> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Продавать ручную работу: начать и не бросить

Продавать ручную работу: начать и не бросить

Виды творчества:   Разные виды творчества
Продавать ручную работу: начать и не бросить | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Около шести лет назад я впервые попробовала продать что-то, сделанное своими руками. Не все было гладко, несколько моих попыток делать и продавать какие-то вещи позорно провалились!

К тем принципам, которые будут изложены ниже, я шла через свои шишки, наступая на многочисленные грабли, ошибаясь, расстраиваясь и радуясь неожиданным находкам. Ниже – выводы из моего опыта.

Перфекционизму — бой!

В каком-то смысле перфекционизм — это хорошо и полезно. В самом деле, странно предлагать покупателю вещи, которые разваливаются в руках, грубо и плохо сделаны, откровенно недоработаны. Но, с другой стороны, зачастую перфекционизм становится очень мощным тормозом. Хочется открыть свой интернет-магазин, мастер идет на форумы и видит, что для успешной работы магазина нужны профессиональные фотографии, красивые коробки, наполнитель для упаковки, сама упаковка, визитки, баннер, нужно придумать интересные подарки покупателям, а еще хорошо бы оплатить рекламу в интернете, и еще тысяча мелочей. И-и-и… Ничего не открывает. Потому что тысячу коробок заказывать страшно, а 50 в небольшом городке никто не хочет делать. Потому что сделать чистенькие простые фотографии мастер может, а супер-пупер атмосферные и завлекательные — нет. Потому что после того, как мастер подсчитает все сопутствующие расходы, оказывается, что на открытие своего магазина нужно несколько месяцев копить с зарплаты. Итог — исполнение мечты о своем магазине можно откладывать бесконечно.

Поэтому лично для себя я пришла к тому, что лучше сделать то, что хочешь, просто на приемлемом уровне, чем стремиться к идеалу и не сделать ничего вообще. К примеру, заказать не выпендрежные коробки, а просто аккуратную упаковку из гофрокартона у другого мастера. Чтобы чем-то наполнить коробки, ведь товар не должен побиться, можно использовать обыкновенную белую папиросную бумагу. И так далее, и тому подобное. Да, конечно, изящная цветная коробка с логотипом выглядит профессиональнее и дороже. Но и дороже стоит, а когда не знаешь, пойдут ли продажи, как-то не хочется кучу денег тратить на то, без чего можно обойтись.

Планируя открытие своего магазина и думая о том, что это слишком сложно и дорого, стоит посмотреть по шагам: "Действительно нужно сделать все это?", "Действительно в таком виде?". Я знаю реального живого мастера, который не открывал свой магазин, потому что считал, что для рекламы обязательно отснять несколько видеороликов с мастер-классами и обязательно с профессиональным оператором и в студии. Итог — магазина нет никакого, услуги оператора обходятся недешево, а денег у мастера не было. Еще один мой знакомый считал, что работать можно только с профессионально созданным интернет-магазином, ориентировочная стоимость разработки составляла около семидесяти тысяч рублей, и в результате мастер не делал ничего. Потому что был не уверен, что такие затраты потом удастся «отбить».

Чтобы не наступить на эти грабли, стоит почитать «истории успеха» успешных мастеров. Вот мастер, который продает много: он делает все то, что начинающему кажется обязательным? Нет? А что он делает? Еще можно поговорить с уже продающими мастерами. Особенно, если среди них есть хорошие знакомые, которые смогут выслушать план действий и сказать, без чего на первых порах можно обойтись. И хорошо бы поговорить не с одним таким мастером, приоритеты и рецепты ведь у всех разные.

Делаем быстро, делаем сейчас!

Если в голову пришла интересная идея и нет объективных препятствий к ее воплощению, стоит воплотить идею сейчас, сразу же. А не откладывать до понедельника, до осени, до нового года, еще непонятно до чего. Или тогда уж остановиться, внимательно рассмотреть идею со всех сторон и решить: вы будете это делать? Если будете, хорошо бы определить твердый срок, когда это должно быть сделано. Если нет — стоит записать себе это в голове большими буквами и постараться выкинуть из головы план «я это когда-нибудь сделаю».

Почему? Потому что нереализованные планы без четкого срока жрут силы. В голове где-то далеко постоянно болтается нереализованное намерение, оно рождает чувство вины за то, что запланированное все еще не сделано — это раз. А два — такой висящий над головой план может неосознанно менять жизнь, и зачастую в худшую сторону. «Ой, я когда-нибудь непременно распишу этот старый бабушкин комод», — а пока комод год за годом стоит в квартире и занимает место. Если бы мастер хотя бы минуту подумал и попробовал определить четкий срок и обстоятельства, при которых комод будет в конце концов расписан, возможно, он бы в самом начале понял, что самый реалистичный ответ это «никогда». Ну и стоит ли тогда держать ненужную вещь в доме? К тому же чем дольше откладывается дело, тем труднее от него в итоге отказаться. О планах уже рассказали знакомым, планы стали привычными, частью жизни, отказ от них ломает картину мира. Конечно, комод простоит еще лет 15.

Но это только одна сторона дела. А вторая гораздо обиднее и хитрее. Вдохновение — штука такая, она зачастую складывается из увиденного, услышанного, прочитанного. А так как многие мастера варятся плюс-минус в одной информационной каше, велика вероятность, что пока вы откладываете, кто-то тоже уже придумал то же самое и начал это воплощать. Все, наверное, слышали выражение «идеи носятся в воздухе», да? Вот это оно и есть. Новые идеи зачастую приходят сразу нескольким людям примерно в одно и то же время. Кто успел первым — тот молодец.

Считаем, тратим, экономим

Если магазин стал уже не просто средством показать все, что есть, а с его помощью хочется действительно зарабатывать, придется более тщательно продумывать наполнение магазина и просчитывать затраты на материалы. С большой вероятностью придется делать хотя бы небольшие «линейки» товаров. Люди любят выбирать и зачастую не готовы купить даже понравившуюся вещь, если она в магазине одна такая и больше ничего похожего нет. А вдруг другая вещь этого же мастера была бы гораздо лучше и подошла бы больше?

