Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > "Я делаю так!" > Эксперимент и его результат. Три одинаковые пары тапок на разных шаблонах.

Эксперимент и его результат. Три одинаковые пары тапок на разных шаблонах.

Предлагаю вашему вниманию результаты моего эксперимента. А также приглашаю к обсуждению. Может быть вы не согласитесь с моими выводами. В любом случае, я думаю, это будет интересно.

Тапки я валяю и валяю не один год. Разные материалы, вес, шаблоны, технологии. Я совсем не консерватор и ни разу не перфекционист. Частенько доверяю не рецептам, а интуиции и глазомеру. А ещё мне скучно от монотонной однообразной работы. Посему постоянно придумываю что-то новое и ставлю эксперименты. Авантюристка... Но в большинстве случаев результаты авантюр (в том числе и кулинарных) бывают очень даже неплохи.

И вот решила я поставить такой эксперимент: свалять три пары тапок 38 размера на разных шаблонах.

Цель: выяснить опытным путём  насколько сильно влияет форма и размер шаблона на конечный результат.

Исходные данные: все три пары будут сваляны из равного количества одинаковой шерсти и посажены на одни колодки.

В данном материале я не буду подробно останавливаться на тонкостях процесса, но готова ответить на уточняющие вопросы.

Валяние шерсти весьма симпатично мне еще и тем, что в нём нет жёстких канонов. Каждый валяет как хочет и может. Главное - результат. А уж какими ухищрениями он достигнут - личное дело каждого.

В данном случае я буду валять из шерсти овцы породы Бергшаф натурального бежевого цвета. Эта шерсть прекрасно свойлачивается. А поскольку валять мне предстоит параллельно 3 пары, экономлю силы и время.

Приступаю к построению шаблонов.

1. Обвожу колодку 43 размера. Длина стопы - 29 см, ширина - 10 см.

По длине использую коэффициент увеличения (далее КУ) - 1,3, по ширине - 1,5.

Длина: 29 х 1.3=37,7   округляю до 38  это будет длина шаблона. 38-29=9 это прибавка. Делю пополам и откладываю по 4,5 см от контура стопы с мыса и с пятки.

Ширина: 10х1,5=15.   15-10=5     5:2=2,5  Отмеряю по бокам в самом широком месте стопы по 2.5 см.

Усадка будет по длине 34.2%, по ширине 46.6%

По отмеченным точкам строю шаблон.

Прибавляю по всему контуру по 3 см.

3 Обвожу колодку 38 размера. Длина стопы - 25 см, ширина - 8 см.

По длине использую коэффициент увеличения - 1,3, по ширине - 1,5.

Как и в первом случае. Свои шаблоны я строю таким методом в подавляющем большинстве случаев.

Делаю три пары шаблонов.

1                                                            2                                                                  3

тапочки

На каждую пару я беру по 160 граммов шерсти. Почему так мало? Достаточно! Во-первых, это бергшаф, тонина 30 мкм.

Во-вторых, можно свалять 38 размер и из 250 грамм, но мне кажется, что это слишком много. Тапки будут очень толстые. А для домашней обуви это не обязательно. Готова к дискуссии на эту тему

Развешиваю каждую порцию из 160-ти граммов на 8 кучек по 20 грамм и начинаю расладку. На каждый шаблон выкладываю по одной кучке. Масштабно получается!

валяные тапочки

Через сетку поливаю мыльным раствором и тщательно пропитываю шерсть.

технология

Переворачиваю шаблоны и загибаю на них припуски. Продолжаю раскладку по той же схеме пока шерсть не закончится.

На подошвы я поставила технологические метки разного цвета. 1 - синий, 2 - зелёный, 3- розовый.

Притираю все заготовки через сетку. Подваливаю до небольшой усадки и уплотнения шерсти.

Теперь делаю вырезы. На 2 и 3 паре по 7 см от пятки, длина выреза 11 см, ширина 5 см. На 1 паре от пятки 8 см, длина 12 см, ширина 6 см.

