> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Августейшая художница — Ольга Александровна Романова

Августейшая художница — Ольга Александровна Романова

Виды творчества:   Живопись и рисование > Акварель

романовыЛичность Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны заслуживает особого внимания. И не только потому, что она — дочь Александра III, а прежде всего потому, что она была удивительной женщиной, значительную часть своей сознательной жизни посвятившей подвигу благотворительности и милосердия Христа ради. Вместе с высоким рождением Господь даровал  Великой Княгине Ольге Александровне и талант художника. Его она пронесла через всю жизнь, не растратив и не предав. Как никогда не предавала Великая Княгиня памяти Своих Венценосных  Родственников.

     Рисованию в императорской семье обучали всех детей, но лишь Ольга Александровна стала заниматься этим профессионально. Писала княгиня в жанре акварель. Ее учителями были известные мастера Маковский, Жуковский, Виноградов. В 1900-е годы великая княгиня устраивала в Гатчинском дворце вернисажи, на которых были представлены не только ее работы, но и картины молодых художников. Деньги, вырученные от продажи произведений, шли на благотворительные цели.

     В 1912 году она основала "Общество помощи нуждающимся художникам в память академика Крыжицкого. В годы Первой мировой войны на свои личные средства княгиня Ольга оборудовала госпиталь, где служила сестрой милосердия. Младшая сестра Николая II, она последней из его родственников покинула Россию..В 1920 году из Крыма она с семьей — супругом и двумя сыновьями — попала сначала в Югославию, затем в Данию к своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. Последние 12 лет Ольга Александровна прожила в Канаде, где и скончалась в 1960 году.

художница

акварель

живопись

Картины стали для Ольги Александровны средством к существованию. Она получала заказы из разных стран, а теперь частные коллекционеры не спешат расставаться с ними.

картина

художник

цветы

натюрморт

природа

красота

Портрет сына Ольги Александровны — Тихона

Всю жизнь художница развивала свой талант, не оставляя живопись ни при каких обстоятельствах. Ее произведения экспонировались в России, Великобритании, Дании, Швеции, Германии, Канаде. Постоянная экспозиция картин великой княгини находится в музее города Баллеруп, Дания.

Датский королевский гвардеец

Ольга Александровна — прекрасный художник, чье теплое, солнечное творчество способно согреть сердце современного человека.

По материалам Интернета.

Ключевые слова:  

Разве есть жанр - акварель?

правильнее сказать - в технике акварель.

Катя Ерисова Акварель и дизайн

пожалуй, спасибо, что исправили

Катя Ерисова Акварель и дизайн

Рада, что понравилось)

Сочно и радостно!

Спасибо большое за эту публикацию! Забрала в избранное.

Очень интересно!Спасибо за публикацию!{#}

Очень солнечные картины, на душе становится теплее, когда на них смотришь!

Интересно, спасибо

Чудесно{#} спасибо {#}{#}

Прекрасные добрые теплые работы)

Очень хорошие картины. Сейчас такую не купишь, к сожалению. Я недавно стала обладательницей хорошего натюрморта. Ноги стоптала, чтобы его найти. Выставки объездила, мастреские исходила. А возможно, я придираюсь, имея начальное художественное.

Спасибо, светлые картины.{#}

Спасибо за такую интересную публикацию ! Мне особенно понравился портрет сына и цветы)

Екатерина, спасибо за интересную публикацию!
И картины прекраные - душевные,теплые! Спасибо! {#}

" Impressione"

Великолепные картины!Спасибо Вам за фотографии!

Спасибо! Кое-что читала об этой женщине, но вот работ никогда не видела - они замечательно хороши! Образ княжны открывается с новой стороны, что всегда интересно и неожиданно! Добавлю к биографии (немножко очеловечу пафос начала сатьи), что О.А. дважды была замужем, второй брак - морганатический - был заключен по любви, после эмиграции всегда жила с семьей скромно (впрочем, шиковать в датском доме было не принято и даже неприлично). Канаду семья выбрала из-за природного сходства с Россией. А теперь прямой потомок О.А. - Эдуард Куликовский (эту же фамилию носила сама О.А. по второму мужу) - единственный из дома Романовых, постоянно живущий в России. Если не ошибаюсь,он ее правнук. Круг замкнулся...

