Делаем прозрачную надпись на фото в Gimp2

  • Сложность: низкая
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: фото
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем прозрачную надпись на фото в Gimp2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию свой первый мастер-класс по созданию прозрачной надписи на фото с помощью программы Gimp2, которая является аналогом всем известного фотошопа. Данный МК подойдет даже тем, кто впервые садится работать с этой программой, так что помним: глаза боятся, а руки делают!

Итак, начнем.

Для начала открываем программу и нужное нам фото. Обычно я просто перетаскиваю фото из папки мышкой прямо в программу, но можно пойти и длинным путем!

Файл > Открыть > Выбираем нужное фото

фото

Вот, нужное фото перед нами. Для начала оптимизируем масштаб (внизу, обведено красным), чтобы было удобно работать. Далее начинаем "колдовать" с текстом. Инструменты -—текст и сразу откроем панель инструментов (подчеркнуто).

обработка фото

Щелкаем правой кнопкой мыши там, где будет наша надпись и растягиваем окошко, регулируя длину/ширину. В итоге у нас получилось вот такое окошко, сверху которого отображаются параметры нашего текста. Вот их мы и будем выбирать, ориентируясь исключительно на свой вкус.

фотошоп

В окошке набираем нужный нам текст. Не пугайтесь, если его не будет видно (см.1 на рис.). Щелкаем на букву "А" на панели инструментов, чтобы появились параметры текста. Выделяем его, настраиваем размер (см.2) и ширину (см.3). А теперь выбираем понравившийся шрифт (см.4). Без дополнительной установки шрифтов, выбор для надписи на русском языке весьма мал, зато для латиницы очень много красивого. Цвет нам не принципиален, его все равно не будет видно.

гимп2

Вот что у нас получилось в итоге. Дополнительные окна закрываем, они уже не понадобятся.

gimp2

Теперь придадим тексту прозрачности. Для этого открываем Фильтры > Cвет и тень > Xach-эффект. В появившемся окне жмем "ОК" и ждем.

надпись

Снимаем выделение с текста: Выделение > Cнять выделение.

надпись на фото

Вот итог проделанной нами работы. Можно оставить надпись и так. Для этого мы просто пропускаем следующие 3 картинки и действуем в соответствии с инструкцией. Но, т.к. я обещала показать, как сделать надпись прозрачной, прошу все же их просмотреть!

прозрачная надпись

Открываем Окна > Cnыкуемые диалоги > Cлои.

фотография

Перед нами появляется вот такое симпатичное окошечко. Нам нужно отключить видимость текстового слоя. Для этого нажимаем на глаз напротив надписи (нижнее подчеркивание). Чтобы сделать надпись еще прозрачнее, можно отключить блики (верхнее подчеркивание). Ну вот, все готово. Осталось сохранить плод трудов наших.

Нажимаем Файл > Экспортировать. Выбираем формат, имя и место для хранения фото. Жмем "OK".

Появляется вот такое окошко. Выбираем бегунком качество нашего фото и снова "OK". Все! Мы молодцы! После этого спокойно закрываем рабочее окно без сохранения фото и радуемся результату.

Наше фото теперь выглядит вот так:

Благодарю за внимание! Надеюсь, я смогла быть вам полезной. С уважением, Елена.

Комментарии (21)
Ani Lak (Anilak) 18.06.2014

Спасибо! Буду знать!

Интересно. Нужно попробовать. Gimp скачала, а как в нем колдовать еще не разобралась.))

Спасибо, Елена, получилось! {#}

Спасибо ! Для меня это тёмный лес...{#} Но надо же когда-то начинать бороться с собственным технологическим кретинизмом ?! {#}
Объяснение показалось очень понятным...Буду пробовать...Спасибо, Елена !

Большое спасибо!

Mariposa 19.06.2014

есть специальная полезная програмка для сего действа, регулировка прозрачности, месторасположения и пакетная обработка фотографий (то есть не по одной, а кучкой сразу) - Easy Watermark Studio

Юна 19.06.2014

Елена, спасибо, именно Вы спасли меня от ночной "тупки" и помогли сделать срочную работу!

СПАСИБО!!! Очень ценная информация!!!

особенно для такого "ХАКЕРА" как я...!!!!

Елена, спасибо, очень-очень ценный мастер-класс для не очень опытных пользователей. Попробую тоже.

спасибо! так хочу научиться делать прозрачные подписи, но для меня эти фотошопы -тёмный лес!{#}

Показать все
Рубрики мастер-классов