С другой стороны, заранее невозможно предсказать, пойдет ли новая линия изделий. Я в конце концов пришла к тому, что каждый раз планирую: сколько именно изделий нового направления я готова сделать? Иногда, если новая задумка очень увлекает, остановиться невозможно. В результате в магазине оказывается множество новых похожих изделий, а другие направления заброшены. Я делаю конечное количество новых вещей, а потом останавливаюсь и смотрю: Продается? Нет? Если нет, готова ли я продолжать разрабатывать новую задумку или все же стоит остановиться?

Кроме того, при покупке новых материалов хорошо бы сначала спрашивать себя: зачем я хочу это купить? У меня есть конкретная задумка или мне просто нравится и хочется эта штука, а что с ней делать — потом придумаем? А какого размера уже домашняя куча материалов для «потом придумаем, я просто не могу с этим расстаться»? Если вовремя останавливаться хотя бы иногда, это позволяет хоть немного сэкономить и деньги, и место в доме.

С другой стороны, особенно желанные и дорогие материалы зачастую откладываются и не используются, потому что все кажется, что нынешняя задумка недостаточно хороша, чтобы использовать для нее что-то такое особенное. Я сама сталкивалась с таким много раз, какие-то материалы лежали и ждали своего часа месяцами и годами, а в результате я «перегорала» и уже никак не хотела использовать то, что так долго откладывала. Поэтому сейчас я использую все материалы сразу, оставляя иногда небольшой НЗ на тот случай, если «та самая» идея меня все-таки посетит.

И в третий раз закинул старик невод...

Магазин открылся, прошло несколько месяцев, а продаж нет. Это обидная, тяжелая, бьющая по самооценке ситуация. Я через нее проходила, и это действительно неприятно.

У меня, например, получилось начать продавать только с третьего раза. Несколько раз я меняла стиль того, что делаю, и только с третьего раза "попала".

До этого менялись фотографии, описания, ключевые слова — все! Но это практически не помогало.

Я так долго все это рассказываю вот для чего: совершенно не факт, что продаж нет из-за того, что в магазине не самые лучшие фотографии, или нет художественных описаний, или еще что-то такое. Возможно, просто-напросто было выбрано тупиковое направление. Но понять это можно только после того, как попробуешь поменять фотографии, описания, названия, помучиться с ключевыми словами и порекламировать магазин таким, как он есть.

Поэтому сейчас я бы дала себе-той, которая открывала когда-то магазин, такой совет: сразу же попробовать выставить в магазине вещи разной тематики. Так больше вероятность, что «выстрелит» хоть что-то. К тому же таким образом экономится время: можно смотреть, что идет, а что нет, сразу по нескольким направлениям одновременно. Это экономичнее, чем добавлять тему за темой и следить за каждой новой веткой последовательно.

Я не имею в виду, что нужно поставить в магазин горшки для цветов, серьги, футболки и наклейки на стену одновременно, нет. просто есть смысл делать, к примеру, не только футболки с енотами, но еще и с лисичками, и с синичками. И немного абстрации, и какие-нибудь слова. Потому что иногда не факт, что люди не хотят покупать выши футболки. Возможно, хотят, но не с енотами! А покупали бы со словами или с цветочками. Вот, что я имею в виду. И у меня именно так и получилось.

Везде и всюду

Хорошей идеей оказалось также не сосредотачиваться на одной площадке, а попробовать сразу продавать на разных, ходить на ярмарки, договариваться с живыми магазинами. Неожиданно оказалось, что в разных местах хорошо продаются совершенно разные вещи! К тому же таким образом быстрее совершается оборот товаров, можно с бОльшим удовольствием и отдачей делать новое. Когда заходишь в свой магазин и видишь фотографии вещей, сделанных еще год назад, и никто их за это время не купил — это очень-очень обидно! И совсем другое дело, когда смотришь и понимаешь, что вот эти товары не хотели заказывать через интернет, зато моментально раскупили на ярмарке. А эти — прекрасно уходят в лавочке, через которую можно сдавать ручную работу «под реализацию». А вон то не покупали почему-то в своем городе, зато оно легко уходит через интернет.

Даже если кажется, что в родном городе «не поймут», «тут это не пойдет», все равно стоит пробовать! Не нужно решать за других людей, никто не умеет читать чужие мысли. Дайте людям самим решить, хотят ли они покупать ваши вещи.

Чтобы оптимизировать этот процесс, стоит посмотреть, в каком месте можно договориться так, чтобы вы могли в любой момент придти и забрать товар, если его купили на интернет-площадке. Делать отдельный набор вещей в каждый магазин это, конечно, здорово, но может быть очень тяжело и долго.

Вот! Надеюсь, кому-то мои маленькие открытия помогут.

Ключевые слова:  
 
Радуга

Мария, спасибо за публикацию! Все четко, правильно, доступно.Прекрасная моральная поддержка для всех, кто начинает продажи, снятие "комплекса неполноценности" у начинающих. {#}

Мария, аплодирую стоя!!!

Прекрасная публикация!!!{#}

Нахожусь в начале пути. Сталкивалаюсь точно с такими же проблемами. Инстинктивно пытаюсь их разрешить. Спасибо за ваши советы, думаю, для многих будут актуальны.

Мария, какая прекрасная статья! Я, кстати, тоже совсем недавно поняла, что продавать можно и в своем городе - покупают даже в магазинах с большущими наценками! А здесь каждый магазин, как иголка в стоге сена, но тем приятнее, когда покупатель выбирает именно тебя.

Все правильно, спасибо за публикацию!
>Делаем быстро, делаем сейчас! - очень верно: "потом" часто превращается в "никогда".
Согласна, что получается у тех, кто не опускает руки, пробует, ищет! image

Цветочная поэзия (Ekaterina)

Марие огромное спасибо за статью! В пункте "Делаем быстро, делаем сейчас!" всё в точку, идеи как быстро прихотят, так и улетучиваются вместе с вдохновением, если сразу не приступить к реализации.