Надежда (naidelin)

"Второй брак - морганатический" , дети от этого брака дому Романовых, точнее дому Гольштейн-Готторп-Романовы (с 1762 годав в лице императора Петра III ставшего во главе Российской империи. Поэтому династию русских царей начиная с Петра III называют Гольштейн-Готторп-Романовы») уже не принадлежат.В этом отличее морганатического брака от династического.

Александра

Я имела ввиду Романовых скорее как семью, а не династию. Тогда да, "дом Романовых" к ним, конечно, не применимо (хотя сами они так не считают, и понять их можно). Но от этого потомки ФИЗИЧЕСКИ не перестают быть потомками, несмотря на правовые тонкости.

Мастерская Иры Бортник

Спасибо большое за публикацию) и хотелось бы тоже немного добавить и очеловечить образ Великой Княгини.

Первый брак, династический, заключённый в 1901 году с герцогом Ольденбургским был несчастливым. В 1915 году супруги расстались, а в 1916 году сам Николай II утвердил определение святейшего синода о расторжении этого брака. И в том же в 1916 году Великая Княгиня и Николай Куликовский смогли обвенчаться в Киеве в церкви святителя Николая.

Представляете, больше 10 лет ожидания, прежде чем она получила возможность связать свою жизнь с любимым человеком! И прожить с ним долгую и такую нелёгкую жизнь.

И, в противовес всем тяготам жизни, такие светлые, лёгкие, прозрачные картины. Спасибо за публикацию!!

Спасибо! Замечательная публикация!

Картины очень сдержанные и немного дамские, но в этом, вероятно, их особая прелесть)

Очень понравились картины - они наполнены теплом и солнцем! Удивило, что комнатные цветы практически такие же, как и распространены сейчас. Монстера, цикламен, бегонии, крокусы, гиацинты...
Alle Alle

Очень здоро, спасибо, что поделились)

прекрасные работы!замечательно ,что вы их нашли и опубликовали!Интересно же!{#}

Очень интересные работы,только в некоторых пропорции не соблюдены.

да, конечно, в технике акварель. Но мало кто знает, что это одна из труднейших техник в рисовании. Мы привыкли к тому, что акварель - краски для детей. Но создавать эти красками картины - очень трудно. Я говорю об этом не понаслышке, моя подруга - профессиональный художник, а по роду образования я получила диплом со специализацией по истории искусства. так что - да. Эта представительница августейшего семейства Романовых талантливый человек!

Спасибо. Почитала и посмотрела с удовольствием. Акварель сложная техника. Вызывает уважение и восхищение когда человек стремится и достигает желаемого. Тем более сейчас мы все чаще работаем с фотографией. Тогда же все уж точно вживую.

Очень понравились работы, весьма талантливо{#}Несколько раз возвращалась к просмотру картин ниже.

Благодарю Вас за прекрасную публикацию!

Читала много отрывков из воспоминаний Ольги Александровны (они касались жизни семьи Николая II и Александры Федоровны) и не знала, что она так великолепно рисовала!

VladaStruk

Низкий поклон автору за публикацию, и за то, что мы все еще раз вспомнили про этого замечательного человека. Очень любуюсь первой в публикации картиной и портретом сына

Прочитала с интересом. Действительно солнечные картины. Спасибо за публикацию.

Спасибо всем за внимание. Очень рада, что творчество этой замечательной женщины нашло такой живой отклик. Надеюсь, благодаря ему, мы все стали чуточку добрее и светлее)

yulia
Классика живописи. Картины до такой степени академичны, что на них отдыхает и глаз и мозг.
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email