Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Секреты красивого декупажа: советы начинающим

Секреты красивого декупажа: советы начинающим

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Секреты красивого декупажа: советы начинающим | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Глядя на признанные шедевры декупажа, не можешь поверить, что он доступен «простым смертным». На самом же деле, чтобы освоить любую технику декорирования, нужно вооружиться всего двумя вещами: желанием и терпением. 

Поэтому декупажем способен овладеть каждый человек, способный держать в руках кисть и ножницы. Если вы до сих пор только любовались фотографиями декупажных творений, но очень мечтали попробовать украсить что-нибудь своими руками, то самое время начать действовать!

Ниже приведены полезные советы для будущих мастеров декупажа, которые пока только делают первые шаги на своем творческом пути. Они помогут начинающим избежать типичных проблем, с которыми хотя бы раз сталкивался каждый, кто пытался постичь секреты этого искусства самостоятельно.

Выбираем салфетки

Салфетка салфетке рознь!

декупаж 

От качества бумаги, на которой напечатан рисунок, во многом зависит результат работы. Конечно, опытные художники, которые уже натренировались в приклеивании тысяч салфеток на разные поверхности, умеют работать даже с проблемным материалом. Но чтобы после первой работы появилось желание продолжать и самосовершенствоваться, необходимы положительные эмоции. Поэтому не скупитесь и приобретите хорошие салфетки: из качественной бумаги, с четким узором, двух- или трехслойные (для декупажа используется только верхний, самый тонкий слой салфетки). Их можно найти и в специализированных магазинах для творчества, и в обычных «товарах для дома».

Ровный фон

Перед тем, как украшать салфеточными цветами деревянный предмет, нужно покрасить его грунтом или акриловой краской.

декупаж для начинающих

Забудьте о малярных кистях! Даже на нескольких слоях краски будут заметны следы от щетины. Для небольших предметов вашими незаменимыми помощниками станут обычные посудные губки (для удобства их можно разрезать на несколько разных по размеру аппликаторов). А если вы замахнулись на преображение старого комода, стола или другого массивного предмета интерьера — выберите небольшой поролоновый валик в строительном магазине. Там же можно приобрести акриловую краску в малярном объеме, ведь покупка художественного акрила для таких масштабных декупажных проектов заметно ударит по вашему бюджету.

Морщинки долой!

Ровное приклеивание узора на поверхность может обернуться настоящей головной болью. Тонкая бумага так и норовит порваться, под ней образуются пузыри воздуха и трещинки. Без паники!

Вам понадобится:

  • Емкость с клеем ПВА (разведенном водой 1:1).
  • Файл для документов.
  • Вода в пульверизаторе.
  • Лак акриловый.
  • Резиновый валик.

Порядок работы:

  1. Нанесите на декорируемую загрунтованную поверхность один слой лака (этот пункт по желанию, просто салфетку на гладкой  поверхности легче подвинуть и разровнять).

    декупаж на дереве
  2. Приложите к поверхности файла вырезанный из салфетки узор лицевой стороной вниз и обильно смочите его водой из пульверизатора.
  3. Совет: если салфетка очень тонкая, то покройте ее лаком для волос и прогладьте через бумагу горячим утюгом.
  4. Разровняйте салфетку в лужице воды и аккуратно слейте воду с файла.

  5. Приложите файл с салфеткой (бумагой вниз) на декорируемую поверхность.
  6. Резиновым валиком прокатайте по файлу, чтобы выгнать все пузырьки воздуха и прилипла салфетка.

  7. Уберите файл и промажьте салфетку ПВА.

Как видите, не все так сложно, как кажется. 

Но если вы все-таки не уверены в своих силах и опасаетесь сразу декорировать вещь, которую жаль испортить, начинайте облагораживать предметы, которые есть практически в каждом доме: пустые винные бутылки или стеклянные банки, старые деревянные разделочные доски, рамки для фотографий.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email