Для меня мои работы это в первую очередь хобби, по этому поменять направление вряд ли удастся, только ждать пока не надоест. А вот продажи у меня пошли сразу, через 2 недели после размещения первых 10 работ. Для начала я просмотрела работы всех мастеров работающих с таким же материалом, постаралась добиться уникальности моих изделий (что бы ни одной повторялки не было) и цену поставила не высокую поставив цель повысить стоимость только после того, как доходы начнут превышать расходы (т.к. я закупаю все оптом через интернет из разных источников, первичные расходы получились приличные).

Возможно когда цены вырастут, появаится время на воплощение не реализованных идей, но до этого всё же хочется сначала окупить расходы... Чуть-чуть осталось)))

Прочитала на одном дыхании! Очень кстати, спасибо! Эту статью срочно в типографию, напечатать книги-брошюры с интригующим названием, например, "История моего успеха" и в продажу.)))

Замечательная публикация!

Мария, спасибо! Очень правильная и полезная информация! Вспомнила историю про слона... “А Вы знаете как съесть слона? … Нет. А как? … По кусочку!”.

Невозможно достичь всего и сразу... а вот постепенно.. всё возвожно... Главное, не ждать, а действовать...{#}

Спасибо! Почерпнула несколько полезных мне моментов!

Отличная статья, спасибо!

Меня в самом начале очень выручили собственное нахальство (я открыла магазин сразу же, как узнала о существовании ЯМ) -как сейчас все прибегут и всё у меня купят! {#}, и собственное ослиное упрямство - когда толпы покупателей почему-то не оказалось {#}, я уперлась и магазин не закрыла, а начала читать рекомендации, думать, учиться фотографировать, полностью поменяла ассортимент и понемногу дело пошло.

В общем - главное ввязаться, а война план покажет!

Ольга Расписная

очень понравилось" В общем - главное ввязаться, а война план покажет!"!!! очень правильно!!! {#}{#}полностью поддерживаю!!!

Все по делу. Сама через многое прошла. Особенно, будучи перфекционисткой, мне было тяжело освоить первый пункт. Но теперь знаю четко: если на данный момент не располагаю нужными ресурсами (качественный фотик, средства на упаковку и т.д.) - это не повод отказаться от затеи.

Берем что есть, и с этим работаем. Пусть не самым лучшим способом, но делаем. Сделанное не самым лучшим образом работает лучше, чем не сделанное вообще.

И про много площадок тоже помогает. То тут продажа, то там. И предложения выгодные поступают чаще.

Отлично написано! Это как раз те самые настоящие, правильные советы не от бодрого бизнес-тренера, а от реального мастера , который много постиг на собственных ошибках, искал свой собственный путь, не сдавался и много работал. Молодец, Мария!

Мария Схемы вышивки и цветы (LaMariacha)

Спасибо image

Замечательная публикация! На Ярмарке только начинаю продавать. Почерпнула для себя очень много полезной информации в Вашей статье! Спасибо!

Чудесные советы! Очень поддерживаю версию плана - пробовать везде и разное! На себе проверила: по месту идут заказы одного плана, в интернете - другого. И кто мне, кроме моего личного времени, может запретить работать на два фронта?!

Отличная публикация, основанная на собственном опыте.{#}

С упаковкой не определилась до сих пор, а начинала ведь с простых пакетиков{#} Хотя визитки были сразу. Коробки недавно заказала, подходящего размера, здесь у мастера на ЯМ. Декорировать буду сама. До этого приходилось покупать коробки в магазинах, но их обычно там мало, что было очень неудобно.

С этого года веду ежедневник, потому все планы отражены в нем, и я их действительно реализую. Также веду учет рабочего времени, доходов, расходов.

По поводу различных мест продаж - пробовала. Сейчас покупатели ко мне приходят, в основном, только здесь. С реализации думаю забирать, уже год прошел, а продажа только 1 была.

Мария, статья замечательная и все в точку!

Особенно для меня точна формулировка о том, что нереализованные планы без четкого срока жрут силы. Именно жрут, да еще как...

По пункту Везде и всюду могу сказать, что это действительно очень дельный совет для нерешающихся пробовать разные варианты. Проверила на себе - работает: помимо магазина на ЯМ, продажи в котором идут не очень уж шибко, я отвозила работы на реализацию в хэндмейдовский магазин в Нижний Новгород. Вроде и место проходное было и магазинчик отличный и город большой - миллионник, но там дела с реализацией шли еще хуже, чем на ЯМ. В итоге я решила попробовать продавать в своем родном городе - это маленький городишко Московской области, население 25 тыс. человек, и к моему великому удивлению продажи пошли очень и очень хорошо. Это при условии, что надежды на продажи на этот вариант у меня были минимальные, ведь город маленький, з/п в среднем не высокие и тд. и тп., а вышло все наоборот. Может, конечно, играет роль, что конкуренции ноль, но это дела не меняет, люди могли бы и не покупать, а продажи то идут.

Отличная статья!! Спасибо!! Прекрасно написана, читается взахлеб))

Спасибо, что поделились собственным опытом.

Умно и дельно написано, солидарна с каждым словом).

Когда много запасов (заготовок в моем случае), неминуемо к каким-то задумкам остываешь, ведь просто физически невозможно сделать все и сразу). Отношусь к этому философски, лучше отказаться со временем от какой-то идеи (на смену ей придет новая), чем завалить рабочее и околорабочее место полусделанными работами. Да и потом, если ты мысленно "увидел" вещь полностью готовой, от и до, и тебя эта картинка зацепила- забыть этот вариант уже сложно. Сделаешь ее, когда руки освободятся от текущих работ, причем очень быстро и без всяких косяков{#}.

Проплюсовала комменарии где вас хвалят ( а это все{#}) и от себя добавлю, что редко когда встречаются чёткие и ясные публикации на тему продаж. Ваша именно такая{#}.

