> Журнал > Мастер-Классы > Создаем многослойную скрап-страничку (страничка с кармашками и секретиками)

Создаем многослойную скрап-страничку (страничка с кармашками и секретиками)

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Скрапбукинг
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Создаем многослойную скрап-страничку (страничка с кармашками и секретиками) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу вам рассказать, как создаю многослойные скрап-страницы. Под многослойностью здесь я понимаю не обилие кружев и бумажек, а большое количество кармашков и секретиков, благодаря которым, во-первых, можно разместить в альбоме большее количество фотографий и документов, во-вторых, добавить интерактивности, в-третьих, сделать альбом "объемнее вглубь"! К тому же, вы получаете возможность задействовать обе стороны бумаги, если бумага двусторонняя и красивая с обеих сторон. В данном мастер-классе я рассматриваю самые основные для меня приемы. В конце мастер-класса я расскажу, как можно еще увеличить "полезную площадь" страницы!

Теперь немного об альбоме. Я делаю свадебный альбом на тему моря и путешествий. Формат альбома 30х30см (стандартный размер большого скрапового листа), но будут странички и другого формата: 20Х30см. Предполагается, что я оформлю часть фотографий молодоженов, часть они вставят сами после свадьбы, а еще будут листы для пожеланий гостей. 3-в-1, так сказать! По ходу объяснения я буду давать некоторые ремарки, как процесс проходит лично у меня. Возможно, кому-то мой опыт в мелочах будет полезен.  

Итак. Для работы вам понадобятся:

  • как минимум 1 лист скрап-бумаги (я использовала бумагу фирм Authentique, Jenni Bowlin, Carta Bella и KCompany, а еще карточки от DoCrafts Papermania)
  • несколько обрезков бумаги разного формата (я использовала обычную белую бумагу и миллиметровку, окрашенные с помощью кофе и марганцовки, а также кусочек кальки)
  • ленточка, кружево, шнур для завязок (у меня хлопковая лента Scrapberry's и кусочек кружева с розами)
  • канцелярский зажим (я использую тимхольцевские скраповые)
  • любые украшения и штампы, подходящие по стилю и цвету (в моем случае скрап-фишка Скрапбукшоп, пуговка, тычинки, чипборд-звездочка, лента с розами, штамп 7Gypsies, готовый кармашек "Just the basics snap pockets" от Simple stories)
  • фотография, которую вы собираетесь заскрапить, и/или уголки для фотографии, можно использовать компостер для создания прорезей под фотографию
  • швейная машинка (по возможности)
  • канцелярский степлер (по необходимости)
  • штемпельная подушка и спонж (я обожаю штемпельную подушку Tsukineko Versa fine. Ею и оттиски ставлю, и края тонирую)
  • клей (я во всех случаях использую Uhu Creativ - универсальный клей для бумаги, картона и украшений)
  • резак для бумаги или макетный нож и доска для биговки (я использую резак Fiskars со сменными лезвиями для резки и сгиба)

Еще одно отступление. Перед началом работы над альбомом я отбираю всю бумагу и украшения, которые, на мой взгляд, будут удачно смотреться вместе, конкретно с имеющимися фотографиями и в рамках конкретной тематики. Складываю их все в отдельную коробочку (на каждый альбом своя коробка 32х32см – очень удобно). При работе над страничкой или разворотом я беру из коробочки 2-3 листа и чуть-чуть украшений. Естественно, в процессе работы материалы меняются. Поэтому показываю те материалы, которые я первоначально отложила для этой странички, но в конечном варианте материалы немного другие.    

память

Этапы работы:

1) Отрезаем от всех листов, которые будем использовать, технические полоски с названием, артикулом и штрих-кодом. Кстати, некоторые мастерицы используют данные полосочки в своих работах. Но если прямо сейчас использовать не получится, лучше не храните. Полосочки и просто маленькие кусочки бумаги имеют свойство превращаться в хлам. 

скрапбукинг

2) Выбираем лист, который будет основным в нашей работе. Отмеряем с помощью резака 10см и делаем сгиб. Про клапан на время забываем и работаем с площадью 20х30см.

скрап-альбом

3) Выбираем бумажку, которая будет подложкой под фотографию. Фотографии бывает абсолютно любых размеров, поэтому сильно не ограничиваем себя в размере подложки. Правда, если есть конкретная фотография, ориентируемся на нее. Я очень люблю скрап-бумагу, состоящую из кусочков-карточек. В данном случае подложка вырезана из листа Jenni Bowlin "Buttons and Butterflies".

скрап-материалы

4) Все детали, которые сочтете нужным, можно затонировать. Как тонировать: обмокните спонж в подушечку, затем аккуратно поводите им по краю бумаги. Можно тонировать и самой подушечкой, но тогда она быстро разлохматится, а край бумаги будет более темным (в некоторых случаях это оправдано).

