А вы умеете оказать первую медицинскую помощь?

Смотрите ли вы новости, как смотрю их я?  Сижу, смотрю Россию 24. Я вообще часто смотрю новости. Люди  бегут, люди выходят на митинги, просят помощи. Сами, думаю, понимаете где. Не указываю, чтобы запись немного повисела в блогеразное. Бегут кто в чем есть. А бежать то и не в чем...И бежать тоже нужно уметь. Ни рюкзаков, ни спортивной или туристической обуви, ни навыков выживания в сложный условиях...Рыхлые тела, страх... Некоторые люди пережили другую Войну, кто-то ее не видел и не застал. Забыли, расслабились. Выживать в городе без света,  воды, денег - не умею, не хотят, прото вынуждены. Хотят мира и спокойствия. А Мира -бабах, и нет. А они не готовы, и  не знают, что делать.

Пару раз смотрела передачи о том, как в США народ... сложно сказать, определить?! готовится к войне? или готовится к защите от кого-то?! Тренировка пользования оружием, тренировка выживания в сложный условиях жизни, покупка и умение пользоваться средствами защиты, умение оказать первую медицинскую помощь, запас еды на случай ЧП. Раньше эти ребята казались мне психами, с кучей фобий. А сейчас... сейчас, после просмотра новостей... Что-то есть в их действиях и образе мыслей. Или я нашла в их действиях смысл, или приобрела такие же фобии ксения семенча

Вспомнилось разное, что периодически вспоминается, но забывается как бы за ненадобностью и отсутствием актуальности...

Умею ли я  оказать первую медицинскую помощь?

Остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание, наложить жгут?

Есть ли в моем  доме аптечка, и что в ней?

Давно ли я делала пресс и бегала?

Умею ли я пользоваться компасом?

Если ли у семьи походное снаряжение, рюкзак, палатка, удобная походная обувь?

Есть ли у меня люди, которым я могу доверять на все 100%?

Умею ли я пользоваться рацией?

Что бы я делала, если бы вдруг, не дай Бог...Стала бы беженцем, или присоединилась к ополчению, или бы ушла в партизаны?

(Как я проследила жизнь своих предков - у меня было 4-5 поколений переселенцев. Бежали от голода, от войны, за лучшей жизнью. Мужчины воевали в Первую и Вторую Мировую, воевали в Царской Армии. Были  преимущественно крестьяне,  и основное богатство были - дети.) Захотела бы я стать переселенцем, и спасаться бегством с ребенком, или осталась с мужем "и стала бы подавать ему патроны" (Это не моя фраза, про патроны). Мой муж воевал. Он бы остался... Много вопросов, мало ответов...

Более того, у пары моих знакомых есть бункеры-бомбоубежища в коттеджах... Бред или дальновидение и предусмотрительность?

Про США. Есть у них все-таки такое направление.. мышления? не знаю как сказать...ожидания чего-то плохого, и подготовка к этому (чему стоит поучиться - подготовленности). Читала про жительниц-мастериц, которые ставят эксперимент - прожить, используя товары, произведенные в радиусе 100 километров от дома (или миль, не помню), т.е. на том расстоянии, которое можно пройти-проехать с использованием миниму привлечения почты и транспортной доставки. Т.е. полное 100% местное обеспечение - питание, одежда, лекарства, средства труда, средства развлечения. Учитывая, в т.ч. что в Америке так же, как и у нас) засилие китайских товаров) - как оказалось, в один год достичь этой цели невозможно) Но зато есть к чему стремиться.

А смогла бы я и моя семья выжить используя только товары, сделанные  радиусе 100 км. от моего дома?

Вот как-то так. Грустно. Неподготовленной. Но есть к чему стремиться.

Комментарии не закрываю.

К войне не призываю.

Я за Мир во Всем Мире.

Чужого не нужно, свое не отдам.

У меня цензура.

Ваша Ксюша.

Комментарии (54)

Ксюша, зашла посмотреть про крашение ( хочу поробовать грецким орехом покрасить, стопочка "претендентов" собралась))), а зависла здесь))

Очень важная тема{#}

Много что уже рассказали, от себя могу добавить - если на тебя падает дерево - НИКОГДА не бежать от него! Все равно догонит, дерево высотой 25-40 м - не убежишь, даже если заденет верхушкой - капут. Что делать - посмотреть направление падения и ... отойти в сторону. Что еще учесть - нижние ветви, отойти так, чтоб не достали.

Понимаю, самое трудное - не паниковать. Собственно, нам это на практике по технике безопасности объясняли и как раз был случай, что человек, всю жизнь проработавший в лесу, все-таки стал убегать. Не убежал, ессно, погиб, вершинка догнала.

Еще хочу добавить про кровоостанавливающее - тысячелистник. Естественный антибиотик - одуванчик.

Противовоспалительное сильное - лопух.

