Как правильно подобрать и повесить картины: основные правила и вдохновляющие примеры

Как правильно подобрать и повесить картины: основные правила и вдохновляющие примеры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ни один интерьер не обходится без оформления картинами, панно или фотографиями.

Особенно интересно и современно смотрятся модульные картины или композиции из нескольких картин.

Давайте разберемся, как правильно разместить картины в интерьере, чтобы и интерьер преобразить, и картины показать в самом выигрышном свете.

Я постараюсь затронуть основные моменты размещения картин в интерьере и проиллюстрировать на самых интересных и стильных примерах в интерьере.

Тематика картин в разных комнатах:

В гостиной или большом зале, удачно будут выглядеть широкие полотна с сюжетными композициями, а если вам по душе абстрактные изображения, то можно с успехом разместить так называемые модульные картины. Чтобы модульные картины в интерьере гостиной воспринимались максимально эффектно, следует использовать специальную нижнюю или верхнюю подсветку точечными светильниками.

как повесить картину картину на стену

На кухне весьма органично будут смотреться натюрморты с яркими фруктами или цветами, а так же насыщенные солнечным светом пейзажи.

размещение картин картины на стене

Внутреннее убранство спальной комнаты, прекрасно подчеркнут картины нарисованные пастелью, например, красивый пейзаж, лирический портрет или букет нежных полевых цветов.

картины в интерьере модульные картины

В детской великолепно будут смотреться постеры с изображением любимых домашних животных, персонажей популярных мультиков или своеобразная выставка работ вашего ребенка, что также весьма занимательно и интересно.

интерьерная живопись примеры размещения картин

В прихожей, а так же в библиотеке и кабинете, вполне уместны художественные работы с изысканными видами городских пейзажей или линогравюры.

схемы размещения картин   примеры картин на стене

Корректируем пространство:

С помощью картин можно "поднять" потолок, сделать комнату визуально шире и, конечно, придать настроение всему интерьеру.

Вертикальные картины (ширина которых больше длины) способны зрительно сделать потолок выше, а горизонтальные — визуально расширить комнату. Чтобы эти эффекты "работали", картины должны быть тем более крупными, чем больше помещение и выше потолок.

картины для интерьера   интерьер с картиной

Располагаем относительно мебели:

Помимо выбора и покупки произведения, его следует удачно разместить в помещении, при этом необходимо учитывать расположение мебели в комнате.

Небольшие и средние картины, изящно смотрятся над соответствующими предметами мебели, например диваном, креслами или кроватью. Обычно гармонично выглядит, если ширина изображения, размещаемого над мебелью, или же общая ширина серии изображений немного меньше, чем ширина этой мебели.

идеи для дома идеи для вдохновения

Неизменно выигрышные места для размещения картин и фотографий: над камином, над диваном, над изголовьем кровати, над комодом и между двумя окнами, расположенными на одной стене.

идеи для дачи картина маслом

Для качественного зонирования пространства, полотно следует размещать в областях разделения помещения на функциональные зоны.

как повесить картины

Картины больших размеров или гобелены располагают в свободных от мебели простенках.

Правила размещения группы картин:

Если картин несколько, то расположить их на одной стене можно десятками различных вариантов. Эффект увеличения высоты или ширины пространства будет проявляться и в этом случае, если композиция будет, соответственно, вертикальной или горизонтальной.

Если в помещении большая стена, то лучше ее оформить группой из небольших произведений искусства, организованными вокруг вашей любимой картины.

Группировать картины лучше по материалам – акварель, масло, фото; по цветовой гамме, по стилю или по сюжетам. Произведения искусства слишком разные, но их все равно хочется разместить рядом? Есть выход: сделайте рамы выразительным элементом, который объединит изображения разной стилистики в единую композицию.

В группе из трех картин средняя является главной, притягивающей ваше внимание.

Самый простой вариант размещения небольших картин – в ряд, на одном расстоянии друг от друга.

Лучше когда по горизонтали картины висят на разных уровнях.

Оставляйте между картинами немного свободного места, не лепите вплотную друг к другу. Исключение: так называемая шпалерная развеска, когда картинами плотно завешивается вся стена. Уточним, что она красиво смотрится, как правило, только в больших помещениях.

Фактически, при создании композиции из картин можно руководствоваться лишь своим вкусом, однако чего делать точно не стоит, так это вешать изображения в ряд по уменьшению или увеличению размера — это нарушает пропорции комнаты.

Группа картин может быть оформлена в разный багет. Главное, чтобы рама хорошо подходила для каждой отдельно взятой картины.

Как улучшить восприятие картины:

Написанные крупными мазками картины лучше располагать подальше от места, с которого их предполагается рассматривать. Оптимально умножить длину большей стороны картины на три —  на полученном расстоянии или немного дальше от зрителя картина будет смотреться наиболее выигрышно.

Небольшие картины лучше повесить на уровне взгляда, чтоб можно было рассмотреть нюансы работы.

Если картину планируется повесить напротив дивана или кресла, ее центр должен приходиться на уровень взгляда сидящего напротив человека, не ниже 60 см от пола. В интерьере современного стиля можно добиться интересного эффекта, просто поставив произведение искусства на пол.

И напоследок несколько схем размещения картин на стене:

Надеюсь, эта подборка вдохновит вас на создание своего живописного уголка в интерьере! Творите, фантазируйте и украшайте свой дом!

Комментарии (45)

Интересно. Полезно. Квалифицированно. {#}Спасибо огромное! {#}

Интересная и красочная подборка, спасибо большое! Схемы размещения картин, очень наглядно! Сохранила в избранное!

Спасибо, что оценили! Очень надеюсь, что пригодится и поможет украсить ваш дом, Наталья! {#}

Мне обязательно пригодится! Спасибо еще раз!

Светлана, большое спасибо за статью! :) утащила в избранное, вот достроим дом и буду по Вашей статье развешивать картины. И как только напишу что-то достойное Ваших багетов - ждите с визитом :)

Спасибо!! я вот тоже переезжаю в новую квартиру - наконец-то будет куда повесить свои картины!!)))

P.S. Ваши "кошечки" прекрасны!!)))

Praguetime 20.06.2014

Спасибо за формулы размещения картин. Очень пригодится!

Пользуйтесь, Наталья! {#}

Jenny 19.06.2014

Спасибо! Для меня актуально, после переезда в новую квартиру все никак не развесим картины, Ваша публикация очень полезная)

Развешивайте со знанием дела и с удовольствием!!! {#}

Показать еще