Спасибо image

Marina Scrap

У меня другая проблема)) Просмотры хорошие, но не хотят заказывать, потому что другая страна: дорогая доставка, морока с оплатой, долго идет посылка... Ну вот что делать?

Самое очевидное - продавать там, где вы есть

Но вообще отчасти из-за этого я перешла на схемы вышивки крестом: не нужно связываться с почтой.

Marina Scrap

Украинцев на ярмарке почти нет)) Все те немногие покупки, которые у меня были, делали русские, и то, двое отказалось в поселдний момент из-за проблем с оплатой: теперь на полке лежит два заказа.

Studio Lemberg ВераНадзяк

Если покупетель захочет именно Вашу работу, то поверьте ему абсолютно всё равно, где Вы живёте. Доставка Ваших работ ( по весу) максимум 300руб. в Россию ( это совсем немного). Оплата - Золотая Корона, очень удобно и всех устраивает.

Куклы Ольги Килимник
Для Россиян Юнистрим, перевод на вашу карту через банкомат и быстрый, удобный способ Киви. Мои покупательницы сами подсказали эти варианты))) уж очень хотелось моих куколок)))
Полезная публикация. Именно мысли об упаковке ,визитках и этикетках отодвигали момент продажи моих топиариевimage казалось ,надо все и сразу. Отдаю в магазин на реализацию. недавно увидела,что этикетки с моими координатами продавец убирает.не знаю ,как поступить,ведь там прожажи идут ,даже с наценкой. на ЯМ пока такого нет. Еще немногочисленные ярмарки в нашем городе помогают. спасибо за статью,возьму на заметкуimage
Ирина Орлова Сказочный войлок

Оксана, не разрешают владельцы магазинов оставлять свои координаты... в лучшем случае имя и фамилию... Но и по этим данным иногда покупатели находят... купив что-то в магазине...{#}

Хорошая публикация! Двумя руками за совет: везде и всюду. Не у всех складывается с ЯМ, но не стоит опускать руки, и возможно "твой" покупатель ждет тебя на других торговых площадках.

Мария, прекрасная публикация!

Наверняка многим пригодятся ваши советы ))

Мария, спасибо интерестную и полезную публикацию!

Прав был М.С.Горбачев: "Главное - нАчать!" )))

Это как начать заниматься утренней зарядкой: если ежедневно делать всего 3 полезных упражнения, то можно постепенно дойти и до 30-ти , и до 300-т ))) Хотя, что такое три упражнения в день с точки зрения профессионального спортсмена? - да ничего! А три по сравнению с нисколько - огромный прогресс!

Согласна, что читать мысли других людей мы не умеем ))) И не надо пытаться это делать...

Я, например, никогда и не думала, что буду что-то вязать для своих земляков за те деньги, которые меня устроят )) Сильно сомневалась, что в небольшом селе найдутся ценители ручной работы, готовые заплатить за нее достойную цену ))) Нашлись... На днях встретила даму, для которой уже выполнила два заказа, а она мне и говорит: "Я уже "голову сломала", думаю, что бы тебе еще заказать".

Всем - удачи в творчестве и реализации этого творчества!))

Praguetime

Мария, спасибо за опыт! Спасибо за полезную статью! У Вас лёгкий слог, приятно читать.

Я сейчас нахожусь только в начале пути... для меня Ваша статья - инструкция, информация к размышлению.

Хорошая искренняя публикация!

Хотя для меня сейчас актуальней вторая часть - как не бросить.

Сравнение с прошлым годом не выдерживает никакой критики.

Уютная Мастерская (Марина)

Дааа.. Этот год не грибной какой-то...

Замечательно! Очень понравилось,наверное,еще и потому,что многое знакомо (и успехи,и "грабли" image )) Спасибо,Маша!

Да, все очень знакомо, я решилась на открытие магазина только тогда, когда серьезно пообещала себе: или прямо сейчас или никогда.

Все правильно! Но как победить проклятый этот перфекционизм!? {#}

Марина Ламброзо кожа и камни

Зачем же побеждать перфекционизм? Как же без него? Его надо культивировать, но без фанатизма.

Мария, замечательная публикация! Спасибо, что делитесь опытом!

Как близко и знакомо всё, о чем говорится в статье... Многое прожито на собственном опыте.

Спасибо за публикацию. {#} Согласна с каждым пунктом.

Спасибо, что делитесь. Согласна с Вами.

Мария, написано замечательно! Спасибо за озвученные мысли!

С нетерпением буду ждать выхода новой публикации на тему: "Как совместить хэндмейд и основную работу"{#}{#}

С трудом image Я месяц тащу все это параллельно, тяжко, конечно.

Уютная Мастерская (Марина)

Крепитесь, Вы же женщина!{#} Я ноябрь-декабрь бегала на три основных работы и + заказы к НГ - думала свихнусь, но как видите жива)))

Ы-ы-ы image

Публикация {#}Прочитала на одном дыхании)) Спасибо))

Отличная статья. Правильные мысли {#}

Очень практичные советы даже для бывалых) в разный период жизни магазина происходят разные сценарии - и каждый раз ищешь новые инструменты и подходы7 ТО, что работало у меня 2 года назад - сейчас не работает - меняется окружение, среда, вкус? В общем постоянный поиск и труд, каждый день, каждую минуту - засыпая и просыпаясь, посылая в космос и магазин положительные действия и мысли. Всем удачных продаж!

Елена

Я на ЯМ попала по воле моих детей. Всю жизнь я рукодельницала, жизнь заставляла: то вязала, то шила. Потом появилось время свободное стала вышивать. а вот в эту зиму попробовала шить кукол, очень понравилось. Вот с этим рукоделием дети меня сюда и "поселили" Несколько раз малодушничала, хотела все закрыть, но что-то останавливало. Значит буду творить. ваша статья вселила надежду. Спасибо.

Modelshtuchki

Спасибо за статью, Мария! Можно подписаться под каждым Вашим словом.

Отличная публикация! Спасибо!