скрап

  5) Раскладываем детали на страничке. Подвигайте их, пока не поймете, что раскладка вас устраивает.

свадьба

6) Пришейте или приклейте основные детали.

Здесь я использовала синюю карточку от DoCrafts, даже пришила ее, но позже заменила на другую. И такое бывает! Однако я не стала пришивать подложку для фотографии, так как решила сделать открывающуюся "дверцу".

свадьба 2014

7) Для "дверцы" я выбрала испачканный в кофе лист. Но он слишком тонок, поэтому я вырезала из плотной скрап-бумаги такую же деталь, но еще с небольшим запасом на клапан. Использовала резак для резки и биговки.

 свадебный подарок

Клапан:  

альбом для фото

Склеила детали вместе: 

альбом для пожеланий

8) С внутренней стороны я решила приклеить готовый кармашек от Simple stories. Затонировала его и приклеила клеем Uhu.

конверт   карман

9) Теперь вставляем клапан от "дверцы" под подложки и пришиваем.

секретик
10) Украшаем внешнюю сторону "дверцы". Я приклеила половинку карточки DoCrafts, звездочку-чипборд и пуговку.    

своими руками

11) На этом этапе я решила поменять карточку DoCrafts на другую, вырезанную из скрап-бумаги Authentique. Дело в том, что изначально я думала полностью пришить карточку к бумаге. Фотография должна была крепиться сверху. Но мне понравилась идея приподнимать карточку, а сама карточка была отпечатана только на одной стороне (следовательно, при ее подъеме была видна белая неинтересная сторона). Поэтому я заменила ее на похожую двустороннюю. Так в нашей страничке появился еще один интерактивный элемент. Под нее я подклеила бумажку в клеточку, чтобы можно было написать пару слов о фотографии.  

свадебные аксессуары 

скрап материалы

12) Поскольку теперь фотография будет частично прятаться под карточкой, нужно обозначить ее будущее место. Открою небольшой секрет, как ровно расположить фотоуголки. Для этого берете кусочек бумажки нужного размера, на него "надеваете" все 4 уголка и кладете в то место, где будет фотография. Уголки приклеиваются идеально. Вспомогательную бумажку убираем.

скрап альбом 

scrapbooking

На этом этапе украшение поля 20х30см окончено.

13) Переходим ко второй части странички. Теперь будем работать над клапаном 10х30см. Я украсила низ лицевой части штампиком и маленьким кусочком акварельной бумаги с датой свадьбы.  

необычный подарок

14) Ко внутренней части клапана я решила пристрочить часть скрап-бумаги с изображением карты. Прошила только с двух сторон. Во-первых, чтобы было меньше машинных строчек с лицевой стороны. Во-вторых, получившийся уголок-карман напоминает мне туристический конверт, который выдают в турфирмах для авиабилетов и загранпаспортов. В-третьих, фотографии и так будут в нем держаться (а, может, не фотографии, а карты из свадебного путешествия?) 

хендмейд 

15) Чтобы прикрыть строчку с лицевой стороны, я приклеила две полоски бумаги, а еще добавила скрап-фишку Скрапбукшоп. 

На "дверцу" добавила зажим. Здесь он не несет особой функциональной роли (разве что "намекает", что дверцу надо приподнять), а вообще им можно скреплять различные детали, прикреплять к нему маленькие листочки для записи и т.д. (ниже будет пример).

16) Чтобы страничка не оттопыривалась в альбоме, перевяжем ее ленточкой. Ленту с обратной стороны приклеиваем клеем.

17) Вроде, тут можно и остановиться, но Остапа несло. Раз уж я задалась целью рассказать о разных конвертиках-секретиках, добавим еще один. Я приложила новую страничку к уже сделанной. И оказалось, что обратная сторона той отлично подходит к этой по цвету. К тому же на ней нет ни брадсов, ни скрепок, ничего, что могло бы помешать ее использовать. Так что я решила сделать еще один конверт, который молодожены смогут использовать для хранения чего-нибудь довольно большого (например, авиабилетов из путешествия, на что указывает и карточка с самолетиком, которую я приклеила на страничку). По сути, нужно просто пришить страничку 20х30см к страничке 30х30см с трех сторон так, чтобы с одной стороны оставался карман. Но если так сделать, на страничке 30х30см строчка по периметру будет прерываться на 20-ти сантиметрах снизу и сверху. Поэтому сначала прошиваем кусочки по 10см сверху и снизу и свободную вертикальную сторону 30см, а затем уже пристрачиваем две странички друг к другу. Замечу, что перед тем, как сшивать странички, я приклеила бумагу с изнанки, чтобы закрыть нитки и ленту. И еще одно важное замечание. Все клапаны на странице должны открываться в сторону "от" места скрепления страниц. Так, у меня кольца будут установлены справа, поэтому клапаны открываются справа налево, то есть от колец.  