Лопух буквально только что проверила на себе, была проблема, стандартное и единственное медицинское решение - антибиотики - меня уже не берут ( в детстве перекормили ими), скорее всего помогли бы сильно дорогие и новые, но желания не было травить себя и дальше, пошла, вспомнила молодость{#}( я тогда сильно травами увлекалась, в смысле, на себе проверяла тоже), нарвала листьев лопуха, температура, державшаяся два месяца и ставшая самой мерзкой - 37,1 и все, ни туда ни сюда, вначале повысилась до 37,8 на пару дней, при том что самочувствие стало лучше, потом плавно понизилась, и уже через неделю я была почти здоровой по самочувствия, через две - по факту. Почему не стала так действовать сразу ? Стереотип, страшно, но все, завязала))

А детей учить самостоятельно, вообще, перекладывать ответственность на кого угодно - путь в никуда, я считаю.

Мне повезло - окончив лестех и пожив на практике, можно многому научится, если есть желание, конечно. Наши ребята кузнечиков жарили)) К тому же застала время развала, жили мы практически в бараках (гордо именуемых корпусами)), всю еду привозили сами, одежду само собой, учитывая, что на себе надо все это переть оставшиеся около 2,5 км, очень много чему сразу учишься))) Запас минимум на неделю.

А еще один момент - в таких условиях ( а также условиях бригады, когда все отвечают друг за друга и каждый за всех), очень быстро становится виден человек, что он из себя представляет. Представлять из себя кого-то, кем на самом деле не являешся, дольше 2-3 дней ни у кого не выходило. В городе, конечно, опять появляются маски, но главное - ты сам про себя уже знаешь - кто ты и на что способен, сильные и слабые стороны. Собственно, это и важно для любых экстремальных ситуаций.

Да, тема правильная, современные люди мало что умеют. Я вот из детства знаю правила поведения и выживания в лесу (спасибо папе), хотя не уверена, получитс яли все это на практике. А вот мои городские дети не знают почти ничего, рассказываю им, что могу, конечно, но мы так мало сейчас бываем на природе. Вроде бы собираются снова вводить ГТО, и это правильно, я считаю. Ну а про Америку не совсем согласна, когда там было наводнение в Новом Орлеане везде писали, что они очень сильно тупили и много проблем было от неумения очистить воду для питья и прочих таких же мелочей, которые кажутся мелочами, пока за людей все делает техника.

Здравствуйте, Татьяна.

В Америке я сама не была , сужу по тому что читала и слышала, в том числи и от людей, связанных со спасательными службами. Конечно в любой стране есть люди, которые могут постоять за себя, и те, которые этого сделать не могут по самым разным причинам. Я читала, что за рубежом, к примеру, (не буду углубляться тогда в США))) реанимировать и сделать искусственное дыхание утонувшему, или оказать первую помощь при инсульте или инфаркте может большое количество "обычных, гражданских" людей, никак не связанных с медициной. А "наши" люди - теряются.

Хотя допускаю, что и у нас не так все плохо{#}, как можно прочитать) помню, что разные награды за спасение жизней получали в последние несколько лет даже дети, которые спасли членов своих семей, например, от пожара. И у нас есть и будут смелые бесстрашные ребята, которые умеют ценить как свою, так и чужую жизнь. А детей конечно, нужно учить... Хотя бы в походы ходить...

А у нас , девочки, истерика... Наплыв людей огромный и это только цветочки...начало...как многие говорят...может истерика только у меня и моего круга, конечно...но все, все с кем я общаюсь того же мнения...

что нам делать? как ещё помочь детям? женщинам? старикам?

все люди разные...есть семьи, кто сразу пошёл " на промысел", по улицам бродят, кто что даст

есть , кто ищет и возмущается где сдать гривны, полные сумки гривен, золотые зубы, многие не скрывают откуда взяли

есть, кто требует от наших властей срочный статус беженца и материальную компенсацию

много молодых мужчин, полных сил и здоровья - уже бродят по нашим стройкам в поисках работы, никак не хотят защишать свою родину, открыто требуют ввода наших миротворцев

море слёз, гнева, отчаяния, требований, к сожалению, мало благодарности....

наша помощь принимается уже как обязанность, перебирается - это памперсы не той фирмы, принесите лучше "свои рубли", мы сами купим. то что нам нужно

выселяют и уплотняют из комнат наших студентов ( ул. Турмалиновская ЮФУ), заселяют беженцев, вскрывают ломиком закрытые комнаты в студенч. общаге неподалёку от нас, заселяют прямо на вещи студентов, ребята сдав сессии, поуезжали домой, кто успел, вернулся и нашёл хоть какие-то свои вещи, смог забрать. Где наши студенты будут жить с 1 сентября - неизвестно....

М - Видео : приказ сверху взять на работу 10 беженцев. ставок свободных нет, итог написали заявление на увольнение 7 человек, куда теперь им деваться????