Очень хорошая публикация, спасибо! Особенно понравилось про нереализованные идеи, вроде уже и список написала, и в голове еще полно идей без записи, а дисциплины не зватает...{#}

Елена Лиса
Мария, спасибо, Вы написали для всех то, о чем я думала и чувствовала, удачи Вам и радости от свершений!
Отличная статья! Особенно зацепил перфекционизм, вот оказывается что мешает делать решительные шаги в развитии ))). Согласна, надо делать хоть что-то чем ничего.

Мария, спасибо за публикацию! Для меня очень полезно!

Спасибо, написано все точно, сама с стретьего раза стартанула удачно.

Спасибо.

Вы молодец, чтотак все разложили по полочкам.

Ничего не надо боятся.

Все только через личный опыт и пробы.

Спасибо, здорово написано {#}

Мария, здорово написали!!!

Точно жрут силы нереализованные планы и мучает совесть за возникшие в голове, и потом потерявшиеся в ней же идеи))))

А вот я в своем городе так и не научилась продавать..... Видать, мы- совсем провинция{#}

Julia T (komodiki)

Спасибо, Мария! Я как раз в самом-самом начале пути, пока ещё ничего не продала, так что очень важно узнать, что я не единственная, кто столкнулся с такой проблемой. image Ещё бы найти время для других площадок или поиска магазинов не в интернете...

marinaembroideries

Большое спасибо за публикацию! Прямо в "десяточку" попали! Прочла и поняла, что никогда не надо опускать руки. А еще нужно стараться не обращаь внимание на скептические высказывания родственников и знакомых, которые считают, что это пустая трата времени и денег! Идем вперед и не останавливаемся! В конце концов, мы делаем то, что очень любим!!!

Огромное спасибо! За нужные слова, за правильные слова, за подтверждение всех выводов, к которым приходится идти ну просто как по минному полю...))) Я тоже когда открыла магазин больше всего боялась отсутствия красивых коробочек и визиток....)) Потом отпустило... когда первую покупку отнесла в красивом пакетике, на который даже не взглянули, а брошь-сирень держали в руках как святыню и ахали.....)))

Ой,просто замечательнвя публикация! В каждом слове почти себя вспомнила)) особенно как куча идей,которые копятся в голове, сидят и мучают,вызывая чувство вины. Садиться и воплощать! А насчет того,что понравится какой нибудь материал и нельзя не купить! Покупаешь и бережешь до каких-то великих времен - прям точно про меня)) склад уже всего, а использовать жалко!))

Очень понравилось и текст и его смысл. Спасибо!

Lisunya Muraska

Спасибо за статью. Действительно ценные советы.

Спасибо за поддерживающую статью.

Вперед и только вперед, каждый в своем темпе, но вперед!

Великолепная статья! Мне понравилось, что мастер написал ее исходя из собственного опыта, а не переписал из учебников по маркетингу. Помогает взглянуть на свою работу со стороны. Спасибо!

Очень приятно было читать, узнавая себя и некоторых своих знакомых)) Многие до сих пор боятся продавать.... Так что лучше сделать и пожалеть (если что-то не получится), чем не сделать и всю оставшуюся жизнь жалеть, что не попробовал image ))

Спасибо за статью. Соглашусь с автором.

А про откладывание в сторону дорогих и милых сердцу материалов скажу, что это тоже можно отнести к перфекционизму. Боязнь испортить недостаточно хорошей идеей какую-нибудь редкую ткань или дорогущее масло (это я про себя)...

За всё время своей работы я поняла одно - бросать ни в коем случае нельзя!. Именно в тот момент, когда вам кажется, что вы проиграли - вы в шаге от победы (не помню, чьи слова, но они меня хорошо стимулируют).

Какой замечательный опыт и как здорово изложено! Спасибо огромное. Со всеми наблюдениями вашими согласны! Просто пошаговые инструкции!!!{#}

спасибо большое! мозгую и обдумываю все все

Как все верно написано. Очень сложно засунуть префекционизм куда подальше. Работы выставила спонтанно, или сейчас или никогда. Наплевав на единый стиль оформления, упаковку, качество фотографий. Склад материалов, которые жалко использовать - постоянно пополняется. (использую, а где ж потом я еще найду такой камешек???) А вот планы уже не очень тяготят. Я знаю, что времени очень мало, эскизов очень много. Материалы лежат себе, есть не просят. Пусть дальше лежат. Я уже смирилась, что все не смогу использовать, и не расстраиваюсь, что вон та коряга и эта доска в углу пылятся. Зато душу греет, что они у меня есть.
Ирина

Spasibo,xorosho napisano

Мария, большая умница...Написала хороший труд (если можно так сказать), учтены и обобщены практически все моменты нашей работы...Я тоже порой торможу себя перед новыми вложениями в материалы для работы...куда спешить...мастерские и магазины для творчества никуда не денутся...

Отличная статья! Как будто про меня написана! {#} Главное не паниковать и верить в себя!!! Ну, и учиться не помешает!!!!! {#}

Спасибо за статью!

Мария, спасибо за эту публикацию! image

Во многом узнала себя... Хотя с перфекционизмом бороться получается плохо - делаю это, сколько себя помню. image

И кстати, по Вашей схеме вышивала Лошадку - отличная проработка схемы, спасибо! image

Вам спасибо за отзыв image

Хорошая публикация. Спасибо!

очень нравятся статьи основанные на собственном опыте.{#}

Спасибо за статью! Прочитала и поняла, что не одна такая. И надо побеждать лень-матушку, и не пускать на самотек события. Создавать вещи мне нравится, а вот продавать себя так толком и не научилась...

Наташа. Вязаный магазин РуНа

Для меня тоже проще создать, а вот продать сложнее, особенно готовое. У вас еще будут продажи, не переживайте!

Примите и мои слова благодарности в общем хоре, очень вовремя прочла (всё всегда происходит вовремя){#}

Мария,Спасибо! Отличная статья! Читается легко и во многих моментах узнаешь себя)

Для меня вот эта Ваша фраза " Потому что нереализованные планы без четкого срока жрут силы" оказалась "ООО, наконецто четкая формулировка моих метаний!!!" Идей море, и они действительно ЖРУТ силы! И материалы лежат невостребованные, место занимают , за которые плачена денежка, ктати) Есть начатые работы... тоже лежат... Есть конечно, отговорочка, что я во втором декрете, времени прямо скажем не очень много... но...