18) Теперь давайте попробуем развернуть нашу "капусту" и посмотреть, что же получилось. У нас получилась страничка 30х30см с большим карманом 20х30см.

  Развязываем ленточку. Слева – уголок-карман. Справа на "дверце" можно что-нибудь написать. Поднимаем ее.

На внутренней стороне "дверцы" у нас кармашек, в который можно положить, например, визитку отеля. Справа есть место для записей (писать можно как на подложке в красную линейку, так и на коричневой подложке в клетку) и уголки для маленькой фотографии.

И обещанный бонус. Как сделать страницу еще интереснее?

  • Сделайте всевозможные конвертики. Сами конвертики могут одновременно нести и роль конверта, и роль "дверцы", скрывающей что-то загадочное, и даже подложки под фотографию! Конверт можно прикрепить на страницу, а можно сделать в нем дырочки и прицепить на кольцо между оформленными страницами.

    Примеры конвертов: 

  • Добавьте теги (ярлыки). Их можно вставить в конверт или спрятать под фотографию. На самом теге - разместить журналинг или сделать уголки/прорези под фотографию. 

  • Создайте раскрывающиеся конструкции-калитки или гармошки. А еще есть такая техника, как водопад. 

Здесь фотография приподнимается, а под ней еще одна:

Здесь поднимается не только фотография, но и целый блок вместе с ней: 

 А внизу – еще одна подложка для фотографии: 

  • Можно также создавать окошки и даже целые туннели, например, окошко на каждой странице, от первой до последней.
  • Используйте разнообразные скрепки, зажимы, ленточки, шнурочки, резинки, тернеры и другие вспомогательные детали. 

Здесь зажим имеет функциональное значение – скрепляет листики для записи:

Надеюсь, вам понравилась моя страничка и другие примеры многослойности. С нетерпением жду ваши отзывы! А еще пишите, какие у вас есть идеи на этот счет! Очень интересно!

Если возникли какие-то вопросы, тоже пишите, можно в личные сообщения.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Olga-art-flower

Супер!!!! Браво!!!! Очень понравилось!!!{#}

Спасибо!!!

ScrapFriend Ножи для вырубки

Ольга, спасибо за отклик! {#}

Marina Scrap
Спасибо большое за обзор! Многими способами уже пользовалась, но нашла и новые идеи image
ScrapFriend Ножи для вырубки

Главное, что Вам понравилось! Спасибо!

WILL SUN
Нет слов!!! Это просто вауууу!!! Очень! Очень! Очень! Очень! Круто!!!
ScrapFriend Ножи для вырубки

Огромное спасибо!!! Рады, что Вам понравилось! {#}

Ух ты! Очень очень очень здорово!!! {#}

ScrapFriend Ножи для вырубки

Оксана, спасибо!!! {#}

Мало что понимаю в скрапбукинге, поэтому некоторые термины для меня остались загадкой. А так все ооочень понравилось, кроме листа, заляпанного кофе. Как то черезчур натуралистично заляпано, на мой вкус.
ScrapFriend Ножи для вырубки

Наталья, да, не всем нравится такая "грязь". Мы все разные, и это отлично!!! Что касается терминов, напишите, пожалуйста, что именно непонятно - разъясню.

Natalimarket

Как мне все эти штучки нравятся, но чем больше я смотрю, тем больше понимаю, что лучше заказывать такие вещи профессионалу)) хотя не исключаю, что может быть когда-то наступит день, когда я приду в магазин, наберу всяких дизайнерских картонов и бумаг, инструемнтов, штучек-дрючек.... не, лучше к профессионалу)) а я в этот момент буду заниматься тем, что у меня хорошо получается))

ScrapFriend Ножи для вырубки

А Вы попробуйте : ))) Процесс ужасно затягивающий. К тому же, необязательно заниматься скрапом профессионально, он ведь и дома нужен - открытки друзьям делать, свои фотографии в альбомы оформлять... Так, для души и для пользы дела.

Какая красота! А следы от кофе! мммм)))) честно признаюсь - влюбилась в этот альбом! {#}

ScrapFriend Ножи для вырубки

Очень приятно, Дина {#} Спасибо за Ваш комментарий {#}

Наталья

Спасибо! Очень познавательно{#}

ScrapFriend Ножи для вырубки

И Вам, спасибо, Наталья!!! {#}

Алиса

Все замечательно. Правда, не совсем поняла вот эти листочки с кровавыми разводами и следами от кружки, пятнами - то ли от кофе, или чая.....

