Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Декупаж и смежные техники: эффектное сочетание

Декупаж и смежные техники: эффектное сочетание

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Дизайн и декор интерьера
Декупаж и смежные техники: эффектное сочетание | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Декупаж (фр.decouper — вырезать) — это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.

Все чаще современные мастера не ограничиваются только использованием техники декупажа и приклеиванием салфетки, декупажной карты или распечатки, но и применяют другие смежные техники, которые органично вписываются в тему декупажной работы. Это и плетение из газет, и вышивка, и создание рельефных поверхностей, и роспись, и пейп-арт и даже выжигание по дереву. Они хорошо сочетаются и дополняют друг друга. Да и растущий спрос на изделия ручной работы не позволяет мастерам ограничиваться только декупажем, он заставляет осваивать новые техники,  материалы, стили.

Работы в технике декупаж встречаются  в самых неожиданных формах, с применением самых необычных техник. Мы можем встретить такие работы в декоре мебели, шкатулок, часов, бутылок, фото, тарелок и пр.

Возможно, вы профессионал в области декупажа, но никак не решитесь освоить новые техники? А может начинающий мастер, которого привлекают новые формы работы? Давайте посмотрим на несколько примеров, которые обязательно вдохновят вас на создание новых шедевров.

Декупаж и пластика (полимерная глина), создание рельефных изображений

Полимерная глина — очень пластичный, податливый материал. После запекания, становится твердой и легко покрывается краской. Она все чаще используется мастерами декупажа для создания рельефных поверхностей шкатулок, панно и других элементов декора. Хорошо сочетается с техникой декупажа при создании имитации фарфора, керамики и даже металла.

          декупаж        публикация

Также рельефные поверхности можно выполнить с помощью текстурной пасты, предварительно нанеся ее на заготовку.

        техники      декупаж мастера     

Декупаж и роспись, точечная роспись 

В сочетании с декупажем мастера используют как художественную, так и точечную роспись. Точечная роспись чаще символизируется с восточным орнаментом и стилем. Многообразие цветов точечной росписи придает декупажной работе глубину и изысканность.

      декупаж картинки      декупаж начинающим

Декупаж и витражная роспись

Наиболее употребляемыми считаются витражные краски. Они легко наносятся и после высыхания становятся прозрачными, чем создают эффект драгоценных камней. Отлично сочетаются с техникой декупажа и придают изделию дополнительную красоту и дороговизну.

       декупаж мастер класс     картинки для декупажа

Декупаж и плетение их газет

Относительно недавно в России стала известна техника плетения из газетных трубочек. Мастера декупажа взяли на заметку этот метод и успешно используют его, сочетая с декупажем. Вот некоторые примеры таких работ. Согласитесь, очень необычно, свежо и современно!?

                 декупаж фото      декупаж техника

Декупаж и пейп-арт 

Техника пейп-арт схожа с техникой плетения из газет тем, что в ней используется бумага, а точнее — жгутики из салфеток. Они причудливо укладываются в самые витиеватые формы и рисунки, очень необычно оплетая декупажные мотивы.

  декупаж шкатулки    декупаж заготовки

Декупаж и вышивка лентами

Очень нежно и романтично выглядят декупажные работы с использованием вышивки лентами. Это целые декупажные картины с красивым колоритным сюжетом.

       блог                    

Декупаж и скрапбукинг

Сочетание декупажа и скрапбукинга — это как правило винтажное дыхание. Здесь и состаренность, и потертости, и благородная желтизна времени.

Декупаж и брашировка

Нельзя не упомянуть о брашировке. Не смотря на то, что это тяжелая и трудоемкая техника, она с успехом используется мастерами декупажа.

Декупаж и выжигание по дереву

Выжигание по дереву можно считать родственным брашировке, т.к. в нем также используется термическая обработка древесины. Посмотрите, как красиво и эффектно мастер использовал выжигание и декупаж!

Декупаж и стиль «терра»

В стиле «терра» обычно используют природные материалы, которые легко встретить  вокруг. Это засушенные цветы, листья, веточки, колоски, водоросли, а также другие предметы, найденные в природе (мелкие камни, ракушки и пр.)  Мастера декупажа создают настоящие шедевры в этой технике.

Декупажный мир разнообразен и сочетание его с другими техниками бесконечно.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email