О разновидностях домашних талисманов

О разновидностях домашних талисманов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

- Ой, а что это у вас такое?

- Мама, смотри, Шуршунчик!

- Что это за страшилка?

Такое я слышу на ярмарках довольно часто.

И правда, на некоторые из моих игрушек не взглянешь без недоумения – что это за непонятное существо? Странные создания с такими же странными названиями – «кналли», «шебуршистик», «гареймос», «дукса», «жабракобас», «муурш», «дёша». Некоторые выглядят причудливыми химерами, какие-то состоят из одной «шерсти», что-то просто не поддаётся описанию, существа самых разных форм и расцветок, которых объединяет одно: все они – домашние призраки.

Их мало кто видел, но зато всякий человек испытывал на себе их мелкие шалости: когда неожиданно пропавшие вещи в какой-то момент возникают на самом видном месте, когда кто-то шуршит в темноте в доме, где нет ни животных, ни паразитов. Когда возникает ощущение чужого взгляда в пустой комнате, или кошка долго смотрит в одну точку под потолком, а после визита неприятного человека остается что-то «висящее в воздухе» - почти осязаемое и раздражающее.

Призраки бывают разные – добродушные и сердитые, большие и маленькие, шаловливые и спокойные, встречаются вредные, хитрые, ленивые и иногда кусачие. И каждый из них, стоит ему попасть в дом, занимается своим «делом»: прячет ключи, передвигает игрушки, шуршит под плинтусом, пугает животных и детей, обкусывает комнатные растения. Изображение или скульптура домашнего призрака заключает его в себя. Создаётся сосуд для духа, а когда «кошмар» становиться осязаемым, он перестаёт быть кошмаром.

Дети до 8-9 лет чувствуют тонкие миры и улавливают эмоции и истинные настроения людей, но вместе с тем они уязвимы перед негативом, дурным словом и отрицательному настрою. Именно поэтому дети рисуют свои страхи в виде небывалых монстров, пытаясь таким образом «поймать» его на бумагу. И на ярмарках именно дети в первую очередь хватаются за «непонятные» для взрослых страшилки, с ходу дают им имена и точно знают, кто именно им нужен – многоглазый лиловый слизень или сердитый шерстяной комочек.

«Подкроватный монстр», «бабайка», «чудище в шкафу», «что-то за шторой», «невидимый друг» - не всегда лишь плод детской фантазии, и стоит прислушиваться к словам ребенка.

Комментарии
Комментариев пока нет