ScrapFriend Ножи для вырубки

Спасибо за комментарий. Это кофе и марганцовка. Кому-то нравится, кому-то нет {#}

А мне все понравилось и испачканные кофе листы!!! очень, очень, люблю такую "грязь"))) И убедилась, что скрап это таки сложно!!! Из подручных материалов не получится, столько деталей!
ScrapFriend Ножи для вырубки

Спасибо! Рады, что понравилось : ) Скрап не так уж и сложно, смотря, какие цели ставить : ) А вот материалы лучше брать специальные, это да.

Scrapiki

После Вашего МК решаюсь на создание альбома..большое спасибо, что поделились своими секретами!!!!

ScrapFriend Ножи для вырубки

Ух ты! Вот это похвала! Удачи {#}

Отличный МК! Часть приемов и фишек использую сама) Можно почерпнуть много нового и интересного! Как раз собиралась делать альбом в подарок на годовщину свадьбы, думала сделать что-то попроще так сказать, но теперь уже сомневаюсь))))

ScrapFriend Ножи для вырубки

Спасибо {#}Что касается процесса, тут все не так и сложно. А результат при этом получается интересный, так что дерзайте {#}

Спасибо за мастер-класс! Сама занимаюсь скрапбукингом, что-то почерпнула новенькое, а, главное, вдохновилась!!!!!! Всегда интересно смотреть на почерк другого мастера. Еще раз спасибо!!!!!{#}

ScrapFriend Ножи для вырубки

Инна, спасибо! Вдохновение - самое главное : )))

*******************

Все очень красиво. Вот любуюсь такими вещами всегда, но для работы (это я о блокнотах) предпочитаю минимализм, чтобы ничто не давило, не мешало, не пачкалось. А об альбомах... есть у меня "умелые ручки", поэтому тут главное -положить повыше)))

Carambolka

У блокнотов вообще своя специфика, они в сумке не должны мяться и пачкаться, а декор на обложке не должен мешать постоянным записям. Так что минимализм вполне оправдан : ) Спасибо за коммментарий!

Прекрасная работа, с большим вкусом и идеей! Получила удовольствие от рассматривания - только не поняла, как и куда клеить, с технической точки зрения.

image

Carambolka

С технической точки зрения все просто - клеем намазал и приклеил на нужное место : ) Или я неправильно поняла Ваш вопрос, тогда уточните, пожалуйста.

Спасибо за теплые слова {#}

MOON MOON идеи для подарков

Вот именно где это "нужное место" я и не понялаimage

В любом случае, наблюдать за вашим творческим процессом было интересно) Спасибо, что поделились.

Подписалась на ваши обновления - жду продолженияimage

ScrapFriend Ножи для вырубки

Аааа, ну я ниже писала, что композиция - это не совсем мое, поэтому на этом моменте я подробно не стала останавливаться.

Спасибо за Ваши теплые слова! Теперь придется еще мастер-класс писать : )

Согласна с Мамой Карло. Меня всегда удивляли в мастер- классах (а таких, сожелению, большинство) фразы вроде вашей: "Раскладываем детали на страничке. Двигайте их , пока не поймёте, что раскладка вас устраивает." Объяснили бы на примере вашей работы принцип построения композиции. Может с точки зрения человека давно занимающегося скрапом (рука набита и глаз намётан) , это не очевидно, но ведь вы выложили свой БЕСПЛАТНЫЙ мастер- класс для превлечения широкой аудитории.

Carambolka

Ирина, дело в том, что, во-первых, я думаю, что у меня есть некоторые проблемы с композицией. И по этой причине не считаю возможным кого-то этой композиции учить. А во-вторых, мастер-класс не о композиции, а о том, как сделать множество секретиков. Поэтому на вопросе композиции я не стала останавливаться вообще. Что же касается уровня, то да, этот мастер-класс не для новичков, а для тех, кто что-то где-то уже пробовал. Совсем новичку будет сложно сделать такую конструкцию, на мой взгляд. Поэтому уровень сложности я поставила средний, а не начальный. Надеюсь, я смогла донести свою мысль : ) Если нет, жду уточняющих вопросов. Спасибо за внимание к моему скромному мастер-классу : )

Приятные мелочи от Ирины К

Нет, вопросов больше не будет.{#}

Carambolka

Я думаю, Вы найдете в сети много мастер-классов именно по композиции. Удачи {#}

Завораживает!!! настоящая старина!))) Здорово!

ScrapFriend Ножи для вырубки

Спасибо большое! {#}

Сирена

Спасибо большое за ваш МК! Все так хорошо расписано по пунктам, а благодаря большому количеству фотографий еще и наглядно получилось. Я только начинаю оформлять для себя первый альбом и еще не знаю все тонкости. А благодаря вашему МК узнала очень много интересного и полезного! Жду ваших следующих классов с нетерпением.

ScrapFriend Ножи для вырубки

Огромное спасибо за отзыв! И удачи в скрапбукинге! Вам точно понравится : )

Спасибо за Мк! Очень полезный)

Оксана

Благодарю!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email