И вот это понравилось"... Вдохновение — штука такая, она зачастую складывается из увиденного, услышанного, прочитанного. А так как многие мастера варятся плюс-минус в одной информационной каше, велика вероятность, что пока вы откладываете, кто-то тоже уже придумал то же самое и начал это воплощать. Все, наверное, слышали выражение «идеи носятся в воздухе», да? Вот это оно и есть. Новые идеи зачастую приходят сразу нескольким людям примерно в одно и то же время. Кто успел первым — тот молодец." Тоже приходилось сталкиваться, и не единожды)))

Отличная статья! Главное постоянно стремиться вперед, и ни в коем случае не опускать руки. Не получилось одно, сразу, не делая перерывов, приниматься за другое. В конечном итоге обязательно найдете свою нишу. Если что-то не получается, значит просто еще не пришло время вашего взлета, и всё еще впереди.

Спасибо большое за статью!

Я только недавно открыла магазинчик и прочитала статью взахлёб,очень полезная статья для начинающих.

Спасибо за интересные и нужные слова! Сама много лет занимаюсь творчеством, но для себя. И много дарю: детские вещи, украшения, сделанные моими руками. Очень хочется чтобы людям приносили они радость, а мне .. Тоже радость от творчества. Подумываю о выставлении своих работ на ЯМ.

Мария! Ваша статья, лично для меня, глоток воздуха на ЯМ. Имею опыт продаж своих работ в реальности ( 13 лет). На ЯМ зарегистрировалась совсем недавно и сталкиваюсь именно с этими проблемами, о которых Вы пишите. Виртуальное пространство продаж пока осваиваю- совсем другой мир- это однозначно. Спасибо за все дельные советы- все в точку!

Я ОТ СЕБЯ МОГУ СКАЗАТЬ, что можно просто что-то ДЕЛАТЬ. Мой магазин сейчас и в начале это как каменный век и эпоха возраждения. И хотя у меня были ужасные кривые фото куча грамматических ошибок, и еще до ужаса много всяких вульгарных косяков, покупатели находили свои работы. А потом я доросла и как Мастер и как человек до того что захотела что б мой магазин был ПРЕКРАСНЫМ и безупречным! Но это было чоткое ощущение личного роста, и самое интересное, что я просто нашла человека, который делает весь дизайн и аже исправляет ошибки.

Тут важно быть искренним и не забывать, что мы все таки РУЧНОЙ работой занимаемся, для души с любовью и вдохновением. А многие статьи, такие... бездушные. Сухой маркетинг, попробуйте то , сделайте это. Я не просто так умничаю, я сама свободный художник- мое творчество мой единственный доход, и да это важно пробовать новое, смотреть что пользуется спросом, но двигателем должно быть вдохновение, то от чего поет Ваша душа и горят Ваши глаза, то в чом вЫ КАК ПРОМЕТЭЙ, НЕСУЩИЙ ОШОНЬ ЛЮДЯМ. и такие работы Мастера и магазины сразу видны, и так же видна штамповка, хуже китайской, потому что мастер просто плодил вещи как Урфин Джус деревянных солдатов. Я не романтик и идиалист. Меня тут иной раз просто кормят знакомые, и содержат подписчики-так туго бывает. Но я все равно считаю ЧТО В ОСНОВЕ ВСЕГО творчество.

а ВСЕМ НАЧИНАЮЩИМ МАСТЕРАМ Я МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ КНИГУ сВЕТЫ вОИНСКОЙ "СОТВОРИ И ПРОДАЙ" ВОТ ГДЕ практичные советы, реальный опыт лучших Мастеров сайта и просто потрясающее удавольствие для души! Так же рекомендую вебинары Алисы Лучинской.

А фирменные коробочки, это прекрасно, но лучше отправлять дышащие любовью вещи в картоне, чем штампованные безделушки в парче. Имхо.

{#}

Большое спасибо за Вашу публикацию! Очень близкие мне, и многим мастерам, мысли. Особенно поддерживаю идею о том, что нужно просто садиться и ДЕЛАТЬ, с душой и старанием, а не ждать идеального момента.

Ангел
Мария, огромное спасибо! Я новичок на ЯМ и мне все интересно) из вашей статьи я почерпнула очень много полезного для себя, поскольку не понимала как на крутить магазин) буду пробовать, спасибо!)

Мария, какая Вы молодец, что поделились своим оытом! Я, например, открыв здесь магазин, прям жажду получить какую-нибудь информацию и советы от тех, у кого получилось зарабатывать на любимом ремесле. Умом понимаешь, что все и сразу не бывает, и что ждать первых покупателей, ценителей твоей работы и поклонников твоего творчества придется долго, но со временем самооценка падает, уверенности мало. Поэтому так важно знать как бывает у успешных людей, как они прошли этот путь, что успешными они стали, потому что не остановились на полпути.

Желаю Вам успехов: творческих, жизненных!

Цветочная поэзия (Ekaterina)

Ирина, хочу предложить еще маленький совет (одним, из своего опыта, я уже делилась выше), возможно он Вам поможет))) У Вас интересные работы, наверняка они дождутся своих покупателей, но иногда хочется делать для кого то, кому УЖЕ нужно Ваше изделие. Предлагаю воспользоваться Столом заказов, т.е. бартер. Если там не спроса на Ваши предложения, можно самой оформить заявку, ведь наверняка понадобятся подарки для друзей и близких или для себя любимой. Стол заказов научит работать с потенциальным заказчиком, заработать себе отзывы (для некоторых покупателей отзывы являются важным критерием при выборе мастера), а так же есть вероятность, что делая изделие на обмен, заказчик захочет приобести или заказать что-то за оплату (у меня так было).