Складываю все заготовки в сумку и везу из студии домой.

На следующий день продолжаю работу.

Вынимаю шаблоны, притираю вырезы, формирую объёмный тапок из плоской заготовки, ровняю боковины, ставлю пятки.

Подваливаю , подогревая в горячей воде.

Надо отметить, что 1-я пара, самая большая, но самая тонкая, притёрлась и подвалялась проще и быстрее 2-й и 3-й

Начинаю увалку в рулоне руками. Использую льняное полотенце и автомобильный коврик.

Заворачиваю два тапка сразу. Прокрутив 40 раз, разворачиваю рулон и меняю положение тапок. Выправляю деформации. Кручу 4 раза по вертикали и 2 раза по горизонтали. Получается по 240 раз.

Расправляю тапки, кручу их на раскатке.

И так с каждой парой. Вот что получилось на данный момент.

Теперь пора задействовать рубель.

Эх! Не зря наши предки изобрели этот дивный инструмент, гениальный по своей простоте и производительности.

Валяю индивидуально каждый тапок. Катаю в тугом рулончике по 30 раз, меняя положение тапка. Шесть циклов. В сумме 180 раз. Периодически подогреваю в горячей воде и выправляю форму.

Вот как хорошо работает рубель!

Третья пара.

Вторая пара.

Первая пара.

Доваляла рубелем все шесть тапок. Вот промежуточный результат.

Сваливаю все тапки в коврик, задвигаю его в уголок и иду спать.

А с утра снова к станку! И тут сюрприз! Отсутствие в кране горячей воды. Но это не помеха!

Размачиваю тапки в тазике с водой и грею в микроволновой печке секунд по 30 каждый тапок по мере необходимости.

Валяю каждый тапок рубелем по 6-ти направлениям по 30 раз. После рубеля катаю на раскатке.

Вот и готова пара номер 3 с розовой меткой. Я валяла её по своему обычному шаблону. И к моменту готовности войлока тапки нужного размера. На колодку натянулись с трудом и были отбиты колотушкой.

Вторая пара тоже готова, но несколько шире. На колодку натянулись ещё сложнее. Борта повыше, чем у предыдущей пары.

А вот первая, самая экстримальная пара, еще далека от готовности.

Сделала ещё один цикл валяния рубелем раз по 40.

Вот и они готовы. По толщине войлок практически такой же как и на первых двух парах.

Отправляю все тапки на полоскание и отжим в стиральную машину. Вода холодная, 400 оборотов.

После полоскания опять натягиваю тапки на колодки и отбиваю колотушкой.

Надеваю на руку полиэтиленовый пакет и тщательно тру тапки, сажая их на колодку.

И вот результат!

Как видите, все тапки нужного размера. Войлок плотный и гладкий. И прошу заметить, чётко видно, где левый, где правый, хотя шаблоны были "однополые". Также я не вижу высокого смысла сильно выделять на шаблоне свод стопы и другие анатомические подробности. Форма определяется при посадке на колодку и формировании готового тапка. А за несколько дней нОски тапки "запоминают" ногу владельца. Но это только лишь моё скромное мнение и при той технологии валяния, которой я сейчас пользуюсь.

При ближайшем рассмотрении видны остинки, торчащие из войлока. Меня они не смущают, но при желании их можно сбрить или опалить. Натуральный бергшаф всегда такой остистый.

Теперь они сохнут и ждут декор и подошву.

Сверху пара номер один с синей меткой, внизу слева пара номер 2 с зеленой меткой, справа - пара номер три с розовой меткой.

Хорошо, что я их пометила, можно и перепутать...

Могу сказать, что первая пара имеет самые высокие борта, войлок чуть тоньше и плотнее, чем у остальных тапок.

Вторая и третья практически одинаковые.

Из чего делаю вывод: размер тапок не сильно зависит от величины шаблона. Что действительно важно - соотношение шаблона и веса шерсти. А также технология валяния, форма и размер колодки.

Думаю, что в обсуждении мы сделаем ещё много разных выводов!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email