могут служить прекрасным дополнением любой коллекции, ориентированной на историю императорских династий. Помимо исторической ценности, такие предметы имеют и высокий художественный уровень исполнения.

филлипок

Яйца Фаберже (серия знаменитых ювелирных изделий, созданных по заказу императорской фамилии) известна не только как пасхальный подарок, преподносимый каждый год Николаем II матери и жене, но и как образец тонкой ювелирной работы, выполненной с использованием золота, серебра и драгоценных камней.

россия

Продукция Императорского фарфорового завода (ЛФЗ), исполнявшего заказы императорской семьи начиная с 1770-х годов, также пользуется неизменным спросом на зарубежном антикварном рынке. В ходе лондонских торгов 2010 года фарфоровые вазы, выполненные для Николая I, были проданы почти за 2 млн. фунтов. В начале этого года две подобные вазы были проданы на аукционе в США за 2.7 млн. долларов. Нельзя не отметить, что подобный интерес покупателей стимулирует спрос к изделиям других центров производства русского фарфора и декоративно-прикладного искусства

яйцо

Спрос на русский антиквариат определяется и общей конъюнктурой. Мода на него, возникнув на Западе в конце прошлого века, привела этот сегмент арт-рынка к его нынешнему оживлению. Помимо чисто эстетической причины популярности русского искусства, это объясняется и характером самого антикварного бизнеса. Дело в том, что динамика предложения антиквариата ограничена некоторыми естественными факторами. Новые предметы, представляющие интерес для коллекционеров, появляются нечасто - согласно российскому законодательству, из нашей страны запрещен вывоз предметов старше ста лет. Легальные пути для пополнения зарубежных коллекций из России на данный момент отсутствуют, а новые предметы, привлекающие внимание антикваров, появляются достаточно редко, в основном из частных, семейных собраний, сформированных еще в дореволюционный период. Как известно, ограниченность предложения увеличивает спрос, если он находиться в рамках актуального тренда. Как раз это и приводит к росту цен на русское искусство за рубежом.  Помимо прочего, сам антикварный рынок достаточно замкнут. Оборот ценностей в нем, ограничен - все наиболее знаковые и ценные предметы давно осели в частных и музейных коллекция.

рамка

Сегодня аукционные дома не просто торгуют, они стараются поднять престиж русских торгов до уровня культурного события, взывающего к чувству национального самосознания. Покупка русских реликвий за границей облекается в идею возвращения ценностей на родину. По случаю русских торгов в Stockholms Auktionsverk посольство Швеции в Москве устроило прием в резиденции посла на Мосфильмовской улице — еще один внушительный пример того, что отношение к русскому антиквариату в мире изменилось.

Сейчас можно уверенно заявить, что русское искусство является надежным инструментом долгосрочных вложений. Стоимость антиквариата постоянно растет, стабильно увеличиваются и объемы рынка. На увеличение ценовых показателей влияет и участие в торгах обеспеченных российских коллекционеров, скупающих работы русских классиков. 

  ваза статуэтка

(В продаже фарфоровая статуэтка " Филиппок ". Фарфор, роспись. СССР, ЛФЗ 1950-е года. Скульптор Пахомов А.Ф. Высота 14 см.  В отличном состоянии, без сколов, трещин и реставрации. 6.000 рубл.; http://www.livemaster.ru/item/6848729-posuda-vintazhnaya-chajnaya-para-v-morskom)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email