Удачи Вам и творческого вдохновения! Надеюсь мой совет пригодится)))

Корзины для дома (Ирина Фа)

Екатерина, большущее Вам спасибо за совет! Вы не представляете как для меня это ценно! Я на ЯМ недавно, сайт только начинаю остаивать - такая подсказка очень пригодится.

Обожаю людей, которые находят слова помощи, поддержки и ободрения!

Цветочная поэзия (Ekaterina)

Обращайтесь, с удовольствием поделюсь своими "навыками", если помогу, буду только рада))) Есть еще парочка секретов{#}

Мария, благодарю за статью! Очень нужная информация! {#}

Спасибо за публикацию! Так же как и многие , я " в начале пути"))) продаж через ЯМ практически нет, а те кто выбрал себе с этого сайта, связываются со мной в личных сообщениях, и я остаюсь без отзыва). Согласна с тем, что нужно чаще выкладывать новые работы, стараюсь делать это каждую неделю, но потенциальных покупателей это не прибавляет. Искренне восхищаюсь мастерами, кто самостоятельно выполняет свои работы, и успевает их раскручивать на интернет ресурсах, следить за магазином, добавлять записи в блоге и прочее. Это занимает очень много времени. Есть к чему стремиться!{#}

Конечно, такие публикации очень и очень нужны начинающим мастерам! Хотя, по сути, основную мысль выразил заголовок, а с кое-чем мне трудно согласиться. Я, окрыленная успехом на выставках, примчалась сюда и экзамена не выдержала image Сломило количество просмотров и нулевой результат, а также скорый шквал подобных работ на Ярмарке image К счастью, это не снизило мои продажи на выставках и в магазинах, даже наоборот, дало толчок многим новым идеям. И все же, мне иногда жаль, что я не смогла влиться в компанию мастеров Ярмарки, хоть и со многими поддерживаю очень теплые отношения в реале.

Спасибо за публикацию! Мне никак не удаётся стать своим человечком, хоть и давненько уже тут. Иногда руки совсем опускаются и держишься только на ослином упрямстве. Ваша статья даёт мне надежду, что шанс ещё есть. Спасибо image
Мыльное Удовольствие.Елена

Софья, а Вы пробуйте все! Баннер, фон фотографий, ключевые слова, блог вести......Народ и потянется.

Софья (sova-na-sunduke)
Над фоном постоянно эксперементирую (всегда в каждой работе на разном фоне стараюсь снимать), блог веду по мере сил, с ключами сейчас планирую эксперементировать. А вот с баннером сложно - не понимаю зачем он, где взять и т.д. Не знаю, может что не так делаю..
Мыльное Удовольствие.Елена

Баннер- это как вывеска над магазином- сразу показывает что в магазине продают. И, мне кажется, он должен быть в одной концепции Вашего магазина.

Здесь на ЯМ много МК как создать баннер.

Софья (sova-na-sunduke)
Спасибо за подсказку, поищу)
Лариса Авдошина LA-design (пэчворк)

Софья - могу помочь. Я Профессиональный дизайнер. Можете написать мне на личную почту: lorik70@ mail.ru

Меня зовут Лариса. Работы у Вас очень хорошие!!

Софья (sova-na-sunduke)
Спасибо за комплимент и ,само собой, за предложение помощи. image
WILL SUN
Спасибо большое за статью! Идеально мне подходит))

Мне кажется, нужно просто поддерживать свой сайт, вот хотя бы здесь на ЯМ... участвовать в обсуждениях, интересоваться работами других, создавать коллекции.

Насчет коробочек не очень согласна, что значит пупер-супер??? у меня простая коробочка под размер украшения из крафт-картона листового, наполнитель сизалевое волокно - тоже копейки, ну и капля декора на крышке из имеющихся подвесок... покупателям очень даже нравится, нравится просто начилие упаковки, в которой украшение можно подарить.

Насчет фото красивых...хм, как показывает практика, самые лучшие фото получаются на природе - выходите в парк или на скамью около дома в солнечный день и фотографируйте. Много фотографируйте. Потом обработка в редакторе незначительная, благо, куча редакторов есть в Интернете онлайн.

Ну а самое главное для мастера - делать постоянно что-то новое, не останавливаться. И все полученное от продаж в первое время тратить на покупку новых материалов, не превращаясь в хомяка, конечно.

Создание баннера мы с мужем также освоили сами...за день, опять же повторюсь - Интернет Вам в помощь)

Секретов-то особых нет, главное - желание! так что всем новичкам - удачи и вдохновения!

Мой Чудо Дом
Поучительная добрая статья, словно в кругу за чашкой чая обсудили . Действительно, долгий старт вредит делу, но порой просто не хватает времени (маленькая начальница вносит коррективы), а абы-кабы делать не хочется.Каждое изделие (пусть так оно и будет)дождется именно своего покупателя . Я тоже решила осилить этот путь,т .к., руки хотят создавать))),сейчас моя отдушина это комнатки, которые я делаю с мыслями о маленькой. В голове масса проектиков , поступательно их делаю. Хотелось бы уточнить, работая в реале с магазинами напрямую договаривались с владельцем или в начале имеет смысл отправить как бы коммерческое предложение? Мой ассортимент не широк, но на будущее совет пригодится)

Я обычно просто иду и разговариваю. Почему-то многие даже не смотрят, что там у них в почте image

Мой Чудо Дом

Наверное отношение к эл.письмам, как к листовкам. Благодарю.

Woolly Fish

Спасибо за статью. Совсем недавно открыла свой магазин и, конечно, есть сомнения в том, нужны ли кому-нибудь вещи, которые я делаю. Ваш текст не дает уныватьimage

Анастасия

понравилась статья, спасибо.

Написано как-то душевно {#}

Вам спасибо image

Спасибо за статью. Я тоже поняла со времнем, что нельзя останавливаться на достигнутом, надо потихоньку двигаться вперед, тогда все получится.