по некоторым сведениям, такие приказы даны во все организации и предприятия

у нас и так была всегда высокая безработица ( из-за наплыва из Азии и Кавказа ), что будет теперь....не думаю, что мир наступит в ближайшие месяц-два

мало того, что уровень цен на продукты питания очень высокий, теперь начали урезать зарплаты, в ближайшие дни беженцы получат свои врем. документы и позанимают многие места и за маленькие зарплаты

интересно, если начнут бомбить Ростовскую область ( в принципе уже начали и в Новошахтинске и в Гуково ), наши власти конечно же не будут отвечать, чтобы не ввели новые санкции - куда нам бежать???и кто нас приютит и накормит??? у нас нет даже подвала, например... первую помощь оказать сможем...стрелять научимся, наверное...и останемся у себя. как многие остались у себя в Новороссии...или ехать за тридевять земель, отбирать работу у других нуждающихся и просить помощи...Просто ужасно всё, страшно, ...Вот такая у нас ситуация...В новостях только верхушка нашего айсберга...хоть про ЧС в Ростовск. обл. начали говорить...

материалы для творчества практически все раздали детворе и их мамам, не знаю, что они " натворят ". последние выставки и ярмарки - нулевые , у нашего народа не хватает денег даже на еду...

да, Наталья.... даже не знаю, что ответить...это жесть. Хорошо, что вы написали, хотя бы для информации.

Вообще мне кажется что помогать чужим в ущерб своим - это не правильно. Хотя беженцам, конечно, помогать нужно. Но вот людей с золотыми зубами в сумках...я даже не знаю... я бы наверное сдала местным властям за мародерство...потому что понятно, что это не наследство от покойной бабушки ...

Но давайте тему не будем развивать. Мне бы не хотелось, чтобы эту запись удалили по политическим соображениям. Она чуть-чуть о другом.

Про Ростов -на -Дону... Да, у вас всегда там было сложно. У меня оттуда подруга, немного рассказывала.

Спасибо за тему!

Пресс качаю. Не бегаю, прониклась, буду. Обещаю. И телевизор надо сломать наконец, никаких нервов не хватит.

Первую помощь надо повторить и поупражняться.

А вот что касается переселенцев - тут у меня есть что сказать. Многие жители нашего города (И других городов Татарстана) - переселенцы из южных республик времен распада СССР. Этнические татары, которые должны были бросить все, что было у них, и переселяться. И у меня такие знакомые есть. Разные, разной степени настойчивости, с разным составом семьи. И вот за 10 лет обустроились - все! То есть обеспечились жильем, работой, закончили образование, воспитывают детей. А за 20 прошедших лет - и результаты есть хорошие, не у всех - тут уже сильно зависит от самих людей.

Так это я о чем? Для меня это и напоминание, и весть надежды. Напоминание, что в любой момент может случиться вообще все что угодно. И что у меня все просто прекрасно, если правильно сравнивать. А весть надежды - чтобы ни случилось, пока мы живы - справимся, даже если будем начинать с полного нуля.

Пожалуйста)

телевизор давно сломался, смотрим новости в интернете)) Новости, я считаю, всентаки нужно просматривать. Просто дозировано. А то мало-ли - пришельцы прилетят {#} - а мы ни в зуб ногой{#}

Да, обосноваться на новом месте можно. И в ссылке люди жили, строились, женились, детей рожали, и в окупации, и в чрезвычайных ситуациях. Надежда есть всегда. Плохо, когда надежды нет...

Здравствуйте! Какая интересная и нужная тема! По опыту знаю, что не каждый быстро отреагирует на стрессовую ситуацию...Когда мы были вынуждены эвакуироваться из одной из южных республик бывшего СССР( слава Богу, обошлось без жертв), непонятно было, за что хвататься в первую очередь...Зато теперь всегда наготове сумка с документами, аптечка, "тревожный чемодан" с необходимым минимумом одежды и средств гигиены. Но это просто для успокоения...больше я беженцем не буду! Как написали выше - буду драться, или в партизаны уйду...

А ещё к теме о растениях полезных - 10-15 листьв рябины на 1-3 литра воды через 3 часа сделают пригодной для питья даже болотную воду.

Спасибо, Елена. Про рябину не знала. В летний период очень актуальный вопрос - питьевая вода.

Для тех людей, которые считают, что готовность к чрезвычайной ситуации - это неправильно - то, что перечислили вы, Елена - это нормальный набор знаний , например, опытного пешего туриста (давно не была туристом, эх!). Человек не думает -пойду в горы, а там... если бояться, лучше совсем никуда не ходить.

Человеку свойственно думать о лучшем, хорошем, о светлом, но не все зависит только от самого человека и в жизни бывает разное.

Galina (NewFelt) 20.06.2014

Не знаю, что страшнее - оказаться неготовым или жить в постоянной готовности...

Показать еще