Спасибо за публикацию! Точно все сказали! Я тоже боялась начинать, особенно брать заказы и проблемы с пересылкой и упаковкой, ой как пугал. Но первый заказ от знакомой, дал толчок для открытия магазинчика на ЯМ) до этого была пользователем и свободным слушателем))) Через 2 дня после открытия первая покупка)
Спасибо большое за статью!!! Начала читать и поняла, что словно про меня пишите... Я застряла в самом ее начале. Желаний очень много! Но подсчеты, затраты, неумение пока делать качественное фото...останавливают. Ваши слова, напротив, снова заряжают энергией image И пониманием, что ВСЁ получится.

Дорогие девочки! Пожалуйста, помогите мне опредилиться! Мой магазин на грани расширения. А я не знаю целесообразно ли это-65 полок, или лучше "утромбовать" тоар на 40. Ну, например все букеты на одну полку, и животных. Говорят, чем больше магазин, тем больше просмотров, я как покупатель, люблю магазины где все на 1 страниуе. Вообщем, если можно подскажите Ваш опыт и Ваше мнение, расширяться или нет и правда ли что больше магазин-больше внимания?? СПАСИБО!! Всем доброго дня!!

Статья замечательная, спасибо Мария!!! Так и есть, только я сначала выложила работы, чтобы посмотреть как пойдет дело, а как появились заказы, только тогда задумалась о том в каком виде отправлять изделия. Покупала дорогую красивую упаковку, но через время задумалась о более простом варианте упаковки, приобрела все на ярмарке. Все равно еще много мелочей нужно сделать, но все со временем, главное начать!!!{#}

Наталья

Спасибо за статью! Очень интересно!

Огромное спасибо за статью!!!!

Спасибо за статью, но отдельная благодарность за пункт - "Делаем быстро, делаем сейчас"! Очень актуально.

Вот думаю, как бы часик в день выкроить на это дело - или сделала (торт испечь, новый блокнот сшить, с ребенком порисовать и т.д.) или забыла навсегда...

Абсолютно согласна с Вами в том, что разные вещи продаются на разных площадках. Скажите, пожалуйста, когда произошла у Вас первая продажа после открытия, через сколько месяцев?

Довольно быстро, в течение первого месяца. но у меня товар специфический, не требует пересылки почтой - схемы вышивки. Цветы я добавила позже.

Гузель Асташева (guzelle)

Спасибо!)

Мария, спасибо большое за прекрасную публикацию! Очень полезная!
Магазинчик открыла примерно пол года назад, уже начинали опускаться руки - ну не знаю, что делаю не так!... И посоветоваться не с кем. {#}Благодаря вашей публикации попробую еще раз!

Спасибо, было интересно почитать)

Спасибо за статью! Нахожусь сейчас в самом начале, мысли и состояния очень похожие. Такие статьи мотивируют и поддерживают!) Надеюсь, лет через 5-6 тоже смогу поддержать дух кого-нибудь из начинающих. {#}

В любом случае, преодоление и поиск себя, своего пути, полученный опыт, и в результате - успех - стоят всех потраченых сил. Удачи!

Все прямо в точку! Те же терзания, мучения, рассуждения... Все же главное - решиться и начать! А потом: и упаковка, и визитки, и оформление и самое главное - удовлетворение от отдачи.

Хорошая статья. Настоящий пинок, чтобы решиться и начать делать!

Часто читаю статьи на Ярмарке на тему продаж. Эта понравилась больше всех, потомучто я - перфекционист и борюсь с этим. Конечно, как дизайнер я понимаю, что каждую вещь можно улучшать в плане дизайна бесконечно )))), но в последнее время я останавливаюсь, смотрю на качество вещи (чтобы оно меня устраивало) и оставляю дизайн как есть, а вот в следующей вещи делаю измененмя, или закрываю эту тему и придумываю новую. Только так я могу перестать страдать от перфекционизма. Иначе можно "вылизывать" каждую вещь с большой вероятностью, что я в конце концов просто испорчу ее.

И по-поводу антуража (фото, упаковка, описание) тоже согласна с автором: не стоит переживать что не все и сразу, что у других подобные изделия в лучшей упаковке. Конечно, хочется, но на начальном этапе этот антураж дороговат. И когда в статьях о "непродажах" начинается это обмусоливание старой темы (которое звучит как обвинение) что , купите упаковку, сделайте профессиональное фото и будет Вам счастье продажи.... В одной статье (честной) был приведен пример магазина, у которого нет всего этого, но были 3000 отзывов от покупателей - меня просто поразило это !!!!

Когда я работала менеджером по продажам мне была рассказана реальная история одного магазина бытовой химии. Было помещение, которое постоянно сдавалось в аренду под магазин, и все магазины быстро закрывались, место стало считаться неприбыльным, покупателей было мало. Но когда там открыли магазин бытовой химии, то место стало очень раскрученным, благодаря "сарафанному" радио. В этот магазин я ходила студенткой, а историю про его прибыльность узнала через 6 лет, когда уже работала (т.е. я реально знала магазин, но не знала, что до него это помещение было таким неудачным). Я это к чему: надо пробовать и верить в себя, и работать, работать, работать и опять верить и если надо начинать сначала. Всем добра и продаж в новом году !!!!!!!!!{#}

Прекрасно. Магазин, действительно, должен развиваться планомерно, постепенно подтягивая все детали. Как и его автор учится и растёт поэтапно. Когда выплывает готовый "ниоткуда", наверняка он просто рос в другом месте. Я помню многие магазины, ныне успешные, ещё в поиске, когда ныне популярные "линейки" только проскакивали в отдельных товарах. Причём годами лежали одинокие. А стиль мастера ещё не был ясен, а были только отдельные удачные находки, получившие в дальнейшем развитие. Очень неуклюже смотрится, когда кто-нибудь в поиске лёгкого пути пытается копировать готовый результат.

Пчелка

Все правильно! Интернет -продажи в основном в своем городе и на праздники-покупатели любят быструю доставку)) .А живые ярмарки -это не просто продажи ,а еще и заряд позитивом.Комплементы и восхищение посетителей поднимают настроение и самооценку мастера.

Спасибо за отличную статью!! Беру на заметку!!!!!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email